рабочая программа
рабочая программа по технологии (7 класс) на тему
Рабочая программа по цветоводству и декоративному садоводству для 7 класса коррекционной школы-нинтерната VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 323 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЦВЕТОВОДСТВУ И ДЕКОРАТИВНОМУ
САДОВОДСТВУ В 7 КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Чмелева Наталья Геннадьевна, учитель трудового обучения
п. Таёжный
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по «Цветоводству и декоративному садоводству» составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида (Составители: Л.С.Иноземцева) под редакцией В.В. Воронковой, Учебного плана учреждения, Положения о сроках разработки, утверждения и структуре рабочих программ, курсов и дисциплин коррекционной школы-интерната VIII вида.
Данная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.
Цель курса:
- Формирование трудовой и технологической культуры школьника.
- Формирование системы технологических знаний и умений.
- Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
- Профессиональное самоопределение в условиях рынка труда.
- Формирование гуманистически ориентированного мировоззрения.
Учебно-тематическое планирование включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
1.Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
2.Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности ( по возможности).
3.Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности (по возможности).
4.Выбор и использование средств представления информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта, и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
5.Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.
6.Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к направлению технологической подготовки учащихся.
Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию природных объектов, материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми потребительскими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения приусадебного хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
Методы обучения:
Традиционные: рассказ, беседа, работа с учебником, тетрадью, практическая работа, дидактическая игра;
Специфические:
- опора на наглядные примеры;
- проговаривание вслух;
- работа с демонстрационными технологическими, инструкционными картами;
- изучение правил техники безопасности.
Критерии оценки знаний и умений учащихся
на уроках трудового обучения
Учитель должен подходить к оценочному баллу индивидуально, учитывая при оценочном суждении следующие моменты:
- Качество изготовленного школьником объекта работы и правильность применявшихся им практических действий (анализ работы).
- Прилежание ученика во время работы.
- Дифференцированный подход по возможностям обучения.
- Уровень патологии органов зрения, слуха и речи.
- Уровень физического развития ученика.
Теоретическая часть:
- Оценка « 5» ставится ученику, если теоретический материал усвоен в полном объёме, изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии.
- Оценка « 4» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы, ошибки, материал изложен не точно, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- Оценка « 3» ставится ученику, если в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, ответ не самостоятельный, применялись дополнительные наводящие вопросы.
- Оценка « 2» ставится ученику, если в ответе допущены грубые ошибки, свидетельствующие о плохом усвоении теоретического материала даже при примени дополнительных наводящих вопросов.
Практическая часть:
- Оценка « 5» ставится ученику, если качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям и работа выполнена самостоятельно.
- Оценка « 4» ставится ученику, если к качеству выполненной работы имеются замечания, и качество частично не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена самостоятельно.
- Оценка « 3» ставится ученику, если качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям. Работа выполнена при помощи учителя.
- Оценка « 2» ставится ученику, если работа не выполнена.
Педагогический мониторинг:
- Карты отслеживания динамики развития умений и навыков по цветоводству и декоративному садоводству учащихся 7 класса.
- Карты нравственно-психологической готовности к труду учащихся 7 класса.
- Лист диагностики.
Требования к уровню подготовки
Знать/понимать
- полный технологический цикл получения 2-3-х видов наиболее распространенной растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищенном грунте;
- агротехнические особенности основных видов и сортов сельскохозяйственных культур своего региона.
Уметь
- разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке;
- проводить фенологические наблюдения и осуществлять их анализ;
- выбирать покровные материалы для сооружений защищенного грунта.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- обработки почвы и ухода за растениями;
- выращивания растений рассадным способом;
- расчета необходимого количества семян и доз удобрений с помощью учебной и справочной литературы;
- выбора малотоксичных средств защиты растений от вредителей и болезней.
