Урок - игра "Устройство и ремонт водопроводного крана"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Урок-игра по технологии. Раздел: "Культура дома" класс - 6.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_i_remont_vodoprovodnogo_krana.doc | 86.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 277.11 КБ |
prilozhenie_2.docx | 53.83 КБ |
prilozhenie_3.docx | 13.25 КБ |
prilozhenie_4.docx | 13.09 КБ |
prilozhenie_5.docx | 216.17 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» с. Сергиевск
муниципального района Сергиевский Самарской области
Методическая разработка
урока технологии в 6 классе
Тема: «Устройство и ремонт водопроводного крана»
Тип урока: Урок - игра
Автор методической разработки:
учитель технологии
Шипилов Александр Геннадьевич
2012 г.
Предмет: Технология. Культура дома. Класс: 6
Тема урока: УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА.
Продолжительность учебного занятия: 40 минут
Тип урока: урок - игра.
Технологии: информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Методы обучения: словесные (беседа, обсуждение), практические, анализа и синтеза, обобщения, стимулирование, поощрение
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группе.
Цель урока: Закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей.
Задачи:
Образовательная: закрепить имеющиеся знания учащихся об устройстве водопроводногокрана; сформировать представление об основных неисправностях водопроводного крана и методах их устранения;
Развивающая: способствовать формированию у учащихся умения разъяснять особенности устройства водопроводного крана и его основных неисправностей; создать условия для развития практических умений по ремонту основных неисправностей водопроводного крана; активизировать логическое мышление, умение анализировать результаты своей деятельности и делать обоснованные выводы; развивать коммуникативные и информационные компетенции
Воспитательная: активизировать познавательный интерес учащихся к теме урока и предмету; способствовать развитию кругозора, углублению знаний о культуре дома и желания познавать новое
Планируемые результаты обучения:
1.Называть и показывать элементы водопроводного крана.
2.Определять основные неисправности водопроводного крана, обосновывать
способы ремонта водопроводного крана.
3. Применять знания об устройстве водопроводного крана для устранения его
основных неисправностей.
Оборудование и методические материалы, используемые на уроке:
Рабочее место учителя:
- «Технология. Трудовое обучение. 6 класс» под ред. В. Д. Симоненко. «Вентана – Граф», 2010 г.
- К.Л. Дерендяев. Поурочные разработки по технологии (вариант для мальчиков): 6 класс. – М.: ВАКО, 2011 г.
- Дидактические материалы: раздаточный материал.
- Средства ТСО: компьютер, проектор, экран
Рабочее место ученика:
- Учебник: «Технология. Трудовое обучение. 6 класс» под ред. В. Д. Симоненко. «Вентана – Граф», 2010 г.
- Рабочая тетрадь по технологии
- Верстак слесарный, наборы инструментов (гаечные ключи, отвёртки и т.д.)
- Водопроводные краны, вентильные головки, запчасти к водопроводному
крану.
Основные представления и понятия: водопроводный кран, смеситель, вентильная головка, сальник,
Информационно-технологическая карта урока:
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
I. Организационный момент (2 мин.). | |
Здравствуйте ребята. Сегодня у нас не простой урок технологии, а урок-игра. Тема сегодняшнего урока – «Устройство и ремонт водопроводного крана». - Цель урока: закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей; - Сегодня на уроке:
(карточка).
вентильной головки (кроссворд).
(карточка).
выполнении ремонта водопроводного крана.
