Конспект урока "Виды теста" "Приготовление хвороста"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему
Урок разработан для учащихся 7 класса. Практическая часть учит детей готовить хворост. Урок расширяет кругозор
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_vidy_testa.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 175»
Советского района города Казани
Тема урока: «Виды теста»
«Приготовление хвороста»
Учитель 1 квалификационной категории
Билялова Р.Н.
Тема урока: «Виды теста» «Приготовление хвороста»
Цели: познакомить учащихся с видами теста, продуктами для приготовления теста; научить определять доброкачественность муки; воспитывать вкус к здоровой пище.
Оборудование: учебник, таблица, презентация.
Ход урока:
1. Орг. момент. Сообщение темы и целей урока.
2. Сообщение нового материала:
Мука - порошкообразный продукт, полученный путем размола зерен пшеницы, ржи и др. зерновых культур. Мука может изготовляться из таких сортов хлебных зерновых культур как пшеница, гречка, овёс, ячмень, просо, кукуруза, рис.
Первичная обработка муки – просеивание.
Качество муки определяют по
- Цвету - белый
- Вкусу - сладковатый
- Запаху - свежий
- Влажности
4. Лабораторная работа «Определение качества муки»
Мука | Цвет | Вкус | Запах | Влажность | Качество |
Образец №1 | |||||
Образец №2 |
5. Виды теста.
Тесто бывает пресное и дрожжевое.
Пресным называют тесто, приготовленное без дрожжей.
Разрыхлителем для него служит сода. Из пресного теста приготавливают печенье, пирожные, торты, блинчики, пряники.
Бисквитное тесто. Приготавливают без разрыхлителей. В его состав входят мука, сахар, яйца.
Готовность бисквита определяют по цвету корочки и по упругости: при нажатии пальцем на непропеченном бисквите остается ямочка;
Поверхность бисквита должна быть гладкая с бугорками, мякиш – пышный, пористый.
Слоеное тесто. Разрыхление этого вида теста достигается благодаря раскатыванию его на очень тонкие слои, отделяемые друг от друга прослойками жира.
Песочное тесто. Требует большого количества масла и сахара. Основной разрыхлитель – масло.
6. Практическая работа
Норма продуктов:
мука – 325г;
желток – 70г;
сахар – 25г;
сметана -25г;
соль – 2г;
жир для жарки – 250г;
молоко – 100г;
сахарная пудра
Последовательность выполнения работы
1. Замесить крутое тесто из муки, сметаны, сахара, соли, желтков.
2. Раскатать тесто тонким слоем.
3. Нарезать тонкими полосками длиной 10-12см, переплести их.
4. Разделочное тесто опустить в разогретый жир, прожарить до образования румяной корочки.
5. Шумовкой вынуть хворост из жара и положить их на сито, дав стечь жиру.
6. готовый хворост посыпать сахарной пудрой.
7. Итог урока: выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
Практическое занятие " Выпечка хвороста и коржиков "
Практическая работа с воспитанниками детского дома....