Программа кругового объединения "Мастерица"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

Кружковая деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Кружковая деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_kruzhku_tretyakova_2014-2015_uch.g.docx135.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ НЕТИПОВОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №76»

   Принято

Педагогическим советом

Протокол № ___________

от  «___»__________2014 г.

                                                                   

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности «Декоративно-прикладного творчества»

на параллели 5,6 классов

на 2014-2015 учебный год

РП  2014 (04)

Составитель

Третьякова Ольга Валерьевна,

учитель первой квалификационной категории

Согласовано                                                       Рассмотрено и одобрено

Заместитель директора по УВР МО                 МО учителей -предметников

____________________________                         Протокол № ______________        

от  «___»__________ 2014 г.                                  от  «___»__________ 2014 г.

                                

Новокузнецк

2014

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Декоративно-прикладного творчества»

на параллели 5,6 классов на 2014-2015 учебный год

РП  2014  (04)

Стр.  из 17

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка ________________________________________   2
  2. Учебный план ________________________________________________        8
  3. Учебно-тематический план _____________________________________        9
  4. Методическое обеспечение программы ___________________________ 15
  5. Список литературы        ________________________________________ 15
  6. Лист внесения изменений        ___________________________________        16
  7. Приложение        ______________________________________________        17

Пояснительная записка

Кружковая деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Кружковая деятельность понимается преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.

Настоящая программа создает условия для творческой самореализации личности ребёнка.

Программа способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной  деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся ответственности и самосознания, духовности и культуры, инициативности и самостоятельности.

Занятия направляют свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. 

Программа «Мастерица» разработана на один год занятий, с учащимися пятого класса.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Цель программы: декоративного творчества – формирование у обучающихся в процессе создания и представления художественных произведений способности управления культурным пространством своего существования.

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов обучающихся в свободное время,
  • Развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью.
  • Проявление себя в декоративно - творческой деятельности. 

 Задачи программы:

  1. Организация занятости обучающихся в свободное от учёбы время

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружковой деятельности  «Мастерица»

на 2014-2015 учебный год

РП  2014  (04)

Стр. 4 из 17

  1. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами и сверстниками в решении общих проблем.
  2. Развитие природных  задатков и способностей, помогающих  достижению успеха в том или ином виде творческих работ; 
    - научить приёмам исполнительского мастерства; 
    - слушать, видеть, понимать и анализировать творческие работы; 
    - правильно использовать термины,

- формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.

Основные принципы программы

  1. Включение учащихся в активную деятельность.
  2. Доступность и наглядность.
  3. Связь теории с практикой.
  4. Учёт возрастных особенностей.
  5. Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.
  6. Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система оценки результатов обучения  проходит через участие детей в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Создание портфолио является эффективной формой оценивания и подведения итогов деятельности обучающихся. Портфолио демонстрирует прогресс и достижения учащегося, в портфолио включаются фото и видеоизображения продуктов исполнительской деятельности, продукты собственного творчества, материалы самоанализа, схемы, иллюстрации, эскизы и т.п.         Значение труда в жизни человека трудно переоценить. Он является источником материальной и духовной культуры, средством воспитания, условием правильного физического, умственного, нравственного и эстетического развития
Трудовые качества не даются человеку от природы, они воспитываются в нём в течение жизни, начиная с детства. Школьник приобщается к труду через самообслуживание, бытовой и учебный труд. Ученики учатся относиться к труду как к деятельности, которая требует усилий, напряжения.
 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружковой деятельности  «Мастерица»

на 2014-2015 учебный год

РП  2014  (04)

Стр. 6 из 17

Паспорт рабочей программа

Наименование программы

«Мастерица»

Годовой объем

рабочей программы

34 часа

Количество учебных часов в неделю по учебному плану

1 час

Примерная  (авторская) программа (название, автор и год издания), на основе которой разработана рабочая программа

Авторская программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению

«Декоративное творчество» / Автор-составитель: Меркулова О.А. учитель начальных классов – Кемерово, 2010.

