Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта "Инженерная школа" "
презентация к уроку по технологии (8 класс) на тему
В 2011г. МАОУ "СОШ №16" г. Перми стала победителем городского конкурса "Уникальная школа", представив проект "Инженерная школа". Цель: построение системы пред профильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 кл. через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности. Основной задачей является комплексная работа с уч-ся 8-9 кл. по обоснованию и жизненно важному выбору дальнейшего пути обучения.Пред профильная подготовка представляет собой систему педагогической, информационной и организационной поддержки уч-ся.Задачи: Педагог, организующих проведение проб, следующие -дать ученику возможность реализовать свои интересы в сфере выбранной профессии : токарь-фрезеровщик, слесарь, автомеханик, газ-электросварщик. Социальные партнёры: 1. НПО "Искра". 2.Профессиональный лицей №3. 3. ОАО РусьГидро-КамГЭС; 4. ПНИПУ (ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
построение системы предпрофильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 классов через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности. Цели построение системы предпрофильной подготовки, создание образовательного пространства, способствующего самоопределению уч-ся в 8-9 классов через организацию проб по выбору в сфере инженерно-технической деятельности.
Информационная работа это информация в отношении выбора профиля обучения и образовательного учреждения.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ МАОУ «СОШ № 16» ПЛ № 3 НПО «ИСКРА» КамГЭС ПНИПУ
Задачи Педагогов, организующих проведение проб, следующие – дать ученику возможность реализовать свои интересы в сфере выбранной профессии на базе ПЛ.№3 и НПО «Искра».
Пробы в ПЛ №3
У школьников формируются умения, специфические для будущей технической или инженерно-технической деятельности Умение читать чертежи. Работать с технологической картой. Умение работать по алгоритму точное, последовательное выполнение операций. Аккуратность-способность тщательно выполнять работу. Наблюдательность, целенаправленное восприятия, обусловленное задачей. Точность. Ловкость. Действие моделирования Самоконтроль.
Предпрофильные курсы по выбору в 9 кл.
Приёмы работы на сверлильном станке
Профессия сварщик
- ОАО Рус Гидра. КамГЭС .
Станки ЧПУ Плазменная резка Штамповочный
Практические занятие на токарно-винторезном станке в ОУ
Профессия слесарь Гибка металла Опиливание деталей
Диагностика самооценки склонностей учащихся по сферам деятельности
Метопредметные результаты Целеполагание - для собственной познавательной деятельности, осуществление логических операций, моделирование анализ, синтез, классификация.
Восторг детей - диагностика на выходе Интересно – 100% учащихся Полезно Самоопределение (количество успешных проб преобладает) Семейное тьюторство (династия) Чувство патриотизма (градообразующее предприятие микрорайона, место проживания
Вывод таким образом, пробы в 8-9 классов способствуют возникновению у школьников интереса к сфере политехнического образования, мотивируют осознанный выбор инженерно-технической и рабочих профессий.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16» города Перми
СОГЛАСОВАНО с методическим советом школы
Протокол № 6 от 18. 02. 2013
Программа профессиональные пробы
в рамках курса «Основы токарного дела»
2012/2013 учебный год
Программа составлена мастером
производственного обучения
Шараповым Виктором Алексеевичем
Пермь 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дополнительного образования для учащихся 7-8 классов разработана в соответствии с Федеральным и государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и является развитием программы базового курса «Технологии» для учащихся 7-8 классов, в контексте образовательной программы «Инженерной школы». Предметная направленность дополнительной образовательной программы состоит в приобретении опыта исследовательской деятельности, обучений основам проектирования и конструирования объекта с последующей реализации проекта в изделие, что соответствует специфике инженерной школы.
Технология в школе - интегрирующая, системообразующая образовательная область, показывающая применение гуманитарных и естественнонаучных знаний, элементов гуманитарной и естественнонаучной культуры, полученных при изучении всех других образовательных областей в практической деятельности человека.
«Технология» по сути дела является важнейшей практико-ориентированной образовательной областью. Изучение учащимися технологий преобразования материалов, энергии и информации позволяет им овладеть практическими навыками этих преобразований, способствует выбору профессии и направления дальнейшей трудовой деятельности. Тем самым, обеспечивается преемственность перехода учащихся от общего к профессиональному образованию.
Цели курса: создание условий для формирования инженерного мышления у учащихся основной школы.
Задачи курса:
- Планированию, организация их практической деятельности.
- Научится налаживать токарно-винторезный станок и обрабатывать цилиндрические поверхности заготовки.
- Организация рабочего места.
- Научится пользоваться мерительным инструментом.
- Безопасные приёмы труда.
Отличительными способностями программы данного курса является интегрированные подход к созданию условий для приобретения учащимися основных образовательных компетенций. Краткосрочные курсы рассчитаны на 8 часов в разновозрастных группах сменного состава.
Ожидаемый результат:
- Логического и технологического мышления.
- Развитие глазомера и мелкой моторики рук.
- Умение учащихся читать чертежи и технологические карты.
- Развитие проектных исследовательских умений учащихся.
