Интегрированное занятие по ФГОС (технология и психология) «Профессиональная проба»
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

 

Тип занятия:  урок  открытий новых знаний.

Технология занятия:  -  горизонтально-интегрированный проект.

Образовательная цель: формирование способности  к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование  профессиональных знаний в области модельного, парикмахерского, художественного искусства, умения объяснять эти понятия. Развивать   конкурентоспособность, уверенность в себе, практические  навыки в освоении профессий дизайнера одежды, прически и  художественного творчества.

Воспитательная цель: воспитывать успешность, деловые качества, уважение к  самому себе и окружающим.

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «профессия», «имидж». Уважение к  себе и окружающим, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «профессия», « стиль», «имидж», «конкурентоспособность», «проба», «деловое общение».

Оборудование: ноутбук, видеоматериал, раздаточный материал для работы в группах, набор одежды, парикмахерский набор, предметы для художественного творчества, портфолио, материалы для резюме.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon federalnaya_ploshchadka.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»

Интегрированное занятие по ФГОС (технология и психология)

«Профессиональная проба»

Ведущие: педагог дополнительного образования Байкова Р.М.

             

2012-2013 год

План  –  конспект   интегрированного занятия  по   ФГОС (технология и психология)

Тип занятия:  урок  открытий новых знаний.

Технология занятия:  -  горизонтально-интегрированный проект.

Образовательная цель: формирование способности  к новому способу действия.

Развивающая цель: Формирование  профессиональных знаний в области модельного, парикмахерского, художественного искусства, умения объяснять эти понятия. Развивать   конкурентоспособность, уверенность в себе, практические  навыки в освоении профессий дизайнера одежды, прически и  художественного творчества.

Воспитательная цель: воспитывать успешность, деловые качества, уважение к  самому себе и окружающим.

Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности «профессия», «имидж». Уважение к  себе и окружающим, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция.

Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее.

Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Основные понятия: «профессия», « стиль», «имидж», «конкурентоспособность», «проба», «деловое общение».

Оборудование: ноутбук, видеоматериал, раздаточный материал для работы в группах, набор одежды, парикмахерский набор, предметы для художественного творчества, портфолио, материалы для резюме.

Этап занятия

Действия учителя

Деятельность участников

УУД

1.Мотивационный этап (1-2 минуты)

- Здравствуйте, дорогие участники образования. Садитесь. Настал новый день. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Пожелайте мысленно друг другу что-то хорошее.

Участники занимают свои рабочие места, внимательно слушают и настраиваются на занятие.

Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Этап актуализации знаний (5 - 6 мин)

-Сегодняшнее занятие мы начнем   с  изучения  проблемы. К нам обратилась молодая художница. Она хочет устроиться на работу  Внимательно послушайте, посмотрите на нее и ответьте на вопрос « Как можно помочь ей  создать свой образ внешности и деловых качеств, чтобы в отделе кадров поверили в ее профессиональную состоятельность и благонадежность и приняли на работу».

-Показ слайдов с изображением цели и задач урока.

- Заодно попробуем на себя примерить профессии модельера, парикмахера, дизайнера, карьерного консультанта. Насколько эта примерка успешна- покажет блиц-экзамен-защита должностных инструкций.

Участники слушают и смотрят презентацию.








-Просмотр слайдов.


-Каждая группа знакомится с должностными инструкциями.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности      «профессия», «имидж», «стиль». Уважение к своей личности и профессии, радость и гордость от того, что  все можно сделать своими руками.

3.Этап усвоения новых знаний

- Итак,  что мы сегодня будем  делать на занятии?

-Нашей  молодой художнице  помогать представлять художественные работы и портфолио, составлять резюме, а также помочь оформить свой внешний вид по-деловому.


- А теперь  наша задача - представить творческие работы.



-Уважаемые карьерные консультанты, научите художницу составлять резюме, оформлять портфолио


-Мы обращаемся в модельное агентство за помощью.



- Уважаемые парикмахеры, будьте добры, причешите нашу красавицу по- деловому.

Комментированные ответы  участников.











-Подгруппа дизайнеров оформляет творческие работы.


-Подгруппа карьерных консультантов составляет резюме.


-Подгруппа «Модельное агентство» одевает художницу.


-Подгруппа парикмахеров  создает художнице деловую прическу.

Регулятивные УУД:

определять цель учебной деятельности, правильно ее реализовывать.

4.Этап закрепления  и проверки полученных  знаний

- А сейчас настал ответственный момент- прием на работу.



- Вы приняты

На работу в качестве художника-дизайнера. Желаю вам успехов!

Художница знакомит присутствующих с портфолио и резюме.


- Играет торжественная музыка.

Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

5.Рефлексия






-Поделимся полученными мнениями и впечатлениями.


Участники обмениваются мнениями и впечатлениями.

Познавательные УУД:

определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, развивать практические навыки в вышеназванных профессиях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие кружка "Занимательная математика" и технология. Тема "Путешествие за геометрической мозаикой" 2 класс УМК "Планета знаний"

Цель занятия: развить интерес к занятиям математикой, расширить и углубить представление о квадрате, познакомить с теоремой Пифагора. Результат-квадрат, состоящий из 4 прямоугольных треугольников. Орг...

Презентация занятия по внеурочной деятельности по русскому языку "Проба пера" 5 класс

Предлагаю вашему вниманию презентацию занятия по внеурочной деятельности "Журналистика" "Проба пера" в 5 классе. Занятие содержит игровые моменты, задания, развивающие критическое мышление и творчеств...

Интегрированный урок история и технология " Ремесла и занятия древних славян"

Интегрированное занятие история + технологияТема. Необычное путешествие - путешествие в старину« Ремесла и занятия древних славян»Цели. Закрепить полученные знания по теме «Восточные славяне – предки ...

Игра для 5-6 классов к интегрированному занятию по технологии и ОПК

Игра проводится в форме викторины, где подобраны вопросы по технологии и ОПК....

Научная статья на тему "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий» (из опыта работы)"

Тема: "Особенности организации и проведения начального этапа учебного занятия по ФГОС ООО и ФГОС СПО с использованием и применением игровых образовательных технологий (из опыта работы)"...

Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»

Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»...