Анализ урока-мастерской «Вторичное использование печатной продукции в качестве основного материала для творческих работ в технике «Плетение»
проект по технологии (8 класс) на тему

 Ильинская Галина Петровна

Актуальность урока

Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно развивающейся и легко адаптирующейся личности, в новых экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анализ урока-мастерской «Вторичное использование печатной продукции в качестве основного материала для творческих работ в технике «Плетение» учитель технологии МОУ»СОШ№10» Ильинская Г.П. 2011г.

Слайд 2

Актуальность урока Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно развивающейся и легко адаптирующейся личности, в новых экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до её реализации .

Слайд 3

Освоить новый вид деятельности дальнейшим применением его для создания изделий из подручного материала

Слайд 4

Познавательная – ознакомить с теоретическим материалом, узнать о традициях народа, основах плетения из лозы. Воспитательная – воспитывать любовь к народному творчеству, традициям, природе, потребность к овладению новыми знаниями и умениями, а также чувство коллективизма, ответственность, упорство в достижении цели. Развивающая –развивать познавательную активность, художественный вкус, креативность мышления.

Слайд 5

Методы обучения: презентация; р ассказ-объяснение; обсуждение; метод исследований: п рактическая работа. Формы работы: фронтальная; групповая; индивидуальная. Межпредметные связи и интернет -технологии : краеведение, интернет-ресурсы.

Слайд 6

Этапы урока Организационный момент. Актуализация знаний. Представление информации о новом виде деятельности в форме презентаций. Проведение практической части урока в форме «урока-мастерской» . Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Слайд 7

Основные понятия. Дизайн – это придумывание и создание человеком красивых, качественных и необходимых вещей. Потребность – это то, в чём мы нуждаемся, осознанная необходимость иметь что-либо. Дизайн - проектная деятельность – это придумывание и разработка изделий и услуг для удовлетворения потребностей людей. Цель освоения материала –вторичное использование печатной продукции, возможность изготовить оригинальный подарок, сувенир, используя знания, умения и навыки по обработке природных экологически-чистых материалов в технике « плетение».

Слайд 8

Актуализация знаний Какие материалы применяются в плетении? Последовательность работы в плетении из бумаги Какие краски можно применять? Какой клей лучше всего подойдет для этой работы? Какие виды плетения вы знаете? Чем можно украсить плетеное изделие? Какие правила безопасности нужно знать? Какие изделия вы можете изготовить в данной технике? Что вы вкладываете в понятие «Экологически чистый продукт?» Значение дизайна изделия.

Слайд 9

Творческие рассуждения «Что я могу сделать своими руками?» Подставка под горячее цветы корзина Изделие Рамка для картины или фото Шкатулка игрушка

Слайд 10

«Каким требованиям должно отвечать изделие?» Критерии оценки: Экологичность Экономичность Потребительский спрос Дизайн Качество выполнения Доступность материала



Предварительный просмотр:

Тверская область

г. Бологое

МОУ «СОШ№10»

Районный методический семинар

учителей технологии

«Вторичное использование печатной продукции

 в качестве основного материала  для создания

творческих работ  в технике  «Плетение»

                           11.11.2011г.

План работы РМО

8.30 – Встреча гостей.

             Знакомство с программой РМО.

9.00 – Утренний чай – комп. центр.

9.55 – Открытый урок в 10 классе.

10.55 –Самоанализ урока  - Ильинская Г.П.

           Обсуждение урока участниками РМО.

          Сообщение по теме семинара РМО – Чернявская М.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторичное использование материалов для декорирования интерьера, выполненное в технике объемного декупажа

Методическая разработка темы вторичного использования  материалов для оформления рамочек под фото или зеркала, выполненных в технике объемного декупажа....

Вторичное использование печатной продукции в качестве основного материала в технике "Плетение"

Данный материал может послужить основой для творческих работ учащихся в  смешанных классах  или во внеурочной кружковой  деятельности учащихся....

Урок технологии в 7 неделимом классе "История развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."

Разработка урока технологии в 7 неделимом классе "история развития техники плетения из тесьмы. Основные приемы плетения узлов."...

Методическая разработка для программы «Подготовка к ДХШ» по предмету «Графика» преподавателя Говор А.А. Тема: «Печатная продукция на основе творческих работ учащихся ДХШ»

Методическая разработка для программы «Подготовка к ДХШ» по предмету «Графика» преподавателя Говор А.А.Тема: «Печатная продукция на основе творческих работ учащихся ДХШ&r...

Исследовательская (творческая) работа в технике валяния из шерсти «Цветы осени»

    В свободное время я люблю заниматься рукоделием, когда-то увлекалась вязанием, бисероплетением. В настоящее время стараюсь узнать о различных видах декоративно - прикладного творч...

Влияние использования интерактивных методов на качество усвоения материала при преподавании дисциплины «Анатомия и физиология человека» в СПО

Актуальность темы обусловлена образовательной политикой ориентированной на решение задач инновационного развития, а также разработки государственных образовательных стандартов общего и профессионально...

План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»

План – конспект открытого урока по теме «Репетиция как основная форма музыкально-творческой работы ансамблевого коллектива»....