Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии в 10-11 кл.
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме
Рабочая программа для 10 (35 часов) и 11 (34 часа) классов по технологии - по 1 часу в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по технологии для 10-11 кл. | 57.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» г. БРЯНСКА
Рассмотрено на заседании МО ____________________ Протокол № _____ от «___»_______ 2013 г. Руководитель МО _________ (_____________) | Согласовано на заседании МС Протокол № _____ от «___»_______ 2013 г. Руководитель МС _________ (_____________) | Утверждено Приказ № _____ от «___»_______ 2013 г. Директор школы _________ (_____________) |
Рабочая программа
основного (среднего (полного)) общего образования по
для ____10-11_______ классов
на 2013-2014 учебный год
Шашков Леонид Геннадьевич,
учителя технологии
высшей____ квалификационной категории
2013 г.
Пояснительная записка 10 – 11 класс
Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по технологии.
Программа включает в себя следующие разделы: «Производство, труд и технологии», «Технология проектирования и создания материальных объектов», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Творческая проектная деятельность». Обучение старшеклассников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда. Изучение материала программы, связанного с практическими работами предваряется необходимым минимумом теоретических сведений.
В программе нашли отражение современные требования к уровню подготовки учащихся в технологическом образовании, которые предполагают переход от простой суммы знаний к интегративным результатам, включающим межпредметные связи. Обучение ставит своей целью не просто передачу учащимся некоего запаса знаний, но формирование мотивированной к самообразованию личности, обладающей навыками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Настоящая программа и поурочно-тематический план отражают актуальные подходы к образовательному процессу — компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный. В процессе обучения у старшеклассников должно быть сформировано умение осознавать и формулировать свои взгляды и мнения. Особое место отводится решению проблемы подготовки учащихся к профессиональному самоопределению, трудовой деятельности в условиях рыночной экономики,
Обучение направлено на формирование умения самостоятельно действовать и принимать решения, защищать свою позицию, планировать и осуществлять личные планы, находить нужную информацию, используя различные источники (справочную литературу, интернет-ресурсы, СМИ, научные тексты, таблицы, графики, диаграммы, символы), осмысливать полученные сведения и использовать их на практике.
Метод творческого проекта, принятый авторами за основу обучения, предусматривает получение важнейшего результата учебной деятельности в виде самостоятельно спроектированного продукта труда — изделия или услуги. Этот метод способствует развитию инициативы, физических и умственных способностей учащихся, выработке у них творческого подхода к решению задач.
В целом программа направлена на освоение учащимися социально-трудовой, ценностно-смысловой, личностно-развивающей, коммуникативной и культурно-эстетической компетенций. Система учебных занятий планируется с учётом возрастной специфики старших классов. В развёрнутом поурочно-тематическом плане отражены цели, задачи и планируемые результаты обучения.
Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы. Программа предполагает двухлетнее обучение (в 10-11 классах) в объёме 69 часов, из расчёта 35 часов в год, 1 час в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника
Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ В.Д.Симоненко, О.П.Очинин, Н.В.Матяш; под редакцией В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф,2012г.
Основными результатами освоения учащимися образовательной области «Технология» являются:
овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда;
овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для проектирования и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
наличие умений ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.
Ц е л и.
Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.
Разделы и темы | Количество часов/классы | |
10 | 11 | |
Производство, труд и технологии | ||
Технологии и труд как части общечеловеческой культуры | 11 | |
Влияние технологий на общественное развитие | 2 | |
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы | 3 | |
Технологическая культура и культура труда | 2 | |
Производство и окружающая среда | 4 | |
Организация производства | 8 | |
Структура современного производства | 4 | |
Нормирование и оплата труда | 2 | |
Научная организация труда | 2 | |
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг | 20 | 12 |
Проектирование в профессиональной деятельности | 4 | |
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда | 4 | |
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация | 4 | |
Введение в психологию творческой деятельности | 2 | |
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений | 4 | |
Функционально-стоимостной анализ | 2 | |
Основные закономерности развития искусственных систем | 4 | |
Защита интеллектуальной собственности | 4 | |
Анализ результатов проектной деятельности | 2 | |
Презентация результатов проектной деятельности | 2 | |
Профессиональное самоопределение и карьера | 4 | |
Изучение рынка труда, профессий и системы профессионального образования | 2 | |
Планирование профессиональной карьеры | 2 | |
Творческая, проектная деятельность | 7 | |
Резерв учебного времени | 4 | 3 |
И т о г о | 35 | 34 |
10 класс
ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ.