Используемый учебно-методический комплект (для учителя)

Технология. Умелые руки: Учебник для 1 класса. – 3-е изд., испр. И под. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010

Цель рабочей программы

  • Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных интересов обучающихся в свободное время,
  • Развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью.
  • Проявление себя в декоративно - творческой деятельности.

Задачи рабочей программы

  • Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.
  • Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.
  • Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;
  • Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.
  • Приобщать школьников к народному искусству;
  • Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;
  • Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
  • Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Прогнозируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

  • учебно-познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;
  • навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
  • ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;
  • заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
  • учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
  • адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
  • навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

В сфере познавательных универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;
  • приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
  • осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
  • развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
  • художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
  • развивать  фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
  • развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

  • первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
  • сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
  • формировать собственное мнение и позицию.

В сфере предметных универсальных учебных действий учащиеся получат возможность:

  • устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
  • эмоционально-ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  • пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
  • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
  • понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;
  • более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Особенности реализации рабочей программы

Рабочая программа «Мастерица» входит в деятельность по общекультурному направлению дополнительному образованию детей.

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Образовательные технологии, используемые в реализации РП

Игровые технологии, практические обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа).

Доля РП, реализуемая с использованием ДОТ (в%)

0 %

Система текущего контроля уровня достижения образовательных результатов

Система оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портфолио.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

кружковой деятельности  «Мастерица»

на 2014-2015 учебный год

РП  2014  (04)

Стр. 10 из 17

  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Наименование

разделов (тем)

Кол-во

часов

в том числе

Изучение материала

Практи-

ческая

часть

Повто-рение

Тематический контроль

Резерв-ные часы

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение: правила техники безопасности.

6

1

5

0

0

0

2

Техника «Артишок»

5

1

4

0

0

0

3

Техника  Торцевание

5

1

4

0

0

0

4

Топиарий  своими руками.

5

1

4

0

0

0

5

Канзаши

5

1

4

0

0

0

6

Необычные подарки своими руками  

8

1

7

0

0

0

Итого:

34

6

28

0

0

0

I четверть ( 9 недель)

9

2

7

0

0

0

II четверть ( 7 недель)

7

1

6

0

0

0

III четверть ( 9 недель)

9

1

7

0

0

0

IV четверть (  8 недель)

8

2

8

0

0

0

  1. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема

Техника «Артишок».

Кол-во часов

6

Цель и задачи изучения темы

Ознакомить обучающихся с материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления поделок в технике «Артишок»; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; организация рабочего места.

Поурочное планирование изучения темы

№ п/п

№ занятия

в теме,

дата

проведения

Наименование темы занятия, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание занятия

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды  и формы контроля

1

2

3

4

5

6

1

1

Введение: правила техники безопасности.

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

Беседа

2

2

Вводное занятие.   Знакомство с техникой «Артишок»

Историческая справка технике «Артишок». Виды изделий, и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе.

Артишок

Беседа

Самоконтроль

3

3

Изготовление шара в технике «Артишок» тканью

Подбор материала, изготовление шара

Сюжет, изображение

Практическая работа: Изготовление шара.

Самоконтроль

4

4

Изготовление шара в технике «Артишок» атласными лентами

Подбор материала, изготовление шара

Сюжет, изображение

Практическая работа: Изготовление шара.

Самоконтроль

5

5

Изготовление шара в технике «Артишок» пайетками, бусами.

Подбор материала, изготовление шара

Сюжет, изображение

Практическая работа: Изготовление шара.

Самоконтроль

6

6

Итоговое занятие

Выставка поделок в технике «Артишок»

Выставка

Тема

Техника «Торцевание»

Кол-во часов

7

Цель и задачи

изучения темы

Ознакомление с различными видами бумаги, ее свойствами, техникой изготовления поделок из бумаги; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; организация рабочего места.

Поурочное планирование изучения темы

№ п/п

№ занятия

в теме,

дата

проведения

Наименование темы занятия, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание занятия

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды  и формы контроля

7

1

Вводное занятие «Техника Торцевание и технология изготовления поделок с использованием гафробумаги, салфеток».

