Рабочая программа по технологии для девочек 6 классов
рабочая программа по технологии (6 класс) на тему
Рабочая программа длядевочек 6 классов содержит все разделы, необходимые учителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа для девочек 6 классов | 239.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 647
Восточного окружного управления образования
Департамента образования города Москвы
105275 г. Москва, 5-я ул. Соколиной горы, дом 14, тел. 366-23-42
«Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 647 Зинакова С.Г. Приказ № _____________от «__»_________________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Пойманова Е.В. « » августа 2014г. | «Согласовано» Руководитель МО Сыроватская Е.И. Протокол № ___ от «__» __________________2014г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Сыроватской Елизаветы Исааковны,
учителя технологии
по учебному предмету технология для 6 класса
(девочки)
Рассмотрена на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «__» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По _______________ТЕХНОЛОГИИ (обсл. труд)______________________
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) основное (полное) общее образование 6 кл.
Количество часов _68________ Уровень _____базовый_________
Учитель Сыроватская Е.И.
Программа разработана на основе
на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010
Москва 2014 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Ю.Л.Хотунцева и В.Д.Симоненко соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации. (Ю.Л.Хотунцев, В.Д.Симоненко. Программа курса технологии для 5-11 классов общеобразовательных учреждений – 8-е изд., с изменениями. – М.: Просвещение, 2010).
Рабочая программа имеет базовый уровень и направлена на достижение следующих целей:
- освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции.
Учебник: Ю.В. Крупская, О.В.Кожина, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко «Технология. Обслуживающий труд» 6класс Вентана-Граф, 2010
Приоритетные виды общеучебной деятельности:
- определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
- комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
- творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 6 класса
Должны знать:
- о пищевых продуктах, как источниках белков, жиров, углеводов, минеральных солей и т. п.;
- о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;
- о методах сохранения продуктов при кулинарной обработке;
- правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
- виды макаронных изделий, правила варки блюд из макаронных изделий;
- требования к качеству готовых блюд, правила подачи готовых блюд к столу;
- общие сведения о роли кисло-молочных продуктов в питании человека, об ассортименте кисло-молочных продуктов, технологию приготовления творога в домашних условиях, кулинарные блюда из творога и технологию их приготовления;
- зерновые культуры, ассортимент продуктов из них, способы их приготовления;
- способы приготовления разных видов теста, значение блюд из теста в питании человека;
- общие сведения о различных видах рыбы, пищевая ценность рыбы, способы термической обработки рыбы, условия и сроки хранения, полуфабрикатов и готовой продукции;
- назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов;
- основные свойства натуральных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;
- виды соединительных швов и краевых швов, технологию их выполнения;
- регуляторы швейной машины, устройство и правила установки швейной иглы;
- виды лёгкого женского платья, эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к нему, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа основы ночной сорочки, особенности моделирования плечевых изделий;
- назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми срезами) и краевых (окантовочного с открытыми и закрытыми срезами, окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы и горловины подкройной и косой обтачной, притачивание кулиски;
- экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
- виды соединения и элементы в электрических цепях, правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов;
- основные качества интерьера, его особенности;
- традиционные виды рукоделия – вышивка, инструменты и приспособления, узоры;
- историю создания вышитых изделий
композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные и тёплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка;
Должны уметь:
- оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
- работать по технологическим картам;
- приготавливать простоквашу, кефир, творог, блюда из творога;
- приготавливать жидкое тесто и блюда из него (блинчики, блины, оладьи)
- проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать фруктовые пюре, желе и муссы;
- проводить первичную обработку рыбы , приготавливать блюда из рыбы и рыбных полуфабрикатов;
- рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;
- соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
- закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
- читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны платья;
- выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами, окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачной, притачивать кулиску;
- выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы рукавов и низы платья;
- выполнять штопку швейных изделий;
- работать с электроприборами;
- подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счётные швы и свободную вышивку порисованному контуру
Должны владеть:
ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– вести экологически здоровый образ жизни;
– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;
– планировать и оформлять интерьер комнаты;
– проводить уборку квартиры;
– ухаживать за одеждой и обувью;
– соблюдать гигиену;
– выражать уважение и заботу к членам семьи;
– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
– проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкторских и поделочных материалов.
