Заявление на аттестацию
материал по технологии по теме
Предварительный просмотр:
В аттестационную комиссию департамента образования и науки
Приморского края
Леоновой Натальи Викторовны, учителя технологии
Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 1 с. Анучино Анучинского района
Приморского края,
27 октября 1977 года рождения,
имеющей средне- специальное образование, окончившей
Владивостокский индустриально – педагогический колледж в 1996
году по специальности преподавание труда (обслуживающий труд),
с присвоением квалификации учитель труда;
высшее образование, окончившей Приморскую
сельскохозяйственную академию в 2003 году по специальности
«Землеустройство», с присвоением квалификации
инженер – землеустроитель,
общий трудовой стаж – 14 лет,
стаж педагогической работы (по специальности) – 14 лет,
в данной должности – 14 лет,
в данном учреждении – 14 лет,
имеющей следующие награды:
Благодарность ректора ВГУЭС за большой личный вклад в
подготовку участника регионального этапа Всероссийской
олимпиады школьников по технологии (2010 год),
Грамоту начальника МОУО за участие в районном конкурсе
учителей – предметников (2010 год);
Грамоту начальника МОУО за успехи в обучении учащихся и
привитии интереса к трудовому обучению (2005 год),
прошедшей обучение по программе Intel «Обучение для будущего»
(2009 год);
курсовую подготовку в ПИППКРО г. Владивостока по
программе комплексного повышения квалификации учителей
технологии, учителей технологии и черчения, преподавателей
мастеров МУПК с 29.11. -18.12.2010 года
заявление.
Прошу аттестовать меня на высшую квалификационную категорию по должности «учитель».
В настоящее время имею высшую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 30.03.2011 года.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (приложение).
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона « О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ даю согласие на обработку моих персональных данных.
«_____»_______2011 год. Подпись ______________
Телефон дом.8(42362) 91-6-55
Телефон раб. 8(42362) 91-4-85
К заявлению прилагаю копии документов: о повышении квалификации, подтверждающих награды, дипломов о профессиональном образовании, аттестационного листа.
Приложение
Результаты педагогической деятельности
Леоновой Натальи Викторовны, учителя технологии
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 с. Анучино Анучинского района Приморского края
на соответствие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
В 2010-2011 учебном году работаю учителем технологии в 4 «Б», 5-11 классах. Во всех обучаемых мною классах, кроме 7 «А» класса, осуществляется совместное обучение девочек и мальчиков.
При выборе образовательной программы мною были учтены основные подходы к формированию содержания образовательной области «Технология», которые определены государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России.
При составлении рабочих программ и тематического планирования использовала примерную программу по образовательной области «Технология» федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ и учебно – методический комплекс (учебники, рабочие тетради, методические пособия) под редакцией В.Д. Симоненко.
В практической деятельности применяю элементы современных образовательных технологий, что позволяет мне повышать мотивационную активность учащихся в урочной и во внеурочной деятельности, обеспечивать благоприятную психологическую обстановку на уроке, улучшать качество знаний учащихся, творчески применять полученные учащимися знания на практике, подготовить учащихся к профессиональному самоопределению и сформировать представление о мире профессий.
Элементы технологий, используемые мною в работе:
- информационно – коммуникационных. При подготовке и проведении уроков использую мультимедийные презентации, созданные мною, а также моими учениками по темам:
11 класс: «Основы макияжа», «Гигиена девушки», «История военного костюма», «История обуви»;
5 класс: «Приготовление бутербродов», «Напитки в жизни человека».
Презентации позволяют мне не просто использовать словесный метод обучения, а развивать креативное мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность.
С целью контроля знаний практикую различные электронные тестовые системы. При таком виде контроля учащиеся успешно усваивают основной материал, умеют рассуждать, делать умозаключения, а также повышается ответственность учащихся при подготовке к уроку.
- здоровьесберегающей. На уроках создаю условия для здорового развития детей:
- Соблюдаю физиологические основы учебно-воспитательного режима:
- время трудоспособности, утомляемости учащихся;
- учебная нагрузка, дозирование домашних заданий,
- физкультминутки.
2. Провожу гигиеническую оценку условий и технологий обучения, учитывая:
- воздушно-тепловой режим;
- световой режим;
-режим и организация учебно-воспитательного процесса.
3. Формирую здоровый образ жизни:
- провожу физкультминутки по профилактике утомления,
- нарушения осанки, использую систему разминок для глаз,
- большое внимание уделяю нормированию домашних заданий,
- обращаю особое внимание на объём и сложность материала.
4. Организую и контролирую соблюдение правил техники безопасности санитарно-гигиенических требований, которые направлены на предупреждение травматизма и сохранение здоровья учащихся.
