Рабочая программа по предмету "Технология"
рабочая программа по технологии (5 класс) на тему
Рабочая программа по предмету "Технология" в 5-8 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии в 5-8 классах | 439.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения, примерных программ по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. ФГОС. Москва «Просвещение» 2011г. и методических рекомендаций по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А.Фоменко. – АСОУ, 2012.
Учебный план для 5 - 8 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный предмет «Технология» изучается в 5 и 7 классах по два часа в неделю, в 6 и 8 классах по одному часу в неделю.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды, с учетом сложившейся в стране системы подготовки учащихся к последующему профессиональному образованию и труду и с целью удовлетворения образовательных склонностей и познавательных интересов учащихся, возможностей образовательного учреждения. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках двух направлений:
- «Технология. Технический труд»
- «Технология. Обслуживающий труд»
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд» построен по модульному принципу с учетом возможностей образовательного учреждения. В программу «Технология. Обслуживающий труд» с 5-8 класс введен модуль «Декоративно-прикладное творчество»
Основной целью изучения учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология. Обслуживающий труд» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Учитывая интересы и склонности учащихся, возможности образовательного учреждения, предмет изучается в рамках одного из трех предложенных направлений, а именно «Технологии ведения дома»
Содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- технологическая культура производства;
- распространенные технологии современного производства;
- культура, эргономика и эстетика труда;
- получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;
- основы черчения, графики, дизайна;
- элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
- знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;
- влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
- методы технической, творческой, проектной деятельности;
- история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.
В процессе обучения технологии учащиеся:
познакомятся:
- с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;
- с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;
- с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;
- с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;
- с производительностью труда; реализацией продукции;
- с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;
- с экологичностью технологий производства;
- с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);
- с устройством, сборкой, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов, инструментов);
- с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;
- культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;
овладеют:
- навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,
- проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;
- основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;
- умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;
- умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;
- навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;
- навыками организации рабочего места;
- умением соотносить с личными потребностями и особенностями требования, предъявляемые различными массовыми профессиями к подготовке и личным качествам человека.
Каждый компонент рабочей программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, должно предваряться освоением учащимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования.
В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся.
Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов.
Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций; с химией при характеристике свойств конструкционных материалов; с физикой при изучении механических свойств конструкционных материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность— профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая — должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем.
Предмет «Технология. Обслуживающий труд» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда — техносфера — опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Общие результаты технологического образования состоят:
- в сформированности целостного представления о техносфере, которое основано на приобретенных школьниками соответствующих знаниях, умениях и способах деятельности;
- в приобретенном опыте разнообразной практической деятельности, познания и самообразования; созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
- в формировании ценностных ориентаций в сфере созидательного труда и материального производства;
- в готовности к осуществлению осознанного выбора индивидуальной траектории последующего профессионального образования.
Изучение технологии призвано обеспечить:
- становление у школьников целостного представления о современном мире и роли техники и технологии в нем; умение объяснять объекты и процессы окружающей действительности — природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого технико-технологические знания;
- развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них толерантных отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;
- формирование у молодых людей системы социальных ценностей: понимание ценности технологического образования, значимости прикладного знания для каждого человека, общественной потребности в развитии науки, техники и технологий, отношения к технологии как возможной области будущей практической деятельности;
- приобретение учащимися опыта созидательной и творческой деятельности, опыта познания и самообразования; навыков, составляющих основу ключевых компетентностей и имеющих универсальное значение для различных видов деятельности. Это навыки выявления противоречий и решения проблем, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, базовых трудовых навыков ручного и умственного труда; навыки измерений, навыки сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология. Обслуживающий труд» являются:
- проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
- выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
- овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
- планирование образовательной и профессиональной карьеры;
- осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология. Обслуживающий труд» являются:
- алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
- определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
- проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
- поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
- самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
- виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
- приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
- выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
- выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
- использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
- согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
- объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
- оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
- обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
- соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
- соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология. Обслуживающий труд» являются:
В познавательной сфере:
- рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
- оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
- ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
- владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
- классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
- распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
- владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
- владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
- применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
- планирование технологического процесса и процесса труда;
- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии;
- проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
- подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
- проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ;
- выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;
- соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
- обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
- выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
- подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
- контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов;
- выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
- документирование результатов труда и проектной деятельности;
- расчет себестоимости продукта труда;
- примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
В мотивационной сфере:
- оценивание своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности;
- оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
- выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения;
- выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
- согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
- осознание ответственности за качество результатов труда;
- наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
- стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
- дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ;
- моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;
- разработка варианта рекламы выполненного объекта или результатов труда;
- эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
- рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды.
