Рабочая программа по технологии(10кл)
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pr._tekhnol._10_kl.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Современное школьное образование рассматривается как система подготовки молодежи к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях при всё более ускоряющихся темпах жизни. И сходя из этого, цель обучения по разделу «Техническое творчество», входящему в общий курс «Технология», может быть сформулирована так: раскрыть творческие способности школьника, активизировать его потенциальные, продуктивные силы и дать возможность выбора пути самореализации в обществе.
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология, 10-11 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13-54-144/13.
Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.
Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учётом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объёме 34 (68) часов в 10-11 классах. В соответствии с этим модифицируется программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.
На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объёму содержания образования по технологии, и с учётом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 10-11 классах.
С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Теоретическое обучение осуществляется в два этапа. В 3 - 4-й четвертях Х изучается раздел «Введение в техническое творчество», в 3 - 4-й четвертях ХI класса - раздел «основы проектирования».
Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий признана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.
Средства, реализуемые с помощью компьютера:
- библиотека оцифрованных изображений (фотографии, иллюстрации, творческие проекты, лучшие эскизы и работы учащихся);
- слайд - лекции по ключевым темам курса;
- редакторы текста (моделирование формы и узора);
- принтерные распечатки текстов (на определение выбора профессии, диагностика предметной направленности, на определение личностных пристрастий к определенному стилю, «характер человека») в количестве экземпляров комплекта тестов, равному числу учащихся в классе;
- индивидуальные пакеты задач (на развитие творческого мышления);
- схемы, плакаты, таблицы;
- Интернет-ресурсы.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса
Учащиеся должны
з н а т ь:
- основные сведения о системности мира, потребностях человека и общества, их глобальных и частных (индивидуальных) проблемах;
- зависимость развития техники (техно сферы) гот потребности человека;
- перспективы развития техники;
- о влиянии техники на интеллектуальное и духовное развитие человека;
- устройство технического объекта как системы, понятие подсистемы, надсистемы и элементы системы;
- законы и закономерности строения и развития техники;
- модели технических систем;
- функции технического объекта и его элементов;
- требования к техническому объекту;
- недостатки технического объекта;
- понятие технической задачи;
- понятие технического творчества как вида технологии;
- методы технического творчества;
- виды и структуру технологических процессов.
у м е т ь:
- провести анализ технического объекта;
- определить его функции, структуру сформулировать требования и найти недостатки;
- сформулировать техническую задачу совершенствования или создания нового объекта техники;
- применять методы технического творчества;
- разработать конструкцию несложных объектов техники;
- разработать технологический маршрут изготовления технического объекта и определить необходимые средства технологического оснащения;
- изготовить несложные технические объекты.
Д о л ж н ы в л а д е т ь к о м п е т е н ц и я м и:
- учебно-познавательной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- профессионально-трудовым выбором;
- личностным саморазвитием.
С п о с о б н ы р е ш а т ь следующие жизненно-практические задачи:
- использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач; как источник информации;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Кол. часов | Форма проведения урока | № урока | Дата провед. |
1. | Технология художественно-прикладной обработки древесины. | 10 | 1-10 | ||
1.1 | Правила ТБ при работе с ручными инструментами. Их устройство. | 1 | Лекция | 1 | |
1.2 | Древесные породы, их физические и механические свойства. | 1 | Лекция | 2 | |
1.3 | Заготовка пиломатериалов. Виды древесных материалов. | 1 | Лекция | 3 | |
1.4 | Строение и структура древесины. Текстура древесины и её декоративные свойства. | 1 | Лекция | 4 | |
1.5 | Важность древесины и способы сушки. | 1 | Лекция | 5 | |
1.6 | Приёмы заточки и наладки столярных инструментов. | 1 | Лекция | 6 | |
1.7 | Планирование работы. Подготовка технологической и графической документации. | 1 | Лекция | 7 | |
1.8 | Составление эскизов, чертежей, технологической карты. | 1 | Лекция | 8 | |
1.9 | Подготовка материалов. Выбор заготовок. | 1 | Лекция | 9 | |
1.10 | Изготовление одно детальных имногодетальных изделий из древесины. | 1 | Лекция | 10 | |
2. | Основы макетирования. | 3 | 1-3 | ||
2.1 | История деревянной архи текстуры. | 1 | Лекция | 11 | |
2.2 | Составление графической документации. Планирование работы. | 1 | Лекция | 12 | |
2.3 | Изготовление макетов простых рубленых построек. | 1 | Лекция | 13 | |
3. | Домовая резьба. | 10 | 1-10 | ||
3.1 | Народные традиции в домовой резьбе. Единство формы и содержания. | 1 | Лекция | 14 | |
3.2 | Виды домовой резьбы: про пильная (сквозная), накладная, глухая, ажурная, геометрическая, плоскорельефная, рельефная. | 1 | Лекция | 15 | |
3.3 | Организация рабочего места. Подготовка инструмента. | 1 | Лекция | 16 | |
3.4 | Планирование работы. Составление графической документации. | 1 | Практическая работа. | 17 | |
3.5 | Технология про пильной (сквозной) резьбы. | 1 | Лекция | 18 | |
3.6 | Применение ручных и электрифицированных инструментов. Соблюдение ТБ работы. | 1 | Лекция | 19 | |
3.7 | Отделка: морение, тонирование, роспись, окраска. | 1 | Практическая работа. | 20 | |
3.8 | Резьба по дереву с применением изученных техник. | 1 | Практическая работа. | 21 | |
3.9 | Составление орнаментов, рисунков, эскизов. | 1 | Практическая работа. | 22 | |
3.10 | Оформление изученных видов резьбы: карнизов, солярных знаков, рамки фотографий.. | 1 | Практическая работа. | 23 | |
4. | Ремонт реставрация художественных изделий из древесины.. | 6 | 1-6 | ||
4.1 | Исторический аспект. Методы реставрации. Конструкция полная и частичная. | 1 | Лекция | 24 | |
4.2 | Этапы реставраций: предварительное исследования; разборка, дезинфикация, сушка. | 1 | Лекция | 25 | |
4.3 | Материалы применяемые при реставрации изделия. | 1 | Лекция | 26 | |
4.4 | Замена или ремонт конструктивных изделий. | 1 | Практическая работа. | 27 | |
4.5 | Устранение повреждений облицовки. | 1 | Практическая работа. | 28 | |
4.6 | Составление плана работы. | 2 | Лекция | 29 | |
5. | Проект. Выполнение самостоятельных творческих работ. | 1 | 5 | ||
5.1 | Разработка декора (наличника) окна. | 1 | Лекция | 30 | |
5.2 | Разработка резного декора жилого дома. | 1 | Лекция | 31 | |
5.3 | Составление технологической карты. | 1 | Лекция | 32 | |
5.4 | Общественно полезный труд по заказам школы, проведение экскурсий, выставок, ярмарок. | 2 | Практическое занятие. | 33-34 | |
ИТОГО: | 34 часов |
Учебно-методическое обеспечение программы.
- Самородский, П. С. . Технология. Технический труд: 10 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко,
А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2000.
- Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 10-11 классов /Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Просвещение, 1980.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 10 класс. Обработка древесины и металла: пособие для учителя/ В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. – М.: Просвещение, 1990.
- Программа «Технология». 5-11 классы. – М.: Просвещение, 2005;
- Лонтьев А. В.Введение в предпринимательство /А. В. Леонтьев. – М.: Дрофа, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...