Учебно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема | 1 ч. | 2 ч. | 3 ч. | 4 ч. |
1 четверть | |||||
1 | Вводное занятие. | 5ч | - | - | - |
2 | Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками. | 17ч | - | - | - |
3 | Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. | 20ч | - | - | - |
4 | Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте. | 18ч | - | - | - |
5 | Осенний уход за кустарниками. | 17ч | - | - | - |
6 | Практическое повторение. | 5ч | - | - | - |
2 четверть | |||||
7 | Многолетние цветковые растения. | - | 10ч | - | - |
8 | Выкопка корневища канны. | - | 10ч | - | - |
9 | Ремонт садовой дорожки. | - | 5ч | - | - |
10 | Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. | - | 8ч | - | - |
11 | Органические удобрения. | - | 20ч | - | - |
12 | Классификация цветковых культур. | - | 20ч | - | - |
13 | Практическое повторение. | - | 5ч | - | - |
3 четверть | |||||
14 | Двулетние цветковые растения. | - | - | 10 | - |
15 | Минеральные удобрения. | - | - | 17 | - |
16 | Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. | - | - | 7 | - |
17 | Виды цветника. | - | - | 18 | - |
18 | Размножение комнатных растений. | - | - | 35 | - |
19 | Посев семян однолетних цветковых растений. | - | - | 20 | - |
20 | Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях. | - | - | 17 | - |
21 | Подготовка корневища канны к высадке. | - | - | 3 | - |
22 | Практическое повторение. | - | - | 15 | - |
4 четверть | |||||
23 | Размещение цветника. | - | - | - | 17 |
24 | Выращивание рассады цветочных культур. | - | - | - | 15 |
25 | Подращивание растений канны. | - | - | - | 8 |
26 | Высадка растений в цветник. | - | - | - | 22 |
27 | Практическое повторение. | - | - | - | 23 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Примечание |
1 четверть- 82 часа | ||||
Вводное занятие. | ||||
Организация учебной трудовой группы, рабочих мест. | 2 | |||
Анализ состояния растений в школьном цветнике. Уход за растениями. | 3 | |||
Выкопка петунии крупноцветковой с махровыми цветками. | ||||
Петуния мелкоцветковая. Распознавание петунии мелкоцветковой. | 2 | |||
Петуния крупноцветковая. Распознавание петунии мелкоцветковой и крупноцветковой. | 3 | |||
Размножение петунии, правила ухода. Уход за петунией. | 2 | |||
Особенности плодов и семян петунии. Распознавание семян петунии. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. | 3 | |||
Практическая работа. Посадка растений. | 2 | |||
Диагностическая контрольная работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
Сбор семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. | ||||
Однолетние цветковые растения, выращиваемые в местных условиях с помощью рассады. Распознавание однолетних растений. | 3 | |||
Декоративные качества и биологические особенности семян. Распознавание семян по внешнему виду. | 2 | |||
Сроки созревания семян. | 3 | |||
Подготовка растений к сбору семян. | 2 | |||
Приемы сбора сухих плодов с семенами. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. | 3 | |||
Практическая работа. Срезка цветущих верхушек растений для ускоренного созревания семян. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Осенние работы в цветнике. | 2 | |||
Пересадка красоднева, зимующего в открытом грунте. | ||||
Лилия, выращиваемая в местных условиях: вид, характеристика. Различие видов лилий. | 3 | |||
Продолжительность роста лилий на одном месте. Наблюдение за растением в открытом грунте. | 2 | |||
Необходимость пересадки, приемы выкопки и посадки луковиц. Вскапывание почвы. | 3 | |||
Практическая работа. Подготовка лунок под посадки. | 2 | |||
Практическая работа. Обработка почвы. | 3 | |||
Самостоятельная работа. Посадка луковиц. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Осенний уход за кустарниками. | ||||
Кустарники для озеленения в местных условиях. Распознавание кустарников по названию. | 2 | |||
Свойства кустарников, отличительные признаки. Распознавание кустарников по отличительным признакам. | 3 | |||
Приемы ухода за кустарниками. Практическая работа. Уход за кустарниками. | 2 | |||
Правила безопасной работы с садовыми инструментами. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. | 3 | |||
Практическая работа. | 2 | |||
Контрольная работа за 1 четверть. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
Практическое повторение. | ||||
Заготовка почвенных смесей. | 3 | |||
Заготовка воды для полива, подкормка комнатных растений. | 2 | |||
Многолетние цветковые растения. | ||||
Характеристика многолетних цветковых растений. Распознавание многолетних цветочных растений. | 3 | |||
