Рабочая программа по технологии для девочек 7 классов
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа для девочек 7 классов, которая содержит все разделы необходимые для учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
раочая программа по технологии для девочек 7 классов | 266 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 647
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
105275 г. Москва, 5-я ул. Соколиной горы, дом 14, тел. 366-23-42
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 647 Зинакова С.Г. Приказ № _____________от «__»_________________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Пойманова Е.В. « » августа 2014г. | «Согласовано» Руководитель МО Сыроватская Е.И. Протокол № ___ от «__» __________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сыроватской Елизаветы Исааковны,
учителя технологии
по учебному предмету технология для 7 класса
(девочки)
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «__» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______________ТЕХНОЛОГИИ (обсл. труд)______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное (полное) общее образование 7 кл.
Количество часов _68________ Уровень _____базовый_________
Учитель Сыроватская Е.И.
Программа разработана на основе
на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010
Москва 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: Н.В. Синица. О.В. Табурчак, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 7 класс М.Вентана – Граф, 2010.
Приоритетными виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
На основании Московского базисного учебного плана в 7 классе в рамках предмета «Технология» рекомендуется проведение работы по профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся. В программе на эти темы отводится 18 часов учебного времени насчет сокращения занятий по другим темам.
Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7 класса
Должны знать:
- об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
- пищевой ценности мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения полуфабрикатов, правила разделки рыбы;
- требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- общие сведения о различных видах мяса, пищевая ценность мяса, способы термической обработки мяса, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
- Сахар и роль его в кулинарии и питании человека, виды желирующих веществ и ароматизаторов;
- способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
- основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;
- классификацию машинных швов, их назначение, конструкцию и условное графическое изображение;
- принцип образования двуниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;
- силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
- осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;
- современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода за ними;
- традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты и приспособления, узоры;
- Основы профессионального самоопределения;
Должны уметь:
- оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- работать по технологическим картам;
- разделывать мясо; готовить блюда из мяса и полуфабрикатов;
- готовить различные виды теста для кондитерских изделий и блюда из него (печенье, торты)
- проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
- рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны поясного изделия (брюк и юбок);
- выполнять машинные швы: стачные ( двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать притачной пояс;
- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;
- работать с электроприборами;
- подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Тематическое планирование
№п.п | Подразделы | 7 класс |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Кулинария | 10 |
3 | Гигиена девушки, косметика | 2 |
4 | Интерьер жилого дома | - |
5 | Элементы материаловедения | 2 |
6 | Элементы машиноведения | 2 |
7 | Рукоделие | 6 |
8 | Уход за одеждой, ремонт одежды | - |
9 | Проектирование и изготовление одежды | 26 |
10 | Профессиональное самоопределение | 18 |
Итого: | 68 |
Основное содержание программы
7 класс
Вводное занятие (2 час)
Основные теоретические сведения
Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, ядохимикатами, пестицидами, радионуклидами и т. п., их влияние на качество пищевых продуктов. Пищевые цепи. Добавки к пищевым продуктам (наполнители, консерванты и др.) Производство экологически чистых продуктов.
Применение информационных технологий в конструировании и моделировании одежды. Системы автоматического проектирования на базе персональных ЭВМ.
Кулинария (10 час).
Физиология питания (2 час).
Основные теоретические сведения
Влияние технологий обработки продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой медицинской помощи при ожогах и отравлениях.
Практические работы
Определение доброкачественности продуктов. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Блюда из рыбы
Основные теоретические сведения
Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы.
Практические работы
Первичная обработка и разделка рыбы. Приготовление жареной рыбы под маринадом. Приготовление супа из консервов.
Блюда из мяса.
Основные теоретические сведения
Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции.
Практические работы
Определение свежести мяса органолептическим методом. Первичная и тепловая обработка продуктов. Определение готовности блюда.
Варианты объектов труда.
Суп с фрикадельками, плов.
Приготовление кондитерских изделий. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного, слоеного теста.
Основные теоретические сведения
Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практические работы
Приготовление печенья «Розочки».
Приготовление хлебобулочных изделий. Изделия из пресного теста.
Основные теоретические сведения
Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.
Практические работы
Приготовление вареников и пельменей.
Сладкие блюда и десерты. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии.
