Интеллектуальный марафон (день технологии)
методическая разработка по технологии на тему
Внеклассное мероприятие по технологии 5-9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnyy_marafon_den_tekhnologii.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Симбирская средняя общеобразовательная школа»
Интеллектуальный марафон
«День технологии»
Составитель:
учитель технологии
Свежинкина Н.И.
с. Симбирка
2014
«Под воспитанием мы понимаем три вещи:
Во-первых: умственное воспитание.
Во-вторых: физическое воспитание…
В-третьих: техническое обучение, которое знакомит с основными принципами всех процессов производства и одновременно дает ребенку или подростку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств».
Ф. Энгельс
План проведения дня технологии:
- Открытие дня: выпуск газеты, проведение
линейки – 8-30 ч.
- Конкурс «От Золушки» - 9-45 – 9-55 ч.
- Конкурс для мальчиков «Кулинарное
сражение» - 10-40 – 10-50 ч.
- Салон моды – 11-35 – 11-50 ч.
- Праздник русского самовара
«В гости к самовару» - 3-00 ч.
- Открытие дня технологии
Линейка.
На линейке зачитывается план проведения дня технологии (он оформляется в виде указа свитком с печатью):
«Внимание!
Слушайте все и говорите, что не слышали!
18 ноября месяца сего года вышел царский указ: объявить сей день Днем Технологии.
А потому повелеваем всем принять активное участие во всех мероприятиях нынешнего дня.
А именно:
- на первой перемене на конкурс «от Золушки»;
- на второй перемене будет проводиться конкурс для мальчиков «Кулинарное сражение»;
- на третьей перемене приглашаем девочек посетить «Салон красоты»;
- в 14 часов 30 минут по полудню ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ спешите на праздник русского самовара «В госту к самовару», на котором вы не просто отдохнете, но и отведаете ароматного чая и разных вкусностей».
Указ издан и подписан:
числа 18
месяца ноября
года 2004
- Конкурс «От Золушки»
В конкурсе участвует три команды по два человека.
Конкурс проводится в 3 тура.
1 тур. «Самые ловкие»
Два ученика одной рукой обнимают друг друга, а другой (свободной) - должны вместе вдеть нитку в иголку и пришить пуговицу.
2 тур. «Самые быстрые»
Каждой команде раздается смесь из круп (например, гречка и пшено). Задание: кто быстрее отделит крупы.
3 тур. «Подарок для именинника»
Участникам предлагается пройти в импровизированный магазин, выбрать подарок и оригинально его упаковать.
- Конкурс для мальчиков «Кулинарное сражение»
В конкурсе участвую только мальчики. Им задаются вопросы по кулинарии, за каждый правильный ответ дается жетон. Побеждает тот, кто больше наберет жетонов.
Вопросы для конкурса.
- Им прослаивают торт (крем)
- Новогодний салат (оливье)
- Овощ, от которого плачут (лук)
- Любимое лакомство обезьян (банан)
- Что всему голова (хлеб)
- Из нее готовят поп-корн (кукуруза)
- Самая сильная каша (геркулес)
- Без чего не приготовишь уху (рыба)
- Самая большая ягода (арбуз)
- Она бывает красная, черная, баклажанная (икра)
- Сыр не приготовишь без… (молока)
- Из чего получают изюм (виноград)
- Овощ, который благотворно влияет на зрение (морковь)
- Одежда для селедки (шуба)
- Лакомство, деликатес, растущий на навозной куче (гриб)
- Коровье мясо называется (говядина)
- Свежий, малосольный, консервированный (огурец)
- Орех, с которого снимают стружку (кокос)
- Заячья радость (капуста)
- Чай – это овощной напиток или фруктовый (овощной)
- Салом моды.
В соревновании принимают участие девочки с 6 по 11 классы. Каждый класс выбирает 2-х девочек для участия в конкурсе.
Условие конкурса: девочки проходят в салон и за 10 минут придумывают и демонстрируют по музыку наряд из платков или прическу.
Обязательное условие: чтобы наряд и прически были оригинальными.
Оценивают конкурс мальчики. Ведущий представляет участников и название прически или наряда, а мальчики хлопают. Кому больше всех хлопали, та команда побеждает.
Оформление зала.
На стенах висят плакаты: «Под шумок самовара ведется согревающий и сердце, и душу разговор» (Н. Гоголь), «Чай придает человеку решимость, увеличивает способность перерабатывать впечатления, располагает к сосредоточенному мышлению» (Я. Молошшот), «Устал – пей чай, жарко – пей чай, холодно – пей чай» (поговорка)
Стоят сервированные столы: «Чайный стол», «Блинный стол», «Стол сладостей», «Пряничный стол». Каждый стол оформляет рекламу. Например: «Пряник сладкий, ароматный! Удивительно приятный», «Поспешите, подходите, мы блинами угощаем и поим душистым чаем» и т.д.