ТЕХНОЛОГИИ И ТРУД КАК ЧАСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – 11ч.
Влияние технологий на общественное развитие (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Технология как часть общечеловеческой культуры, оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры и общественные отношения. Понятие о технологической культуре. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда в различные исторические периоды. Взаимообусловленность технологий, организации производства и характера труда для организаций различных сфер хозяйственной деятельности.
Практические работы.
Ознакомление с деятельностью производственного предприятия. Анализ технологий, структуры и организации производства.
Варианты объектов труда.
Промышленные предприятия, предприятия сферы обслуживания, информационные материалы.
Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы (3 ч).
Основные теоретические сведения.
Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. Научные открытия, оказавшие значительное влияние на развитие технологий. Современные технологии машиностроения, обработки конструкционных материалов, пластмасс. Современные технологии электротехнического и радиоэлектронного производства. Современные технологии строительства. Современные технологии легкой промышленности и пищевых производств. Современные технологии производства сельскохозяйственной продукции. Автоматизация и роботизация производственных процессов.
Современные технологии сферы бытового обслуживания. Характеристика технологий в здравоохранении, образовании и массовом искусстве и культуре. Сущность социальных и политических технологий.
Возрастание роли информационных технологий.
Практические работы.
Ознакомление с современными технологиями в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания. Подготовка рекомендаций по внедрению новых технологий и оборудования в домашнем хозяйстве, на конкретном рабочем месте или производственном участке.
Варианты объектов труда.
Описания новых технологий, оборудования, материалов, процессов.
Технологическая культура и культура труда (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Технологическая культура в структуре общей культуры. Технологическая культура общества и технологическая культура производства. Формы проявления технологической культуры в обществе и на производстве.
Основные составляющие культуры труда работника. Научная организация как основа культуры труда. Основные направления научной организации труда: разделение и кооперация труда, нормирование труда, совершенствование методов и приемов труда, обеспечение условий труда, рациональная организация рабочего места. Эстетика труда.
Практические работы.
Оценка уровня технологической культуры на предприятии или в организации ближайшего окружения.
Характеристика основных составляющих научной организации труда учащегося.
Варианты объектов труда.
Деятельность на рабочем месте представителей различных профессий. Рабочее место ученика.
Производство и окружающая среда (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. Рациональное размещение производства для снижения экологических последствий хозяйственной деятельности.
Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды.
Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: применение экологически чистых и безотходных технологий; утилизация отходов.
Практические работы.
Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды. Оценка радиоактивного загрязнения местности и продуктов. Изучение вопросов утилизации отходов. Разработка проектов по использованию или утилизации отходов.
Варианты объектов труда.
Окружающая среда в классе, школе, поселке. Измерительные приборы и лабораторное оборудование. Изделия с применением отходов производства или бытовых отходов.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ
(20 ч)
Проектирование в профессиональной деятельности (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. Инновационные продукты и технологии. Основные стадии проектирования технических объектов: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочая документация. Роль экспериментальных исследований в проектировании.
Практическая работа: определение возможных направлений инновационной деятельности в рамках образовательного учреждения или для удовлетворения собственных потребностей.
Варианты объектов труда.
Объекты инновационной деятельности: оборудование, инструменты, интерьер, одежда и др.
Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Определение цели проектирования. Источники информации для разработки: специальная и учебная литература, электронные источники информации, экспериментальные данные, результаты моделирования. Методы сбора и систематизации информации. Источники научной и технической информации. Оценка достоверности информации. Эксперимент как способ получения новой информации. Способы хранения информации. Проблемы хранения информации на электронных носителях.
Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. Бизнес-план как способ экономического обоснования проекта.