История возникновения  и развития торцевания,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием гафробумаги, салфеток.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

Торцевание

Беседа, объяснение, демонстрация.

8,9

2 -3

Изготовление «Панно» в технике торцевания

Последовательность изготовления работы с использование гафробумаги.

Эскиз

Торцевание

Практическая работа: нанесение контура рисунка, заполнение кусочками бумаги.

Самоконтроль 

10

4

Изготовление символа года «Елочки» в технике торцевания

Последовательность изготовления работы с использование салфеток.

Символ

Практическая работа: изготовление елочки

Самоконтроль

11,12

5-6

Изготовление сердечка

Последовательность изготовления работы с использование гафробумаги, салфеток.

Украшение, композиция

Практическая работа: изготовление сердечка

Самоконтроль

13

7

Итоговое занятие

Выставка работ в технике «Торцевания»

Выставка

Тема

Топиарий своими руками

Кол-во

часов

6

Цель и задачи изучения темы

Знакомство с материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления дерева счастья; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; организация рабочего места.

Поурочное планирование изучения темы

№ п/п

№ занятия

в теме,

дата

проведения

Наименование темы занятия, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание занятия

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды  и формы контроля

14

1

Вводное занятие. Технология выполнения  топриярия.

История развития Топиария. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Топиарий

Беседа.

15-16

2-3

Изготовление дерева счастья

Техника Топиария. Цветовая композиция.

композиция

Практическая работа: изготовление дерева счастья.

Самоконтроль

17-18

4-5

Изготовление кружки непроливайки

Техника Топиария. Цветовая композиция.

композиция

Практическая работа: изготовление кружки непроливайки.

Самоконтроль

19

6

Итоговое занятие

Выставка работ в технике «Топиарий»

Выставка

Тема

Техника «Канзаши».

Кол-во часов

6

Цель и задачи

изучения темы

Ознакомление с техникой «Канзаши», инструментами и приспособлениями для работы; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность; организация рабочего места.

Поурочное планирование изучения темы

№ п/п

№ занятия

в теме,

дата

проведения

Наименование темы занятия, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание занятия

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды  и формы контроля

20

1

Вводное занятие. Знакомство с техникой «Канзаши». Техника безопасности.

История развития канзаша. Основные виды. Материалы,  инструменты и приспособления. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

Канзаши

Беседа.

21-22

2-3

Изготовление брошки

Выполнение лепестков в технике «Канзаши» и сборка в композицию

Практическая работа: «Изготовление брошки или заколки для волос»

Самоконтроль

23 - 24

4-5

Изготовление прищепки для штор

Изготовление лепестков . Материалы и инструменты для выполнения поделки. Цветовая композиция

Низание

Практическая работа: изготовление прищепки для штор

Самоконтроль

25

6

Итоговое занятие

Выставка работ в технике «Канзаши»

Выставка

Тема

Необычные поделки своими руками

Кол-во часов

9

Цель и задачи изучения темы

Знакомство  с необычными  поделками  выполненные своими руками, с их значением в жизни человека; материалами, инструментами и приспособлениями для изготовления поделок; формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Поурочное планирование изучения темы

№ п/п

№ занятия

в теме,

дата

проведения

Наименование темы занятия, включая тематический учет уровня освоения программы

Содержание занятия

Понятийный

аппарат

Основные виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий)

Виды  и формы контроля

26

1

Вводное занятие. Техника безопасности

Техника безопасности при выполнение поделок

Беседа

 

27-28

2-3

Изготовление воротника из бусин

Технология создания воротника

Композиция

Практическая работа: изготовление воротника из бусин.

Самоконтроль

29-30

4-5

Изготовление браслета из кружево и бусин

Технология изготовления браслета.

Композиция

Практическая работа: изготовление браслета.

Самоконтроль

31-32

6-7

Изготовление шкатулки из фетра.

Технология изготовления шкатулки.

Шкатулка

Практическая работа: изготовление шкатулки.

Самоконтроль

33

8

Изготовление воротника из галстука.

Технология изготовления воротника.