Тематическое планирование 6-й класс.
№ п.п. | Разделы программы | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 2 |
2 | Кулинария | 14 |
3 | Гигиена девушки, косметика | 2 |
4 | Интерьер жилого дома | 2 |
5 | Элементы материаловедения | 4 |
6 | Элементы машиноведения | 8 |
7 | Рукоделие | 8 |
8 | Уход за одеждой и обувью, ремонт одежды | 2 |
9 | Проектирование и изготовление одежды | 26 |
Итого: | 68 |
Основное содержание программы
6 класс
Вводное занятие (2час).
Саморегуляция экологических систем. Влияние промышленного и сельскохозяйственного производства на состояние водоёмов. Способы очистки сточных вод (механические, химические и биологические). Влияние экологического состояния водоёма на количество и качество рыбы. Определение качества воды.
Правила безопасной работы санитарно- гигиенические требования на уроках технологии.
Кулинария (14 час).
Физиология питания (2 час).
Основные теоретические сведения
Минеральные соли , микроэлементы, макроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях.
Практические работы
Работа с таблицами по составу и количеству минеральных солей и микроэлементов в различных продуктах. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в минеральных солях и микроэлементах.
Варианты объектов труда.
Таблицы, справочные материалы.
Технология приготовления пищи (10 час).
Блюда из молока и кисломолочных продуктов
Основные теоретические сведения
Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав молока. Условия и сроки его хранения. Химический состав молока. Домашние животные, молоко которых используют в пищу
Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов.
Практические работы
Первичная обработка молока. Определение качества молока. Приготовление молочного супа или молочной каши. Приготовление простокваши, кефира, творога в домашних условиях. Приготовление блюда из кисломолочных продуктов.
Варианты объектов труда
Молочный суп, молочная каша, кефир, сырники, запеканка из творога.
Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Виды круп и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранение в них витаминов группы "B". Причины увеличения веса и объема при варке.
Практические работы
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров из крупы, бобовых и макаронных изделий.
Варианты объектов труда.
Каша гречневая, гарниры из риса и макаронных изделий.
Блюда из макаронных изделий
Основные теоретические сведения
Кулинарная обработка продуктов. Виды макаронных изделий, правила варки, технология приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке.
Практические работы
Приготовление макарон с сыром.
Блины, оладьи, блинчики
Основные теоретические сведения
Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладьев, блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре, скороспелые. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу
Практические работы
Блины скороспелые, Блинчики с творогом, оладьи с яблоками.
Заготовка продуктов (2 час).
Основные теоретические сведения
Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Сохранность питательных веществ в соленых и квашеных овощах.
Время ферментации (брожения) квашеных и соленых овощей до готовности. Условия и сроки хранения.
Практические работы
Первичная обработка овощей перед засолкой. Подготовка тары. Определение количества соли и специй. Засолка огурцов или томатов. Квашение капусты.
Варианты объектов труда.
Соленый огурец, квашеная капуста.
Рукоделие. Художественные ремесла (8час).
Основные теоретические сведения
Традиции, обряды, семейные праздники. Отделка изделий вышивкой, тесьмой, изготовление сувениров к праздникам.
Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной отделке вышивкой. определение места и размера узора на изделии, отдельных его частей, пропорции элементов, выполнение в цвете.
Тёплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические и ахроматические цвета.
Способы увеличения рисунка.
Технология выполнения счётных швов (роспись, крест, набор, счётная гладь, косая стёжка и др.)
Свободная вышивка по рисованному контуру узора (гладьевые швы, контурные и простейшие швы).
Практические работы
Изготовление образцов различных швов, изготовление вышитого сувенира, отделка изделия вышивкой.
Варианты объектов труда.
Изготовление игольницы, очечника, вышитой картины и т.д. (проект)
Элементы материаловедения (4 час).