Основные теоретические сведения
Сахар и его роль в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладкихблюд (мусс, желе, суфле, самбук).
Практические работы
По выбору учащихся.
Заготовка продуктов.
Основные теоретические сведения
Кулинарная обработка продуктов. Способы приготовления домашних запасов, причины порчи.
Практические работы
Первичная обработка овощей перед заготовкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Приготовление компотов, джемов.
Варианты объектов труда.
Компот из фруктов и ягод, джем, варенье.
Рукоделие (6 час). Вязание крючком и спицами.
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы основных петель. Чтение схем вязания. Правила безопасности труда.
Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Вязание петель с накидом, ажурного полотна, вязание изделий по кругу.
Практические работы
Выполнение образцов вязания крючком. Работа со схемами узоров.
Варианты объектов труда.
Прихватка, салфетка.
Элементы материаловедения (2 час).
Основные теоретические сведения
Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их свойство Прокладочные, утепляющие материалы.
Практические работы
Определение раппорта в ткани сложных переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Определение состава ткани. Изготовление коллекции тканей из химических волокон.
Элементы машиноведения (2 час).
Основные теоретические сведения
Принцип образования двухниточного стежка. Применение зигзагообразной строчки. Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани. Получение простой и сложной строчки.
Классификация машинных швов, их назначение и конструкция, условное графическое изображение. Технология выполнения машинных швов.
Практические работы
Изготовление образцов машинных швов.
Варианты объектов труда.
Коллекция машинных швов.
Проектирование и изготовление одежды (26 час)
Конструирование и моделирование поясного изделия (10 час).
Основные теоретические сведения
История моды. Понятие силуэт и стиль. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. Правила снятия мерок, их условные обозначения.
Чтение чертежей. Формулы расчета для построения брюк, юбок Последовательность построения брюк, юбок в масштабе 1:4 и в натуральную величину.
Моделирование простейших видов поясного изделия (брюки, юбка). Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы поясного изделия (брюки, юбки) в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели поясного изделия в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование поясного изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки поясного изделия к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка выбранного поясного изделия (брюки, коническая юбка, клиньевая юбка)
Технология изготовления поясного изделия (16 час).
Основные теоретические сведения
Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия. Правила раскладки выкройки на ткани, раскрой. Правила безопасности труда.
Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке. Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки .
Проведение первой примерки. Выявление и устранение дефектов при изготовлении швейных изделий.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Технология стачивания боковых швов. Технология обработки горловины покройной обтачкой.Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Юбка коническая, клиньевая или прямая, брюки.
Гигиена и косметика (2 часа)
Основные теоретические сведения
Общие сведения из истории костюма, причёски, косметики, интерьера. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы: кремы, лосьоны, шампуни, оттеночные растительные красители (хна, ромашка, чешуя лука, кора дуба, чай, кофе и др.), тени, тушь, лаки, помады и др. Правила нанесения и снятия масок, выполнение макияжа.
Знакомство с профессией визажиста.
Профессиональное самоопределение (18 час).
Основные теоретические сведения
Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения в выборе профессии. Правила выбора профессии.
Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии.
Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Ощущения и восприятия, представления, воображения, память, внимание, мышление.
Внутренний мир человека и система представлений о себе.
Профессиональные интересы, склонности и способности человека.
Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении.
Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Жизненные планы, деятельность, карьера. Профессиональная пригодность.
Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении.
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка практических работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка 5 ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка 1 ставится, если учащийся:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.
1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
Перечень рекомендуемой литературы.
Учебно-методический комплект
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
- Технология. Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 192 с.: ил.
- Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
Дополнительная литература для учителя
- Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
- Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5-8 кл.- М.:Просвещение, 2001.
- Скопцева М.И. Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 1997
- Ляховская Л.П. Кулинарный календарь.- СПБ.: Полигон, 2002 .
- Котова Н.И., Котова А.С. Русские традиции и обряды. Народная кукла.- СПБ,:Паритет, 2005
- Захаржевская Р.В. История костюма.- М.:РИКОЛ классик, 2004.
- Горичева В.С. Куклы.- Ярославль.: Академия развития, 1999.
- Птушкина О.В., Дорофеев Ю.П. Русский праздничный костюм.- М.: Мозаика-стиль, 2005.