Метопредметные результаты: целиполагание для собственной познавательной деятельности, осуществление логических операций, моделирование анализ, синтез, классификация.
Вывод: таким образом, пробы в 7-8 классов способствуют возникновению у школьников интереса к сфере политехнического образования, мотивируют осознанный выбор инженерно-технической и рабочих профессий.
Тематический план курса
№ | Темы | Часы | Виды деятельности |
1 | Техника безопасности на токарно-винторезном станке. | 1 | Практическое занятие. |
2 | Упражнение в управлении токарным станком и его наладка. | 1 | Практическое занятие. |
3 | Наладка станка. | 1 | Практическое занятие. |
4 | Установка резца в резцедержателе. | 1 | Практическое занятие. |
5 | Измерение деталей мерительным инструментом. | 1 | Практическое занятие. |
6 | Подача резца на требуемую глубину резания и длину обрабатываемую поверхности с отчётом по лимбу. | 1 | Практическое занятие. |
7 | Отрезание заготовок | 1 | Практическое занятие. |
8 | Контроль изделия. | 1 | Практическое занятие. |
Всего: | 8 |
Содержание курса
Тема №1. В водное занятие.
1.1Инструкция технике безопасности на токарно-винторезном станке.
Устройство токарно-винторезного станка.
Тема № 2 . Упражнение в управлении токарным станком и его наладка.
2.1Подготовка к выполнению упражнения.
- Подключить электродвигатель вкл. и выкл. Вращение шпинделя.
- Включить и выключить механическую и продольную подачу суппорта станка.
Тема №3. Наладка станка.
3.1 Установка трёх кулачкового патрона.
3.2 Установка детали в патрон.
Тема № 4. Установка резца в резцедержателе.
- Установка резца резцедержатель.
- Равномерное перемещение верхних и поперечных салазок суппорта.
Тема № 5. Измерение деталей мерительным инструментом.
- Измерение детали штангенциркулем проточенной поверхности заготовки.
- Чтение технологической карты.
Тема №6. Подача резца на требуемую глубину резания и длину, обрабатываемую поверхности с отчётом по лимбу.
6.1. Изготовить болт М6 длина 50 мм.
6.2. Нарезать резьбу на гайке М 6
Тема №7. Отрезание заготовок.
7.1 Отрезать заготовку отрезным резцом.
7.2 Торцевать заготовку .
Тема № 8. Контроль изделия.
8.1 Контроль изделия мерительным инструментом.
8.2 Сравнить размеры с технологической картой .
Практическая работа:
- Выточить болт М 6; М 8 шаг 1,5мм.
- Выточить гайку М 6 ; М 8 шаг 1,5мм.
- Выточить шпильку М 8 шаг 1,5мм; L-40мм. М10 шаг1.5мм L-70мм.
- Выточить втулку D- внутренний.-12мм. L-20мм. Наружный D- 24мм
Литература
1.Технология: учебник для учащихся 8-й класса общеобразовательных учреждений /
Б. А. Гончаров, Е. В. Елисеев , А.А. Электов . под редакцией В. Д. Симоненко. М. ИЦ «Вентана –Шраф» 2006г.
2.Руководство для обучения токарей по металлу . Учебное пособие для средн. проф-тех. Училищ. Изд. 4-е переработано и дополнено «Высшая школа» 1977г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/05/picture-228742-1365164802.jpg)
Профессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта "Инженерная школа" "
Шарапов В.А., МАОУ «СОШ № 16» г. ПермиПрофессиональные пробы в 8-9 классе в рамках проекта «Инженерная школа» на базе профессионального лицея №3 и НПО «Искра»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-297955-1379431087.jpg)
Профессиональная проба. Профессия: учитель начальных классов.
Учитель начальных классов – это педагог, воспитатель, психолог, музыкальный руководитель в одном лице. Он проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отды...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-645739-1435219738.jpg)
Методическая разработка открытого занятия "Лабиринты истории" в рамках программы профессиональных проб туристско-краеведческой направленности
Занятие предлагает знакомство обучающихся с профессиями, связанными с работой м музее...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/23/picture-107257-1461432203.jpg)
Выступление в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»
Организация и проведение занятия с родителями в рамках Областного форума «Большая перемена» «Профессиональная проба «Фармацевт»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/28/picture-196005-1719587770.jpg)
Профилактическое мероприятие для обучающихся 6-9 классов в рамках программы "Школа без насилия" - "Психологическое и физическое насилие в школе"
Данная методическая разработка знакомит обучающихся с социально-рсихологическим особенностями подросткового возраста, с понятиями "Буллинг", "психологическое насилие", "физическое насилие". А также со...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/05/picture-1075646-1562296645.jpg)
Молодые профессионалы, участие в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»
Молодые профессионалыОб участии в профессиональных пробах обучающихся 7-9 классов в рамках проведения III Регионального чемпионата «Молодые профессионалы»[[{"type":"media","view_mode":"med...
Программа профессиональной пробы для учащихся 9-х классов Изготовление рамки для фотографий.
Программа профессиональной пробы знакомит учащихся 9-х классов с видом профессиональной деятельности-выполнение работ по обработке древесины. Изготовление простых столярных изделий из различных пород ...