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Составление коллекции тканей саржевого и атласного переплетений.
Варианты объектов труда.
Образцы хлопчато - бумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Элементы машиноведения (8 час).
Основные теоретические сведения
Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. Замена иглы в швейной машине. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Варианты объектов труда.
Швейная машина.
Проектирование и изготовление плечевых швейных изделий (26 час).
Конструирование и моделирование плечевых швейных изделий (8 час)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления ночных сорочек. Мерки, необходимые для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования плечевого изделия с цельнокроеным рукавом . Форма, силуэт, стиль. Индивидуальный стиль в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа ночной сорочки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. Выбор модели ночной сорочки в зависимости от особенностей фигуры. Моделирование ночной сорочки выбранного фасона. Подготовка выкройки ночной сорочки к раскрою.
Варианты объектов труда.
Чертеж и выкройка ночной сорочки.
Технология изготовления плечевых изделий (18 час).
Основные теоретические сведения
Назначение и конструкция стачных, настрочных, двойного, окантовочного и накладных швов, их условные графические обозначения и технология выполнения. Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Способы обработки горловины подкройной обтачкой. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Технология стачивания плечевых швов. Технология обработки горловины покройной обтачкой. Подготовка изделия к примерке. Примерка изделия, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей изделия. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Художественное оформление изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Ночная сорочка
Гигиена девушки. Косметика (2 час)
Основные теоретические сведения
Общие сведения о волосах, уход за волосами, элементы причёски (коса, пробор, жгут, локон). Средства и инструменты для ухода за волосами.
Требования к причёске школьницы. Подбор причёски с учётом типа лица и структуры волос. Коррекция типа лица с помощью причёски.
Уход за одеждой и обувью (2 час).
Основные теоретические сведения
Современные средства ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Средства защиты от моли. Оборудование и приспособления для сухой и влажной уборки.
Практические работы:
Удаление пятен с одежды. Ремонт одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Закладка на хранение шерстяных и меховых изделий. Закладка на летнее хранение зимней обуви. Влажная уборка дома.
Варианты объектов труда.
Изделие, подлежащее ремонту, шерстяные изделия.
Интерьер жилого дома (2 час)
Основные теоретические сведения
Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности интерьера жилища. Использование современных материалов в отделке квартиры. Роль освещения в квартире. Санитарно-гигиенические требования помещения.
Практическая работа
Выполнение эскиза планировки квартиры, комнаты.( проект)
Календарно-тематическое планирование 6-й класс.
Дата | № п\п | Наименование раздела. Тема урока. | Кол-во час | Тип урока. | Элементы содержания. | Практическая работа. | Требования подготовки. | Вид контроля |
П | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Вводное занятие. Правила безопасной работы. Правила поведения в кабинете технологии. Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии. | 2 | Беседа | Содержание и задачи курса. Санитарные требования к помещениям. Выполнение правил санитарии и гигиены. Цели профессионального самоопределения. Актуальность выбора будущей профессии. | Работа в рабочей тетради. | Знать: правила поведения в кабинете, организацию труда. Уметь: соблюдать правила гигиены. | Фронтальная беседа. | |
2 | Материаловедение Натуральные волокна животного происхождения. Изучение их свойств. &1 стр.5-8. | 4 2
| Урок комбинированный. | Натуральные волокна животного происхождения. Различие волокон по составу. | Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | Знать: виды волокон, производство и ткани из них, Уметь: определять вид ткани и их свойства. | Лаб.- практическая работа. | |
