Рабочая программа УД "Материаловедение"
рабочая программа по технологии по теме
Рабочая программа УД "Материаловедение". Профессия "Мастер отделочных строительных работ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ud_osnovy_materialovedeniya.rar | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
2011 г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ
Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО Профессиональное училище№14г. Грязи.
Разработчики:
Семенкин Борис Николаевич, мастер производственного обучения, преподаватель предметов общепрофессионального цикла, Профессиональное училище№14г. Грязи.
Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по УПР, Профессиональное училище№14г. Грязи.
Енцова Нина Николаевна, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, методист, Профессиональное училище №14 г.Грязи
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.
номер
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 11 |
| 13 |
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы материаловедения
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке рабочих по профессиям: 19727 Штукатур, 13450 Маляр строительный, 15220 Облицовщик-плиточник.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:
уметь:
определять основные свойства материалов;
знать:
общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 80часа;
самостоятельной работы обучающегося - 40часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 120 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 80 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | 6 |
практические занятия | 18 |
контрольные работы | 7 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 40 |
в том числе: | |
- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов» - поиск информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам», заполнение тематического отчета |
|
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»
наименование
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно-отделочные материалы |
| |||
Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Классификация строительных материалов по происхождению, способам обработки, функциональному назначению. Стандартизация строительных материалов. Физические, химические, механические и технологические свойства строительных материалов. | 2 | ||
Лабораторные работы | 2 | |||
1. | Определение плотности и пустотности строительного материала | |||
2 | Определение плотности и механической прочности строительных материалов | |||
Практические работы | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 1.1; - оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите; - подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов» | 6 | |||
Раздел 2. Отделочные материалы на основе минерального сырья |
| |||
Тема 2.1. Минеральные вяжущие вещества
| Содержание учебного материала | 8 | ||
Виды минеральных вяжущих и сырьё для их получения Производство, состав, свойства, вяжущих веществ Применение вяжущих веществ | 2 | |||
3 | ||||
3 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Практическое изучение сырьевых материалов и минеральных вяжущих по образцам. | |||
2 | Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих веществ. | |||
Практические работы | 1 | |||
Контрольная работа по теме « Назначение, свойства, применение вяжущих веществ» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.1; - подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных работ, отчетов по лабораторным работам, подготовка к их защите; - подготовка к контрольной работе. | 6 | |||
Тема 2.2. Заполнители для строительных растворов | Содержание учебного материала | 6 | ||
Классификация заполнителей. Тяжёлые заполнители для строительных растворов. Заполнители для декоративных растворов и специальных растворов. Лёгкие заполнители для растворов. Добавки для регулирования свойств | 2 | |||
2 | ||||
2 | ||||
Лабораторная работа | 1 | |||
1 | Определение зернового состава группы песка |
| ||
Практические работы | 2 | |||
Контрольная работа по теме «Виды, свойства и применение заполнителей» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 2.2; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к её защите; - подготовка к контрольной работе. | 6 | |||
Тема 2.3. Растворы и составы для отделочных работ. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Краткие сведения о растворах и растворных смесях. Свойства растворных смесей и растворов. Определение состава раствора. Приготовление и транспортирование растворов. Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв. Растворы для обычных штукатурок. Растворы и составы для декоративных штукатурок. Растворы для мозаичных и ксилолитовых покрытий. Полимерцементные растворы Штукатурные растворы для зимних работ. Специальные растворы. Вода для приготовления строительных растворов | 2 | |||
3 | ||||
Лабораторная работа | 1 | |||
1 | Приготовление растворной смеси, определение её подвижности, изготовление образцов для определения прочности и марки раствора |
| ||
Практические работы | 3 | |||
Контрольная работа по теме «Классификация, свойства и состав растворов» | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания 2.3; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к её защите; - подготовка к контрольной работе. | 10 | |||
Раздел 3. Отделочные материалы на основе органического сырья |
| |||
Тема3.1. Материалы для малярных работ | Содержание учебного материала | 12
| ||
Общие сведения о малярных материалах. Цвет как свойство пигментов. Светостойкость и атмосферостойкость. Красящая и разбеливающая способность. Классификация пигментов. Наполнители для лакокрасочных материалов. Связующие для водных и неводных окрасочных составов. Водоразбавляемые, эмалевые и масляные краски. Лаки и политуры. Обои и плёнки. Клеи для обоев. Грунтовочные и шпатлёвочные составы. | 2 | |||
3 | ||||
Лабораторные работы | 2 | |||
1 | Изучение пигментов и наполнителей по образцам | |||
2 | Определение плотности и вязкости связующего | |||
Практические работы | 5 | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 3.1; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите
| 6 | |||
Раздел 4 Облицовочные материалы и изделия | ||||
Тема4.1. | Содержание учебного материала | |||
Облицовочные материалы и изделия | Общие сведения и классификация облицовочных материалов. Керамические облицовочные материалы. Плитки на основе минеральных вяжущих. Плитки и изделия из природного камня. Облицовочные листы и изделия из пластмассы , металлов и композитных материалов. Погонажные изделия. Вспомогательные материалы для облицовочных работ. | 9 | ||
Лабораторные работы | ||||
Практические работы | 5 | |||
1 Изучение облицовочных листов по образцам. | ||||
2 Определение свойств гипсокартона. | ||||
3 Определение свойств керамической плитки | ||||
4 Определение свойств тротуарной плитки | ||||
5 Определение свойств изделий из пластмасс | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: - самостоятельная работа обучающихся по выполнению домашнего задания по теме 4.1; - проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем); - оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите | 6 | |||
Всего | 120 |
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета материаловедения
Оборудование учебного кабинета:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;
- коллекции строительных материалов;
- оборудование для лабораторных, практических работ
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением
- мультимедиапроектор
- электронные издания
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Материаловедение для отделочных строительных работ. Учебник для начального профессионального образования / Смирнов В.А. и др./ 5-е изд., стер. – М. ИЦ «Академия», 2007. – 288 с.
- Облицовочные работы. Учебное пособие для УНПО. Черноус Г.Г. -М.: ИЦ "Академия", 2006.
- Штукатурные работы высокой сложности(1-изд) Учебное пособие, НПО Завражин Н.Н. ИЦ "Академия", 2008
- Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А. М.: ИЦ "Академия", 2007 (5-е изд)
- Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО. Петрова Е.В. ИЦ "Академия", 2006
Нормативные документы:
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ". Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям.
- Строительные ГОСТы и СНиПы
Периодические издания (отечественные журналы):
- «Строительные материалы»
- «Профессиональное Строительство»
Электронные издания:
- Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителей-отделочников»
- Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ"
Интернет-ресурсы:
- Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org.
- Портал стандартов: нормативно-техническая документация: www.pntdoc.ru›
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: определять основные свойства материалов;
| - тестовый контроль; - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - оценка результатов выполнения контрольных работ; - отчет по найденной информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам» |
Знания: общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения | -контрольные работы -тестовый контроль - оценка результатов выполнения лабораторных работ; - защита компьютерной презентации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...