Виды многолетних цветковых растений. Узнавание и сравнение видов многолетних растений. | 2 | |||
2 четверть | ||||
Выкопка корневища канны. | ||||
Канна, как не зимующее многолетнее растение. Знакомство с растением: строение растения, размножение. Рассматривание растения. | 3 | |||
Сроки выкопки корневища канны. | 2 | |||
Условия хранения и приемы посадки канны. | 3 | |||
Практическая работа. Выкопка корневищ канны на хранение. | 2 | |||
Ремонт садовой дорожки. | ||||
Садовая дорожка: устройство на различном основании. | 3 | |||
Практическая работа. Ремонт садовой дорожки. | 2 | |||
Уход за молодыми посадками зимующих многолетних цветковых растений. | ||||
Правила ухода за молодыми посадками. Уход за молодыми посадками. | 3 | |||
Практическая работа. Заготовка веток ели. | 2 | |||
Практическая работа. Укрытие рядков короткими ветвями. | 3 | |||
Органические удобрения. | ||||
Значение удобрений для растений. | 2 | |||
Виды удобрений, разница между видами. Распознавание удобрений. | 3 | |||
Виды органического удобрения (навоз, торф, птичий помет, компост). Распознавание удобрения по его признакам. | 2 | |||
Перегной, получение, назначение. | 3 | |||
Приготовление компоста. | 2 | |||
Органические удобрения, используемые в цветоводстве. | 3 | |||
Практическая работа. Определение вида органического удобрения. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Классификация цветковых культур. | ||||
Классификационные признаки цветкового растения. | 2 | |||
Цветковые растения открытого и закрытого грунта. Распознавание растений. | 3 | |||
Однолетние цветковые растения. | 2 | |||
Виды однолетних цветковых растений. | 3 | |||
Двулетние цветковые растения. | 2 | |||
Зимующие и не зимующие многолетние цветковые растения. | 3 | |||
Контрольная работа за 2 четверть. | 2 | |||
Самостоятельная работа. Определение цветкового растения. | 3 | |||
Практическое повторение. | ||||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
Самостоятельная работа. Классификация цветковых растений. | 3 | |||
3 четверть | ||||
Двулетние цветковые растения. | ||||
Сравнение двулетних растений и многолетних, выращиваемых как двулетние. Распознание растений по признакам. | 2 | |||
Особенности роста и развития двулетних цветковых растений. | 3 | |||
Виды двулетних цветковых растений. Узнавание по иллюстрации. | 2 | |||
Использование двулетних растений в цветочном оформлении. | 3 | |||
Минеральные удобрения. | ||||
Виды минеральных удобрений (азотное, калийное, фосфорное). | 2 | |||
Внешние признаки и свойства минеральных удобрений. | 3 | |||
Виды и достоинства комплексных минеральных удобрений. | 2 | |||
Различие видов минеральных удобрений по цвету, структуре, растворимости в воде. | 3 | |||
Смешивание минеральных удобрений с органическими: цель, использование в цветнике. | 2 | |||
Экскурсия. Ознакомление в магазине с ассортиментом минеральных удобрений. | 3 | |||
Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения. | 2 | |||
Обмолот семян однолетних цветковых растений, выращиваемых из рассады. | ||||
Рациональные приемы обмолота, очистки и сортировки семян. | 2 | |||
Практическая работа. Изготовление пакетиков для семян. | 3 | |||
Практическая работа. Сортировка и фасовка семян в пакеты. | 2 | |||
Виды цветника. | ||||
Цветник: виды, размещение. | 3 | |||
Клумба: формы, расположение, разновидности. | 2 | |||
Клумба с заменой цветочных растений в течение сезона. | 3 | |||
Рабатки и бордюры: формы, размеры, размещение, подбор цветковых растений. Распознавание видов клумб. | 2 | |||
Групповая посадка: формы, размеры, расположение, подбор цветковых растений. Распознавание видов клумб. | 3 | |||
Самостоятельная работа. Распознавание видов цветников. | 2 | |||
Практическая работа. Определение и вычерчивание вида цветника. | 3 | |||
Размножение комнатных растений. | ||||
Виды комнатного растения: с опадающими листьями и вечнозеленые. Распознавание растений. | 2 | |||
Размножение комнатных растений частями побегов, листьями. Выделение частей комнатного растения. | 3 | |||
Размножение комнатных растений делением корневищ. Практическая работа. | 2 | |||
Размножение комнатных растений пересадкой луковиц. Практическая работа. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. | 3 | |||
Правила срезки черенков. | 2 | |||
Условия укоренения черенков. | 3 | |||
Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков и земляной смеси. | 2 | |||
Практическая работа. Нарезка черенков комнатных растений. | 3 | |||
Практическая работа. Посадка черенков. | 2 | |||
Практическая работа. Подготовка цветочных горшков к пересадки. | 3 | |||
