КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ
материал по технологии по теме

Борискова Наталья Ивановна

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И  УМЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ по технологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ                                                                                   

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНОК ЗНАНИЙ И  УМЕНИЙ  УЧАЩИХСЯ ПО УСТНОМУ ОПРОСУ

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  1. полностью освоил учебный материал;
  2. умеет изложить его своими словами;
  3. самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  1. в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его    
  2. изложении своими словами;
  3. подтверждает ответ конкретными примерами;
  4. правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  1. не усвоил существенную часть учебного материала;
  2. допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  3. затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  1. почти не усвоил учебный материал;
  2. не может изложить его своими словами;
  3. не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  4. не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  1. полностью не усвоил учебный материал;
  2. не может изложить знания своими словами;
  3. не может ответить на дополнительные вопросы учителя.


ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНОК ВЫПОЛНЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ГРАФИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Отметка «5» ставится, если учащийся:

  1. творчески планирует выполнение работы;
  2. самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  3. правильно и аккуратно выполняет задание;
  4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «4» ставится, если учащийся:

  1. правильно планирует выполнение работы;
  2. самостоятельно использует знания программного материала;
  3. в основном правильно и аккуратно выполняет задание;
  4. умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, приборами и другими средствами.

Отметка «3» ставится, если учащийся:

  1. допускает ошибки при планировании выполнения работы;
  2. не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  3. допускает ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  4. затрудняется самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «2» ставится, если учащийся:

  1. не может правильно спланировать выполнение работы;
  2. не может использовать знания программного материала;
  3. допускает грубые ошибки и неаккуратно выполняет задание;
  4. не может самостоятельно использовать справочную литературу, наглядные пособия, приборы и другие средства.

Отметка «1» ставится, если учащийся:

  1. не может спланировать выполнение работы;
  2. не может использовать знания программного материала;
  3. отказывается выполнять задание.

ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

ОЦЕНИВАНИЕ ТЕСТА  УЧАЩИХСЯ ПРОИЗВОДИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА:

1.      Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     Конструктивные параметры (соответствие конструкции изделия; прочность, надежность; удобство использования).

3.      Технологические критерии (соответствие документации; оригинальность применения и сочетание материалов; соблюдение правил техники безопасности).

4.     Эстетические критерии (композиционная завершенность; дизайн изделия; использование традиций народной культуры).

5.     Экономические критерии (потребность в изделии; экономическое обоснование; рекомендации к использованию; возможность массового производства).

6.     Экологические критерии (наличие ущерба окружающей среде при производстве изделия; возможность использования вторичного сырья, отходов производства; экологическая безопасность).

7.     Информационные критерии (стандартность проектной документации; использование дополнительной информации).

http://proskurina-t.ucoz.ru/load/uroki/uroki/5-ссылка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы оценки знаний и умений учащихся при изучении темы "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ"

Методические материалы по теме "КВАНТОВАЯ ФИЗИКА.АТОМ" - 11 класс...

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии:Примерные нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу;Примерные нормы оценок выполнения учащимися графиче...

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии....

Технология. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности школьников, содержание и характер труда....

Аппарат контроля. Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».

Блок уроков росписи по дереву. Хохломская роспись.Критерии оценки знаний и навыков учащихся по теме: «Хохломская роспись».Тест по изобразительному искусству...

Критерии оценки знаний и умений учащихся на уроках математики

Оценивание деятельности обучающихся (математика 5-6класс)...

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся по биологии...