Проект Помоги детям
проект (технология) по теме
Важной целью проекта являлось развитие волонтёрства для оказания помощи детям сиротам из детского дома им. К. Либкнехта, воспитание у волонтёров чувства альтруизма и личной ответственности за происходящее вокруг, а также получить возможность попробовать себя в различных видах благотворительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация города Владимира
Управление образования
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира
«Городской межшкольный учебный комбинат № 2»
Социальный проект
Акция «ПОМОГИ ДЕТЯМ »
(предоставление парикмахерских и маникюрных услуг детям детского дома через организацию игровой деятельности )
Директор МБОУДД « ГМУК № 2»: Золотова Марина Анатольевна
Руководитель проекта
зам.директора по профориентации : Шевахина Ольга Николаевна
Авторы:
Кузнецова Ирина Александровна
социальный педагог ГМУК № 2
Солдатова Татьяна Юрьевна
преподаватель спец. дисциплин
Худякова Татьяна Михайловна
педагог – психолог ГМУК № 2
г. Владимир
2013 г.
- Сведения о проекте
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей
г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.»
Адрес: г. Владимир ул. Большая Нижегородская дом 98-а, тел.42-10-73, факс: 32-65-87, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru .
Шевахина Ольга Николаевна – зам. директора по профориентационной работе
ГМУК № 2, тел.42-10-73, адрес электронной почты: gmuk2@mail.ru.;
Андреева Татьяна Вячеславовна – главный бухгалтер, тел.32-65-87.
Срок выполнения проекта: с 01.04.2013 – 27.06.2013 гг.
- Информация о Заявителе
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей г. Владимира «Городской межшкольный учебный комбинат № 2.» - создано в 1985 году,
дает первичное профессиональное образование по профилям:
оператор ЭВМ, художественная роспись по дереву, электромонтер, радиотехник, столяр по деревообработке, парикмахер, маникюрша.
3. Информация об Исполнителях :
- Исполнители проекта:
Кузнецова Ирина Александровна - социальный педагог ГМУК № 2
Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2
- Описание опыта предыдущей деятельности :
Кузнецова Ирина Александровна - социальный педагог ГМУК № 2,
автор социального проекта «Акция ДОБРО» - (предоставление парикмахерских услуг ветеранам ВОВ и труженикам тыла - апрель2012г) совместно с комитетом территориального общественного самоуправления № 6 Фрунзенского района
г. Владимира.
- Ресурсы инициативной группы :
- Преподавательский состав:
- Кузнецова Ирина Александровна - социальный педагог
и преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
- Солдатова Татьяна Юрьевна – преподаватель спец. дисциплин ГМУК № 2
- Худякова Татьяна Михайловна – педагог – психолог ГМУК № 2
- Список инициативных групп:
№ п\п | Ф.И. учащегося ГМУК № 2 | Школа № | учитель |
1. | Ковальчук Екатерина | 38 | Кузнецова И.А. |
2. | Барабанова Алена | 14 | Кузнецова И.А. |
3. | Ушакова Анна | 14 | Кузнецова И.А. |
4. | Смолина Яна | 36 | Солдатова Т.Ю. |
5 | Круглова Елена | 36 | Солдатова Т.Ю. |
6. | Антипкина Светлана | 36 | Солдатова Т.Ю. |
7. | Агафонова Елизавета | 36 | Шагина Е.А. |
8. | Коломицева Надежда | 36 | Шагина Е.А. |
9. | Анисимова Полина | 37 | Тюльпа Р.А. |
10. | Фетисов Артем | 34 | Уваров О.А. |
11. | Мирошкин Евгений | 34 | Уваров О.А. |
12. | Дедин Максим | 34 | Уваров О.А. |
4. Описание проекта
Актуальность проблемы
«И был бы он (человек) счастлив тем,
что есть мир прекрасный вокруг него
и что назначение его на земле – творить добро»
Виктор Астафьев.
У человека есть потребность творить добро, ощущая себя при этом немножко добрым волшебником. Творить по отношению к своим домашним – помогая по хозяйству или поздравляя с праздниками, по отношению к людям вокруг,- и в первую очередь к тем, чья потребность в помощи заметна и очевидна.
Важно отделять добро от ощущения добра. Важно всегда пытаться понять – что реально изменилось в жизни человека, которому вроде бы сделали добро? То есть доброта должна быть спокойной, умной, главное честной, не наигранной.
В современном обществе утратили свою значимость и ценность такие понятия, как добро, милосердие, сострадание, чуткость….
Сегодня мы переживаем самый страшный из дефицитов - дефицит помощи и добра. Страшно жить в обществе, в котором утрачивается любовь к человеку. Равнодушие проникло в нашу жизнь. Исчезают такие положительные качества русского народа как отзывчивость, душевность, доброта. Особенно это болезненно скажется на подрастающем поколении. Человечество погибнет, если не воспитать эти качества у молодежи. Но лучший способ воспитания, не воспитывать, а привлечь человека к воспитанию других. Сейчас много говорят о добровольчестве. Мы хотели бы создать социальные условия для выполнения добрых дел, направленных на помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
Через участие в акции «Помоги детям» волонтеры (учащиеся 10 класса разных школ города Владимира) смогут подарить улыбку, радость, частичку своего тепла, заботы тем, кто особенно нуждается в этом: детям из неблагополучных семей и детям-сиротам. Мы хотим заинтересовать и привлечь подростков к добровольческой деятельности, а также обучить их социальной деятельности волонтера.