- Максимова М., Кузьмина М. Вышивка.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.
- Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.
- Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.
- Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.- СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.
- Воронцов В.А. Мини-энциклопедия. Ландшафтный дизайн.- М.: АСТ, 2006.
- Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия под ред. Шангина И.И.- СПБ.: Искусство – СПБ, 2004.
- Юдина Н.А. Русские традиции и обряды.- М.: Вече, 2005.
- Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2007
Дополнительная литература для ученика
- Тюрина Н.Е. Основы художественного ремесла. Чудо – кожа. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Лукашов Р.А. Основы художественного ремесла. Русское кружево. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла. Сухие травы. Пособие. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Конышева Н.М. Секреты мастерства.- М.:Московский учебник, 2000.
- Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993.
- Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.- М.: Дрофа, 2003.
- Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
Календарно-тематическое планирование 7-й класс.
Дата | № п/п | Наименование раздела Тема урока | Кол- во час | Тип урока | Элементы содержания | Практическая работа | Требования подготовки | Вид контроля |
П | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
. | 1 | Вводное занятие. Правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов | 2 | Урок беседа. | Загрязнение окружающей среды отходами промышленного производства, их влияние на здоровье и жизнь человека. правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования Оказание первой помощи при ожогах. |
| Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе на уроках технологии. | Фронтальная беседа. |
. | 2 | Материаловедение Ткани из химических волокон. Нетканые материалы. &12,13,14,15 стр.47-58. | 2 2 | Урок комбинированный. | Классификация волокон. Процесс получения химических волокон, их св-во. Прокладочные, утепляющие материалы. | Изучение свойств тканей. Определение раппорта в ткан сложных переплетениях. Нетканые материалы. | Знать :технологию производства, свойст-ва тканей, использование в производстве одежды. Уметь:определять состав ткани. | Работа с учебником. Практическая работа. |
3 | Машиноведение Принцип образования двухниточного машинного стежка. Применение зигзагообразной строчки. &16,17 стр.59-66. | 2 2 | Урок комбинированный. | Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, их условные обозначения на кинематических схемах. Устройство качающего челнока, работа механизма двигателя ткани. Получение простой и сложной зигзагообразной строчки. | Разборка и сборка челнока универсальной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. | Знать: устройство швейной машины выполняющих зигзагообразную строчку, сферой применения при изготовлении различных швейных изделий. Уметь: выполнять разборку и сборку челночного устройства, образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой. | Работа с учебником, наглядными пособиями. Практическая работа. | |
4 | Конструирование и моделирование поясного изделия. Требования к одежде. Силуэт и стиль в одежде. Измерение параметров фигуры человека для конструирования поясного изделия. Проект Изготовление поясного изделия в соответствии с запросом потребителя. Основные компоненты проекта. Аналитически этап. | 10 2 | Урок комбинированный. | История моды. Понятия силуэт и стиль. Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Требования предъявляемые к одежде.. Правила снятия мерок, их условные обозначения. Разработка проблемы, постановка цели и задачи. Дизайн – анализ как способ исследования изделия. Разработка критериев для оценки соответствия изделия потребностям пользователя | Снятие мерок и запись результатов измерений. Работа с документацией проекта | Знать: характеристики поясных изделий, правила снятия мерок. - Знать основные компоненты проекта и этапы проектирования. Уметь: снимать мерки с фигуры человека. - работать над проектом. | Практическая работа. Контроль за действиями. | |
5 | Построение и оформление чертежей конической и клиньевой юбок. | 2 | Урок комбинированный. | Чтение чертежей. Формулы расчета для построения чертежа юбки. Выбор прибавок. Последовательность построения чертежа юбки. | Построение основы чертежа юбки. | Знать: формулы необходимые для расчета изделия. Уметь: -Читать чертеж -последовательно строить чертеж изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Выбирать прибавки с учетом вида изделия и назначения . | Практическая работа. | |
