Классный час – викторина:
классный час по технологии по теме

Кобелева Ольга Владимировна

– Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки.

      Сегодня, мы с вами еще раз познакомимся с овощами и фруктами. Проявим смекалку и умения в кулинарных фантазиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час – викторина:

«Спор овощей»

Презентация овощей (в юмористической форме)

Цель занятия:

-Расширить кругозор учеников.

-Развить творческие и трудовые способности.

-Выработать ответственное отношение к общественным поручениям.

     - Проявить смекалку юмор, юмор и чувство товарищества.

 Вступительное слово учителя:

     – Рациональное питание человека невозможно без овощей и плодов. Люди научились ценить овощи и плоды в глубокой древности. С развитием научных основ кулинарии стало известно их огромное значение для организма человека, поскольку только они являются носителями большого количества витаминов, минеральных солей, фитонцидов, растительного белка, клетчатки.

      Сегодня, мы с вами еще раз познакомимся с овощами и фруктами. Проявим смекалку и умения в кулинарных фантазиях.

Учитель представляет две команды, которые участвуют в викторине. Каждая команда готовила домашнее задание : девиз команды, эмблему и доклад про овощи и фрукты.

       Второй конкурс:  «Кулинарный эрудит». Из каждой команды  приглашаются мальчик  и девочка. Из одинакового перечня продуктов готовят фруктовый салат. В это время, пока готовят салат, ребята выступают с юмористической инсценировкой  «Спор овощей».

Инсценировка «Спор овощей».

   

  1. Ведущая:

Урожай у нас хороший, уродился густо:

И морковка, и картошка, белая капуста.

Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и веселый спор.

Кто из нас овощей, и вкусен и нужен.

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

  1. Горошек: (весело) 

Я такой хорошенький, зелененький мальчишка,

Если только захочу,

Всех горошком угощу!

(угощает всех горошком.)

  1. Ведущий:

От обиды покраснев свекла покраснела.

  1. Свекла: Дай сказать, хоть слово мне,

Выслушай сначала.

Свеклу надо для борща, и для винегрета.

Кушай сам и угощайся –

Лучше свеклы нету!

  1. Капуста: (перебивая)

Ты уж свекла, помолчи!

Из капусты варят щи,

А какие вкусные, пироги капустные!

Зайчики плутишки любят кочерыжки.

Угощу ребяток, кочерыжкой сладкой.

  1. Огурец: (задорно) 

Очень будете довольны, съев огурчик малосольный.

Я уж свежий огуречик, всем понравится конечно!

  1. Редиска: (скромно) 

Я – румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко,

А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

8.Морковь: (кокетливо)

Про меня рассказ недлинный:

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок, и грызи морковку –

Будешь ты тогда дружок,

Крепким, сильным, ловким.

9.Ведущая:

Тут надулся помидор, и промолвил строго…

10. Помидор:

Не болтай морковка, вздор,

Помолчи немного.

Самый вкусный и приятный,

Уж, конечно, сок томатный.

(Ребята пьют сок)

11. Дети:

Витаминов много в нем, Мы его охотно пьем!

12. Ведущая:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще.

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый…(лук.)

13. Лук:

Я – приправа в каждом блюде И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг, Я – простой зеленый лук!

14. Картошка: (скромно)

Я, картошка, так скромна – слово не сказала…

Но картошка так нужна

И большим и малым!

15. Ведущая:

Спор давно кончать пора!

16. Овощи: (хором)

Спорить бесполезно! (Слышится стук в дверь. Овощи замирают).

17. Редиска:

Кто-то кажется стучится. (Входит Айболит)

18. Овощи:

Это доктор Айболит!

19. Айболит:

Ну, конечно, это я. О чем спорите, друзья?

20. Овощи:

Кто из нас из овощей, всех вкусней и всех важней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Айболит:(расхаживая.)

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить, все без исключенья,

В этом нет сомненья! В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь.

Кто из вас вкуснее, кто из вас важнее!

Подводится итог конкурса домашнее задание и «Кулинарный эрудит».

Третий конкурс «Отгадай загадку». Каждой команде учитель задает 5 загадок.

  1. Сидит баба на грядках вся в заплатках кто ни взглянет, тот заплачет (луковица).
  2. Желтая курица под тыном дуется.(тыква).
  3. Лежит Егор под межой, накрыт зелёной фатой. (огурец).
  4. Без рук, без ног ползёт на батог — длинная палка. (горох).
  5. Стоит Ермошка на одной ножке, на нём сто одёжек и все без застёжек. (капуста).
  6. Сверху зелено, снизу красно, в землю вросло. (морковь).
  7. Стоит урода
  8. Посреди огорода, на всех зла, а всем мила (редька).
  9. Кругла, а не шар, с хвостом, а не мышь, желта, как мёд, а вкус не тот (репа).
  10. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный (арбуз).

Подводятся итоги, а в это время звучит музыкальная пауза. Ученик играет на гитаре. Мелодии, связанные с овощами  и фруктами.

Команда нанявшая первое место награждается сладкими призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!"

Классный час-викторина "Живет в нашем мире вежливость!". Материал оформлен в виде презентации. Можно использовать конкурсы для мальчишек на 23 Февраля....

Классный час викторина "Олимпиада"

Разработка классного часа ко дню здоровья в школе и использованием ИКТ...

классный час-викторина

внеклассное мероприятие о здоровом образе жизни...

Классный час - викторина Alco-stop

Классный час - викторина Alco-sto...

Классный час: викторина "Альфонс Доде - певец Прованса", посвященная 175-летию со дня рождения французского писателя А. Доде.

Викторина «Альфонс Доде - певец Прованса»      Цель:  Приобщение учащихся   к литературному наследию   страны изучаемого языка (Франция).  В целя...

Классный час - викторина "Москва - как много в имени твоем!"

Данная разработка позволит познакомить учеников с краткой историей Москвы, сопровождаемой презентацией. После экскурса в историю, предлагается организовать увлекательную викторину , состоящую из четыр...

Классный час -викторина "Знатоки финансовой грамотности"

Викторина с элементами игры, отчет о проведенном мероприятии...