Технические требования и экономические показатели. Стадии и этапы разработки. Порядок контроля и приемки.
Практические работы.
Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов. Определение требований и ограничений к объекту проектирования.
Варианты объектов труда.
Объекты проектной деятельности школьников, отвечающие профилю обучения.
Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Виды нормативной документации, используемой при проектировании. Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на проектирование и производство. Учет требований безопасности при проектировании. Состав проектной документации. Согласование проектной документации (на примере перепланировки квартиры).
Практическая работа: определение ограничений, накладываемых на предлагаемое решение нормативными документами.
Варианты объектов труда.
Эскизные проекты школьников в рамках выполняемого проекта и отвечающие профилю обучения. Учебные задачи.
Введение в психологию творческой деятельности (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Виды творческой деятельности. Влияние творческой деятельности на развитие качеств личности. Понятие о психологии творческой деятельности. Роль подсознания. «Психолого-познавательный барьер». Пути преодоления «психолого-познавательного барьера». Раскрепощение мышления. Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для развития творческих способностей и повышения эффективности творческой деятельности.
Практическая работа: выполнение упражнений на развитие ассоциативного мышления, поиск аналогий.
Варианты объектов труда.
Творческие задания, связанные с проектной деятельностью школьников и отвечающие профилю обучения. Сборники учебных заданий и упражнений.
Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа постановки задачи. Метод «Букет проблем». Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. Ассоциативное мышление. Цели и правила проведения мозгового штурма (мозговой атаки). Эвристические приемы решения практических задач. Метод фокальных объектов. Алгоритмические методы поиска решений. Морфологический анализ.
Практическая работа: применение интуитивных и алгоритмических методов поиска решений для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда.
Проектные задания школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
Анализ результатов проектной деятельности (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Методы оценки качества материального объекта или услуги, технологического процесса и результатов проектной деятельности. Экспертная оценка. Проведение испытаний модели или объекта. Оценка достоверности полученных результатов.
Практические работы.
Анализ учебных заданий. Подготовка плана анализа собственной проектной деятельности.
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий и упражнений.
11 класс
Производство, труд и технологии
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА (8 ч)
Структура современного производства (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера. Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения, комплексы и предприятия. Виды предприятий и их объединений. Юридический статус современных предприятий в соответствии с формами собственности на средства производства: государственные, кооперативные, частные, открытые и закрытые акционерные общества, холдинги. Цели и функции производственных предприятий и предприятий сервиса. Формы руководства предприятиями. Отрасли производства, занимающие ведущее место в регионе. Перспективы экономического развития региона.
Понятие о разделении и специализации труда. Формы разделения труда. Горизонтальное разделение труда в соответствии со структурой технологического процесса. Вертикальное разделение труда в соответствии со структурой управления. Функции работников вспомогательных подразделений. Основные виды работ и профессий. Характеристики массовых профессий сферы производства и сервиса в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий (ЕТКС).
Формы современной кооперации труда. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.
Практические работы.
Анализ региональной структуры производственной сферы. Анализ форм разделения труда в организации. Анализ требований к образовательному уровню и квалификации работников. Описание целей деятельности, особенности производства и характера продукции предприятий ближайшего окружения. Составление схемы структуры предприятия и органов управления.
Варианты объектов труда.
Средства массовой информации, электронные источники информации, специальные источники информации.
Нормирование и оплата труда (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Основные направления нормирования труда в соответствии с технологией и трудоемкостью процессов производства: норма труда, норма времени, норма выработки, норма времени обслуживания, норма численности, норма управляемости, технически обоснованная норма. Методика установления и пересмотра норм.
Зависимость формы оплаты труда от вида предприятия и формы собственности на средства производства. Повременная оплата труда в государственных предприятиях в соответствии с квалификацией и тарифной сеткой. Сдельная, сдельно-премиальная, аккордно-премиальная формы оплаты труда. Контрактные формы найма и оплаты труда.
Практические работы.
Установление формы нормирования труда для лиц ближайшего окружения. Сопоставление достоинств и недостатков различных форм оплаты труда. Определение преимущественных областей применения различных форм оплаты труда.