В коммуникативной сфере:
- формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
- выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
- оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
- разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
- потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
- достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
- сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Основное содержание рабочей программы
5 класс
Тема1. Кулинария. (16 часов)
Тема2. Создание изделий из текстильных материалов. (34 часа)
Тема3. Художественные ремесла. Вышивка крестом. (8 часов)
Тема4. Технологии творческой и опытнической деятельности. (8 часов)
Тема5. Оформление интерьера. (4 часа)
6 класс
Тема1. Кулинария. (8 часов)
Тема2. Создание изделий из текстильных материалов. (23 часа)
Тема3. Уход за одеждой и обувью. (4часа)
7 класс
Тема1. Кулинария. (8 часов)
Тема2. Создание изделий из текстильных материалов. (28 часов)
Тема3. Художественные ремесла. Вязание на спицах. (12 часов)
Тема4. Оформление интерьера. (4 часа)
Тема 5. Электротехника- (3 часа)
Тема6. Современное производство и профессиональное самоопределение –
(3 часа)
Тема7. Технологии творческой и опытнической деятельности. (12 часов)
8 класс
Тема1.Введение.(1 час)
Тема2. Технологии творческой и опытнической деятельности. (23 часа)
Тема3. Семейная экономика (11 часов)
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: плакаты, технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, ауди- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализующих с помощью компьютера: слайд-лекции, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения учащиеся овладеют:
- трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
- умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
- навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.
В результате изучения технологии ученик получает возможность:
познакомиться:
- с основными технологическими понятиями и характеристиками;
- с назначением и технологическими свойствами материалов;
- с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
- с видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
- с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
- со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
- рационально организовывать рабочее место;
- находить необходимую информацию в различных источниках;
- применять конструкторскую и технологическую документацию;
- составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
- выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
- конструировать, моделировать, изготавливать изделия;
- выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
- соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
- осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
- находить и устранять допущенные дефекты;
- проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
- планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;
- распределять работу при коллективной деятельности;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
- формирования эстетической среды бытия;
- развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
- получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
- организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
- изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
- изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
- контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
- выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
- оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
- построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Календарно-тематическое планирование в 5 классе (2 часа в неделю)
№№ уро ков | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | Скорректи- рованные сроки прохожде- ния |
Раздел 1. Кулинария. 16 часов. | ||||
1 | Введение в предмет «Технология». Правила безопасного поведения в кабинете технологии. | 1 | ||
2 | Санитария и гигиена. Безопасные для здоровья моющие средства. | 1 | ||
3 | Физиология питания. Основы рационального питания | 1 | ||
4 | Понятие о микроорганизмах. Первая помощь при пищевых отравлениях | 1 | ||
5 | Блюда из яиц. Определение свежести яиц. | 1 | ||
6 | Приготовление омлета. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
7 | Бутерброды. Значение хлеба в питании человека. | 1 | ||
8 | Приготовление сложных бутербродов. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
9 | Виды горячих напитков. Правила хранения. | 1 | ||
10 | Приготовление горячих напитков к завтраку. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
11 | Блюда из овощей. Первичная обработка овощей. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
12 | Приготовление салата из сырых овощей. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
13 | Тепловая обработка овощей. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
14 | Приготовление блюд из вареных овощей. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
15 | Культура поведения за столом. | 1 | ||
16 | Сервировка стола к завтраку. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов. 34 часа. | ||||
17 | Классификация текстильных волокон. | 1 | ||
18 | Способы получения хлопчатобумажных и льняных волокон. Инстр.№ 56 | 1 | ||
19 | Получение ткани. Основа и уток. Лицевая и изнаночная стороны ткани | 1 | ||
20 | Свойства тканей из растительных волокон. Инстр.№ 56 | 1 | ||
21 | Элементы машиноведения. Бытовая швейная машина. | 1 | ||