3 | Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Ткацкие переплетения. Дефекты тканей. Уход за одеждой из шерстяных и шёлковых тканей. &2,3 стр.9-20. | 2 | Урок комбинированный. | . Ассортимент шерстяных и шёлковых тканей. Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Признаки образования ткацкого саржевого, сатинового и атласного переплетения. Определение лицевой стороны у шелковых и шерстяных тканей. Основные свойства. Текстильные дефекты тканей. | Распознавание в тканях волокон и нитей шерсти и нат. шёлка. Составление коллекции саржевого, сатинового и атласного переплетений. | Знать: свойства тканей, их определение. образование ткацких переплетений. Виды дефектов, Уметь: определять вид ткани и их свойства определять вид переплетения, выявлять дефекты. | Лаб.- практическая работа. | |
4 | Машиноведение Регуляторы швейной машины. Устройство и установка швейной иглы. &4,5 стр.21-29. | 8 2 | Урок комбинированный. | Регуляторы длины стежка, регулятор натяжения верхней (игольной) нити, регулятор натяжения нижней (челночной) нити. Причины возникновения дефектов машинной строчки. Устранение дефектов плохой строчки. | Регулировка машинной строчки. Замена иглы в швейной машине. | Знать:регуляторы шв. машины, строение иглы, последовательность установки, виды дефектов строчки, регулирование. Уметь: проверять правильность установки иглы, подбирать иглу и нитки по толщине | Практическая работа. | |
5 | Уход за швейной машиной. Профессии связанные с ремонтом оборудования. &6 стр.31-32. | 2 | Урок комбинированный. | Правильный уход за швейной машиной инструменты и приспособления для чистки и смазки швейной машины. | Уход за швейной машиной, ее чистка и смазка. | Знать: профилактику, и уход швейной машины. Уметь: организовывать чистку и смазку швейной машины. | Практическая работа. | |
6 | Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. &5 стр.30. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | |
7 | Приспособления к швейной машине. Работа на швейной машине с приспособлениями. Технология соединения деталей в швейных изделиях. Машинные швы. Виртуальная экскурсия на швейную фабрику. &5 стр.30. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией и техническими условиями выполнения соединительных и краевых швов. | Выполнение образцов машинных швов. | Знать: виды соединительных швов, применение в изделиях, технология выполнения и ТУ. Уметь: выполнять машинные швы в зависимости от изделия с учётом ткани, иглы, ниток. Правила ТБ и БТ. | Работа по технологическим картам. | |
8 | Конструирование и моделирование плечевого изделия. Требования. предъявляемые к одежде. Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Виды одежды и требования к ней. Силуэт и стиль. Выбор индивидуального стиля. &7 стр.33-34. | 8 2 | Урок комбинированный. | Классификация одежды. Требования предъявляемые к одежде. Мерки необходимые для построения чертежа. Правила снятия и записи результатов. Основные антропометрические точки. | Снятие мерок и запись результатов измерений. | Знать: силуэт и стиль в одежде, виды плечевых изделий, требования к одежде, мерки, правила снятия и запись результатов измерения. Уметь: определять стиль, делать эскиз плечевого изделия, снимать и записывать мерки. | Практическая работа. | |
9
| Построение чертежа плечевого изделия. в М 1:4. 7кл. &20,21 стр.82-91. | 2 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:4. | Построение чертежа. | Знать: линии чертежа, виды прибавок. Последовательность построения чертежа. | Практическая работа. |
10 | Расчёт конструкции плечевого изделия. Построение чертежа в М 1:1. 7кл. &21 стр.85-92. | 2 | Урок комбинированный. | Чертежные инструменты. Выполнение расчетов. Построение чертежа в М 1:1. | Построение чертежа. | Уметь: определять линии чертежа (базисная сетка, конструктивные линии), строить базисный чертёж, пользоваться инструментами. | Практическая работа. | |
11
| Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Подготовка выкройки к раскрою. 7кл. &22 стр.92-97. | 2 | Урок комбинированный. | Процесс моделирования одежды. Моделирование плечевого изделия. Подготовка выкройки к раскрою. | Выбор модели изделия в зависимости от особенностей фигуры. | Знать: способы моделирования по эскизу модели. Подготовку выкройки к раскрою. Уметь: выполнить моделирование по эскизу модели. Готовить выкройку к раскрою. | Практическая работа. | |
