КОС по рисованию
учебно-методический материал по технологии (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«Лискинский аграрно-технологический техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств
учебной дисциплины
ОДП . 7. Рисование и лепка.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по профессии СПО
260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР
Разработал:
Преподаватель специальных дисциплин
Чиркова Надежда Филипповна
Лиски 2012
- Общие положения
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины ОДП. 7 . Рисование и лепка.
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета
КОС разработаны на основании положений:
основной профессиональной образовательной программы по профессии СПО 260807.01 ПОВАР, КОНДИТЕР;
программы учебной дисциплины ОДП. 7 . Рисование и лепка.
- Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |
Профессиональные компетенции: ПК 11.1 – 11.10. | 2 | |
Знать технику рисования и её разнообразие. | Практическая работа. Устный опрос. | |
Знать последовательность работы над рисунком. | Практическая работа. Устный опрос. | |
Знать основы лепки. | Практическая работа. Устный опрос. | |
Уметь рисовать плоские предметы геометрической формы. | Практическая работа Устный опрос.
| |
Уметь производить художественное оформление пирожных и других мучных кондитерских изделий. | Практическая работа. Устный опрос. | |
Уметь выбирать материал для лепки. | Практическая работа. Устный опрос. | |
Общие компетенции: ОК-1 – ОК-5 | ||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Экспертное наблюдение и оценка результатов обучения, проявление демонстрации интереса к будущей профессии | |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль результатов выполнения самостоятельной работы | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | Контрольная работа, дифференцированный зачёт, контроль результатов выполнения самостоятельной работы. | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Контроль результатов выполнения самостоятельной работы | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | Контроль результатов выполнения самостоятельной работы | |
Наименование элемента умений или знаний | Виды аттестации | |
Текущий контроль | Промежуточная аттестация | |
У1. Уметь рисовать плоские предметы геометрической формы. | Индивидуальные задания. устный опрос. | Индивидуальные задания. устный опрос. |
У2. Уметь производить художественное оформление пирожных и других мучных кондитерских изделий. | Индивидуальные задания. устный опрос. | Индивидуальные задания. устный опрос. |
У3. Уметь выбирать материал для лепки. | Индивидуальные задания. устный опрос. | Индивидуальные задания. устный опрос. |
З1. Знать технику рисования и её разнообразие. | устный ответ | устный ответ |
З2. Знать последовательность работы над рисунком. | устный ответ | устный ответ |
З3. Знать основы лепки. | устный ответ | устный ответ |
- Структура контрольного задания
Раздел 1. Введение.
- Каковы цель и задачи предмета “Рисование и лепка”?
- Что даёт человеку изобразительная грамота?
Раздел 2. Основы рисования.
- От каких факторов зависит освоение техники рисования?
- Назовите основные принципы введения технически грамотного рисунка.
- Почему начинающему рисовать необходимы самоорганизация, воля и упорный труд?
Раздел 3. Рисование плоских предметов геометрической формы.
- Выполните упражнения по рисованию снежинок.
- Нарисуйте внутри квадратов простейшие узоры, используя графитовый карандаш.
- Изобразите одними контурами карандаша да разных цветка.
Раздел 4. Рисование с натуры.
- Что означает рисовать с натуры?
- Нарисуйте квадрат в разных положениях по отношению к линии горизонта с одной точкой схода.
- Что такое светотень?
- Что такое тон?
- Какое значение имеет последовательность работы при рисовании?
Раздел 5. Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы.
- Постройте на бумаге несколько изображений каркаса куба в разных положениях по отношению к линии горизонта.
- Нарисуйте по памяти шестиугольную призму и цилиндр со светотеневой моделировкой объема.
Раздел 6. Рисование с натуры предметов домашнего обихода и растений.
- Выполните линейные рисунки блюдца, кофейной чашки и кувшина.
- Пользуясь натурным фондом, нарисуйте листья дуба, каштана, рябины, одного-двух цветков.
Раздел 7. Понятие о цвете.
- Составьте цветовой круг и раскрасьте его насыщенными цветами.
- Сделайте несколько упражнении для ознакомления с техникой работы акварельными красками.
- Поупражняйтесь в технике работы гуашью, рисуя только кистью цветы или фрукты ( в один слой, в два-три слоя с перекрытием подсохшего)
Раздел 8. Рисование с натуры фруктов и овощей.
- Напишите одной кистью акварельные этюды двух несложных натюрмортов из фруктов.
Раздел 9. Рисование с натуры животных и птиц.
- Сделаете по памяти несколько набросков и зарисовок животных.
- Выполните два карандашных эскиза сюжетной композиции на тему сказки П.П Ершова «Конек-Горбунок»
Раздел 10. Рисование с натуры пирожных и тортов.
- Выполните упражнения в рисовании пирожных и тортов с натуры, по памяти и по представлению.
Раздел 11. Композиция тортов.
- Какие выразительные средства используют при компоновке элементов украшения тортов?
- Что вы понимаете под термином «декоративность».
- Что такое эскиз? Почему необходимо выполнит несколько эскизных вариантов композиции торта?
- Выполните варианты композиции торта для своего дня рождения.
Раздел 12. Основы лепки.
- Что такое скульптура?
- Назовите основные задачи лепки.
- Вылепите с натуры несколько грибов разных видов.
- Вылепите из пластилина цветки гвоздики, тюльпана.
- Вылепите из пластилина орла в полете.
Раздел 13. Макеты тортов.
- Что такое макет тортов?
- Как подбирают каркас макета?
- Как определяется тематика эскизов тортов?
Содержание учебного материала по программе УД | Тип контрольного задания | |||||
У1 | У2 | У3 | З1 | З2 | З3 | |
Раздел 1. Введение. | ||||||
Раздел 2. Основы рисования. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 3. Рисование плоских предметов геометрической формы. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 4. Рисование с натуры. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 5. Рисование с натуры объемных предметов геометрической формы. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 6. Рисование с натуры предметов домашнего обихода и растений. | Практические работы. Устный опрос. | |||||
Раздел 7. Понятие о цвете. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 8. Рисование с натуры фруктов и овощей. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 9. Рисование с натуры животных и птиц. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 10. Рисование с натуры пирожных и тортов. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 11. Композиция тортов. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | Устный опрос. | |||
Раздел 12. Основы лепки. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. | ||||
Раздел 13. Макеты тортов. | Практические работы. Устный опрос. | Устный опрос. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."
Конспект занятия "Рисование песком. Основные приемы рисования."...
Книги / Рисование / Декоративное рисование(Donna) / Донна Дьюбери. donna-cards
Фотографии в альбоме «Донна Дьюбери. donna-cards» zhital на Яндекс.Фотках...
открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.
материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...
урок рисования по теме:Рисование с натуры дорожных знаков треугольной формы"Крутой спуск","Дорожные работы"
Материал предназначен для коррекционных школ 8 вида....
Польза от рисования пальчиками. Знакомство родителей и детей с техникой рисования.
Развитие мелкой моторики кисти ребенка способствует развитию речи в раннем дошкольном возрасте. Центр, отвечающий за движения, расположен в мозге рядом с центром речи, и когда начинает работать первый...
урок рисования во 2 классе "Рисование веточки ели с игрушками" школа 8 вида
Урок рисования с презентацией...
Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна
Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...