Внеклассное мероприятие: русские ремёсла
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Данный материал способствует:
- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
- развивать понятие того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_russkie_remesla.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Русские ремесла» по трудовому обучению
Цели мероприятия:
- расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
- обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
- развивать понятие того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
- прививать интерес к рабочим профессиям, труду.
Ход мероприятия
Команды, болельщики, гости, жюри занимают свои места.
Ведущий: Издревле Русь славилась своими мастерами резьбы и росписи по дереву, кузнецами, гончарами, кружевницами - искусницами.
Живя в лесной стороне и постоянно соприкасаясь с деревом, русский человек научился его обрабатывать, дерево стало любимым материалом. Почти каждый крестьянин в совершенстве владел искусством столярного и плотницкого дела. Древесина шла на постройку крестьянских изб и княжеских хором, из нее возводили мощные оборонительные сооружения. Все для домашнего обихода - от нехитрой крестьянской мебели до детской игрушки - также создавалось из дерева. Почти все предметы первой необходимости изготавливали своими руками. Также праздничные сосуды - ендовы и скобкари для кваса и медовых напитков, делали красивую утварь, например, плоские и широкие корыта для теста, чаши, миски, изящные ложки, формы для сыра и творога, масла, киселей и караваев; изготовление форм для пряников стало своеобразной областью русского народного творчества. Археологические находки свидетельствуют, что различные изделия известны на территории Руси с XII века. Много талантливых мастеров живут и у нас в городе - это видно, как украшены их дома: резными ставнями, наличникам, красиво оформлены ворота и заборы.
И сегодня, мы продемонстрируем некоторые виды плотницкого, гончарного, резного дела в конкурсах.
- 1 конкурс
Название команды, девиз, приветствие командам и жюри.
- 2 конкурс « Точный глаз»
Докажите, что у вас самый точный глаз:
- 1 участник каждой команды должен определить ширину и длину бруса; определить диаметр скалки.
- 3 конкурс « Кто быстрее»
- 1 участник каждой команды должен забить гвоздь в брусок, не прикасаясь к гвоздю.
- 4 конкурс « А знаете ли вы?»
- мальчики должны написать название столярных инструментов ( участвует вся команда).
- 5 конкурс «Веселый»
- 1 участник каждой команды должен пришить пуговицы.
- 6 конкурс « Лучший орнамент»
- На подготовленных рамках окон нужно изготовить наличники из треугольников, квадратов, кружочков разных цветов ( из цветной бумаги) ( участвует вся команда).
- 7 конкурс « Игра в профессии»
- участвует 1 игрок из каждой команды, кто больше назовет профессии, чтобы последняя буква становилась первой названия следующей профессии.
Например: Маляр – Резчик
Каменщик – Кровельщик
Костюмер – Ремонтник
- 8 конкурс « Знатоки технологии»
- Демонстрируется изделие: « Ящик для инструментов». Из разложенных на верстаке инструментов нужно отобрать те, которые требуются для его изготовления и расположить их так, чтобы соответствовали технологическому процессу. Оценивается быстрота и правильность выполнения.
- 9 конкурс « Отпили быстрей брусок!»
- Капитан делает на бруске разметку на четыре равные части без разметочных инструментов, остальные участники по очереди отпиливают ( участвует вся команда).
- 10 конкурс « Закончите пословицы»
- каждой команде по очереди предлагается пословица
Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
- 11 конкурс « АНАГРАММЫ» с угадыванием профессии, затем каждая команда делает сообщение о данной профессии.
- КТПОЛИН
- РОТСЯЛ
- КЧРЕИЗ
- 12 конкурс « Гончары»
Слепить из пластилина зверушек: 1 команда – медведя, 2 команда – лису, 3 команда – зайца.
- 13 конкурс « Загадки»
Каждая команда задает друг другу по 5 загадок.
1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
2. Я скрепляю и скрепляю
Без шурупов и винтов (Клей)
3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
5. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
6. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней, Папе пишет он программы, набирает тексты маме. И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
7. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
8. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
9. Хоть ростом не велик
А к почтению привык:
Перед ним дубы, и клены
И березы бьют поклоны (топор)
10.Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок)
11.Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата)
12. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила)
13. Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
14. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
15. Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
16. Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
17. Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
- 14 конкурс
Закончите предложения в стихотворении.
Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!
Ведущий: И так, мы видим, что много талантливых мастеров живут и у нас в городе – это видно, как украшены их дома резными ставнями, наличниками, воротами, заборами. И проводя сегодняшний конкурс, мы убедились, что « Русские ремесла» жили, живут и будут жить дальше.
Подведение итогов и награждение победителей.
Оценочный лист игры “Русские ремесла”
Задание | Название команды | Точный глаз | Кто быстрее | А знаете ли вы? | Веселый | Лучший орнамент | Игра в профессии | Знатоки технологии | Отпили быстрей брусок! | Закончите пословицы | Анаграммы | Гончары | Загадки | Закончите стихи | Всего |
5а |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5б |
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
5в |
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие" Русский лес"
Ежегодно в школе проводится праздник - День леса....
Внеклассное мероприятие «Русская воинская доблесть»
Внеклассное мероприятие «Русская воинская доблесть»...
Внеклассное мероприятие "Русский солдат умом и силой богат"
Это мероприятие можно провести в рамках месячника оборонно-спортивной работы, посвященного Дню Защитников Отечества....
Открытое внеклассное мероприятие "Русский язык +".
Открытое занятие кружка в национальной школе помогли провести Г. Остер и "Методическая копилка" И.Агеевой. Если не боитесь хулиганить, можно провести в 5-6 классах русской школы....
Внеклассное мероприятие "Русской речи Государь"
Внеклассное мероприятие "Русской речи Государь" представляет собой мини-путешествие в мир словарей русского языка. Направлено на развитие интеллектуальных и творческих возможностей учащихся....
Внеклассное мероприятие "Русский язык - язык мира и добра"
Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели русского языка и литературы...
Внеклассное мероприятие "Русский фольклор"
Чем даль Чем дальше в будущее входимТем больше прошлым дорожим,...