Галстук, воротник

Практическая работа: изготовление воротника из галстука.

Самоконтроль

34

9

Итоговое занятие

Выставка всех работ  за учебный год

Выставка

  1. СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕМ

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

I. Техника «Артишок»

Историческая справка о технике «Артишок». Материалы и приспособления, применяемые при работе. Разнообразие  построения композиции.  Изготовление шаров к Новому году в технике «Артишок»

Практическая часть. Создание композиции, с  использованием разнообразного материала, т.е. ткань, атласные ленты, пайетки.

II.Техника «Торцевание»

История возникновения  и развития технике «Торцевание»,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, знакомство с техникой создания работ с использованием гафробумаги, салфеток. Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.  Новогодней елки, панно, сердечка. Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием бумаги. Последовательность выполнение работы.

Практическая часть. Выполнение изделий: сердце, картины, елки с использованием гафробумаги, салфеток.

  1. Топиарий своими руками

История развития «Топиария». Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности. Знакомство с основными технологиями «Топиария».

Практическая часть: Изготовление дерева счастья с материалами: сизаль, тканью органзы , кружки непроливайки из цветов, елочки.

  1. Канзаши

Основные виды канзаша. Техника безопасности. План занятий. Демонстрация изделий. История развития канзаши. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места.  Знакомство с основными технологическими приемами  канзаши.

         

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов в технике канзаши. Сборка брошей, заколок, прищепок для штор. Составление композиции. Оформление.

  1. Необычные подарки своими руками  

Изготовление необычных поделок. Техника безопасности.

Практическая часть. Изготовление воротников из бусин, галстука. Браслета из кружева и бусин, шкатулки из фетра. Цветовое решение.

  1. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для реализации программы применяется: пенопластные шары сердце,  канцелярский нож, ткань, английские булавки, атласные ленты, пайетки, гафробумага, салфетки, раскраски картон белый, клей ПВА, клей момент,  фетр, нитки швейные, газеты, ткань органза, сизаль, чайная пара, горячий клей, бусины, галстук, кружево, швейная машина.

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Список литературы для учителя

Основная литература:

  • Д.В. Григорьев, П.В.Степанов, «Внеурочная деятельность школьников» - пособие для учителя, Москва, «Просвещение», 2011.
  • МАОУ ДПО ИПК Организация внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС, Новокузнецк, под редакцией Симаковой, 2012

Дополнительная литература:

  • Молотобарова О.С., Кружок изготовления игрушек-сувениров : Пособие для руководителей кружков. – М. : Просвещение, 1983.
  • Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для руководителей и педагогов. / Художники М.В. Душин, В.Н. Куров. – Ярославль : «Академия развития». 1997.
  • Базулина Л.В., Новикова И.В., Бисер / Художник В.Н. Куров. - Ярославль : «Академия развития», Академия, Ко», 1999.
  • Предметный журнал по технологии «Школа и производство».
  • Интернет ресурсы

ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер и дата внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод круговой тренировки

материалы выступления на районном семинаре учителей физической культуры: доклад + презентация...

урок "Круговые диаграммы"

Урок закрепления знаний. Показана связь  с жизнью. Содержит разнообразные формы и виды работ....

Конспект урока "Метод круговой тренировке"

Представлен конспект урока в 7 классе "Метод круговой тренировке"...

"Круговая тренировка на уроках физической культуре."

В работе приводятся примерные комплексы круговой тренировки  для развития: силы, выносливости, быстроты, гибкости, ловкости. Круговую тренировку провожу во 2-3 четверти, по 8 уроков, с интервалом...

Программа применения средств круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательной школе

С  О  Д  Е  Р  Ж  А  Н  И  ЕПРОГРАММЫ 1.Современное состояние  вопроса  применения  методики круговой тренировки.2. Основы организации...

Круговые диаграммы. Чтение круговых диаграмм

Презентация для урока математики в 5 классе...

Круговые диаграммы. Построение круговых диаграмм. Решение текстовых задач с элементами геометрии.

Круговые диаграммы.Построение круговых диаграмм.Решение текстовых задач с элементами геометрии....