Варианты объектов труда.
Справочная литература, результаты опросов.
Научная организация труда (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда и средства ее обеспечения, эстетика труда. Формы творчества в труде. Обеспечение качества производимых товаров и услуг. Организационные и технические возможности повышения качества товаров и услуг.
Понятие о морали и этике. Профессиональная этика. Общие нормы профессиональной этики. Ответственность за соблюдение норм профессиональной этики.
Практическая работа: проектирование рабочего места учащегося, современного рабочего места.
Варианты объектов труда: модели организации рабочего места. Специальная и учебная литература. Электронные источники информации.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ
(12 ч)
Функционально-стоимостной анализ (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). ФСА как комплексный метод технического творчества. Основные этапы ФСА: подготовительный, информационный, аналитический, творческий, исследовательский, рекомендательный и внедрения.
Практическая работа: применение элементов функционально-стоимостного анализа для нахождения различных вариантов выполняемых школьниками проектов.
Варианты объектов труда: проектные задания школьников. Учебные проектные задания.
Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Понятие об искусственной системе. Развитие как непрерывное возникновение и разрешение противоречий. Основные закономерности развития искусственных систем. История развития техники с точки зрения законов развития технических систем (на конкретных примерах). Решение крупных научно-технических проблем в современном мире. Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. Перспективы развития науки и техники.
Использование закономерностей развития технических систем для прогнозирования направлений технического прогресса.
Практические работы.
Выявление противоречий в требованиях к частям искусственных систем. Упражнения по поиску примеров проявления закономерностей развития искусственных систем (товаров и услуг) и определения направлений их совершенствования. Прогнозирование направлений развития систем из ближайшего окружения школьников. Описание свойств нового поколения систем с учетом закономерностей их развития.
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Знакомые школьникам системы: устройства бытовой техники, транспортные машины, технологическое оборудование.
Защита интеллектуальной собственности (4 ч).
Основные теоретические сведения.
Понятие «интеллектуальная собственность». Способы защиты авторских прав. Научный и технический отчеты. Публикации. Депонирование рукописей. Рационализаторское предложение. Сущность патентной защиты разработок: открытие и изобретение, промышленный образец и полезная модель. Правила регистрация товарных знаков и знака обслуживания.
Практическая работа: разработка различных форм защиты проектных предложений (тезисы докладов, краткие сообщения, заявки на полезную модель или промышленный образец).
Варианты объектов труда.
Объекты проектирования школьников. Сборники учебных заданий.
Презентация результатов проектной деятельности (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Определение целей презентации. Выбор формы презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Организация взаимодействия участников презентации.
Практические работы.
Подготовка различных форм презентации результатов собственной проектной деятельности. Компьютерная презентация.
Варианты объектов труда: объекты проектирования школьников. Учебные задания.
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (4 ч).
Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Способы изучения рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда и профессий, спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Методы поиска источников информации о рынке образовательных услуг.
Практические работы.
Изучение регионального рынка труда и профессий и профессионального образования. Знакомство с центрами профконсультационной помощи.
Варианты объектов труда: источники информации о вакансиях рынка труда.
Планирование профессиональной карьеры (2 ч).
Основные теоретические сведения.
Пути получения образования, профессионального и служебного роста. Возможности квалификационного и служебного роста. Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. Формы самопрезентации. Содержание резюме.
Практические работы.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации.
Варианты объектов труда: резюме, план построения профессиональной карьеры.
Творческая, проектная деятельность (4 ч).
Теоретические сведения
Определение жизненных целей и задач. Составление цлана действий по достижению намеченных целей. Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств. Обоснование выбора специальности и выбора учебного заведения. Критерии оценки выполнения и защиты проекта. Выбор формы презентации. Определение целей презентации. Особенности восприятия вербальной и визуальной информации. Использование технических средств в процессе презентации. Формы взаимодействия участников презентации.
Практическая работа.
