Система оценивания ФГОС на уроках технологии.
методическая разработка по технологии по теме
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ФГОС на уроках технологии | 347.37 КБ |
Система оценивания на уроках технологии | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом» . Галилео Галилей быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире должны уметь влиться в быстро развивающееся общество
Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для обучающихся и ощущение комфорта учителем.
Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП: - оценивание является постоянным процессом ; - в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание; - оценивание может быть только критериальным ; критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; - оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества; оценивать можно только то, чему учат ; - критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно); - система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке .
Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя : предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями. Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов. Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку. ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает : включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии); .
использование критической системы оценивания; т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
использование разнообразных видов, методов, форм и объектов оценивания, в том числе: *** субъективных и объективных методов оценивания, стандартизованных оценок; *** интегральной оценки (в том числе оценки результатов работы обучающихся над портфолио ) и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения (например, формирование умений и навыков работы с информацией, речевых навыков и т.д.); *** самоанализа и самооценки обучающихся; *** оценивание как достижение образовательных результатов, так и процесса их формирования.
Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе 4 уровня: *На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий. *На « 3» я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор). *На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор). *На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку .
Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии» Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика.
посчитай сколько слов поставлены правильно?
1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________. 2. Свеклу и морковь варят ________________________. 3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________. 4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________. 5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________. 6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________. 7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________. Вставь пропущенные слова:
Ответ: 1. Горячую воду, при медленном кипении. 2. Без соли. 3. 1-1,5 см. 4. Закрытой крышке. 5. На пару. 6. Супов и соусов. 7. Свекла.
Рефлексия Задание: Вставьте правильные слова. … - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают … , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - … , … , … , незаменимый источник … , который необходим для детского организма. Сервировка – это ... и … стола для приема пищи. Салфетки из … и … ткани украшают стол.
Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины , лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко , творог , сметана , незаменимый источник кальция , к оторый необходим для детского организма. Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол.
К ритерии 2 0 - 18 “5” 17 - 14 “4” 13 -1 0 “3” 9 < “ 2 ”
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.
Предварительный просмотр:
Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.
Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) направлена на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; мотивация на успех. Избавление учеников от страха перед школьным контролем и оцениванием путём создания комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.
Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятельности. Наряду с этим происходит формирование и коммуникативных универсальных учебных действий: за счёт обучения аргументированно отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать свои выводы. Воспитание толерантного отношения к иным решениям приводит к личностному развитию ученика.
Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в самом себе.
Галилео Галилей
Ученик должен быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире.
Учащиеся должны уметь влиться в быстро развивающееся общество.
Главное, что должен
обеспечить урок
– это создание комфортной обстановки для обучающихся
и ощущение комфорта учителем.
Основные принципы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП:
- оценивание является постоянным процессом;
- в зависимости от этапа обучения используется диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, итоговое) оценивание;
- оценивание может быть только критериальным;
критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям;
- оцениваться с помощью отметки могуть только результаты деятельности ученика, но не его личные качества;
оценивать можно только то, чему учат;
- критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и обучающимся (они могут вырабатываться совместно);
- система оценивания выстраивается таким образом, чтобы обучающиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретали навыки и привычку к самооценке.
Результаты освоения обучающихся ООП включают в себя:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и т.д.);
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов обучающихся и др.).
ОТЛИЧИЕ системы оценивания ФГОС от традиционной системы оценивания:
- Подавляющее большинство образовательных результатов можно сравнить только с его же предыдущими показателями.
- Целью оценочной деятельности является определение комплексной оценки личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
- Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП предполагает:
- включение обучающихся в контрольно-оценочную деятельность с целью приобретения ими навыков самооценки и самоанализа (рефлексии);
Этап рефлексии на уроке при правильной его организации способствует формированию умения анализировать деятельности на уроке (свою, одноклассника, класса). В конце урока учащиеся отвечают на вопросы (тема урока, виды деятельности определяют содержание вопросов), в конце каждой главы подведены Итоги, что позволяет каждому учащемуся в случае необходимости восполнить пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал.
- использование критической системы оценивания;
т.е. содержать указания на определённые недостатки в учебной деятельности. Она ориентирует ученика на более высокий результат, способствует повышению его активности.