| Учащиеся готовятся к уроку. |
II. Формирование команд (2 мин). | |
- А сейчас, чтобы начать игру необходимо разделиться на команды, выбрать своих капитанов и придумать название командам. Исходя из темы нашего урока-игры, предлагаю название команд взять из терминов связанных с темой, например: «Маховички», «Смесители» и т.д. | Учащиеся делятся на команды и выбирают своего капитана и придумывают название команд. |
III. Первое задание - карточка (3 мин.). | |
Итак, начнём с первого задания. Прошу капитанов команд подойти за заданием. На карточке устройство вентильной головки. (Приложение 1) | На полученную карточку по устройству вентильной головки дается письменный ответ участниками всей команды. Ответы: 1. Шпиндель 2. Уплотнительная гайка 3. Сальник 4. Шайба 5. Корпус 6. Прокладка 7. Клапан 8. Прокладка 9. Шайба 10. Винт |
IV. Второе задание - кроссворд (8 мин). | |
А сейчас я хочу проверить, насколько хорошо или плохо вы усвоили термины на предыдущем уроке. Для этого вам нужно разгадать небольшой кроссворд (Приложение 2). Прошу капитанов команд подойти за очередным заданием. Время вышло, предлагаю проверить, насколько правильно вы разгадали кроссворд. Побеждает команда быстрее и правильнее разгадавшая кроссворд. Зарядка для глаз (3 мин) | Учащиеся разгадывают кроссворд письменно всей командой. Ответы: По горизонтали: 1. сантехник 2. ключ 3. маховичок 4. прокладка 5. шпиндель 6. латунь 7. смеситель По вертикали: 1. сальник 2. клапан 3. вода 4. корпус Проводится физкультминутка |
V. Третье задание - карточка (5 мин). | |
Теперь вам предстоит вспомнить основные неисправности водопроводного крана и способы их устранения. Для этого в задании (Приложение 3) необходимо расставить номера предложений в нужной последовательности, чтобы подготовить устный ответ на задание. И снова для получения задания вызываются капитаны команд. Время выполнения задания вышло. Прошу капитанов команд озвучить имя участника, который даст устный ответ. | Учащиеся выполняют задание письменно всей командой, после чего один из участников даёт устный ответ. |
VI. Четвёртое задание – техника безопасности. (6 мин). | |
А теперь перед тем как приступить к выполнению практической работы, командам предлагается вспомнить и написать правила техники безопасности при выполнении данного вида работ. Задание выполняется на листе бумаги, после чего один из членов команды их озвучивает. Побеждает та команда, которая наиболее полно и точно перечислит правила техники безопасности. | Учащиеся командой на листе бумаги готовят устный ответ. |
VII. Практическая работа (9 мин). | |
Итак, последнее задание в сегодняшней игре. Сейчас вам предстоит выполнить практическую работу, цель которой: Закрепить знания по устройству водопроводного крана и способам устранения его основных неисправностей. Для выполнения практической работы команды должны выбрать и направить два участника к оборудованным рабочим местам. На верстаках располагается: - план выполнения работы (Приложение 4) - водопроводные краны, в которых присутствуют характерные для данной темы неисправности; - инструкция по ремонту водопроводного крана и вентильной головки (Приложение 5); - набор инструментов (гаечные ключи, отвёртки и т.д.). Задача учащихся – разборка водопроводного крана и вентильной головки с целью обнаружения имеющихся неисправностей. Результаты записываются на бумаге, после чего дается устный ответ по их устранению. Побеждает команда, более полно выявившая неисправности и предложившая способы их устранения. | Учащиеся при помощи инструмента разбирают водопроводный кран, осматривают его и находят в нём неисправности. Результаты записывают на листе бумаге и потом дают устный ответ. |
VII. Итоги урока (2 мин). |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЬНОЙ ГОЛОВКИ
Подпишите части вентильной головки.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
КРОССВОРД «САНТЕХНИКА»
По горизонтали:
1. Рабочий, выполняющий обслуживание систем водоснабжения в домах.
2. Инструмент, при помощи которого производиться разборка вентильной головки.
3. Часть вентильной головки, которая закрепляется на верхней части шпинделя.
4. Как называется уплотнитель в вентильной головке.
5. Вал, который вворачивается внутрь корпуса вентильной головки и перемещает клапан.
6. Материал, из которого изготавливают водопроводные краны.
7. Устройство для подачи горячей, холодной или теплой воды.
По вертикали:
1. Уплотнитель, который находится в корпусе вентильной головки.
2. Устройство, перекрывающее гнездо в водопроводном кране.
