Мастер-класс_Изготовление элемента русского народного костюма
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме
Методическая разработка мастер-класса,
представляемого на городскую научно-практическую конференцию «Гармонизация межэтнических и межкультурных отношений,
укрепление атмосферы взаимоуважения в Сургуте»
Диалоговая площадка « Технологии воспитания культуры толерантности
в образовательных учреждениях города»
Петряева Лариса Анатольевна
учитель технологии
МБОУ СОШ № 7, г. Сургут
Тема: Изготовление элемента русского народного костюма.
Цель: Обучить учащихся технологии декорирования женского головного убора как элемента русского народного костюма.
Задачи:
· воспитывать интерес и уважение к русской культуре и национальным традициям;
· расширить представление о кокошнике как элементе русского народного костюма;
· обучить технологии украшения головного убора различными отделочными материалами;
· развивать художественный вкус, творческие способности детей;
· формировать навыки самостоятельной и групповой работы.
Предварительная работа: Изучение традиций и обрядов масленичной недели на Руси, поиск иллюстраций с русскими национальными костюмами, изучение русских народных песен, закличек, игровых потешек. Поиск фотоматериалов, информации. Оформление уголка русской культуры.
Методические приемы: словесные методы (рассказ педагога, объяснение); наглядные методы (демонстрация иллюстраций, видеоматериалов); практический метод (последовательное изготовление кокошника).
Раздаточный материал: папки с инструкционными картами и фотоматериалами по теме; шаблоны орнаментов, цветной картон, фломастеры; швейные принадлежности (клей, двусторонний скотч, ножницы); материалы для декорирования (бисерные ленты, бусы, тесьма с пайетками, атласные ленты и т.п.).
Наглядный материал: презентация с иллюстрациями, изображающими празднование масленичной недели; фотографии русских национальных костюмов; фото женских головных уборов разнообразных форм, выполненных в традициях русского народного костюма.
Демонстрационный материал: образец готового кокошника, образцы последовательного выполнения декорирования кокошника, шкатулка с украшающими и декорирующими элементами: бисерными лентами, бусами, тесьмой с пайетками, атласными лентами.
Музыкальное сопровождение: фонограммы масленичных песен, русских народных песен.
План:
1. Подготовительно-организационный этап
Театрализованное начало, приветствие гостей, представление участников мастер-класса, сообщение и обоснование выбора темы, определение целей и задач мастер-класса.
2. Основная часть
Введение в тему: роль празднования масленичной недели в традициях русского народа.
Повторение: беседа учителя с участникамиококошнике как элементе традиционного русского костюма.
Практическая работа:
· рассмотрение готового образца кокошника;
· знакомство с используемыми декоративными материалами;
· разъяснения учителем процесса выполнения работы;
· подбор элементов рисунка орнамента;
· выбор техники исполнения декорирования;
· декорирование кокошника (сопровождается презентацией и комментариями последовательных операций выполнения работы);
· демонстрация готовых изделий.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_po_izgotorvleniyu_kokoshnika.rar | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами:
Иглы и булавки
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески; не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой: она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
Ножницы
1. Ножницы хранить в определенном месте – в подставке или рабочей коробке.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; а передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы с раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческий проект с элементами исследовательской деятельности: "Русский народный костюм: от истоков к современности"
Представлены различные творческие проекты по народному костюму...
Мастер класс "Изготовление куклы в русском народном костюме"
мастер класс по лоскутной технике...
открытый урок по теме: "Русский народный костюм.Выполнение эскизов народных костюмов в разных техниках и материалах"
Разработка урока по теме "Русский народный костюм"...
Мастер-класс "Изготовление русской народной куклы "Коза""
Русская народная кукла "Коза" является обрядовой куклой - символ жизненной силы. Она участвует в обряде святочно-рождественского колядования. У славян - это и символ плодородия.Одевали куклу Козу в пр...
презентация к уроку "Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма"
Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение". История развития русского народного костюма, характерные особенности и отличительные признаки народного костюма Липецкой о...
Историческое развитие русского народного костюма. Рубаха – основной элемент народного костюма
Урок технологии, 7 класс. В рамках изучения раздела "Краеведение"....
Русский народный костюм в разрезе регионов России. Видеоуроки. Русский национальный костюм. Народная одежда. Видеоцикл Красно-Кросно. КРК Уклад.
Видеопособие созданное специально для школьников и студентов в художественном сюжетном формате.Молодая девушка постепенно облачается, надевая элемент за элементом, в подлинный народный костюм. Видео с...