Проведение презентации и защита проектов.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДНЕЙ ПОЛНОЙ ШКОЛЫ
В результате изучения технологии ученик должен
знать/понимать:
влияние технологий на общественное развитие; составляющие современного производства товаров или услуг; способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду: способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы; основные этапы проектной деятельности; источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства;
уметь:
оценивать потребительские качества товаров и услуг; составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда; использовать в технологической деятельности методы решения творческих задач; проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности; выбирать средства и методы реализации проекта; выполнять изученные технологические операции; планировать возможное продвижение материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг; уточнять и корректировать профессиональные намерения;
использовать полученные знания и умения в выбранной области деятельности:
для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда; решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30» г. БРЯНСКА
Рассмотрено на заседании МО Протокол № _____ от «___»_______ 2013 г. Руководитель МО _________ (_____________) |
Согласовано на заседании МС Протокол № _____ от «___»_______ 2013 г. Руководитель МС _________ (_____________) | Утверждено Приказ № _____ от «___»_______ 2013 г. Директор школы _________ (_____________) |
Календарно-тематическое планирование
по технологии
для ___ 10 - 11______ классов
на 2013-2014 учебный год
Шашков Леонид Геннадьевич.,
учителя технологии
высшей квалификационной категории
2013 г.
Календарно-тематическое планирование 10 класс:
№ п/п | Дата План Факт | Тема урока
| Примечание | |
Урок 1 | I ч е т в е р т ь (9 часов) ТЕХНОЛОГИИ И ТРУД КАК ЧАСТИ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ – 11ч. Влияние технологий на общественное развитие (2 ч). Технология как часть общечеловеческой культуры. | |||
Урок 2 | Взаимообусловленность технологий и организации производства. | |||
Урок 3 | Современные технологии материального производства, сервиса и социальной сферы – 3 часа Взаимовлияние уровня развития науки, техники и технологии и рынка товаров и услуг. | |||
Урок 4 | Практическая работа № 1: «Ознакомление с современными технологиями в промышленности». | |||
Урок 5 | Современные технологии сферы бытового обслуживания. | |||
Урок 6 | Технологическая культура и культура труда – 2 часа Технологическая культура в структуре общей культуры. | |||
Урок 7 | Основные составляющие культуры труда работника. | |||
Урок 8 | Производство и окружающая среда – 4 часа Хозяйственная деятельность человека как основная причина загрязнения окружающей среды. | |||
Урок 9 | Рациональное размещение производства. | |||
Урок 10 |
II ч е т в е р т ь (7 часов) Методы и средства оценки экологического состояния окружающей среды. | |||
Урок 11 | Практическая работа № 2: «Выявление источников экологического загрязнения окружающей среды». | |||
Урок 12 | ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (20 ч.) Проектирование в профессиональной деятельности – 4 часа
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях конкуренции. | |||
Урок 13 | Инновационные продукты и технологии. | |||
Урок 14 | Основные стадии проектирования технических объектов. | |||
Урок 15 | Роль экспериментальных исследований в проектировании. | |||
Урок 16 | Информационное обеспечение процесса проектирования. Определение потребительских качеств объекта труда – 4 часа. Определение цели проектирования. Источники информации. | |||
Урок 17 |
III ч е т в е р т ь (10 часов)
Методы сбора и систематизации информации. Способы хранения информации. | |||
Урок 18 | Использование опросов для определения потребительских качеств инновационных продуктов. | |||
Урок 19 | Практическая работа № 3: «Проведение опросов и анкетирования». | |||
Урок 20-21 | Нормативные документы и их роль в проектировании. Проектная документация – 4 часа Виды нормативной документации. | |||
Урок 22-23 | Состав и согласование проектной документации. | |||
Урок 24 | Введение в психологию творческой деятельности – 2 часа. Виды творческой деятельности и её влияние на развитие личности. | |||
Урок 25 | Этапы решения творческой задачи. | |||
Урок 26 | Интуитивные и алгоритмические методы поиска решений – 4 часа. Выбор целей и поисковой деятельности. | |||