3. Что перестает поступать, если перекрыть гнездо водопроводного крана клапаном.
4. Устройство, в котором размещены механизмы вентильной головки.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
НЕИСПРАВНОСТИ В РАБОТЕ ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА ИЛИ СМЕСИТЕЛЯ
Расставить номера предложений в нужной последовательности, чтобы подготовить ответ на задание.
1) При закрытой вентильной головке вода капает из крана.
вращая маховичок против часовой стрелки, открывают вентильную головку,
чтобы поверить надёжность перекрытия воды.
заменяют прокладку клапана на новую.
перекрывают подачу воды в водопроводную систему жилища.
вывинчивают корпус вентильной головки из крана или смесителя.
откручивают винт крепления маховичка и снимают его.
2) Маховичок невозможно завернуть до конца, вода постоянно вытекает струйкой.
заменить неисправную (сношена резьба на шпинделе или корпусе) вентильную
головку на новую.
выкрутить корпус вентильной головки из крана или смесителя.
перекрыть подачу воды в водопроводную систему жилища.
3) При открытой вентильной головке вода подтекает по шпинделю в сторону маховика.
завернуть гайку, уплотняя сальник и проверить легкость вращения шпинделя.
намотать на шпиндель несколько витков пропитанной маслом льняной или конопляной
нити.
открутить винт крепления маховика и снять его.
открутить гайку и вытащить отвёрткой старый сальник.
4) При открытой вентильной головке смеситель начинает гудеть и вибрировать.
с помощью кернера завальцевать отверстие.
ударами молотка слегка уменьшить отверстие для клапана на шпинделе.
постукиванием вставить клапан в уменьшенное отверстие.
перекрыть подачу воды в водопроводную систему жилища; открутить винт крепления
маховичка и снять его; вывинтить шпиндель из корпуса.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Порядок выполнения практической работы
НЕИСПРАВНОСТИ ВОДОПРОВОДНОГО КРАНА
1. Провести внешний осмотр водопроводного крана.
(Результат записать в рабочую тетрадь)
2. Снять крышку маховика и отвернуть закрепляющий винт, после чего снять
маховик.
3. Вывернуть уплотнительную гайку гаечным ключом, закрепив при этом корпус
водопроводного крана в тиски.
4. Проверить состояние сальника, расположенного в корпусе вентильной головки.
(Результат записать в рабочую тетрадь)
5. Вывернуть корпус вентильной головки из водопроводного крана.
6. Провести осмотр состояния запорного клапана.
(Результат записать в рабочую тетрадь)
7. Вывернуть шпиндель из корпуса вентильной головки и провести осмотр
состояния резьбы.
(Результат записать в рабочую тетрадь)
8. Собрать водопроводный кран в обратной последовательности.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
УСТРОЙСТВО И РЕМОНТ ВЕНТИЛЬНОЙ ГОЛОВКИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок столярного дела: "Ремонт столярных соединений, замена деталей, заделка трещин и сколов".
Цель урока: Учить учащихся выявлять дефекты древесины. Развива...
Конспект урока по теме "Ремонт одежды"
7 класс...
Устройство водопроводного крана и смесителя
презентация...
Конспект урока "Немецкая живописная школа. Лукас Кранах Старший"
Данный материал поможет при подготовке к уроку на тему "Творчесво Лукаса Кранаха Старшего"....
Конспект урока по теме: "Ремонт валов"
Конспект урока по теме: "Ремонт валов" из раздела "Специальная технология" составлен и подготовлен для учащихся 11 класса с ОВЗ....
План урока на тему: Ремонт ведущих мостов
план-конспект урока...
Урок из раздела "Ремонт одежды" 5 класс.
Данный материал расчитан на учащихся специальной коррекционной школы VIII вида, содержит описание комбинированного урока по теме "Определение места оторванной пуговицы", включает...
Комментарии
Не знаю почему, но при
Не знаю почему, но при предварительном просмотре не отображаются страницы целиком. Попробовал скачать - всё нормально.