КОС по рисованию
учебно-методический материал по технологии (11 класс) на тему

Чиркова Надежда Филипповна

критерии оценки знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_risovaniyu.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

 ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

 «Лискинский аграрно-технологический техникум»

Комплект

контрольно-оценочных средств

учебной дисциплины

ОДП . 7. Рисование и лепка.

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по профессии СПО

260807.01    ПОВАР, КОНДИТЕР

                Разработал:

                       Преподаватель специальных дисциплин

                                                              Чиркова Надежда Филипповна

        Лиски 2012

  1. Общие положения

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОДП. 7 . Рисование и лепка.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета

КОС разработаны на основании положений:

основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 260807.01    ПОВАР, КОНДИТЕР;

программы учебной дисциплины ОДП. 7 . Рисование и лепка.

  1. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

 Профессиональные компетенции:

ПК 11.1 – 11.10.

                                  2

Знать технику рисования и её разнообразие.

Практическая работа.

Устный опрос.

Знать последовательность работы над рисунком.

Практическая работа.

                Устный опрос.

 Знать основы лепки.

Практическая работа.

   Устный опрос.

Уметь рисовать плоские предметы геометрической формы.

Практическая работа

Устный опрос.

 

Уметь производить художественное оформление пирожных и других мучных кондитерских изделий.

Практическая работа.

Устный опрос.

Уметь выбирать материал для лепки.

Практическая работа.

 Устный опрос.

Общие компетенции: ОК-1 – ОК-5

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Экспертное наблюдение и оценка результатов обучения, проявление демонстрации интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Контрольная работа,

дифференцированный зачёт,

контроль результатов выполнения самостоятельной работы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Контрольная работа,

дифференцированный зачёт,

контроль результатов выполнения самостоятельной работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Контроль результатов выполнения самостоятельной работы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Контроль результатов выполнения самостоятельной работы

Наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

У1.   Уметь рисовать плоские предметы геометрической формы.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

У2.   Уметь производить художественное оформление пирожных и других мучных кондитерских изделий.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

У3.   Уметь выбирать материал для лепки.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

Индивидуальные задания.  

устный опрос.

З1.  Знать технику рисования и её разнообразие.

устный ответ

устный ответ

З2.  Знать последовательность работы над рисунком.

устный ответ

устный ответ

З3.   Знать основы лепки.

устный ответ

устный ответ

  1. Структура контрольного задания

Раздел 1. Введение.

  1. Каковы цель и задачи предмета “Рисование и лепка”?
  2. Что даёт человеку изобразительная грамота?

   Раздел 2. Основы рисования.

  1. От каких факторов зависит освоение техники рисования?
  2. Назовите основные принципы введения технически грамотного рисунка.
  3. Почему начинающему рисовать необходимы самоорганизация, воля и упорный труд?

Раздел 3. Рисование плоских предметов геометрической формы.

  1. Выполните упражнения  по рисованию снежинок.
  2. Нарисуйте внутри квадратов простейшие узоры, используя графитовый карандаш.
  3. Изобразите одними  контурами карандаша да разных цветка.

Раздел 4. Рисование с натуры.

  1. Что означает рисовать с натуры?
  2. Нарисуйте квадрат в разных положениях по отношению к линии горизонта с одной точкой схода.
  3. Что такое светотень?
  4. Что такое тон?
  5. Какое значение имеет последовательность работы при рисовании?

Раздел 5. Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы.

  1. Постройте на бумаге несколько изображений каркаса куба в разных положениях по отношению к линии горизонта.
  2. Нарисуйте по памяти шестиугольную призму и цилиндр со светотеневой моделировкой объема.

 

Раздел 6. Рисование с натуры предметов домашнего обихода и растений.

  1. Выполните линейные рисунки блюдца, кофейной чашки и кувшина.
  2. Пользуясь натурным фондом, нарисуйте листья дуба, каштана, рябины, одного-двух цветков.

Раздел 7. Понятие о цвете.

  1. Составьте цветовой круг и раскрасьте его насыщенными цветами.
  2. Сделайте несколько упражнении для ознакомления с техникой работы акварельными красками.
  3. Поупражняйтесь в технике работы гуашью, рисуя только кистью цветы или фрукты  ( в один слой, в два-три слоя с перекрытием подсохшего)  

Раздел 8. Рисование с натуры фруктов и овощей.

  1. Напишите одной кистью акварельные этюды двух несложных натюрмортов из фруктов.

Раздел 9. Рисование с натуры животных и птиц.

  1. Сделаете по памяти несколько набросков и зарисовок животных.
  2. Выполните два карандашных эскиза сюжетной композиции на тему сказки П.П Ершова «Конек-Горбунок»  

Раздел 10. Рисование с натуры пирожных и тортов.

  1. Выполните упражнения в рисовании пирожных и тортов с натуры, по памяти и по представлению.

Раздел 11. Композиция тортов.

  1. Какие выразительные средства используют при компоновке элементов украшения тортов?
  2. Что вы понимаете под термином «декоративность».
  3. Что такое эскиз? Почему необходимо выполнит несколько эскизных вариантов композиции торта?
  4. Выполните варианты композиции торта для своего дня рождения.

Раздел 12. Основы лепки.

  1. Что такое скульптура?
  2. Назовите основные задачи лепки.
  3. Вылепите с натуры несколько грибов разных видов.
  4. Вылепите из пластилина цветки гвоздики, тюльпана.
  5. Вылепите из пластилина орла в полете.

Раздел 13. Макеты тортов.

  1. Что такое макет тортов?
  2. Как подбирают каркас макета?
  3. Как определяется тематика эскизов тортов?      

        

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

З1

З2

З3

Раздел 1.  Введение.

Раздел 2. Основы рисования.

Практические работы.

Устный опрос.

                     Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 3. Рисование плоских предметов геометрической формы.

Практические работы.

Устный опрос.

                      Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 4. Рисование с натуры.

Практические работы.

Устный опрос.

Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 5. Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы.

Практические работы.

Устный опрос.

Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 6. Рисование с натуры предметов домашнего обихода и растений.

Практические работы.

Устный опрос.

Раздел 7. Понятие о цвете.

Практические работы.

Устный опрос.

                  Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 8. Рисование с натуры фруктов и овощей.

Практические работы.

Устный опрос.

                 Устный опрос.

Устный опрос.

Раздел 9.  Рисование с натуры животных и птиц.

Практические работы.

Устный опрос.

                 Устный опрос.

                    Устный опрос.

Раздел 10.  Рисование с натуры пирожных и тортов.

Практические работы.

Устный опрос.

                   Устный опрос.

                   Устный опрос.

Раздел 11.  Композиция тортов.

Практические работы.

Устный опрос.

                 Устный опрос.

                   Устный опрос.

Раздел 12.  Основы лепки.

Практические работы.

Устный опрос.

                 Устный опрос.

Раздел 13.  Макеты тортов.

Практические работы.

Устный опрос.

                 Устный опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."

Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...

Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards

Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...

открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...

Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.

Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...

Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна

Мастер – класс  «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...