12 | Проектирование и технология изготовление швейных изделий. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой изделия. 7кл. &24 стр.105-107. . | 18 2 | Урок комбинированный. | Подготовка ткани к раскрою. Раскладка лекал изделия на ткань. Разметка припусков на швы. | Расчёт количества ткани, раскладка выкройки, обводка выкройки, раскрой деталей. | Знать: детали кроя, количество ткани, раскладка на ткани, ТУ на раскрой, дублирование деталей, контрольные точки, определять дефекты ткани. Уметь: готовить ткань к раскрою, раскладывать детали выкройки на ткани, обводить контуры выкройки и с учётом припусков на швы, вырезать детали кроя. | Практическая работа. | |
13 | Подготовка деталей кроя к обработке. Проведение примерки. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с выполнением переноса линий выкройки на детали кроя. Сметывание изделия. Проведение примерки. | Прокладывание контурных, контрольных линий на деталях кроя. | Знать: терминологию работ, способы обработки узла, контроль. | Практическая работа. | |
14 | Обработка плечевых швов. 7кл. &28 стр.118 Обработка горловины подкройной обтачкой. 7кл. &29 стр.120. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с технологией стачивания плечевых швов. Обработкой среднего шва спинки. Правилами ТБ и БТ. Познакомить с последовательностью обработки подкройной обтачки. | Выполнение обработки плечевых срезов. Соблюдение БТ и ТБ. Выполнение обработки обтачки горловины. Соблюдение ТБ. | Уметь: выполнять обработку узлов, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ . | Практическая работа. |
15
| Обработка горловины. 7кл. &29 стр.121-122. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с последовательностью обработки горловины подкройной обтачкой. | Выполнение обработки горловины подкройной обтачкой. Соблюдение БТ и ТБ. | Знать: терминологию работ, способы обработки узла, Контроль качества обработки. Уметь: выполнять обработку узлов, проверять качество, выбирать способ обработки, соблюдатьТБ _ | Практическая работа. | |
16 | Обработка низа рукавов. 7кл. &28 стр.119. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой низа рукавов швом вподгибку с закрытым срезом. | Выполнение обработки низа рукавов. Соблюдение БТ и ТБ. | _ | Практическая работа. | |
17-18 | Обработка боковых срезов. 7кл. &31 стр.126-127. | 2 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой боковых срезов в изделиях с цельнокроеным рукавом стачным швом. | Выполнение обработки боковых срезов. Соблюдение БТ и ТБ. | _ | Практическая работа. | |
19 | Обработка низа изделия. Окончательное ВТО. 7кл. &33 стр.129-130. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с обработкой низа изделия швом вподгибку с закрытым срезом. Окончательной отделки изделия. | Выполнение обработки низа изделия. Соблюдение БТ и ТБ. Контроль и оценка качества готового изд. | Знать: проверку качества готового изделия, последовательность проведения окончательн ВТО Уметь:подготовить изделие к проверке. | Практическая работа. | |
20 | Окончательная обработка плечевого изделия. Проект. Стр.182-193. Анализ профессий в швейном производстве. | 2 | Урок практикум. | Понятие творческого проекта. Знакомство с творческими проектами учащихся. Этапы выполнения творческого проекта. Требования к оформлению. Примерная тематика проектов. | Подготовка к защите проекта. Оформление дизайн - папки. | Знать: этапы выполнения проекта, оформление материалов. Уметь: оформлять дизайн-папку, презентовать свою проектную работу. | Практическая работа. | |
21 | Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Композиционное построение узоров. Техника выполнения счётных швов. Подготовка к вышивке Инструменты и материалы. &14,стр95-97 | 8
2 | Урок комбинированный. | Ассортимент изделий, подбор ниток и игл для работы. Организация рабочего места. Правила ТБ и БТ при работе. Познакомить с основными приемами. Правила ТБ при работе. | Вышивание образцов. | Знать: подбор игл иниток в зависимости от изделия. Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | |
22 | Цветовой тон. Двухсторонняя гладь. Цветная художественная гладь. | 2 | Урок комбинированный. | Познакомить с основными приемами вышивания гладью. Правила ТБ и при работе. | Вышивание образцов | Знать: подбор игл иниток в зависимости от изделия. Уметь: выполнять образцы. | Практическая работа. | |
23-24 | Выполнение творческого проекта «Картина в технике ручной вышивки» | 4 | Урок комбинированный | Выполнение творческого проекта | Выполнение творческого проекта | Знать: правила выполнения и защиты проекта. Уметь: выполнять проект и защищать его. | Практическая работа | |
