`Организация и методика выполнения творческого проекта`
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Гарьянова Ирина Вячеславовна

Ознакомление учащихся с проектной деятельностью; создать условие для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом; привлечь учащихся к планированию творческой работы при решении поставленных задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3 г. Юрьев - Польского»

Владимирская область

                                                                                                   Учитель технологии высшей

                                                                                                 квалификационной категории

                                                                                                 МБОУ СОШ №3

                                                                                                 Гарьянова И. В.                                                          

2008 – 2009 учебный год

г. Юрьев – Польский

 Цели и задачи: ознакомление учащихся с проектной деятельностью; создать условие для проявления инициативности учащихся в процессе работы над проектом; привлечь учащихся к планированию творческой работы при решении поставленных задач.

 Оборудование: технологическая карта №1, компьютер, авторская презентация «Технология выполнения творческого проекта», проекты учащихся, презентация звездочки обдумывания.

 

Не хочу я быть одной из многих,

Я хочу из многих быть одна.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Основная часть.

Познавательные сведения:

  • Сегодня на уроке я буду учить вас более качественно реализовывать и представлять свои проекты. А что мы понимаем под понятием «проект»?    

(Проект – самостоятельная творческая завершенная работа учащегося, выполненная под руководством учителя.)    

  • Какие проекты может выполнять учащийся школы?

(Практико-ориентированный, исследовательский, информационный, ролевой, творческий.)      

  • Из методического пособия определите, какой проект больше подходит к образовательной области «Технология» и почему?

(Творческий, потому что…)

  • Ну а теперь давайте определим, какие проблемы мы можем поставить перед собой и решить в проекте в 7-ом классе?

(Это может быть проблема или проект, другими словами, по кулинарии, косметике, рукоделию, бумажной пластике, бисероплетению, технологии изготовления швейного изделия, моделированию прически и т. д.)          

  • Итак, вы поставили перед собой проблему из раздела «Интерьер жилого дома». Вы хотите развести растения у себя на кухне. Название творческого проекта может звучать следующим образом: «Растения в интерьере кухни». Почему кухни? – спросите вы. И какое описание можно сделать на эту тему? А вот вам и первое задание:
  1. Спросите друг друга в классе, спросите своих знакомых: в каком помещении их квартиры или дома лучше всего чувствуют себя растения? Скорее всего ответы сложатся в пользу кухни, если, конечно, это не безнадежно темное место.
  2. Второе предварительное задание: подумайте, почему растениям лучше всего на кухне. Чтобы ответить на этот вопрос, вспомните, что предпочитают растения, какие условия.

      Почва? – Да, почва. Но хорошую почву можно предоставить им в любом           помещении, как и полив.

     Свет? – Но света может быть не меньше, чем в соседней комнате, если окна и там, и тут обращены в одну сторону.

    Остается – тепло, влажность воздуха и состав воздуха.

    И вы можете обосновать, почему именно на кухне эти составляющие среды обитания для растений предпочтительнее.

  1. А вот задание третье:

  Подумайте и ответьте, почему на кухне тепла и влаги больше, чем в других комнатах. И чем нравиться зеленым растениям воздух (точнее: состав газов воздуха) кухни?

  Уяснив себе все это, вы сможете с большим толком подобрать растения, которым условия кухни особенно приятны и полезны. Ведь и среди растений есть такие, что предпочитают сухой воздух пустынь, а не влажный -  субтропических джунглей.

  Выбирая растения, хорошо бы именно с этой точки зрения полистать справочники, книги, посвященные комнатным растениям. Но это будет лишь первым шагом для вашей кухни.

  Перед вами сразу встает чисто практическая задача: есть ли место на кухне, где можно разместить горшки с цветами? (Скорее всего, с этого определения и начнется исполнение вашего проекта.)

  Если места достаточно, вы можете начинать обдумывать ваш проект сначала в формате А4: составить план – чертеж помещения кухни со всей ее мебелью, расположением света (окна, светильника), и, сделав это, скажем, в масштабе 1:1, вы, может быть, вдруг обнаружите, что мебель в кухне можно даже как – то перегруппировать, чтобы живописнее, красивее разместить в ней цветы с наибольшей выгодой для них.

  Кстати, о живописности. Это еще одно задание:

  1. В каком сочетании разместить горшки с растениями: поодиночке или группами, в одном контейнере или поддоне, в настенных кашпо или на полках и шкафчиках?
  2. И, наконец, еще вопрос: какого рода растения украсят вашу кухню – лианы, плющи, бегонии, кактусы, цитрусовые? А если цветущие – типа герани, гипераструмы, гусмании, - то нужно позаботиться и о том, чтобы они выигрывали на фоне обоев или окраски стен. Ведь белые цветы будут сливаться с белым тюлем или светлыми обоями. Так же, как и красные, алые, лиловые теряются на фоне темном -  красном, коричневом, пестром.

…Из вашей кухни может получиться маленький дизайнерский шедевр.

                                         Фото кухни.

             

               Коллективная работа над звездочкой обдумывания.

  • Ну а для того, чтобы представить свое творчество на комиссию в школе вам просто нужно поработать над звездочкой обдумывания, т. е. составить план защиты проекта. Я предлагаю вам коллективно составить план к творческому проекту «Мягкая игрушка» (презентация звездочки обдумывания, работа совместно с учащимися.)  
  • Ну а теперь лишь осталось раскрыть каждый пункт содержания достойно, опираясь на знания, полученные на уроках, базовую и специальную литературу, энциклопедии, CD и DVD диски, видеотеку и т. д.
  • Давайте вернемся к проекту «Мягкая игрушка». Предлагаю вам прямо сейчас попробовать раскрыть любой из выбранных вами пунктов звездочки (творческая работа учащихся.)

Демонстрация авторской презентации.

  • А теперь я предлагаю вашему вниманию авторскую презентацию, которая, по моему мнению, даст еще большее представление о проектной деятельности в целом, о требованиях к проектированию изделия, о критериях оценки проектного изделия, о критериях защиты выполненного проекта, вы сможете посмотреть презентации учащихся и выпускников по своим творческим проектам (презентация «Технология выполнения творческих проектов».)
  • Эта презентация находится на рабочем столе в компьютере и вы, с моего разрешения, всегда можете в нее заглянуть, какие – то пункты записать, какие – то запомнить.
  • Девочки, как вы думаете, сколько раз за день мы выполняем с вами проект? И сколько раз – творческий?

        3.  Домашнее задание.

  • Итак, домашним заданием будет следующее: подумать и определиться со сферой деятельности проекта, с названием проекта (в нем должно быть отражено и сфера деятельности и объект исследования, например: «Интерьер жилого дома. Портрет Марлен Дитрих».) Каждой из вас я выдаю пример проекта на дом (проект одинаковый «Изготовление швейного изделия. Юбка - полусолнце».) К следующему уроку вы в тетради напишете план проекта и все, что его касается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План выполнения творческого проекта.

О этапах выполнения творческого проекта...

Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково

Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...

Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»

Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...

«Организация и методика выполнения творческих проектов».

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»...

Статья Организация и методика выполнения творческих проектов в образовательной области «Технология»

Под методом проектов в образовательной области "Технолога" мы понимаем способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся. Он предусматривает реализацию определенных потребносте...