Разработка урока по техническому труду 5 класс
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме
Урок технологии в 5 «А» классе
по теме: Изготовление изделия «Валентинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tekhnologii_5kl.12.02.13.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Лицей
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Изготовление изделия «Валентинка»
в технике «ажурного выпиливания»
Разработала: учитель высшей категории
Емельянова Елена Викторовна
г. Санкт-Петербург
12.02.2013
Урок технологии в 5 «А» классе
по теме: Изготовление изделия «Валентинка»
Дата проведения: 12 февраля 2013 года
Учитель: Емельянова Елена Викторовна
Цель урока:
- формирование базовых знаний и умений учащихся
Задачи урока:
- Образовательная:
- Закрепление знаний о приемах работы лобзиком.
- Совершенствование умений выпиливания лобзиком, обращения с шилом.
- Формирование знаний о приемах и технологиях конструирования
- Развивающая:
- Развитие умений, функций мышления (анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей, умение делать выводы), структурных элементов деятельности (целеполагание, саморегуляция).
- Развитие способностей к логическому мышлению.
- Воспитательная:
- Развитие и совершенствование таких качеств личности как аккуратность, усидчивость, терпение, технологическая культура, ответственность за результаты своего труда, бережное отношение к оборудованию и материалам
Тип урока: комбинированный
Основные методы проведения урока: репродуктивный, информационно-рецептивный, частично-поисковый, практический
Средства обучения: оборудование (столярный верстак, выпиловочный столик), инструменты (шило, лобзик), фанера, карандаш, пилочки для лобзиков, шлифовальная бумага, бумага, ножницы
Дидактический материал к учебному занятию: образцы изделий, ЦОР, тест, технологическая карта, карточки-задания, инструкции по ТБ.
Место проведения: учебная мастерская
Структура урока:
- Организационный момент урока.
- Подготовка учащихся к учебной деятельности.
- Изучение новой темы.
- Практическая работа.
- Подведение итогов.
Ход урока
I. Организация начала урока
- приветствие;
- проверка явки учащихся на занятие;
- проверка готовности учащихся к уроку;
- настрой учащихся на урок.
II. Актуализация опорных знаний.
Повторение пройденного материала.
- Вопросы:
1) Основой инструмент, которым вам сегодня придется работать изображен на экране, посмотрите, пожалуйста, и скажите, как он называется и из каких деталей состоит?
2) Как проверить, правильно ли установлена пилочка в лобзике?
3) Как проверить, что пилка закреплена с натяжением, и для чего это нужно?
4) Какой материал используют для выпиливания лобзиком?
III. Изучение нового материала по следующим вопросам:
1) История дня Святого Валентина;
2) Инструменты и приспособления для выпиливания
3) Технологический процесс изготовления изделия;
4) Самостоятельная работа с текстом учебника «Правила безопасности при выпиливании» - Прочитайте § 15, с. 68 (Тищенко А.Т.)
IV . Рефлексия. Физкультминутка.
Быстро встали,
Тихо сели,
Головами повертели.
Сладко, сладко потянулись
И друг другу улыбнулись
V. Закрепление.
- Учащиеся составляют самостоятельно технологическую карту на изготовление ажурного изделия «Валентинка».
- Тест
- Учащиеся самостоятельно выполняют шаблон «Валентинки» с внутренними контурами.
VI. Выполнение практической работы
(творческая мастерская)
- Вводный инструктаж. Показ приемов работы выпиливания внутренних и наружных контуров. Правила безопасной работы.
- Организация рабочего места. Требования к качеству выпиливания.
- Выпиливание «Валентинки».
- Текущий инструктаж в течение работы.
Целевые обходы рабочих мест учащихся с целью:
- Соблюдение приемов выпиливания.
- Правильного положения лобзика при работе.
- Соблюдение приемов зачистки изделия и выбор инструмента.
- Соблюдение техники безопасности.
- Инструктаж по завершению работы.
VII. Заключительная часть урока
Оценивание работ учащихся с их анализом, делаются замечания о том, к чему приводит нарушение технологии на примере не качественно выполненных работ.
VIII. Организация окончания урока
Подведение итогов занятия.
Выставление оценок.
Д/з: прочитать конспект в тетради.
IX. Уборка рабочих мест.
а) уборка каждым учеником своего рабочего места и сдача его дежурному;
б) уборка мастерской дежурным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал к урокам Технологии (технический труд) для учащихся 6-7 классов общеобразовательных школ
Использование данного дидактического материала способствует активизации образовательной деятельности обучающихся. Может быть использован как при объяснении нового материала, так и при закреплении полу...
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 5 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 6 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 7 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе.
Календарно-тематическое планирование уроков технологии (технический труд) в 8 классе является приложением рабочей программы к учебному курсу "Технология. Технический труд"....
План-конспект урока технологии ( технический труд) в 6 классе с выходом на проектную деятельность
Этот урок поможет окунуться в мир деревянного зодчества и проявить творческие способности ребят ...
Урок технологии (технический труд) 6 класс "Контурная резьба"
Материал содержит технологическую карту урока, презентацию, приложения с раздаточным материалом....