22 | Виды приводов швейной машины. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
23 | Организация рабочего места для выполнения машинных работ. | 1 | ||
24 | Подготовка швейной машины к работе. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
25 | Формирование первоначальных навыков работы на швейной машине. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
26 | Изготовление образца стачного шва. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
27 | Изготовление образца шва в подгибку с закрытым срезом. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
28 | Конструирование швейных изделий Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
29 | Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 | 1 | ||
30 | Построение чертежа фартука в натуральную величину по своим меркам | 1 | ||
31 | Моделирование швейных изделий. Виды художественного оформления фартуков | 1 | ||
32 | Способы моделирования швейных изделий. | 1 | ||
33 | Моделирование фартука | 1 | ||
34 | Расчет количества ткани на изделие. Подготовка выкройки к раскрою. | 1 | ||
35 | Технология изготовления фартука. Подготовка ткани к раскрою. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
36 | Раскрой фартука. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
37 | Способы переноса контурных и контрольных линий. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
38 | Подготовка деталей кроя к обработке. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
39 | Обработка карманов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
40 | Обработка нижней части фартука. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
41 | Соединение карманов с нижней частью фартука Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
42 | Определение величины карманов. Настрачивание. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
43 | Обработка нагрудника. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
44 | Обработка нагрудника отделочной тесьмой. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
45 | Обработка боковых сторон фартука. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
46 | Обработка боковых сторон фартука отделочной тесьмой. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
47 | Обработка верхнего среза фартука и завязок. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
48 | Обработка верхнего среза фартука отделочной тесьмой и завязок. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
49 | Окончательная отделка фартука. ВТО. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
50 | Определение качества готовых изделий. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
Раздел 3. Художественные ремесла. Вышивка крестом. 8 часов. | ||||
51 | Декоративно-прикладное искусство. Различные виды декоративно-прикладного искусства | 1 | ||
52 | Экскурсия в школьный музей декоративно-прикладного творчества | 1 | ||
53 | Символика в орнаменте. Виды орнаментов. | 1 | ||
54 | Выполнение эскизов орнаментов | 1 | ||
55 | Инструменты, материалы и приспособления. Инстр.№ 56 | 1 | ||
56 | Организация рабочего места. Инстр.№ 56 | 1 | ||
57 | Технология выполнения простейших ручных швов. Инстр.№ 56 | 1 | ||
58 | Приемы выполнения шва «крестик». Изготовление образца. Инстр.№ 56 | 1 | ||
Раздел 4. Технологии творческой и опытнической деятельности. 8 часов. | ||||
59 | Проектная деятельность. Выполнение проекта «Изготовление изделия в технике вышивка «крестом» | 1 | ||
60 | Обоснование выбора изделия. Формулировка проблемы. | 1 | ||
61 | Поиск необходимой информации для решения проблемы | 1 | ||
62 | Разработка вариантов решения проблемы | 1 | ||
63 | Реализация своего проекта. Вышивка изделия. Т/б. | 1 | ||
64 | Работа над изделием. Вышивка. Инстр.№ 56 | 1 | ||
65 | Окончательная отделка. Инстр.№ 56 | 1 | ||
66 | Защита своего проекта. | 1 | ||
Раздел 5. Оформление интерьера. 4 часа. | ||||
67 | Изготовление панно в технике модульного оригами. Инстр.№ 56 | 1 | ||
68 | Место панно в интерьере кухни (детского уголка). Инстр.№ 56 | 1 | ||
69 | Декоративное оформление кухни (детского уголка) изделиями собственного изготовления. Презентация. | 1 | ||
70 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого 70 часов. |
Календарно-тематическое планирование в 6 классе (1 час в неделю)
№№ уро ков | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | Скорректиро-ванные сроки прохожде- ния |
Раздел 1. Кулинария. 8 часов. | ||||
1 | Правила безопасного поведения в кабинете технологии. Инстр.№ 56 Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 1 | ||
2 | Приготовление творожной запеканки. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
3 | Блюда из рыбы и морепродуктов | 1 | ||
4 | Приготовление салата из крабовых палочек. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
5 | Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий. | 1 | ||
6 | Приготовление макарон с сыром . Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
7 | Сервировка стола. Этикет. | 1 | ||
8 | Оформление стола к празднику. | 1 | ||
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов. 23 часа. | ||||
9 | Натуральные волокна животного происхождения. Свойства тканей. Инстр.№ 56 | 1 | ||
10 | Распознавание волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти. Инстр.№ 56 | 1 | ||
11 | Виды переплетений нитей в тканях Инстр.№ 56 | 1 | ||
12 | Дефекты тканей. Инстр.№ 56 | 1 | ||
13 | Элементы машиноведения. Регуляторы швейной машины. Инстр.№ 56 | 1 | ||