6 | Расчётные формулы для построения прямой юбки. Построение и оформление чертежа юбок различных видов. | 4 | Урок комбинированный. | Формулы расчетов для построения чертежей юбок разных видов (коническая, клиньевая, прямая). Последовательность построения чертежа. | Построение основы чертежа юбок разных видов. | Знать: формулы, необходимые для расчета изделия. Уметь: строить чертежи выкроек юбок разных видов. | Практическая работа. | |
7 | Моделирование юбок. Использование компьютера при выполнении проекта. Технологический этап. | 2 | Урок комбинированный. | Детали юбки. Способы моделирования брюк. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Текстовый редактор. Простейшие графические программы. Интернет. Создание презентации проекта. | Изменение формы выкроек юбки с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Разработка проекта при использовании ИКТ. | Знать: -правила подготовки выкройки к раскрою; Уметь: вносить изменения в чертеж юбки в соответствии с выбранным фасоном. Иметь представление: - о ресурсах компьютера при работе над проектом. Уметь работать : С поисковыми системой Интернета | Практическая работа. Контроль качества. | |
8 | Изготовление выкройки юбки в М 1:1 Моделирование юбки на свой размер. | 2 | Урок комбинированный. | Детали юбок. Способы моделирования юбок. Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. | Изменение формы выкроек юбок с учетом индивидуальных особенностей фигуры. | Знать: -правила подготовки выкройки к раскрою; Уметь: вносить изменения в чертеж юбок в соответствии с выбранным фасоном. | Практическая работа. Контроль качества. |
9 | Технология изготовлений швейных изделий. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия. | 16 2 | Урок комбинированный. | Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правилами раскладки выкроек на ткани, раскроя. Правилами БТ. | Подготовка выкройки к раскрою. Раскладка выкройки. Выполнение раскроя изделия. Соблюдение правил БТ | Знать: способы раскладки изделия, припуски на швы, обмеловка и раскрой ткани. Уметь :раскладывать выкройку, выкраивать детали, рассчитывать количество ткани. | Практическая работа. | |
10 | Подготовка деталей кроя к обработке. Подготовка к первой примерке. | 2 | Урок комбинированный. | Перенос линий выкройки на детали кроя. Технология соединения деталей в швейных изделиях для первой примерки. | Подготовка изделия к примерке. Соблюдение правил БТ | Знать: последовательность выполнения ручных операций. Уметь: выполнять ручные швы. | Практическая работа. | |
11 | Проведение первой примерки. Выявление и устранение дефектов при изготовлении швейных изделий. | 2 | Урок комбинированный. | Последовательность проведения примерки. Выявление и устранение дефектов. | Проведение примерки и устранение дефектов. Соблюдение правил БТ . | Знать: последовательность проведения первой примерки. Уметь: устранять выявленные дефекты в соответствии с выбранной модель | Практическая работа. | |
12 | Обработка юбки после примерки Технология соединения деталей в швейных изделиях. | 2 | Урок комбинированный. | Обработка и соединения деталей кроя поясного изделия. | Обработка вытачек, кокеток и соединение деталей кроя. | Знать: правила стачивания вытачек, кокеток, деталей кроя. Уметь: последовательно выполнять пошив поясного изделия. | Практическая работа. | |
13 | Последовательность обработки застёжки юбки. | 2 | Урок комбинированный. | Обработка застёжки юбки тесьмой «Молнией» | Обработка застежки юбки тесьмой «Молнией». | Знать:правила обработка застежки. Уметь: Обрабатывать застёжку юбки. | Практическая работа | |
14 | Последовательность обработки верхнего среза юбки. Виды отделки швейных изделий | 2 | Урок комбинированный. | Виды обработки верхнего среза изделия. | Обработка верхнего среза поясного изделия выбранным способом. | Знать: правила притачивания пояса, и правила обработки юбки корсажной лентой.изделия. Уметь: применять способы обработки верхнего среза изделия. | Практическая работа. | |
15 | Последовательность обработки нижнего среза юбки. Виды отделки швейных изделий. | 2 | Урок комбинированный. | Виды обработки нижнего среза изделия. Виды отделки поясного изделия. | Обработка нижнего срезов поясного изделия выбранным способом. Выбор отделки изделия. | Знать: правила и виды обработки нижнего среза изделия. Способы отделки изделия. Уметь: применять способы обработки нижнего среза изделия. | Практическая работа. | |
16 | Окончательная обработка юбки. Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Безопасность труда при ВТО. Контроль и оценка качества изделия. Контроль этап проекта. Защита проекта | 2 | Урок комбинированный. | Особенности влажно-тепловой обработки. Правила БТ при ВТО. Правила контроля и проверка качества. Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия | Влажно-тепловая обработка изделия с соблюдением БТ. Контроль качества изделия. Оценка проделанной работы. Защита проекта | Знать: -особенности ВТО; -правила БТ при ВТО; -правила контроля и проверки качества изделия. Уметь: проводить анализ проделанной работы. оценивать проделанную работу и защищать ее. | Практическая работа. Защита проекта. | |
