Предмет | Технология |
|
Класс | 6 |
|
Тема | Моделирование прямой юбки |
|
Тип урока | Изучение и первичное закрепление новых знаний и способов деятельности |
|
Цель урока | Создать условия для продуктивной деятельности учащихся, направленной на решение ими задач по моделированию юбки |
|
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
| Научить приемам моделирования юбки.
| Личностные: - формирование интереса к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения;
- умение соотносить полученные результаты с поставленной целью;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях;
- развитие творческого воображения.
Регулятивные: - умение формулировать учебные задачи,
- оценивать правильность их выполнения, собственные возможности их решения;
- умение составить план действий;
- освоение алгоритма работы по моделированию юбки;
- развитие логического мышления;
- приобретение навыков самоконтроля.
Познавательные: - формирование представления о приемах моделирования;
- умение работать с источниками информации;
- умение делать выводы.
Коммуникативные: - готовность получать необходимую, информацию представленную различными формами;
- формирование умения работать в группах, отстаивать свою точку зрения;
- приобретение опыта публичного выступления.
|
Основные понятия | Художественное моделирование, техническое моделирование, эскиз, кокетка, односторонняя складка, встречная складка. |
|
Организация пространства |
|
|
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Черчение, математика, изобразительное искусство, ОБЖ. | Фронтальная, в группах, индивидуальная. | Учебник «Технология», рабочая тетрадь, шаблон выкройки прямой юбки, цветная бумага, клей, линейка, карандаш, ноутбуки, мультимедийное оборудование, презентация. |
I этап. Мотивация к деятельности |
|
|
Цель – мотивировать учащихся на изучение темы «Моделирование юбки». | Слайд 1 Давайте представим, что сегодня мы будем работать не в классе, а в ателье. Мы сможем придумать модные, совершенно разные модели юбок. Нас ждет очень интересная работа. «Модно одеваться-одеваться со вкусом» -это слова известного французского художника- модельера Пьера Кардена. А каких модельеров вы еще знаете?(было домашнее задание – найти информацию о известных модельерах)Шанель Коко предприняла первую попытку укоротить подол юбки. А англичанка Мери Куант ввела в моду мини и получила орден британской империи за заслуги в британском экспорте. Произошло это в середине 60-х годов.
Умение разрабатывать новые модели, сшить их позволяет человеку выразить свою индивидуальность, а также возможность экономно использовать свой семейный бюджет.
Какая средняя стоимость юбки в магазине? Сколько стоит заказать юбку в ателье? Сколько стоит ткань для пошива юбки? Обсудим «+» и «-» при покупке и самостоятельном пошиве юбки. |
|
II этап. Учебно-познавательная деятельность |
|
|
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания | Диагностические задания |
1. Актуализация знаний учащихся |
|
|
Цель – актуализировать знания учащихся о видах юбок. Активизация знаний по предыдущим темам. Повторение знаний, которые были получены на уроках конструирования.
| На прошлом занятии мы с вами научились строить чертежи выкроек юбок.
Элегантность, простота и удобство – вот требования, которые предъявляет к одежде современная мода. Всё это необходимо учитывать при проектировании новых видов одежды.
Проектирование – это создание нового образца изделия, включающее исследования рынка, экономические расчёты и обоснования, подготовка эскиза модели, а также построение чертежей изделия и его деталей. При проектировании одежды необходимо учитывать размеры, особенности телосложении, возраст и внешние данные человека, а также основные направления моды в данный период.
| Слайд 2 Вспомним, какие конструкции юбок мы знаем. Что такое конструирование?
Слайд 3 Сегодня мы будем работать с прямой юбкой, поэтому вспомним следующее. Из каких частей состоит чертеж основы прямой юбки. Укажите основные конструктивные линии на чертеже юбки. (выполнить на доске)
Слайд 4 Что при выборе модели юбки надо учитывать? Какой должна быть юбка?
|
2. Выявление места и причины затруднения |
|
|
Цель – постановка цели урока | Слайд 5и 6 ПРОБЛЕМА Предположим, что мы хотим сшить юбку с кокеткой. Можно ли получить выкройку юбки с кокеткой из выкройки прямой юбки? Вложение 1 На основе чертежа прямой юбки можно получить различные модели юбок. Современные юбки разные по силуэту, форме и длине.
Сформулируйте цель урока. Записать тему урока в тетради.
|
Слайд 7 Что такое моделирование? Моделирование одежды- это процесс изменения чертежа выкройки в соответствии с выбранной моделью.
Для чего применяют моделирование?