14 | Устройство и установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Инстр.№ 56 | 1 | ||
15 | Устранение неполадок в работе швейной машины. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
16 | Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа юбок. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
17 | Построение чертежа клиньевой юбки. в М 1:4 Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
18 | Построение чертежа юбки в натуральную величину по индивидуальным меркам. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
19 | Моделирование юбки. | 1 | ||
20 | Подготовка выкройки юбки к раскрою. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
21 | Подготовка ткани к раскрою. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
22 | Раскрой юбки. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
23 | Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
24 | Сметывание деталей кроя . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
25 | Проведение примерки. Исправление дефектов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
26 | Стачивание деталей клиньев. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
27 | Обметывание срезов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
28 | Обработка верхнего среза юбки под резинку. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
29 | Обработка нижнего среза юбки . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
30 | Окончательная отделка юбки. Влажно-тепловая обработка изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
31 | Определение качества готовых изделий. Подведение итогов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
Раздел 3. Уход за одеждой и обувью. 4часа. | ||||
32 | Ремонт одежды. Штопка. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
33 | Ремонт распоровшихся швов Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
34 | Уход за верхней одеждой, головными уборами, выведение пятен, защита от моли. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
35 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого 35 часов. |
Календарно-тематическое планирование в 7 классе (2 часа в неделю)
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | Скорректиро-ванные сроки прохожде- ния |
Раздел 1. Кулинария. 8 часов. | ||||
1 | Правила безопасного поведения в кабинете технологии. Виды мясного сырья. Первичная обработка мяса. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
2 | Определение качества мяса органолептическими методами. | 1 | ||
3 | Значение супов в рационе питания. Тепловая обработка мяса. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
4 | Приготовление заправочного супа с мясными фрикадельками. | 1 | ||
5 | Изделия из теста. Способы приготовления теста для блинов. | 1 | ||
6 | Выпечка блинов. Инстр.№ 32,33,56 | 1 | ||
7 | Приготовление обеда в походных условиях. | 1 | ||
8 | Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. | 1 | ||
Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов. 28 часов. | ||||
9 | Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон. | 1 | ||
10 | Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Инстр.№ 30,32,56 | 1 | ||
11 | Зигзагообразная строчка и ее применение в изделиях. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
12 | Выполнение зигзагообразной строчки на образце. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
13 | Приспособления к швейной машине. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
14 | Роль приспособлений в улучшении качества и повышении производительности труда. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
15 | Классификация машинных швов. Изготовление образца двойного шва. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
16 | Изготовление образца шва взамок. Т/б. | 1 | ||
17 | Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде. | 1 | ||
18 | Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
19 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
20 | Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом по индивидуальным меркам. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
21 | Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
22 | Расчет количества ткани на изделие. | 1 | ||
23 | Подготовка ткани к раскрою. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
24 | Раскрой изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
25 | Подготовка деталей кроя к обработке. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
26 | Перенос контурных и контрольных линий на ткань. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
27 | Подготовка изделия к 1-й примерке. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
28 | Примерка изделия и устранение дефектов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
29 | Обработка плечевых и срезов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
30 | Обработка боковых срезов. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
31 | Способы обработки горловины . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
32 | Способы обработки пройм. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
33 | Обработка срезов горловины и пройм изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
34 | Обработка горловины и застежки цельнокроеными подбортами. | 1 | ||
35 | Вторая примерка изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
36 | Обработка нижнего среза изделия. Окончательная отделка изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
Раздел 3. Художественные ремесла. Вязание на спицах. 12 часов. | ||||