17 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. Основанные виды петель. &37,38 стр.140-144. | 6
2 | Урок комбинированный. | Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Инструменты и материалы. Правила подготовки пряжи к вязанию. Приемы вязания основных петель. Чтение схем вязания. Правила БТ. | Основные приемы вязания. | Знать: инструменты и материалы используемые при вязании, правила подготовки пряжи. Уметь: читать схемы выполнять основные приемы вязания. | Работа по технологическим схемам. Практическая работа. | |
18 | Выполнение образца вязание полотна. &39 стр.147-150. | 2 | Урок комбинированный. | Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись. Выполнение петель с накидом. Вязание ажурного полотна. Чтение схем вязания. Правила БТ. | Выполнение столбиков без накида. Выполнение столбиков с накидом. | Знать: технологию выполнения образца. Уметь: выполнять образец полотна. | Практическая работа. | |
19 | Вязание по кругу &40 стр.150-153. | 2 | Урок комбинированный. | Способы вязания изделий по кругу. Чтение схем вязания. Приемы вязания крючком изделий по кругу. | Выполнение плотного вязания по кругу. | Знать: технологию выполнения образца. Уметь: выполнять образец разными способами вязания | Практическая работа. | |
20 | . История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. | 2 | Урок комбинированный. | . История косметики. Кожа. Индивидуальный уход за кожей. Повседневная и праздничная косметика. Косметические материалы. | Составление плана ухода за своей кожей. Макияж на скорую руку | Знать: Историю косметики. Типы кожи. Индивидуальный уход за кожей. Повседневную и праздничную косметику. Косметические материалы. Уметь: определять тип кожи, ухаживать за своей кожей. | Практическая работа |
21 | Кулинария. Физиология питания. Профилактика пищевых отравлений Оказание первой помощи при ожогах.&1стр.5-7. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. | 10 2 | Урок беседа. | Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Способы профилактики инфекций. Оказание первой помощи при ожогах |
Определение доброкачественности продуктов. Определение срока годности консервов по маркировке на банке. | Знать: правила поведения в кабинете, санитарно- гигиенические требования. Понятия микроорганизмов. Уметь: соблюдать санитарно-гигиенические правила при работе с продуктами. | Фронтальная беседа. | |
22 | Блюда из мяса. Приготовление 1-блюд. &2 стр.8-14. Приготовление обеда в походных условиях. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Ассортимент и использование отдельных частей туши животного. Способы термической обработки мяса. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из мяса. Приготовление обеда в походных условиях. | Приготовление супа с фрикадельками. | Уметь: подбирать инструменты и оборудование для разделки продукта, определять свежесть органолептическим методом, выполнять первичную и тепловую обработку продуктов, определять готовность блюд. | Практическая работа. | |
23 | Приготовление изделий из теста. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного, слоеного теста. | 2 | Урок комбинированный. | Виды теста, рецептура и технология приготовления теста с различными разрыхлителями, влияние компонентов теста на качество изделия. Виды начинок и украшений для изделий из теста. | Приготовление печенья «Розочки» | Иметь представление - о видах теста и разрыхлителей; -технологии приготовления теста и изделий из него; -видах начинок и украшений для изделий из теста. | Практическая работа. |
24 | Кисломолочные продукты блюда из них. Пр.р. «Приготовление пудинга и сырников из творога». 7кл. &4 стр.15-19. | 2 | Урок комбинированный. |
Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и их ассортимент. | Приготовление сырников.. | Знать: правила термической обработки, технология приготовления. Способы подачи и оформление. Уметь: определять доброкачественность продукта, готовить блюда с соблюдением правил ТБ и БТ. Сервировать стол. Организовывать рабочее место. | Практическая работа | |
25 | Значение фруктов и ягод в питании человека. Сладкие блюда и напитки в питании. Заготовка продуктов. Консервирование. Пр.р. Пр.р. «Приготовление варенья, желе и муссов из ягод и фруктов». | 2 | Урок комбинированный. | Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук). | Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся. | Иметь представление: - о желирующих веществах и ароматизаторах; - роли сахара в питании человека; - видах сладких блюд и десертов. | Практическая работа. | |