25 | Уход за обувью. &17,18 стр.106-111. Ремонт одежды. Выбор и замена фурнитуры. &19 стр.112-119. | 2
| Урок комбинированный. | Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор технологий и средств для длительного хранения одежды и обуви. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Ознакомить с понятием «фурнитура» и ее видами, выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Игра Химчистка. Удаление пятен с одежды. выполнить пришивание одежной фурнитуры –пуговиц, кнопок, крючков, цепочки-вешалки. | Знать: производство волокон, тканей из шерсти и шёлка, свойства тканей для определения правил ухода за изделием. Правила ухода и хранения обуви. Уметь: правильно подбирать СМС, определять правила ухода за одеждой, правила подготовки обуви на хранение. | Практическая работа. | |
26 | Понятие о композиции в интерьере. Характерные особенности жилища. Отделка квартиры. Освещение. НОТ в доме. Гигиена жилища. &32,33 стр.169-175. &29-31 стр.157-169 |
2 | Урок комбинированный. | Основные качества интерьера, его особенности. Как организовать хорошее освещение для занятий и работы в быту в разных зонах помещения. Материалы для квартиры. Принципы научной организации труда, грамотной организации, об экономии времени. Виды и правила уборки в доме, инструменты и приспособления для уборки | Эскиз оформления окна. | Знать: зоны квартиры, композицию, виды освещения, оформление окна, отделка пола. средства для мытья помещения. Уметь: выполнять эскиз оформления окна, планирование зон, пользоваться инструментами и приспособлениями для уборки. | Практическая работа. | |
27 | Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос. | 2 | Урок комбинированный. | Уход за кожей. Повседневный уход за волосами. Определение типа волос. | Определение типа волос и составление плана ухода за нимм. | Знать: типы волос, средства для ухода за ними. Уметь: определять типы волос и составлять план ухода за ними. | Практическая работа. | |
28 | Кулинария. Физиология питания. Планирование рационального питания. Составление меню. &20 стр.120-212. Приготовление холодных и горячих блюд. Блюда из молока. Молоко и его свойство. &21 стр.122-126. | 14 2 | Урок комбинированный. | Планирование рационального питания. Пищевые продукты, как источник белков, жиров, углеводов, минеральных солей. Суточная потребность. Методы сохранения при кулинарной обработке. Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов. Кулинарная обработка продуктов. Значение и виды молока и молочных продуктов. Питательная ценность и химический состав, условия и сроки хранения. | Работа с таблицами по составу и количеству различных продуктов. Определение суточного количества и состава продуктов. Приготовление молочной каши. | Знать: физиологию питания, минеральные вещества: макро- и микроэлементы, суточная норма. Свойства молока, признаки доброкачественности; технологию приготовления блюда, норма продуктов. Меню на ужин. Уметь: рассчитывать норму веществ, составлять меню. определять доброкачественность продуктов, готовить блюдо, рассчитывать выход продуктов. Правила ТБ . | Практическая работа. | |
29 | Блюда из рыбы. Приготовление 2-блюд. 6кл. &22,23,24 стр.126-137. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Способы термической обработки рыбы. Условия и сроки хранения полуфабрикатов и готовой продукции. Приготовление блюд из рыбы. | Приготовление жареной рыбы под маринадом. | Знать: понятия пищевой ценности продуктов, технология и санитарные условия первичной и тепловой обработки. | Практическая работа. | |
30 | Блюда и гарниры из круп, бобовых и макаронных изделий. &25 стр.142-145. &25 стр.138-142. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Познакомить с видами круп, бобовых и макаронных изделий. Познакомить с видами макаронных изделий, правилами варки, технологией приготовления блюд. Причины увеличения и объема при варке | Определение видов круп и название злаковых культур. Приготовление макарон с сыром. | Знать: зерновые культуры, ассортимент продуктов из них; Уметь: определять виды круп, хранение и доброкачественно | Практическая работа. | |
31 | Питательная ценность муки. Виды теста. Блюда из жидкого теста. Блины, оладьи, блинчики. &26 стр.146-149. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ. | Приготовление блинов. | Знать: виды теста, разнообразие блюд, схема приготовления расход продуктов. Уметь: готовить блины, рассчитывать норму продуктов, сервировать стол. Правила ТБ и БТ. | Практическая работа. |
