Рабочая программа УД "Материаловедение"
рабочая программа по технологии по теме

Рабочая программа УД "Материаловедение". Профессия "Мастер отделочных строительных работ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ud_osnovy_materialovedeniya.rar18.74 КБ

Предварительный просмотр:

 Рабочая пРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основы материаловедения

2011 г.


  Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии   начального профессионального образования (далее НПО)      270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Организация-разработчик: Г(О) БОУ НПО Профессиональное училище№14г. Грязи.

Разработчики:

Семенкин Борис Николаевич, мастер производственного обучения,  преподаватель предметов общепрофессионального цикла, Профессиональное училище№14г. Грязи.

Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по УПР, Профессиональное училище№14г. Грязи.

Енцова Нина Николаевна, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин, методист, Профессиональное училище №14 г.Грязи

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

©

©

©

©

©


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и   содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации   программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

13


1. паспорт   ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы материаловедения

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью   основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии   НПО  270802.10 Мастер отделочных строительных работ.

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном  профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и  профессиональной подготовке рабочих по профессиям:  19727 Штукатур, 13450  Маляр строительный,  15220  Облицовщик-плиточник.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:

уметь:

определять основные свойства материалов;

знать:

общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 120 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  - 80часа;

самостоятельной работы обучающегося  - 40часов


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

           80

в том числе:

     лабораторные занятия

6

     практические занятия

18

     контрольные работы

7

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

40

в том числе:

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторных   работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка компьютерной презентации по теме «Классификация строительных материалов»

- поиск информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам», заполнение тематического  отчета  

 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы материаловедения»

наименование                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Строительное материаловедение и декоративно-отделочные материалы

 

Тема 1.1. Основные свойства строительных материалов

Содержание учебного материала

6

1

 Классификация строительных материалов по   происхождению, способам обработки, функциональному назначению.  Стандартизация строительных материалов. Физические, химические, механические и технологические свойства строительных материалов.

2

Лабораторные  работы

2

1.

 Определение плотности и пустотности строительного материала

 2

Определение плотности и механической прочности строительных материалов

Практические  работы

-

Контрольные  работы  

 -

Самостоятельная работа обучающихся:

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания по теме 1.1;

 - оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите;

- подготовка  компьютерной презентации  по теме «Классификация строительных материалов»

6

Раздел  2.

Отделочные материалы на основе

минерального сырья

 

Тема 2.1. Минеральные вяжущие вещества

 

Содержание учебного материала

8

Виды минеральных вяжущих и сырьё для их получения

Производство,    состав, свойства,   вяжущих веществ

 Применение вяжущих веществ

2

3

3

Лабораторные работы

2

1

Практическое изучение сырьевых материалов и минеральных вяжущих по образцам.

2

Определение сроков схватывания гипсовых вяжущих веществ.

Практические  работы

1

Контрольная  работа по теме « Назначение, свойства, применение вяжущих веществ»

1

Самостоятельная работа обучающихся

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания по теме 2.1;

- подготовка к лабораторным  работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторных  работ, отчетов по лабораторным работам, подготовка к их защите;

- подготовка к контрольной работе.

6

Тема 2.2.

Заполнители для строительных растворов

Содержание учебного материала

6

Классификация заполнителей. Тяжёлые заполнители для  строительных растворов. Заполнители для  декоративных растворов и специальных растворов.  

Лёгкие заполнители для растворов.

Добавки для регулирования свойств

2

2

2

Лабораторная работа

1

1

Определение зернового состава группы песка

 

Практические  работы

2

Контрольная  работа  по теме «Виды, свойства и применение  заполнителей»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания по теме 2.2;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторной работы, отчета и подготовка к её защите;

- подготовка к контрольной работе.

6

Тема 2.3.

Растворы и составы для отделочных работ.

 Содержание учебного материала

10

 Краткие сведения о растворах и растворных смесях. Свойства растворных   смесей и растворов. Определение состава раствора. Приготовление и транспортирование растворов. Растворы и составы для подготовительных и подстилающих слоёв.