26 | Профессиональное самоопределение. Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения в выборе профессии. Правила выбора профессии. | 18 2 | Урок комбинированный. |
Основы профессионального самоопределения. Пути освоения профессии. Ситуация выбора профессии. Ошибки и затруднения в выборе профессии. Правила выбора профессии. Влияние близких людей на выбор профессии | Влияние близких людей на выбор профессии . | Иметь представление: об основах профессионального самоопределения, о путях освоения профессией, о ситуации выбора профессии, об ошибках и затруднениях в выборе профессии, о правилах выбора профессии, о влиянии близких людей на выбор профессии. | Практическая работа с тестами. | |
27 | Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии. |
2 | Урок комбинированный. . | Отрасли экономики. Классификация профессий. Формула профессии. | Кроссворды. Профессии и специальности. | Иметь представление: - об отраслях экономики, классификации профессий, классификации специальностей, формуле профессии. | Практическая работа с тестами. | |
28 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Пр.р. «Тестирование ощущения и восприятия, представления, воображения, памяти, внимания, мышления». | 2 | Урок комбинированный. | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Работа с тестами. | Иметь представление О психических процессах, важных для профессионального самоопределения | Практическая работа с тестами. | |
29 | Внутренний мир человека и система представлений о себе. | 2 | Урок комбинированный. | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Жизненные планы, деятельность, карьера Работа с тестами. Анализ тестов. | Работа тестами. | Уметь: работать с тестами | Практическая работа с тестами. | |
30 | Профессиональные интересы, склонности и способности человека. Пр.р. «Определение своих склонностей». | 2 | Урок комбинированный. | Профессиональные интересы, склонности и способности человека | «Определение своих склонностей». | Иметь представление: - о профессиональных интересах, склонностях и способностях человека. | Практическая работа с тестами. | |
31 | Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Пр.Р. «Определение типа темперамента. |
2 | Урок комбинированный. . | Виды темперамента человека. Типы характера человека. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | Работа с тестами | Иметь представление: - о видах темперамента, о типах характера, о Значении темперамента и характера в профессиональном самоопределении. Знать: -Виды темперамента человека. Типы характера человека. Значение темперамента и характера в профессиональном самоопределении. | Практическая работа с тестами. | |
32 | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения. Пр.р. «Тестирование ощущения и восприятия, представления, воображения, памяти, внимания и мышления». | 2 | Урок комбинированный. | Психические процессы, важные для профессионального самоопределения | Работа с тестами. | Иметь представление О психических процессах, важных для профессионального самоопределения | Практическая работа с тестами . | |
33 | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Жизненные планы, деятельность, карьера. Профессиональная пригодность .Пр.р. «Анализ мотивов профессионального выбора». | 2 | Урок комбинированный. | Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении. Жизненные планы, деятельность, карьера Работа с тестами. Анализ тестов. | Работа тестами. | Уметь: работать с тестами | Практическая работа с тестами . | |
34 | Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении. Пр. р. «Составление режима дня, включив мероприятия по укреплении. здоровья» | 2 | Урок комбинированный. | Здоровье и выбор профессии. Профессиональная проба, её роль в профессиональном самоопределении | Составление режима дня | Уметь: Уметь составлять режим дня, включив мероприятия по укреплению здоровья. | Практическая работа с тестами . |
Итог: | 68ч. |
Учебно-методическое обеспечение. Система диагностики и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. | 1.Учебник «Технология» 7 класс под редакцией Синица Н.В.,Табурчак О.В., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф,2010. 2.Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» 7 класс к учебнику технологии под редакцией В.Д.Симоненко. 3. Таблицы, раскладушки. 4.Образцы поузловой обработки, швов. 5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен» 2006. 5.Проекты. 6.Книги по вышивке, кулинарии и др. 7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд.»Экзамен»2009 8. Интернет 9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком. 10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.
1.Тестовые задания по окончанию разделов 2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В преподавании предмета технологии в 7 классе применять новые педагогические технологии.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...