Учитель. Мы начинаем с вами праздник русского самовара. Я думаю, что этот предмет домашней утвари достоин, что ему посвятили целый праздник. Ведь для русского человека самовар был и есть нечто большее, чем просто предмет домашней утвари. Самовар – символ семейного очага, уюта, дружеского общения – занимал почетное место в каждом жилище, будь то купеческий дом или крестьянская изба. И недаром говорили в народе – «печь – матушка, да самовар – батюшка».
А где самовар там и чай. Вот об этом замечательном напитке нам расскажут Хозяйки чайной.
Выходят ведущие: девушки одеты в русские сарафаны, юноша – в рубахе-косоворотке.
1 ведущая.
Среди разных напитков, изготовленных людьми, самый известный и распространенный – чай. Его пьют повсюду. Чай обладает целебными свойствами, помогает излечиться от многих болезней. Посмотрите по сторонам, вы видите плакаты с высказываниями ученых, поэтов, путешественников о целебных свойствах чая. На столе вы видите выставку чая, привезенного ото всюду и собранного прямо у нас под ногами (чай из трав). Это говорит о значении в нашей жизни чая.
Ведущий.
Чай – это прекрасный, полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение. Для многих народов он необходим так же, как хлеб.
Чтец. Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет,
Силы новые дает
И друзей за стол зовет.
С благодарностью весь мир
Славит чудо-эликсир!
2 ведущая. Одна из старинных китайских легенд так рассказывает о происхождении чая: «Давным-давно пастухи заметили, что стоит пощипать их овцам листьев вечнозеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбираться на кручи. Пастухи решили испробовать чудодейственную силу листьев на себе. Они посушили их, заварили в кипятке, как делали с другими лекарственными травами, и стали пить ароматный настой, ощущая прилив свежих сил».
Действительно, впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. В одной древней книге дается такое описание: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, освежает тело».
1 ведущая. В давние времена чай в Китае ценился очень высоко. Императоры дарили чай своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных церемоний. Поэты воспевали чай в стихах.
Чтец. А самовар, как верный друг,
Их споры слушал молчаливо
И пар струистый выпускал
Или вдруг на их рассказ бессвязный
Какой-то музыкою странной,
Как собеседник, отвечал.
1 ведущая. Из Китая чай начал свое триумфальное шествие по миру. В VIII в. он попал в Японию. Затем чай проник в Корею, Индию, Индонезию, Иран, Монголию, Юго-Восточную Сибирь и Среднюю Азию. Хотя чай и стал любимым напитком в большинстве стран мира, но выращивать его там долгое время не могли и привозили из Китая. Регулярно доставлять чай в Европу начали в 1664 г.
Ведущий. В 1638 г. русский царь Михаил Федорович Романов направил своих послов Василия Таркова и Василия Неверова в Сибирь к хану монгольскому Алтан-Хану. Тот их встретил с почестями и во время обеда угостил чаем. Старков доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы; варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом пьют, называется это чаем».
2 ведущая. В 1654 г. в Китай был послан боярский сын Федор Байков. Вернувшись назад, он поведал, что чай выращивают и производят китайцы. В 1679 г. Россия заключила с Китаем договор о постоянных поставках чая. Около года караван с чаем добирался до Москвы. Чай все больше распространялся в нашей стране, но был очень дорогим из-за трудной доставки, высокие пошлины и алчности купцов. Для крестьян чай был недоступен, поэтому и возникло выражение «чайком побалуемся», потому что его пили в особых случаях.
Два мальчика выходят исполнять частушки в русских народных костюмах.
Частушечники.
Раз прислал мне барин чаю
И велел его сварить,
А я отроду не знаю,
Как проклятый чай варить.
Взял тогда налил водички,
Чай весь всыпала в горшок
И приправил перцу, луком
Да петрушки корешок.
Разлил варево по плошкам,
Хорошенько размешал,
Остудил его немножко,
На господский стол подал.
Гости с барином плевались,
Сам он ажно озверел
И, отправил на конюшню,
Меня выпороть велел.
Долго думал, удивлялся,
Чем же мог не угодить?
А потом-то догадался,
Что забыл я посолить.