Урок 27 |
IV ч е т в е р т ь (9 часов) Способы повышения творческой активности личности. Преодоление стереотипов. | |||
Урок 28 | Ассоциативное мышление. | |||
Урок 29 | Практическая работа № 4: «Применение алгоритмического метода поиска решений». | |||
Урок 30 | Анализ результатов проектной деятельности – 2 часа Методы оценки качества материального объекта. | |||
Урок 31 | Экспертная оценка. Оценка достоверности полученных результатов. | |||
Урок 32-35 | Резервное время. | |||
ВСЕГО - 35 |
Календарно-тематическое планирование 11 класс:
№ п/п | Дата План Факт | Тема урока
| Примечание | |
Урок 1 | I ч е т в е р т ь (9 часов) ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА (8 часов) Структура современного производства (4 ч) Сферы профессиональной деятельности. | |||
Урок 2 | Перспективы экономического развития региона. | |||
Урок 3 | Понятие о разделении и специализации труда. | |||
Урок 4 | Формы современной кооперации труда. | |||
Урок 5 | Нормирование и оплата труда (2 ч) Основные направления нормирования труда. | |||
Урок 6 | Формы оплаты труда. | |||
Урок 7 | Научная организация труда 2 (ч) Эффективность деятельности организации. | |||
Урок 8 | Профессиональная этика. | |||
Урок 9 | ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ (12 ч) Функционально-стоимостной анализ (2 ч) Цели и задачи функционально-стоимостного анализа (ФСА). | |||
Урок 10 |
II ч е т в е р т ь (7 часов) Основные этапы ФСА. | |||
Урок 11 | Основные закономерности развития искусственных систем (4 ч) Искусственные системы и ее основные понятия. | |||
Урок 12 | Основные закономерности развития искусственных систем. | |||
Урок 13 | Выдающиеся открытия и изобретения и их авторы. | |||
Урок 14 | Использование закономерностей развития технических систем. | |||
Урок 15 | Защита интеллектуальной собственности (4 ч) Понятие интеллектуальной собственности. | |||
Урок 16 | Публикации. Рационализаторское предложение. | |||
Урок 17 | III ч е т в е р т ь (10 часов)
Сущность патентной защиты разработок. | |||
Урок 18 | Правила регистрации товарных знаков и знака обслуживания. | |||
Урок 19 | Презентация результатов проектной деятельности (2 ч) Цели и формы презентации. | |||
Урок 20 | Использование технических средств в процессе презентации. | |||
Урок 21 | ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА (4 ч) Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования (2 ч) Рынок труда и профессий. | |||
Урок 22 | Профессиональная деятельность в различных сферах экономики. | |||
Урок 23 | Планирование профессиональной карьеры (2 ч) Пути получения образования, профессионального и служебного роста. | |||
Урок 24 | Виды и уровни профессионального образования и профессиональная мобильность. | |||
Урок 25 | Творческая, проектная деятельность – 7 часов Выбор темы проекта, обоснование проблемы. | |||
Урок 26 | Исторические сведения по теме проекта. | |||
Урок 27 |
IV ч е т в е р т ь (9 часов) Конструкторская часть. | |||
Урок 28 | Технологическая карта. | |||
Урок 29 | Экономическая часть. | |||
Урок 30 | Экологическое обоснование Заключение. | |||
Урок 31 | Презентация проекта. | |||
Урок 32-34 | Резервное время. | |||
ВСЕГО | 34 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.), составленные на основе авторской программы Е. А. Семенко (2013-2014 учебный год)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по алгебре и началам анализа (10 - 11 кл.) составлены на основе Авторской программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев Краснодарско...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Твоя профессиональная карьера" (9класс)
Рабочая программа дисциплины «Твоя профессиональная карьера» предусматривает создание условий для всестороннего и гармоничного развития личности учащихся, правильного выбора ими профессии , проф...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии "Технология профессионального успеха" 10-11классы
Учащиеся выпускного класса основной школы часто испытывают серьезные затруднения в выборе профиля обучения в старшей школе. Как правило, они совершают этот выбор под влиянием случайных факторов (напри...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по технологии 5-8 класс девочки.
Рабочая программа основного общего образования по предмету «Технология. Технологии ведения дома» для 5-8-х классов составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования ...