Рабочая программа по технологии(10кл)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Слосинов Сергей Евгеньевич

     Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные,  продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.   

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr._tekhnol._10_kl.doc103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

     Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные,  продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.    

      Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.

     Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

     Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 10-11 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

     На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 10-11 классах.

     С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

     Теоретическое обучение осуществляется в два этапа. В 3 - 4-й четвертях Х изучается раздел «Введение в техническое творчество», в 3 - 4-й четвертях ХI класса -  раздел «основы проектирования».

     Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Средства, реализуемые с помощью компьютера:

  • библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
  • слайд - лекции по ключевым темам курса;
  • редакторы текста (моделирование формы и узора);
  • принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
  • индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
  • схемы, плакаты, таблицы;
  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса

     Учащиеся должны

     з н а т ь:

  • основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;
  • зависимость развития техники (техно сферы) гот потребности человека;
  • перспективы развития техники;
  • о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;
  • устройство технического объекта как системы, понятие подсистемы, надсистемы и элементы системы;
  • законы и закономерности строения и развития техники;
  • модели технических систем;
  • функции технического объекта и его элементов;
  • требования к техническому объекту;
  • недостатки технического объекта;
  • понятие технической задачи;
  • понятие технического творчества как вида технологии;
  • методы технического творчества;
  • виды и структуру технологических процессов.

     у м е т ь:

  • провести анализ технического объекта;
  • определить его функции, структуру сформулировать требования и найти недостатки;
  • сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;
  • применять методы технического творчества;
  • разработать конструкцию несложных объектов техники;
  • разработать технологический маршрут изготовления технического объекта и определить необходимые средства технологического оснащения;
  • изготовить несложные технические объекты.

     Д о л ж н ы     в л а д е т ь     к о м п е т е н ц и я м и:

  • учебно-познавательной;
  • социально-трудовой;
  • познавательно-смысловой;
  • информационно-коммуникативной;
  • профессионально-трудовым выбором;
  • личностным саморазвитием.

   С п о с о б н ы    р е ш а т ь   следующие жизненно-практические задачи:

  • использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
  • проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол.

часов

Форма проведения

урока

урока

Дата

провед.

1.

Технология художественно-прикладной обработки древесины.

10

1-10

1.1

Правила ТБ при работе с ручными инструментами. Их устройство.

1

Лекция

1

1.2

Древесные породы, их физические и механические свойства.

1

Лекция

2

1.3

Заготовка пиломатериалов. Виды древесных материалов.

1

Лекция

3

1.4

Строение и структура древесины. Текстура древесины и её декоративные свойства.

1

       Лекция

4

1.5

Важность древесины и способы сушки.

1

Лекция

5

1.6

Приёмы заточки и наладки столярных инструментов.

1

      Лекция

6

1.7

Планирование работы. Подготовка технологической и графической документации.

1

       Лекция

7

1.8

Составление эскизов, чертежей, технологической карты.

1

       Лекция

8

1.9

Подготовка материалов. Выбор заготовок.

1

Лекция

9

1.10

Изготовление одно детальных имногодетальных изделий из древесины.  

1

Лекция

10

2.

Основы макетирования.

3

1-3

2.1

История деревянной архи текстуры.

1

Лекция

11

2.2

Составление графической документации. Планирование работы.

1

Лекция

12

2.3

Изготовление макетов простых рубленых построек.

1

Лекция

13

3.

Домовая резьба.

    10

1-10

3.1

Народные традиции в домовой резьбе. Единство формы и содержания.

1

Лекция

14

3.2

Виды домовой резьбы: про пильная (сквозная),  накладная, глухая, ажурная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная.

1

Лекция

15

3.3

Организация рабочего места. Подготовка инструмента.

1

Лекция

16

3.4

Планирование работы. Составление графической документации.

1

Практическая работа.

17

3.5

Технология  про пильной (сквозной) резьбы.

1

Лекция

18

3.6

Применение ручных и электрифицированных инструментов. Соблюдение ТБ работы.

1

Лекция

19

3.7

Отделка: морение, тонирование, роспись, окраска.

1

Практическая работа.

20

3.8

Резьба по дереву с применением изученных техник.

1

Практическая работа.

21

3.9

Составление орнаментов, рисунков, эскизов.

1

Практическая                 работа.

22

3.10

Оформление изученных видов резьбы: карнизов, солярных знаков, рамки фотографий..

1

Практическая работа.

23

4.

Ремонт реставрация художественных изделий из древесины..

6

1-6

4.1

Исторический аспект. Методы реставрации. Конструкция полная и частичная.

1

Лекция

24

4.2

Этапы реставраций: предварительное исследования; разборка, дезинфикация, сушка.

1

Лекция

25

4.3

Материалы применяемые при реставрации изделия.

1

Лекция

26

4.4

Замена или ремонт конструктивных изделий.

1

Практическая     работа.

27

4.5

Устранение повреждений облицовки.

1

Практическая работа.

28

4.6

Составление плана работы.

2

Лекция

29

5.

Проект. Выполнение самостоятельных творческих работ.

1

5

5.1

Разработка декора (наличника) окна.

1

Лекция

30

5.2

Разработка резного декора жилого дома.

1

Лекция

31

5.3

Составление технологической карты.

1

Лекция

32

5.4

Общественно полезный труд по заказам школы, проведение экскурсий, выставок, ярмарок.

2

Практическое занятие.

33-34

ИТОГО:

34

часов

Учебно-методическое обеспечение программы.

- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,

А. Т. Тищенко,    П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2000.

- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 10-11 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.

-   Коваленко, В. И. Объекты труда. 10 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.

 - Программа «Технология».  5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005;

 - Лонтьев  А. В.Введение в предпринимательство /А. В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...