Открытое мероприятие 6 класс
классный час по технологии (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Большая Осиновка
Аткарского района Саратовской области
План-конспект
Открытого занятия
Тема: «Изготовление скворечника».
План – конспект рассчитан для учащихся 5-9 кл.
Время проведения: 60 минут.
Разработал: учитель технологии
Матасов Алексей Александрович.
2012г.
Цель: экологическое воспитание обучающихся.
Задачи:
Образовательные
- получение навыков изготовления скворечника с применением шаблонов;
- формирование умения самостоятельно ориентироваться в задании, сравнивать работу с образцом.
Развивающие
- развитие интереса к миру птиц и окружающей природе;
- развитие познавательной активности при работе с кроссвордом;
Воспитательные
- воспитание бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование:
- не струганные сухие доски лиственных пород (береза, осина, ольха и т.п.), использовать спрессованное дерево (ДСП, ДВП и т.п.) нельзя оно токсично и недолговечно;
- гвозди или саморезы длинной 4-4,5 см;
Инструменты
- ножовка по дереву,
- молоток,
- дрель с перовым сверлом,
- узкая стамеска,
- карандаш и линейка,
- кисть.
Методическое обеспечение: образец модели скворечника, шаблоны, плакат с кроссвордом «Птицы», слайды с изображением птиц.
План занятия.
I.Организационная часть - 2 мин.
II. Основная часть
1. Теоретическая часть:
- сведения о птицах - 5 минут;
- просмотр слайдов «Перелетные птицы» - 5 мин;
- разгадывание кроссворда «Птицы» - 5 мин.;
- объяснение последовательности выполнения работы - 5 мин.;
- техника безопасности – 3 мин.;
2. Практическая часть:
- самостоятельная работа по изготовлению скворечника – 30минут.
III. Заключительная часть:
-подведение итогов работы – 5 мин.
Ход занятия
I. Организационная часть:
- активизация внимания.
- сообщение темы и цели занятия.
II. Основная часть
1. Теоретическая часть.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно, очень теплые
Ноги у весны.
( И. Токмакова)
Скворец - первый вестник весны. Прилетает он в конце февраля - начале марта. Прилетают скворцы шумной стаей, несколько дней носятся по полям, облетая знакомые места, потом утихают, начинают рассаживаться парами по веткам: наступает пора обзаводиться квартирами и выращивать птенцов.
В это время скворцы поют свою замечательную песенку, состоящую из подражаний различным звукам и голосам других птиц. Как будто рассказывают нам о своих встречах на местах зимовки.
Гнездятся скворцы в дуплах деревьев и в скворечниках. Скворцы любят занимать скворечники, в которых жили предыдущим летом, но не всегда они бывают свободными: то другие скворцы займут их, то воробьи поселятся. Но скворцы птицы упорные, и если не всегда вступают в бой со своими сородичами, то уж с воробьями не церемонятся. Ухватит воробья цепким клювом и выбросит из скворечника. Скворцы не только красивы, но и полезны. Обитая в садах, парках, скворцы защищают деревья от насекомых-вредителей. Поэтому, развешивая гнездовья, можно легко управлять численностью птиц и привлекать их в места, где они особо нужны.
В нашей стране обитает 6 видов скворцов. Наиболее известный - обыкновенный скворец или шпак. Скворец, пожалуй, самая распространенная птица в мире (обитает и в Северной Америке, и в Южной Африке, в Австралии, Новой Зеландии).
На территории Липецкой области зарегистрировано 269 видов птиц. К числу редких, исчезающих птиц относится 85 видов, в том числе белый, черный аист, лебедь слепун, орлан белохвост, филин, тетерев, дятел и др.
В наших Липецких лесах обитает уникальная птица, которая выводит птенцов зимой - это клест.
Просмотр слайдов «Перелетные птицы»
Отгадывание кроссворда «Птицы».