37 | Материалы и инструменты. Ассортимент. Правила подбора спиц. Инстр.№ 56 | 1 | ||
38 | Технология выполнения простых петель на двух спицах. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
39 | Лицевые и изнаночные петли. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
40 | Набор петель. Выполнение образца на двух спицах. Инстр.№ 30,31,56 Расчет количества петель на изделие. | 1 | ||
41 | Убавление, прибавление петель Закрывание петель. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
42 | Способы ремонта вязаных изделий. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
43 | Ремонт вязаных изделий. Поднятие петель. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
44 | Приемы вязания на пяти спицах. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
45 | Вязание по кругу. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
46 | Вязание резинки на пяти спицах. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
47 | Условные обозначения. Технология выполнения вязаных изделий. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
48 | Сборка вязаных изделий. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
Раздел 4. Оформление интерьера. 4 часа. | ||||
49 | Понятие о композиции в интерьере. Роль освещения. Искусственное и естественное освещение. | 1 | ||
50 | Оформление окон. Подбор штор, занавесей, портьер. | 1 | ||
51 | Роль комнатных растений в интерьере | 1 | ||
52 | Требования к составлению букета. Символическое значение цветов. | 1 | ||
Тема5. Электротехника. 3 часа. | ||||
53 | Применение электрической энергии | 1 | ||
54 | Электроосветительные и электронагревательные приборы | 1 | ||
55 | Пути экономии электрической энергии. | 1 | ||
Раздел 6. Современное производство и профессиональное самоопределение 3часа. | ||||
56 | Сферы и отрасли современного производства. | 1 | ||
57 | Профессии легкой промышленности. Профессиограммы. | 1 | ||
58 | Виды учреждений профессионального образования. | 1 | ||
Раздел 7. Технологии творческой и опытнической деятельности. 12 часов. | ||||
59 | Проектная деятельность. Инстр.№ 56 | 1 | ||
60 | Обоснование выбора изделия. Формулировка проблемы. Инстр.№ 56 | 1 | ||
61 | Поиск необходимой информации для решения проблемы Инстр.№ 56 | 1 | ||
62 | Разработка вариантов решения проблемы Инстр.№ 56 | 1 | ||
63 | Реализация своего проекта. Практическое выполнение проектируемого изделия. Инстр.№ 56 | 1 | ||
64 | Работа над изделием в выбранной технике. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
65 | Консультации учителя. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
66 | Окончательная отделка. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
67 | Подготовка презентации Инстр.№56 | 1 | ||
68 | Оформление документации Инстр.№ 56 | 1 | ||
69 | Защита проектов. Реклама своего изделия. Инстр.№ 56 | 1 | ||
70 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итого 70 часов. |
Календарно-тематическое планирование в 8 классе (1 час)
№№ уроков | Наименование разделов и тем | Дата | Кол-во часов | Скорректиро-ванные сроки прохожде- ния |
1 | Правила безопасного поведения в кабинете технологии. Вводное занятие. Инстр.№ 56 | 1 | ||
Раздел 1. Технологии творческой и опытнической деятельности. 23 часа | ||||
2 | Проектная деятельность. Требования, предъявляемые к выполнению проекта | 1 | ||
3 | Выбор темы проекта. Обоснование своего выбора | 1 | ||
4 | Разработка вариантов решения | 1 | ||
5 | Художественное творчество и народные ремесла | 1 | ||
6 | Исторические сведения о способе изготовления изделия.(вышивка, плетение, вязание и т.д.) | 1 | ||
7 | Материалы, инструменты и приспособления для изготовления проекта | 1 | ||
8 | Технологическая последовательность изготовления изделия | 1 | ||
9 | Определение себестоимости изделия, самооценка | 1 | ||
10 | Реализация своего проекта. . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
11 | Практическое выполнение проектируемого изделия. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
12 | Работа над изделием в выбранной технике. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
13 | Составление технологической карты изготовления изделия | 1 | ||
14 | Выполнение практической части задания. . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
15 | Консультация учителя. Инстр.№ 56 | 1 | ||
16 | Исправление допущенных ошибок. . Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
17 | Окончательная отделка. Инстр.№ 30,31,56 | 1 | ||
18 | Подготовка презентации Инстр.№ 56 | 1 | ||
19 | Подбор фотографий и картинок | 1 | ||
20 | Приобретение навыков пользования программой PowerPoint | 1 | ||
21 | Оформление документации Инстр.№ 56 | 1 | ||
22 | Форматирование документа | 1 | ||
23 | Защита творческих проектов. Реклама изделия. | 1 | ||
24 | Анализ творческих проектов | 1 | ||
Раздел 2. Семейная экономика 11 часов. | ||||
25 | Семья как экономическая ячейка общества. | 1 | ||
26 | Предпринимательство в семье. | 1 | ||
27 | Потребности семьи. | 1 | ||
28 | Информация о товарах. | 1 | ||
29 | Торговые символы, этикетки и штрихкод | 1 | ||
30 | Семейный бюджет. | 1 | ||
31 | Доходная и расходная части бюджета | 1 | ||
32 | Расходы на питание | 1 | ||
33 | Сбережения. Личный бюджет | 1 | ||
34 | Экономика приусадебного участка | 1 | ||
35 | Итоговое занятие по теме «Семейная экономика» | 1 | ||
Итого: 35 часов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Программы
- Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. ФГОС. Москва «Просвещение» 2011г.