Домашнее задание по теме: «Завтрак» в 5 классе
4 уровня:
*На «2» я могу найти пословицы о завтраке и дать к ним комментарий.
*На «3»я могу узнать в интернете сколько калорий содержат продукты, входящие в состав блюд моего завтрака. Отметить для себя низкокалорийные и высококалорийные продукты (на выбор).
*На «4» я могу найти новые способы складывания салфеток(на выбор).
*На «5» я могу постараться в выходной день приготовить завтрак для себя или всей семьи, чтобы порадовать близких (на выбор). Отзывы о завтраке принесу к следующему уроку.
Перевод балльной шкалы оценивания успешности ученика в обычную 5-балльную делает сам процесс оценивания прозрачным для учителя и ученика.
Например: проверочная работа в 5 классе по «Кулинарии»
- Разделите нижеперечисленные слова на две группы :завтрак, обед.
Борщ, омлет, бутерброды, какао, макароны, чай, котлеты, салат, яйцо.
- Вставь пропущенные слова:
1. Овощи, предназначенные для приготовления отварных блюд, опускают в ___________________________ и варят при ___________________________.
2. Свеклу и морковь варят ________________________.
3. При варке овощей уровень воды должен быть выше уровня овощей не более чем ___________.
4. Чтобы уменьшить потери витамина С, овощи варят при _______________________________________.
5. Картофель и морковь можно варить не только в воде, но и _____________.
6. Овощные отвары рекомендуется использовать для приготовления _________________ и _____________________.
7.Винегрет – разновидность салата, в состав которого обязательно входит _____________.
Ответ:
1. Горячую воду, при медленном кипении.
2. Без соли.
3. 1-1,5 см.
4. Закрытой крышке.
5. На пару.
6. Супов и соусов.
7. Свекла.
Рефлексия
Задание: Вставьте правильные слова.
- … - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают …, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - …, …, …, незаменимый источник …, который необходим для детского организма.
- Сервировка – это ...и… стола для приема пищи. Салфетки из … и ткани украшают стол.
Ответ :
Завтрак - это пища, предназначена для еды утром, до обеда. Дети, которые получают витамины, лучше развиваются, более успешны в учебе. Молочные продукты - молоко, творог , сметана , незаменимый источник кальция , который необходим для детского организма.
Сервировка – это подготовка и оформление стола для приема пищи. Салфетки из бумаги и полотна ткани украшают стол.
Критерии
- 20-18 “5”
- 17-14 “4”
- 13-10 “3”
- 9 < “2 ”
Таким образом, подводя первые итоги своей деятельности по развитию навыков самооценки и самоопределению учащихся на уроках технологии, можно сделать следующие выводы:
Критерии оценивания предложенные учащимся делают сам процесс оценивания прозрачным для учителя, ученика и его родителей; такой подход к оценке знаний и умений школьника снимает элементы конфликтности между участниками учебной деятельности, помогают ученику сформировать объективную самооценку и понять, осознать свою конкурентоспособность в коллективе одноклассников, а значит, самостоятельно создать мотивацию для самосовершенствования и видеть пути к успеху.
Ученик становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно– деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся.
Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете на тему «Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
У педагогов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида и учителей общеобразовательных школ, работающих с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии, нередко возникают вопросы, связа...
Система оценивания обучающихся на уроках физической культуры (доклад)
Большинство школьников не имеют устойчивого интереса к занятиям физической культурой и не осуществляют систематический контроль уровня своего физического развития. Именно это является одной из основны...
Реализация системы оценивания ФГОС на уроках технологии.
Данная технология направлена прежде всего на формирование регулятивных универсальных учебных действий, так как обеспечивает развитие умения определять, достигнут ли результат деятель...
Система оценивания учащихся на уроках физики согласно ФГОС.
Cистема оценивания занимает особое место в педагогических технологиях достижения требований федерального государственного образовательного стандарта и планируемых результатов освоения программ образов...
Система оценивания учащихся на уроках математики
Мы часто анализируем многие моменты нашей жизни, и как следствие этого оцениваем результат. А оценивание в деятельности педагога всегда занимает особое место.В процессе введения инновационных форм и м...
Доклад "Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида»
Доклад "Система оценивания учащихся на уроках русского языка и чтения в коррекционной школе VIII вида...
Система оценивания видов работ по технологии
Система оценивания видов работ по технологии...