Практическая работа. Пересадка укорененных растений. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Посев семян однолетних цветковых растений. | ||||
Однолетние цветковые растения, для выращивания которых требуется ранний посев семян. Узнавание растений по иллюстрации. | 2 | |||
Сроки посева семян для различных растений. | 3 | |||
Особенности посева семян некоторых из однолетних цветковых растений. | 2 | |||
Особенности полива сеянцев. Полив сеянцев. | 3 | |||
Практическая работа. Подготовка ящиков для посева семян. | 2 | |||
Практическая работа. Подготовка земляной смеси. | 3 | |||
Практическая работа. Посев семян однолетних цветковых растений, маркировка, полив. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Выращивание петунии крупноцветковой в комнатных условиях. | ||||
Характеристика крупноцветковой петунии. | 2 | |||
Вегетативное размножение крупноцветковой петунии как способ сохранения махровости цветков. | 3 | |||
Правила нарезки и условия укоренения черенков петунии. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков. | 2 | |||
Практическая работа. Подготовка земляной смеси. | 3 | |||
Практическая работа. Посадка черенков в ящики для укоренения. | 2 | |||
Подготовка корневища канны к высадке. | ||||
Практическая работа. Подготовка корневищ канны к высадке в открытый грунт. | 3 | |||
Практическое повторение. | ||||
Практическая работа. Зимние работы на участке. | 2 | |||
Практическая работа. Накопление снега. | 3 | |||
Контрольная работа за 3 четверть. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за рассадой цветочных культур. | 2 | |||
Самостоятельная работа. Пересадка укоренившихся побегов петунии в горшки. | 3 | |||
4 четверть | ||||
Размещение цветника. | ||||
Виды цветников (круглая клумба, рабатка, групповая посадка). | 2 | |||
Целесообразность, размещение, подбор цветковых растений. | 3 | |||
Способы разметки элементов цветочного оформления. | 2 | |||
Проектная деятельность. Выбор вида цветника и место размещения. | 3 | |||
Проектная деятельность. Подбор цветковых растений. | 2 | |||
Проектная деятельность. Изображение цветника на бумаге. | 3 | |||
Практическая работа. Разметка и обозначение границ клумб и рабаток. | 2 | |||
Выращивание рассады цветочных культур. | ||||
Однолетние цветковые растения, семена которых высевают в поздние сроки. | 3 | |||
Практическая работа. Подготовка ящиков для посева семян. | 2 | |||
Практическая работа. Подготовка земляной смеси. | 3 | |||
Практическая работа. Посев семян однолетних цветковых растений, маркировка, полив. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Пикировка рассады, закаливание. | 2 | |||
Подращивание растений канны. | ||||
Способы ускорения цветения канны. | 3 | |||
Практическая работа. Деление корневищ и условия подращивания канны перед высадкой в открытый грунт. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Высадка растений в цветник. | ||||
Способы посадки разных цветковых растений. | 2 | |||
Способы разметки посадочных рядков. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за рассадой. | 2 | |||
Практическая работа. Вскапывание почвы в цветнике. | 3 | |||
Практическая работа. Рыхление и выравнивание поверхности почвы в цветнике. | 2 | |||
Практическая работа. Разметка посадочных рядков. | 3 | |||
Практическая работа. Высадка растений. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | |||
Практическое повторение. | ||||
Практическая работа. Весенние работы в цветнике. | 3 | |||
Практическая работа. Уход за кустарниками. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. | 3 | |||
Самостоятельная работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. | 2 | |||
Контрольная работа за 4 четверть. | 3 | |||
Практическая работа. Высадка рассады в цветник. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | |||
Практическая работа. Пересадка комнатных растений. | 2 | |||
Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. | 3 |
Темы практических, лабораторных, проверочных и самостоятельных работы
№п/п | Тема практической, лабораторной, проверочной работы |
1 четверть | |
1 | Практическая работа. Подготовка цветочных горшков для посадки петунии. |
2 | Практическая работа. Посадка растений в подготовленные горшки. |
3 | Практическая работа. Сбор созревших плодов на цветущих растениях. |
4 | Практическая работа. Срезка цветущих верхушек растений для ускоренного созревания семян. |
5 | Практическая работа. Вскапывание почвы. |
6 | Практическая работа. Подготовка лунок под посадки. |
7 | Самостоятельная работа. Посадка луковиц. |
8 | Практическая работа. Вырезка сухих стеблей садовой пилой. |