- Методические рекомендации по составлению рабочих программ общеобразовательных учреждений Московской области / А.В. Шмагина, В.Ф. Солдатов, И.А.Фоменко. – АСОУ, 2012.
Учебники, реализующие рабочую программу:
- Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – 4-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 192с: ил.
- Технология. Обслуживающий труд: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[Ю.В.Крупская, О.А.Кожина, Н.В.Сицина и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 208 с: ил.
- Технология. Обслуживающий труд: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[ Н.В.Сицина Ю.В. Табурчак, О.А.Кожина, и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 208 с: ил.
- Технология. Обслуживающий труд: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /[ О.П.Очинин, Н.В.Сицина П.С.Самородский и др.] ; под ред. В.Д.Симоненко. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 208 с: ил.
Дидактические материалы:
- . Дидактические материалы.(5- 8 классы) в соответствии с основными разделами программы обучения
Печатные пособия
- Таблицы в соответствии с основными разделами программы обучения
- Альбомы демонстрационного и раздаточного материала
Информационно - коммуникативные средства
- Мультимедийные инструменты и электронные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.
- Презентация «Т/б на уроках технологии»
- Презентация «Витамины»
- Презентация «Режим дня»
- Презентация «Основное понятие о здоровье»
- Презентация «Здоровый образ жизни»
- Презентация «Влияние употребляемой пищи на здоровье человека»
- Презентация «Молоко»
- Презентация «Викторина «Кухня России»
- Презентация «Крупы»
- Презентация «Овощи»
- Презентация «Холодные люда из рыбы»
- Презентация «Кока-кола»
- Презентация «Жевательная резинка»
- Презентация «Моющие средства»
- Презентация «Бутерброды»
- Презентация «Кроссворд «Материаловедение»
- Презентация «Прядение и ткачество»
- Презентация «Хлопок и лен»
- Презентация «Силуэт»
- Презентация «Силуэт и стиль в одежде»
- Презентация «Швейная машина»
- Презентация «Устройство и установка иглы»
- Презентация «Построение чертежа плечевого изделия с цельнокроеным
рукавом» - Презентация «Уход за изделиями»
- Презентация «Сервировка стола, столовые приборы»
- Презентация «Искусство складывания салфеток»
- Школьный музей декоративно-прикладного искусства
- Презентация «Русский народный костюм»
- Презентация «Ручная вышивка»
- Презентация «Лоскут»
- Презентация «Изготовление свитера»
- Презентация «Изготовление грелки на чайник и прихваток»
- Презентация «Изготовление наволочки в лоскутной технике»
- Презентация «Дизайн кухни»
- Презентация «Влияние растений на здоровье человека»
- Презентация «Освещение жилого дома»
Технические средства обучения
- Аудиопроигрыватель
- Персональный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Телевизор
- DVD
- Холодильник
- Микроволновая печь
- Плита электрическая 2 шт.
- Швейные машины 12 шт.
- Утюг электрический
- Доска гладильная
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...