32 | Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Сладкие блюда, напитки и десерты. Виртуальная экскурсия. Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии. | 2 | Урок комбинированный. | Сахар и его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Виды желирующих веществ и ароматизаторов. Рецептура сладких блюд (желе, мусс, суфле, самбук). | Приготовление сладкого блюда по выбору учащихся. | Иметь представление: - о желирующих веществах и ароматизаторах; - роли сахара в питании человека; - видах сладких блюд и десертов. | Практическая работа. | |
33 | Домашняя заготовка пищевых продуктов. &27 стр.150-153. | 2 | Урок комбинированный. | Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения. | Приготовление блюда на выбор. | Знать: способы заготовки продуктов, рецептура блюд, технология приготовления, расчет нормы. Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, дать блюду качественную характеристику. | Практическая работа. | |
34 | Особенности сервировки стола к ужину. Проект «Праздничный ужин». Защита проекта. | 2 | Урок – защита. | Обобщить полученные знания и представить выполненную работу. | Защита проекта. | Знать: особенности сервировки стола к ужину, рецептуру блюд, технологию приготовления, расчет нормы продуктов, правила защиты проекта. Уметь: самостоятельно рассчитывать норму продуктов, давать блюду качественную характеристику, сервировать стол к ужину, защищать проект. | Практическая работа. Защита проекта. | |
Итог | 68 |
Учебно-методическое обеспечение. Система диагностики и контроля. Система промежуточной и итоговой аттестации. Система педагогических технологий. Система внеклассной работы. | 1.Учебник «Технология» 7 класс под редакцией Синица Н.В.,Табурчак О.В., В.Д.Симоненко. М.Вентана-Граф,2010. 2.Рабочая тетрадь по технологии «Обслуживающий труд» 7 класс к учебнику технологии под редакцией В.Д.Симоненко. 3. Таблицы, раскладушки. 4.Образцы поузловой обработки, швов. 5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Макруцкая Изд. «Экзамен» 2006. 5.Проекты. 6.Книги по вышивке, кулинарии и др. 7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Макруцкая Изд.»Экзамен»2009 8. Интернет 9. Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком. 10. Мультимедиапрезентации к урокам по темам.
1.Тестовые задания по окончанию разделов 2. Карточки для контроля знаний. 3.Выполнение проекта. 4.Самоконтроль по выполнению изделий. На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос. В преподавании предмета технологии в 7 классе применять новые педагогические технологии.
|
Требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся.
Оценка устного ответа
Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.
Оценка 4 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.
Оценка 3 ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ неполный, несвязный.
Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.
Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
Оценка практических работ
Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.
Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.
Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.
Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.
Оценка самостоятельных письменных работ.
Оценка 5 ставится, если учащийся:
- выполнил работу без ошибок и недочетов;
- допустил не более одного недочета.
Оценка 4 ставится, если учащийся выполнил работу полностью, но допустил в ней:
- не более одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух недочетов.
Оценка 3 ставится, если учащийся правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
- не более двух грубых ошибок;
- или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
- или не более двух-трех негрубых ошибок;
- или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
- или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если учащийся:
- допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
- или если правильно выполнил менее половины работы.
Оценка 1 ставится, если учащийся:
- не приступал к выполнению работы;
- или правильно выполнил не более 10 % всех заданий.
Примечание.
- Учитель имеет право поставить ученику оценку выше той, которая предусмотрена нормами, если учеником оригинально выполнена работа.
- Оценки с анализом доводятся до сведения учащихся, как правило, на последующем уроке.
Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми.