Детям предлагается заполнить таблицу (первый и второй столбик).Слова подсказки: чертеж основы выкройки юбки, эскиз юбки, можно изменить модель юбки, как изменить модель юбки. Моделирование |
|
|
| Знаю, смогу сделать | Хочу узнать подробнее | Узнала | Где могу применить |
|
|
|
|
|
3. Расширение знаний. Подготовка к восприятию нового материала. |
|
|
Цель – ориентирование учащихся в сфере профессий, связанных с пошивом одежды.Знакомство с видами моделирования юбки. | Слайд 8 Мы сегодня работаем в ателье, поэтому должны знать, какие профессии связаны с изготовлением швейных изделий? Работа в мини группах (поиск информации в Интернете). Задание: Найти названия и характеристики профессий, связанных с изготовлением швейных изделий в ателье (дети могут пользоваться ноутбуками для поиска информации в Интернете) 1 группа – художник-модельер, закройщик, демонстратор одежды. 2 группа - модельер-конструктор, технолог, швея. Отчет групп о профессиях.
В нашем ателье будет работать «Мастерская модельера». В мастерской работают художники – модельеры и художники – конструкторы. Слайд 9 Виды моделирования–художественное и техническое. Художественное моделирование одежды- это создание эскиза модели. Художественным (творческим) моделированием занимаются художники-модельеры. Они придумывают новые модели одежды, учитывая при этом: направление моды, назначение модели, для кого эта модель предназначена, из какой ткани будет изготавливаться, вид художественной отделки, цветовое решение модели, фурнитуру и аксессуары.
Техническое моделирование одежды -это процесс разработки выкройки изделия по готовой модели или её графическому изображению. Техническим моделированием занимаются художники – конструкторы, которые выполняют замысел художника – модельера в чертеже, лекалах. Они изменяют детали чертежа, соответственно модели. Художник – конструктор должен иметь пространственное воображение, разбираться в тканях, знать технологию изготовления одежды. |
Расскажите, что вы знаете об этих профессиях?
Художник - модельер - разрабатывает модели одежды. Конструктор - воплощает идеи художника в чертежах и выкройках. Технолог – определяет способы изготовления с учетом сложности фасона, свойства ткани, современной технологии пошива изделия. Закройщик – принимает заказ на изготовление изделия, производит раскрой ткани. Швея -выполняет швейные операции. Демонстратор одежды - демонстрирует готовое изделие.
Какие виды моделирования нужно выполнить для получения нового фасона?
|
III этап. Практическая работа |
|
|
1. Первичное закрепление |
|
|
Цель – формировать у учеников приемы моделирования юбки. (Выполнение задания по алгоритму) | Прямые юбки, как правило, состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища, нити основы в которых проходят почти всегда вдоль деталей. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, хотя, мы уже убедились, что при моделировании ее можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой. Прямые юбки могут иметь разрезы, различные складки или сборки, кокетки, карманы и т. д. По одной и той же выкройке можно сшить изделия разных фасонов. Для этого в готовую выкройку вносят необходимые изменения и дополнения. Слайд 11 - 15 Показ на доске основных приемов моделирования на основе чертежа прямой юбки.
Слайд 16(виды складок), 17; вложение 2,4,3 Вернемся к моделированию юбки с кокеткой и встречной складкой.(у доски по алгоритму с проверкой) | Из каких этапов состоит процесс моделирования? Слайд 10
Какие инструменты необходимы для моделирования юбки?
Выполнить моделирование прямой юбки на доске и в тетради по алгоритму(Последовательность выполнения моделирования). Инструкционная карта № 1 – Работа с заданием по моделированию. Необходимые инструменты и приспособления: шаблоны основы юбки, цветная бумага, ножницы, клей, линейка, карандаш. - Изменение длины юбки - Слайд 11, вложение 5
- Сужение юбки по линии низа- Слайд 12
- Расширение юбки по линии низа- Слайд 13
- Расширение юбки по линии низа методом закрытия вытачек - Слайд 14
- Прямая юбка с кокеткой, расширенная по линии низа , с карманом сзади- Слайд 15
|
2. Ролевая игра «Мастерская модельера». |
|
|
Цель – формировать умение анализировать первоначальные идеи и выбирать лучшую, умение работать в коллективе, отстаивать свою точку зрения, умение самостоятельно организовать работу | Задание для каждой группы учащихся разработать модель юбки, для школьной формы представить свою работу в виде мини-проекта. | Инструкционная карта № 1 – Работа с заданием по моделированию. Инструкционная карта №2 - Подготовка выкройки к раскрою. |
3. Оценка результатов деятельности |
|
|
Цель – формировать у школьников самооценку, опыта публичного выступления, Умения выражать свои мысли. | Представление мини-проектов по теме «Моделирование юбки». Учащиеся анализируют работу друг друга: - Рисунок юбки.
- Правильность приемов моделирования.
- Качество презентации своей модели(охарактеризовать выбранную модель, объяснить приемы моделирования, представить готовую выкройку).
| Закрепление пройденного материала. Что вы узнали нового на уроке? Что такое моделирование? Какова задача моделирования?
Рефлексия. Я узнала. Мне было интересно. Мне было трудно. Это мне пригодится.
Ребятам предлагается заполнить таблицу до конца Подведем итог урока. Продолжите фразу – Если знать приемы моделирования, то - можно изготовить выкройку и сшить любую модель юбки.
Слайд 22 Домашнее задание: разработать модель собственной юбки в тетради. |