Растворы для обычных штукатурок. Растворы и составы для декоративных штукатурок. Растворы для  мозаичных и ксилолитовых покрытий. Полимерцементные растворы Штукатурные растворы для зимних работ. Специальные растворы. Вода для приготовления строительных растворов

2

3

Лабораторная работа

1

 1

Приготовление растворной смеси, определение её подвижности, изготовление    образцов для определения прочности и марки раствора

 

Практические работы

3

Контрольная  работа по теме «Классификация,  свойства  и  состав растворов»

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания 2.3;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

 - оформление лабораторной  работы, отчета и подготовка к её защите;

- подготовка к контрольной работе.

10

Раздел  3.

Отделочные материалы  на основе органического сырья

 

Тема3.1.

Материалы для малярных работ

Содержание учебного материала

12

 

Общие сведения о малярных материалах. Цвет как свойство пигментов. Светостойкость и атмосферостойкость. Красящая и разбеливающая способность.  Классификация пигментов.   Наполнители для лакокрасочных материалов.  

Связующие для водных и неводных окрасочных составов.   Водоразбавляемые, эмалевые и масляные краски.  Лаки и политуры.  Обои и плёнки. Клеи для обоев. Грунтовочные и шпатлёвочные составы.

2

3

Лабораторные работы

2

1

Изучение пигментов и наполнителей по образцам

2

Определение плотности и вязкости связующего

Практические работы

5

Контрольные  работы 

 1

Самостоятельная работа обучающихся:

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания по теме 3.1;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите

  

         6

Раздел  4

Облицовочные материалы и изделия

Тема4.1.

Содержание учебного материала

Облицовочные материалы и изделия

Общие сведения и классификация облицовочных материалов. Керамические облицовочные материалы. Плитки на основе минеральных вяжущих. Плитки и изделия из природного камня. Облицовочные листы и изделия из пластмассы , металлов и композитных материалов. Погонажные изделия. Вспомогательные материалы для облицовочных работ.

9

Лабораторные работы

Практические работы

5

1 Изучение облицовочных листов по образцам.

2 Определение свойств гипсокартона.

3 Определение свойств керамической плитки

4  Определение свойств тротуарной  плитки

 5 Определение свойств изделий из пластмасс

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся:

-  самостоятельная работа обучающихся по  выполнению домашнего задания по теме 4.1;

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

- оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите

6

                                               Всего

120


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины предполагает наличие учебного кабинета  материаловедения  

 Оборудование учебного кабинета:  

- автоматизированное рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- комплект учебно-наглядных пособий «Материаловедение»;

- коллекции строительных материалов;

- оборудование для лабораторных, практических  работ

 Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением  

-  мультимедиапроектор

- электронные издания

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 Основные источники:

  1.  Материаловедение для отделочных строительных работ. Учебник для начального профессионального образования / Смирнов В.А. и др./ 5-е изд., стер. – М. ИЦ «Академия», 2007. – 288 с.
  2. Облицовочные работы. Учебное  пособие для УНПО.   Черноус Г.Г.  -М.: ИЦ "Академия", 2006.
  3. Штукатурные работы высокой сложности(1-изд) Учебное пособие, НПО Завражин  Н.Н.  ИЦ "Академия", 2008
  4. Отделочные строительные работы. Учебник для НПО, Ивлиев А.А.   М.: ИЦ "Академия", 2007 (5-е изд)
  5.  Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие для НПО. Петрова Е.В.  ИЦ "Академия", 2006

Нормативные документы:

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.3.1384-03"Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ". Гигиенические требования к строительным материалам и конструкциям.
  2. Строительные  ГОСТы и СНиПы

Периодические издания (отечественные журналы):

  1. «Строительные материалы»
  2. «Профессиональное Строительство»

 Электронные издания:

  1. Учебное электронное издание «Материаловедение. Практикум для строителей-отделочников»
  2. Сборник строительных СНиПов и ГОСТов (Электронная библиотека "Строительство") Диск №2, 2007, Издательство: РНТИК "БашТехИнформ"

Интернет-ресурсы:

  1. Строительство и ремонт (Электронный ресурс) http//www.stroy-remont.org.
  2. Портал стандартов: нормативно-техническая документация:   www.pntdoc.ru›

4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения  дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

определять основные свойства материалов;

 

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения лабораторных  работ;

- оценка результатов выполнения контрольных работ;

 - отчет по найденной информации по теме «Требования ГОСТов и СНиП к строительным материалам»

Знания:

 общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

-контрольные работы

-тестовый контроль

-  оценка результатов выполнения лабораторных  работ;

- защита  компьютерной презентации

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...