9 | Контрольная работа за 1 четверть. |
2 четверть | |
10 | Практическая работа. Выкопка корневищ канны на хранение. |
11 | Практическая работа. Ремонт садовой дорожки. |
12 | Практическая работа. Заготовка веток ели. |
13 | Практическая работа. Укрытие рядков короткими ветвями. |
14 | Практическая работа. Определение вида органического удобрения. |
15 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
16 | Самостоятельная работа. Определение цветкового растения. |
17 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
18 | Самостоятельная работа. Классификация цветковых растений. |
19 | Контрольная работа за 2 четверть. |
3 четверть | |
22 | Экскурсия. Ознакомление в магазине с ассортиментом минеральных удобрений. |
23 | Лабораторная работа. Определение степени растворимости в воде образцов минерального удобрения. |
24 | Практическая работа. Изготовление пакетиков для семян. |
25 | Практическая работа. Сортировка и фасовка семян в пакеты. |
26 | Самостоятельная работа. Распознавание видов цветников. |
27 | Практическая работа. Определение и вычерчивание вида цветника. |
28 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
29 | Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков и земляной смеси. |
30 | Практическая работа. Нарезка черенков комнатных растений. |
31 | Практическая работа. Посадка черенков. |
32 | Практическая работа. Подготовка цветочных горшков к пересадки. |
33 | Практическая работа. Пересадка укорененных растений. |
34 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
35 | Практическая работа. Подготовка ящиков для посева семян. |
36 | Практическая работа. Подготовка земляной смеси. |
37 | Практическая работа. Посев семян однолетних цветковых растений, маркировка, полив. |
38 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
39 | Практическая работа. Уход за растениями. |
40 | Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков. |
41 | Практическая работа. Подготовка земляной смеси. |
42 | Практическая работа. Посадка черенков в ящики для укоренения. |
43 | Практическая работа. Подготовка корневищ канны к высадке в открытый грунт. |
44 | Практическая работа. Зимние работы на участке. |
45 | Практическая работа. Накопление снега. |
46 | Контрольная работа за 3 четверть. |
47 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
48 | Практическая работа. Уход за рассадой цветочных культур. |
49 | Самостоятельная работа. Пересадка укоренившихся побегов петунии в горшки. |
4 четверть | |
50 | Практическая работа. Разметка и обозначение границ клумб и рабаток. |
51 | Практическая работа. Подготовка ящиков для посева семян. |
52 | Практическая работа. Подготовка земляной смеси. |
53 | Практическая работа. Посев семян однолетних цветковых растений, маркировка, полив. |
54 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
55 | Практическая работа. Пикировка рассады, закаливание. |
56 | Практическая работа. Деление корневищ и условия подращивания канны перед высадкой в открытый грунт. |
57 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
58 | Практическая работа. Уход за рассадой. |
59 | Практическая работа. Вскапывание почвы в цветнике. |
60 | Практическая работа. Рыхление и выравнивание поверхности почвы в цветнике. |
61 | Практическая работа. Разметка посадочных рядков. |
62 | Практическая работа. Высадка растений. |
63 | Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. |
64 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
65 | Практическая работа. Весенние работы в цветнике. |
66 | Практическая работа. Уход за кустарниками. |
67 | Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. |
68 | Самостоятельная работа. Уход за зимующими многолетними цветковыми растениями. |
69 | Контрольная работа за 4 четверть. |
70 | Практическая работа. Высадка рассады в цветник. |
71 | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. |
72 | Практическая работа. Пересадка комнатных растений. |
73 | Практическая работа. Уход за растениями в цветнике. |
Учебно-методическое обеспечение уроков
№ п/п | содержание | класс | автор | издательство | Год издания |
1 | Программа | 7 | А.Е.Ковалева Под ред. В.В.Воронковой | Издательский центр ВЛАДОС | 2011г. |
2 | Учебники (дополнительные) | 4-7 | Е.А.Ковалева «Сельскохозяйственный труд» | Просвещение | 1988г. |
М.Г.Аваев «Основы земледелия» | Просвещение | 2000г. | |||
З.А.Клепинина «Естествознание. Растения» | Просвещение | 1994г. | |||
Т.Соболева «Секреты дачного цветника» | Издательский дом | 2010г. | |||
Журнал «Дом и сад» | Издательский дом | 2011г |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...