Рабочая программа по технологии8кл)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnol._8_kl.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 8-9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 8-9 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8-9 классах.
С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщённых способов деятельности.
Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает всё более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:
- профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву…», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);
- межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);
- внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Пасха», «Масленица»);
- проектной деятельности по ключевым темам курса.
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд - лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста (моделирование формы и узора);
- принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
- индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
- схемы, плакаты, таблицы;
- интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса
Учащиеся должны
з н а т ь:
- цели и значение семейной экономики;
- общие правила ведения домашнего хозяйства;
- роль членов семьи в формировании семейного бюджета;
- необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;
- цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;
- сферы трудовой деятельности;
- принципы производства, передачи и использования электрической энергии;
- принципы работы и использование типовых средств защиты;
- о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;
- способы определения места расположения скрытой электропроводки;
- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;
- как строится дом;
- профессии строителей;
- как устанавливается врезной замок;
- основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;
- особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;
- основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.
у м е т ь:
- анализировать семейный бюджет;
- определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;
- анализировать рекламу потребительских товаров;
- выдвигать деловые идеи;
- осуществлять самоанализ развития своей личности;
- соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;
- собирать простейшие электрические цепи;
- читать схему квартирной электропроводки;
- определять место скрытой электропроводки;
- подключать бытовые приёмники и счётчики электроэнергии;
- установить врезной замок;
- утеплять двери и окна;
- анализировать графический состав изображения;
- читать несложные архитектурно-строительные чертежи.
Д о л ж н ы в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
- учебно-познавательной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Форма проведения урока | № урока | Дата провед. |
1. | Семейная экономика. | 9 | |||
1.1 | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 | Лекция | 1 | |
1.2 | Предпринимательство в семье. | 1 | Лекция | 2 | |
1.3 | Потребности семьи. | 1 | Лекция | 3 | |
1.4 | Информация о товарах. | 1 | Лекция | 4 | |
1.5 | Торговые символы, этикетки и штрихкод. | 1 | Лекция | 5 | |
1.6 | Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. | 1 | Лекция | 6 | |
1.7 | Расходы на питание. | 1 | Лекция | 7 | |
1.8 | Сбережения. Личный бюджет. | 1 | Лекция | 8 | |
1.9 | Экономика приусадебного (дачного) участка. | 1 | Лекция | 9 | |
2. | Дом, в котором мы живем. | 6 | |||
2.1 | Как строят дом. | 1 | Лекция | 10 | |
2.2 | Ремонт оконных и дверных блоков. | 1 | Лекция | 11 | |
2.3 | Технология установки врезного замка. | 1 | Лекция | 12 | |
2.4 | Утепление дверей и окон. Технология обивки двери. Технология утепления окна. | 1 | Лекция | 13 | |
2.5 | Ручные инструменты. | 1 | Лекция | 14 | |
2.6 | Безопасность ручных работ. | 1 | Лекция | 15 | |
3. | Электротехнические работы. | 16 | |||
3.1 | Электрическая энергия – основа современного технического прогресса. | 1 | Лекция | 16 | |
3.2 | Электрический ток и его использование. | 1 | Лекция | 17 | |
3.3 | Принципиальные монтажные электрические схемы. | 1 | Лекция | 18 | |
3.4 | Правила безопасности на уроках электротехнологии. | 1 | Лекция | 19 | |
3.5 | Электрические провода. Виды соединения проводов. | 1 | лекция | 20 | |
3.6 | Монтаж электрической цепи. | 1 | Лекция | 21 | |
3.7 | Электромагниты и их применение. | 1 | Лекция | 22 | |
3.8 | Лампа накаливания. | 1 | Лекция | 23 | |
3.9 | Регулировка освещенности. | 1 | Лекция | 24 | |
3.10 | Люминесцентное и неоновое освещение. | 1 | Лекция | 25 | |
3.11 | Бытовые электронагревательные приборы. | 1 | Лекция | 26 | |
3.12 | Электронагревательные элементы открытого типа. | 1 | Лекция | 27 | |
3.13 | Электронагревательные элементы закрытого типа. | 1 | Лекция | 28 | |
3.14 | Техника безопасности при работе с бытовыми приборами. | 1 | Лекция | 29 | |
3.15 | Двигатели постоянного тока. | 1 | Лекция | 30 | |
3.16 | Электроэнергетика будущего. | 1 | Лекция | 31 | |
4 | Творческий проект. | 3 | |||
4.1 | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. | 1 | Лекция | 32 | |
4.2 | Последовательность проектирования. | 1 | Лекция | 33 | |
4.3 | Творческие проекты, выполненные вашими сверстниками. | 1 | Лекция | 34 | |
ИТОГО: | 34 часов |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,
А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Бейкер, Х. Плодовые культуры / Х. Бейкер. – М.: Мир, 1990.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 8 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 1-4, 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...