Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ФГОС
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме
Рабочая программа составлена на основе учебника Технология.Технология ведения дома. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ А.Т. Тищенко. В.Д.Симоненко.- М.: Вентана - Граф, 2012.-192с. : ил.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка рабочей программе по предмету технология по направлению индустриальные технологии разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Источники составления программы.
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897) Зарегистрирован Министерством Образования России от 01.02.2011 от 19644.
- Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)
- Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010-2011 год (стандарты второго поколения);
- Примерная учебная программа по технологии для основной школы, (стандарты второго поколения), М.: Просвещение, под редакцией М. В Рыжаков, А М. Кондаков 2012 г. Авторы программы: А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко.
- Образовательный (учебный) план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Лебедёвка Краснокутского района Саратовской области» на 2013-2014 учебный год. Приказ № ______ заседания педагогического совета школы от___________
- с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10 и является составной частью «Образовательной программы Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа села Саратовской области» на 2012-2013 учебный год.
Цели и задачи образовательной области «Технология»
- Формирование представления о технологической культуре развитие культуры труда, подрастающего поколения
- Становление системы технических и технологический знаний и умений,
- Воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности
Задачи предмета технология:
- Формирование у школьников целостного представления о роли техники технологии в современном мире;
- Умение объяснять процессы окружающей действительности;
- Развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование;
- Формирование у школьников понимания технологического образования;
- Приобретение опыта созидательной деятельности и самообразования;
- Формировать у школьников умений изготовлять изделия из тонколистового материала и проволоки
Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 5 классе являются:
- Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
- Формирование представлений о культуре труда, производства,
- Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических качеств личности,
- Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
Рабочая программа состоит из следующих разделов
Наименование раздела | |
I | Технология обработки конструкционных материалов 1.Технология обработки древесины и древесных материалов 2 Технология ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов |
II | Технология художественно-прикладной обработки материалов |
III | Технология домашнего хозяйства |
IV | Технология опытнической деятельности |
№ п/п | наименование разделов и тем | всего часов | в том числе на: | ||||
уроки | практи- ческие работы | лабора- торно-практи-ческие работы | творчес- кие работы, проекты | контроль ные работы, зачеты, монито- ринги | |||
1 | |||||||
1.1 | |||||||
1 | |||||||
1.2 | - | ||||||
1.3 | - | ||||||
№13 Технология приготовления блюд из овощей и фруктов. | 1 | ||||||
№14 Тепловая кулинарная обработка овощей. | 1 | ||||||
№15 Сервировка стола к завтраку | 1 | ||||||
1.4 | Создание изделий из текстильных и поделочных материалов | 42 | 12 | 26 | 2 | 1 | 1 |
Материаловедение, машиноведение, конструирование и раскрой изделия | 16 | 8 | 5 | 2 | - | 1 | |
№18 Текстильные материалы и их свойства. | 1 | ||||||
№20 Изготовление выкроек | 1 | ||||||
№22 Раскрой швейного изделия | 1 | ||||||
№24 Швейные ручные работы | 1 | ||||||
№26 Бытовая швейная машина. | 1 | ||||||
№28 Основные операции при машинной обработке изделия. | 1 | ||||||
№29 Влажно – тепловая обработка ткани. | 1 | ||||||
№30 Промежуточный мониторинг | 1 | ||||||
Технология изготовления швейных изделий | 14 | 1 | 13 | - | - | - | |
№33-34 Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом. | 2 | ||||||
№35-36 Изготовления и оформление карманов | 2 | ||||||
№37-38 Соединение кар-манов с нижней частью фартука. | 2 | ||||||
№39-40 Обработка верхнего среза фартука. | 2 | ||||||
№41-42 Обработка пояса. | 2 | ||||||
№43-44 ООИ. ВТИ изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. | 2 | ||||||
№46 Обработка проектного материала | 1 | ||||||
Художественные ремесла | 12 | 2 | 8 | - | 1 | 1 | |
№48 Основы композиции | 1 | ||||||
№49 Орнамент. | 1 | ||||||
№50 Цветовые сочетания в орнаменте. | 1 | ||||||
№52 Лоскутное шитье | 1 | ||||||
№53-54 Соединение деталей изделия. | 2 | ||||||
№55-56 Сборка изделия. | 2 | ||||||
№57 Декоративная и окончательная отделки изделий. | 1 | ||||||
№58 Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» | 1 | ||||||
2 | Индустриальные технологии | 10 | 3 | 6 | 1 | ||
№63-64 Технология изготовления изделий из проволоки | 2 | ||||||
№65-66 Технология сборки изделий из проволоки | 2 | ||||||
№67-68 ДОИ и ООИ изделия из проволоки | 2 | ||||||
№69 Итоговый мониторинг. | 1 | ||||||
всего: | 70 | 20 | 37 | 6 | 4 | 3 | |
Итого: | 70 часов |
Общая характеристика предмета.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, информации, объектов природной среды.
Технология изучается по трем направлениям:
- Индустриальные технологии,
- Технологии ведения дома,
- Сельскохозяйственные технологии
Каждый компонент программы включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом предполагается, что изучение материала, связанного с практическими работами, предваряется освоением обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на лабораторные исследования, выполнение школьниками творческих и проектных работ.
Независимо от вида изучаемых технологий, содержанием программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:
- Технологическая культура производства,
- Культура и эстетика труда,
- Получение, обработка, хранение и использование технологической информации,
- Основы черчения, графики, дизайна,
- Знакомство с миром профессий,
- Влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека,
- Творческая и проектная деятельность
Изучение предмета «Технология» обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность обучающихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.
Примерная пояснительная записка к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....
пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 7 классов
Учебник: Технология 7 класс: учебник для общеобразовательных учрежденийАвторы: И.А.Сасова, М.Б.Павлова, А.Ю.Шарутина, М.И.Гуревич....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс(для девочек)
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 5 класс (на основе программы Технология 5-8, А. Т. Тищенко, Н.В.Синица)...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс(девочки)
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии 6 класс(девочки) по программе А.Т.Тищенко, Н.В.Синица...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 7 класса с учётом требований ФГОС.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 7 класса с учётом требований ФГОС....
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома» для 8 класса с учётом требований ФГОС)
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома" для 8 класса с учётом требований ФГОС)...
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии (направление: «Технологии ведения дома») для 6 класса с учётом требований ФГОС.
Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление: " Технологии ведения дома") для 6 класса с учётом требований ФГОС....