Ясный огонь доброты должен гореть не абстрактно, не вообще. Его пламя – любовь, нежность, взволнованное сердцебиение на поступок другого. Чтобы сломать стены непонимания, нужны любовь и доброта. Милосердие и доброта - самые главные человеческие добродетели. Доброта – это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками.
О добрых поступках можно говорить и размышлять очень много, но главное - совершать их. Нужно защищать доброту, всей своей жизнью исповедовать милосердие и добро.
Добро должно царить в нашей жизни постоянно, и от этого каждый человек на Земле будет счастлив.
В нашем учебном комбинате взрослые дети, которые получат разные профессии. В работе мы хотим использовать технологию социального проектирования, так как она помогает нам развивать такие качества, как сопереживание и толерантность, развитие чувства материнства, умение работать в команде, лучше понять проблемы города, где мы живем, проблемы детей-сирот и принять личное участие в их реализации.
- Для того чтобы узнать, кто из ребят хочет участвовать в реализации проекта, мы провели анкетирование среди групп
( всего 45 человек).
Т.К. в ГМУК № 2 мы готовим еще и будущих парикмахеров и маникюрш, мы будем оказывать индивидуальные услуги детям разного возраста детского дома
им. К. Либкнехта.
Это направлено на формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о детях-сиротах.
Таким образом, были сформированы 3 группы:
1гр. «парикмахеры» – будет оказывать парикмахерские услуги в парикмахерской ГМУК №2 и ходить в детский дом им.К.Либкнехта г. Владимира и выполнять стрижки и плетения детям разного возраста ( от 3 до 7 лет);
2гр. «маникюрши» – будет оказывать маникюрные услуги по выполнению детского маникюра в ГМУК №2 и ходить в детский дом им.К.Либкнехта
г. Владимира и выполнять массаж рук ( от 3 до 7 лет)
3гр.- будет организовывать разные развлекательные игры для детей детского дома и принимать участие вместе с ними.
Количество детей в детском доме – 40 человек (от 2 до 7лет)
5. Цель и задачи проекта.
Цель:
- Вовлечение обучающихся в активную деятельность по социализация детей детского дома;
- Воспитание толерантности, формирование гражданственности, активной жизненной позиции для успешной их социализации
Задачи:
- приобщение уч-ся к духовным и нравственным ценностям через организацию урочной и внеурочной деятельности;
- развитие навыков самостоятельности, способности к творчеству использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
5.1. Целевая группа
В данном мероприятии примут участие 12 человек учащихся 10 класса средних школ города Владимира.
- Выход групп «парикмахеров» учащихся в детский дом для проведения стрижек;
- Выход групп «маникюрш» в детский дом для проведения процедур маникюра (детский маникюр - отличное средство профилактики онихофагии (обкусывание ногтей) и массажа ( массаж для детей очень полезен, он помогает расслабиться ребенку.
- Проведение развлекательных мероприятий для детей разного возраста:
Организационный план:
№ | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОКИ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1. | Встреча с детьми детского дома «Давайте познакомимся» | апрель 2013г. | Педагог-психолог - Худякова Т.М.; соц. педагог- Кузнецова И.А. |
2 | Оказание парикмахерских и маникюрных услуг на базе ГМУК № 2 | апрель, май, июнь 2013 | педагог спец.дисциплин- Солдатова Т. Ю |
3. | Выход гр. «парикмахеров» в детский дом для оказания парикмахерских услуг ( плетение) | июнь 2013г. | педагог спец.дисциплин- Солдатова Т. Ю. педагог спец.дисциплин и соц. педагог – Кузнецова И. А. |
4. | Выход гр. «маникюрш» в детский дом для проведения детского массажа рук | июнь 2013г. | педагог спец.дисциплин и соц. педагог – Кузнецова И. А. |
5. | Конкурс рисунка | июнь 2013г. | Педагог-психолог- Худякова Т.М., соц. педагог- Кузнецова И.А. |
6 | Игра «Все работы хороши, выбирай на вкус!» | июнь 2013г. | Педагог-психолог - Худякова Т.М. |
7 | Выход всех уч-ся в детский дом для проведения развлекательных игр | июнь 2013г. | Педагог-психолог - Худякова Т.М.; соц. педагог- Кузнецова И.А.; педагог спец.дисциплин- Солдатова Т. Ю. |
6. Ожидаемые результаты проекта.
В конце проекта «Помоги детям» учащиеся приобретут:
- опыт общения с детьми разного возраста ( развитие толерантных качеств)
- умение работать в команде
- развитие навыков самостоятельности
- развитие творческого подхода к выполнению парикмахерских и маникюрных работ.
- приобретение знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
6.1. Что уже сделано по данному проекту:
- подобраны инициативные группы учащихся для участия в проекте акции «Помоги детям»;
- заключён договор с детским домом им. К.Либкнехта для работы с детьми- сиротами.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Помогаем детям учиться. Правила общения детей и взрослых.
Каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. Родители, школа, учителя - взрослые и мудрые люди, которые заинтересованы в том, чтобы ребенок ст...

Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
проект "Помоги пернатому"
Цель проекта: помочь осознать главные этические законы жизни человека: любви, добра, милосердияВоспитание взаимопомощи Данный проект решает следующие задачи:•учить детей вести наблюдение.•фиксировать ...
Социальный проект "Помогая другим, помогаем себе"
Реализация проекта создает условия для вовлечение подростков в волонтерское движение....