1 ведущая. В России были и противники чая. Некоторые религиозные секты отвергали его. Некоторые приписывали чаю вредные свойства. Но вскоре были обнаружены истинные достоинства чая. Россия занимает 2-е место Англии по употреблению чая. Белинский писал: «В Москве много трактиров, и они битком набиты преимущественно тем народом, который в них только чай пьет».
А сейчас я вам загадаю загадку.
Стоит толстячок, подбоченивши бочок,
Шипит и кипит –
Всем пить чай велит. (Самовар)
На сцену выносят самовар.
1 ведущая. В XVIII в. в России изобрели самовар. Его изготовили на Урале, затем начали изготавливать в Туле. А как пользоваться самоваром вам расскажет сам самовар.
Мальчик, который вынес самовар. В трубу, которая находится внутри самовара, засыпали шишки, сухие чурки, древесный уголь, поджигали лучиной, раздували огонь сапогом, и вода закипала. Сверху ставили заварочный чайник. Самовар стал традиционным русским сувениром, как «матрешка», балалайка.
Ведущий. В XIX в. на Руси было много мастеров - самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим и красивым. Делали разными по форме, украшали богатыми узорами, приделывали им краники, ручки, шапочки резные. Есть самовары, похожие на вазы, бокалы, колонны, на круглые шары. А есть – похожие на сундучок, паровоз, на яйцо, на петуха.
2 ведущая. Иные делались совсем маленькими – это самоварцы, а другие великанами – это самоварища. С виду разные, а вот воду грели одинаково. Угольки внутри горят и тепло свое воде отдают. В наше время есть самовары электрические
Две девочки исполняют стихи.
Посидеть за самоваром
Рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
Самовар поет-гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец – самовар!
Самовар пыхтит, искрится –
Щедрый, круглый, золотой.
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
Лучше доктора любого
Лечит скук и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!
1 ведущая. Родился добрый обычай – всей семьей собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждали новости, решали семейные проблемы. Чай согревает, располагает к непринужденности… Старики вроде делаются терпимее и доверчивее к молодым, и молодые – внимательнее к старикам. Нет, право превосходная вещь – чай!
Ведущий. Самовар с заварным чайником ставили на подносе на общий ставили на специальный круглый столик, приставленный к нему. Рядом расставляли чашки на блюдечках с обязательными чайными ложечками. К чаю подавали сахар, мед, варенье, пироги, булочки, пышки, шанежки.
Частушечники.
На столе стоит пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споем же под чаек
Чайные частушки!
В пляске не жалей ботинок,
Предлагай-ка чай друзьям,
Если в чашке есть чаинки,
Значит письма пишут нам!
Самовар блестит, кипя,
Чай в нем пенится!
Погляди-ка на себя –
Ну и отраженьеце!
Подавай мне чашку чаю,
Ведь тебе не жалко чай?
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай.
2 ведущая. В купеческих домах чай могли пить в любое время дня: самовар постоянно кипел, приглашая к столу всех желающих. В интеллигентных обеспеченных семьях, в барских усадьбах чай подавался каждый день утром и вечером. А.С. Пушкин в романе «Евгений Онегин» так описывал чаепитие в помещичьем доме:
Смеркалось; на столе, блистая,
шипел вечерний самовар,
китайский чайник нагревая;
под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал.
1 ведущая. Все-таки не зря русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создает атмосферу уюта, благополучия и счастья.
Думаю, что и нам пора ощутить эту атмосферу.
А сейчас, дорогие, зрители!
Время зря не тяните
И к столам все поспешите.
Каждый группа представляет свой стол. Рекламирует представленный товар; дает отведать, но не бесплатно. Например, «чайный стол» загадывает загадки; «блинный стол» приводит выдержки из произведений, а зрители, чтобы получить вкусный приз должны угадать из какого произведения выдержка и т.д.
В конце праздника раздаются рецепты чай и «Советы любителям чая».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интеллектуальный Марафон - 2011»
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснитель...
Интеллектуальный марафон. Памятники литературным героям
Материал подготовлен для проведения внеклассного мероприятия по литературе в рамках предметной недели...
Интеллектуального Марафона- 2011
p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underline; } Пояснительная записка Цель: Развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности;разви...
Интеллектуальный марафон по русскому языку. 6 класс
Интеллектуальная игра по русскому языку. 6 класс...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 5 класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по разным предметам. Eго цель-проверить знания, общую эрудицию и творческие сп...
Интеллектуальный марафон (задание по английскому языку) 6класс
Интеллектуальный марафон- проводимое в некоторых школах мероприятие, которое включает в себя задания по различным предметам. Его цель-проверить знания, общую эрудицию, творческие ...