Все перечисленные выше условия для здорового развития детей органично вписываются в темы уроков, в различные виды деятельности, как на уроках, так и во время подготовки домашних заданий. Так например, при изучении раздела «Кулинария» (5-11 класс), учащиеся знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей, умеют составлять меню с учетом требований к здоровому питанию. Мною проводится работа по повышению культуры приема пищи, а также соблюдению основных гигиенических требований.
При изучении темы «Цветы в доме и приусадебном хозяйстве» (5-7 класс), знакомлю учащихся с разновидностями комнатных и приусадебных декоративных растений, их положительном влиянии на эмоционально-психологическое состояние людей.
При изучении тем по материаловедению и раздела «Изготовление одежды» (5-9 класс), учащиеся знакомятся с натуральными, искусственными и химическими волокнами, из которых изготавливают ткани, их свойствами, применением и влиянием на здоровье человека.
- технологии проектной и исследовательской деятельности. Считаю, что использование в преподавании элементов данной технологии способствует:
- Развитию интереса учащихся к предмету;
- Стимулированию активности и самостоятельности учащихся при подготовке материалов, в работе с литературой, внеклассной работе;
- Формированию навыков коллективной работы при обсуждении проблем;
- Обеспечению объективного контроля знаний, качества усвоения материала учащимися.
- При выполнении проекта деятельность учащихся максимально самостоятельная, что является основным принципом метода проектирования. Моя роль в данном процессе – тьютор.
Под моим руководством учениками созданы такие проекты, как: « Хочу быть модным!», 7 класс; «Изготовление комплекта одежды. Стряпуха», 10 класс; «Работа с журналами мод», 11 класс; « Изготовление изделий из слоеного теста», 8 класс.
Мною была скорректирована учебная программа с учетом материальной базы школы и совместного обучения девочек и мальчиков. По разделам программы в области «Технология» созданы:
- мультимедиапрезентации «Как правильно вести себя за столом», «Приготовление блюд из рыбы», «Машинные швы и их применение», «В стране мастериц», «Завяжи мне галстук, дорогая!»;
- разработаны дидактические материалы, такие как технологические карты поузловой обработки изделия, кроссворды по темам кулинария, машиноведение, моделирование;
- наглядные пособия - эскизы моделей, образцы поузловой обработки изделия;
- систематически обновляю методические стенды кабинета «Это интересно», «Тенденции моды», « Моя будущая профессия», «Питайтесь правильно!» интересующей учащихся информацией.
С целью развития познавательной деятельности учащихся мною были разработаны и апробированы программы факультативных курсов: «Этика и этикет» (6 класс); «Школа красоты» (10-11 класс). В рамках работы профильной смены «Летняя школа 2009, 2010» были составлены программы и проведены занятия для девочек: «Лента не только в косу…» (5 класс), «Пэчворк» (6 класс), «Квиллинг» (10 класс). В работе этих программ приняли участие 28 % учащихся, что послужило повышению интереса учащихся к предмету.
Таблица 1. Результаты по итогам учебного года.
Год | Класс | Количество учащихся | Доля учащихся, освоивших программу, % | Доля учащихся на «4» и «5» |
2008-2009 | 5 «А» | 13 | 100 | 100 |
5 «Б» | 11 | 100 | 100 | |
6 «А» | 9 | 100 | 89 | |
6 «Б» | 8 | 100 | 100 | |
6 «В» | 6 | 100 | 100 | |
10 «А» | 10 | 100 | 100 | |
10 «Б» | 14 | 100 | 100 | |
2009-2010 | 5 «Б» | 8 | 100 | 87,5 |
6 «А» | 14 | 100 | 100 | |
6 «Б» | 9 | 100 | 100 | |
7 «А» | 10 | 100 | 90 | |
7 «Б» | 7 | 100 | 100 | |
7 «В» | 8 | 100 | 100 | |
11 «А» | 10 | 100 | 100 | |
11 «Б» | 14 | 100 | 100 |
С 2009 года я работаю над темой самообразования « Мотивация творческой деятельности учащихся в урочное и внеурочное время», в результате разработана программа факультатива «Квиллинг» (10 класс), которая способствует развитию самостоятельности учащихся, творческого мышления. В группах учащихся наблюдается необходимый психологический комфорт и самостоятельности в выполнении работы, разработке новых идей, заинтересованности в результате и качестве своего труда.
В рамках темы по самообразованию мои учащиеся представляли разработанные проекты на уроках, семинарах района и края. Один из таких проектов, разработанный моей ученицей 11 класса Зориной Марией по теме: «Цветочный вальс» (работа в технике квиллинга), был представлен на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2010 году, стал призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Ученица была награждена грамотой Департамента образования и науки Приморского края, дипломом ВГУЭС. Мои учащиеся ежегодно принимают участие в районной выставке прикладного творчества, выставке по итогам недели технологии в школе, где получают призовые места и памятные призы.