Детская одаренность – это важнейшая мировая, комплексная, психолого-педагогическая и социально-общественная проблема во всех развитых странах. Не секрет, что для работы с одаренными детьми нужны особые методы и подходы.
1. Общение с одарёнными детьми требует от учителя гибкости мышления, творчества, профессионализма, позволяет чувствовать себя свободным в рамках школьной программы, предполагает творческую деятельность учителя и ученика.
2. Работа с талантливыми детьми должна быть повсеместной, начиная с особого внимания к ним на уроках, продолжая эту работу в кружках, на факультативных занятиях, а так же используя индивидуально-групповые формы работы и консультации во внеурочное время.
3. В классе, с детьми разного уровня развития, важно правильно организовывать работу с «сильными» учениками, создать такую проблемную ситуацию, чтобы включить способных учеников самостоятельный творческий поиск. На каждом уроке готовить карточки повышенной трудности с олимпиадными заданиями или упражнениями, требующими нестандартного мышления.
4. Привлекать способных творчески мыслящих учеников к сотрудничеству, предлагая им выступать в роли оппонентов.
5. Чтобы включить в творческий процесс одарённого ученика необходимо создать проблемные ситуации, пусть не большие, но заставляющие удивляться, искать пути решения проблемы, применять имеющиеся знания в нестандартной ситуации, делать свои умозаключения. А это и есть творческий поиск, который ведёт к развитию творческого мышления.
Перечень рекомендуемой литературы.
Учебно-методический комплект
- Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006. – 120, [8] с.
- Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010 – 192 с.: ил.
- Маркуцкая С.Э. Технология. Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Экзамен, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
Дополнительная литература для учителя
- Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
- Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
- Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам. Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
- Чернякова В.Н. Технология обработки ткани 5-8 кл.- М.:Просвещение, 2001.
- Скопцева М.И. Технология. Обслуживающий труд 5-8 кл.- Ростов-на-Дону.:Феникс, 1997
- Ляховская Л.П. Кулинарный календарь.- СПБ.: Полигон, 2002 .
- Котова Н.И., Котова А.С. Русские традиции и обряды. Народная кукла.- СПБ,:Паритет, 2005
- Захаржевская Р.В. История костюма.- М.:РИКОЛ классик, 2004.
- Горичева В.С. Куклы.- Ярославль.: Академия развития, 1999.
- Птушкина О.В., Дорофеев Ю.П. Русский праздничный костюм.- М.: Мозаика-стиль, 2005.
- Максимова М., Кузьмина М. Вышивка.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1997.
- Петренко Н.В. Ландшафтное проектирование.- Донецк.: Сталкер, 2006.
- Бабаян Л.В., Горобцов А.М. Благоустройство усадьбы.- М.: Сталкер, 2003.
- Фрейтаг И.П., Аникина Л.Л. Жилище. Что умеют мастера.- СПБ.: СМИО-Пресс, 2004.
- Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2002.
- Воронцов В.А. Мини-энциклопедия. Ландшафтный дизайн.- М.: АСТ, 2006.
- Русская изба. Иллюстрированная энциклопедия под ред. Шангина И.И.- СПБ.: Искусство – СПБ, 2004.
- Юдина Н.А. Русские традиции и обряды.- М.: Вече, 2005.
- Белова Г.И. Кулинария. Примерное поурочное планирование 5-9 класс.- М.: Ижица, 2007
Дополнительная литература для ученика
- Тюрина Н.Е. Основы художественного ремесла. Чудо – кожа. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Лукашов Р.А. Основы художественного ремесла. Русское кружево. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Федотов Г.Я. Основы художественного ремесла. Сухие травы. Пособие. Пособие.- М.: АСТ-Пресс, 1999.
- Конышева Н.М. Секреты мастерства.- М.:Московский учебник, 2000.
- Ермакова В.И. Кулинария. – М.: Просвещение, 1993.
- Короткова М.В. Путешествие в историю русского быта.- М.: Дрофа, 2003.
- Максимова М., Кузьмина М. Лоскутки.- М.: ЭКСМО-Пресс, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...