Загадки для кроссворда
1. Непоседа пестрая,птица длиннохвостая,
Птица говорливая,самая болтливая
Вещунья белобока,и зовут ее…. (сорока)
2. Синяя косынка,темненькая спинка,
Маленькая птичка,зовут ее…. (синица)
3. Я по дереву скачу,червячка достать хочу,
Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой (дятел)
Все время стучит,деревья долбит,
Но их не калечит,а только лечит (дятел)
4. Зимой на ветках яблоки, скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это….. (снегирь)
Чернокрылый, красногрудый,он зимой найдет приют,
Не боится он простуды,с первым снегом тут, как тут…(снегирь)
5. Окраска сероватая,повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая,известная персона - …(ворона)
6. Озорной мальчишкав серомармячишке
По двору шныряет,крохи собирает (воробей)
(Дети отгадывают названия птиц, читают стихи о птицах)
Последовательность выполнения работы:
Размеры скворечника
- доски должны быть толщиной не менее 2 см, чтобы стенки хорошо сохраняли тепло;
- оптимальный внутренний размер:
- квадратное дно 10-15 см (природное дупло 12х12 см, так что ориентируетесь на эти размеры),
- диаметр летка (отверстия) 4,5-5 см,
- расстояние от летка до дна 15-20 см,
- высота скворечника 30-35 см,
- верхний козырек должен выступать не менее чем на 5 см,
- чтобы защитить вход от непогоды.
Чертеж:
Скворечник классический.
Техника безопасности.
Повторение техники безопасности при работе с колющими, режущими инструментами.
Вопрос. Какие инструменты относятся к колющим и режущим?
Ответ. Ножи, ножницы, шило, иголки.
Вопрос. Как нужно передавать колющие и режущие инструменты друг другу? Как располагать на столе?
Ответ. Передавать колющие и режущие инструменты нужно ручкой от себя. Располагать на столе острыми концами от себя.
Вопрос. Назовите несколько правил при работе с ножницами?
Ответ. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты. Передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Нельзя резать на ходу.
Вопрос. Что запрещается делать с колющими и режущими инструментами?
Ответ. Запрещается:
-работать неисправным инструментом;
-размахивать, кидать на пол;
-оставлять без присмотра, хотя бы на короткое время.
2. Практическая часть.
Самостоятельное выполнение обучающимися практического задания по выполнению скворечника. В процессе работы используется наглядный материал.
Со стороны педагога осуществляется контроль над изготовлением изделия.
III. Заключительная часть.
- Что мы делали сегодня на занятии?
- О каких птицах мы сегодня говорили?
- Чем полезны птицы?
- Для чего делают скворечники?
Итог занятия:
- Сегодня мы говорили о том, что обитая в садах, парках, птицы, в частности скворцы, защищают деревья от насекомых-вредителей. Птиц надо оберегать, подкармливать, строить для них скворечники и делать кормушки.
На занятии каждый из вас сделал скворечник. Скворечники получились очень красивые. На следующем занятии мы будем заселять скворечники птицами.
До свидания.
Детям предлагается убрать свои рабочие места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого мероприятия по английскому языку «Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга» среди учащихся 10-11-х классов. (на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражнения. Книга II». Автор: Гацкевич М.А.)
Конспект открытого мероприятия по английскому языку«Викторина по истории и культуре Санкт-Петербурга»среди учащихся 10-11-х классов.(на основе учебного пособия «Санкт-Петербург: тексты и упражне...
Сценарий открытого мероприятия "Чайная вечеринка" по английскому языку для 5 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение №32города Ставрополя Открытое внеклассное мероприятие "Чайная вечеринка"по английскому языку для 5 классамуниципального об...
Открытое мероприятие по математике для зонального практического семинара «Развитие интеллекта обучающихся при условии применения деятельностного подхода интерактивных форм обучения» «Счастливый случай» ( 5 класс)
· привитие интереса к изучению математики;· развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретени...
Общешкольное открытое мероприятие, приуроченное к открытию Олимпийских игр: «В здоровом теле здоровый дух»
Знакомство с историей Олимпийских игр, зимними видами спорта включёнными в программу Олимпийских игр. Ознакомление учащихся с правилами здорового образа жизни....
Открытое мероприятие « Сказка и быль» ( день открытых дверей в кабинете физики для начальной школы)
Физика – одна из многочисленных наук о природе. С физическими явлениями человек сталкивается ежедневно. Физика вокруг нас, в каждом движении, во взгляде, в дыхании, на кухне, в быту, в природе. Все те...
Мастер-класс по подготовке открытого мероприятия. На примере мероприятия "Исторический бой"
Материал дает возможность просто и быстро понять схему подготовки любого школьного мероприятия....
Открытое внеклассное мероприятие "Открытый мастер-класс по пошиву игрушки в подарок к 8 Марта"
План-конспект мастер-класса по пошиву мягкой игрушки...