Таблица 2. Итоги регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
№ п/п | Ф.И.учащегося | Класс | Место | Учебный год |
1. | Зорина Мария | 10 | 13 | 2008-2009 |
2. | Зорина Мария | 11 | 5 | 2009-2010 |
Таблица 3. Итоги Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Место | Учебный год |
1. | Зорина Мария | 10 | 1 | 2008-2009 |
2. | Сорокина Екатерина | 11 | 2 | 2009-2010 |
3. | Зорина Мария | 11 | 1 | 2009-2010 |
4. | Туркина Ольга | 8 | 4 | 2010-2011 |
Таблица 4. Итоги школьного интеллектуального марафона по технологии
№ п/п | Ф.И. учащегося | Класс | Место | Учебный год |
1. | Сорокина Екатерина | 10 | 2 | 2008-2009 |
2. | Зорина Мария | 10 | 1 | 2008-2009 |
3. | Кудря Елена | 11 | 3 | 2008-2009 |
4. | Папаха Анастасия
| 11 | 3 | 2008-2009 |
5. | Зорина Мария | 11 | 1 | 2009-2010 |
6. | Соркина Екатерина | 11 | 1 | 2009-2010 |
7. | Подгайная Евгения | 11 | 2 | 2009-2010 |
8. | Протасова Евгения | 11 | 3 | 2009-2010 |
9. | Туркина Ольга | 8 | 1 | 2010-2011 |
10. | Протасова Мария | 8 | 2 | 2010-2011 |
11. | Тюпина Юлия | 8 | 4 | 2010-2011 |
12. | Горбузенко Ксения | 8 | 3 | 2010-2011 |
13. | Гончарук Алина | 8 | 5 | 2010-2011 |
14. | Косенкова Татьяна | 11 | 2 | 2010-2011 |
С 2002 года являясь руководителем районного методического объединения учителей технологии, оказываю помощь по разработке рабочих программ, составлению поурочного планирования с применением современных образовательных технологий. Объединение учителей технологии стало в 2010 году призером районного конкурса методических объединений и учителей – предметников. Выступала на семинарах районного методического объединения учителей технологии по темам:
№ п/п | Тема | Форма представления | Уровень представления опыта | Дата проведения |
1. | Приемы и методы развития творческой деятельности учащихся | презентация | семинар – практикум РМО | 2008 |
2. | Изменение государственных образовательных стандартов | сообщение | теоретический семинар РМО | 2009 |
3. | Активные методы обучения на уроках технологии | сообщение | семинар - практикум РМО | 2009 |
4. | Создание портфолио педагога | мастер - класс | заседание РМО | 2010 |
Мой опыт работы как учителя – предметника был обобщен:
- методическом семинаре заведующих МДОУ Анучинского муниципального района, выступила со слайд - презентацией « Имидж педагога» (2008 год);
- в рамках « Года учителя – 2010» участвовала в районном конкурсе учителей - предметников, награждена грамотой МОУО с. Анучино;
- в декабре 2010 года на курсах в ПИППКРО г. Владивостока обобщила опыт работы по теме: «Подготовка учащихся к олимпиаде по технологии» и провела мастер – класс «Квиллинг как мотивация творческих способностей учащихся» (декабрь 2010 год).
Систематически анализирую результаты своей педагогической деятельности. Уровень успешности обучения, тесты, контрольные срезы, анкетирование, наблюдения позволяют мне сделать вывод что, у моих учащихся сформированы следующие компетенции:
- больше половины моих учеников умеют отбирать информацию из различных источников, включая электронные информационные ресурсы;
- 90 % учащихся владеют умениями сотрудничества (работают в группах, ведут диалог, используют устную и письменные формы общения);
- у 20 % сформировано умение проводить исследования с целью создания собственного продукта;
- большая часть выпускников готовы к осознанному выбору профессии.
В 2010- 2011 учебном году впервые назначена классным руководителем 11 «А» класса. Главный акцент в воспитательной работе делаю на сохранение существующих в классе традиций, доброжелательного отношения друг к другу и старшему поколению. За истекший период были проведены классные часы, родительские собрания, встречи с руководителями учебных заведений в целях профориетации учащихся.
Как классный руководитель и учитель – предметник с 2010 года работаю с электронными дневниками учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации к написанию заявления на аттестацию
В данной статье даны некоторые рекомендации для тех, кто пишет заявление на категорию...

Заявление на аттестацию Лебедевой И.В.
Предлагаю вашему вниманию мое заявление на аттестацию, проходила по форме "Аттестационная сессия"....
заявление на аттестацию
Аттестация на первую квалификационную категорию...

заявление на аттестацию педагога
Заявление на высшую категорию учителя истории и обществознания Болоневой Н.Ф....