проект "Асcоль"
творческая работа учащихся по технологии (11 класс) по теме
Проект выполнила ученица 11 класса Бутылкина Анна, заняла призовое место во Всероссийской региональной олимпиаде по технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
assol.docx | 311.59 КБ |
prezentaciya1.pptx | 322.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение
Средняя образовательная школа №10
Творческий проект по технологии на тему:
Ассоль
(техника- вышивка гладью).
Выполнила
ученица 11 «а» класса
Бутылкина Анна
Руководитель- консультант
учитель технологии
Ушанева Татьяна Владимировна
2011-2012 год
Содержание
1. Выбор и обоснование проекта…………………………………………….
2. Цели и задачи проекта…………………………………………………...
3. Схема обдумывания. Выявление основных параметров……………….………………………………………………….
4. Выбор варианта проекта………………………………………………….
5. Дизайн-спецификация……………………………………………………
6. Оборудование и инструменты…………………………………………..
7.Используемый материал………………………………………………….
8. Правила безопасности во время работы………………………………..
9. Санитарно-гигиенические требования…………………………………
10. Историческая справка. …………………………………………………..
11. Банк идей и предложений ………………………………………………
12.Выбор эскиза…………………………………………………………….
13.Последовательность вышивания………………………………………
14.Технологическаякарта.…………………………………………………
15. Оценка проделанной работы…………………………………………..
16. Контроль качества……………………………………………………..
17. Экономические расчеты………………………………………………...
18. Реклама изделия…………………………………………………………
19.Пояснение к терминам
1. Выбор и обоснование проекта
Человек меняется всю жизнь. Меняются его взгляды, вкусы, пристрастия.
И только желание окружать себя красивыми вещами остается неизменным. Воистину счастлив тот, кто умеет творить своими руками красивые вещи.
Проявив немного внимания и терпения, картину сможет любой человек.
Ручная вышивка всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии полностью заменили ручной труд. Оглядываясь назад, мы видим, каких вершин достигло это древнее искусство в минувшие столетия. Хочется верить, что эпоха вышивки не ушла безвозвратно в прошлое, что придет время, когда этот помысел возродиться вновь во всем блеске.
Поэтому я посчитала очень важным для себя перенять опыт многих поколений и научиться вышивать, как когда – то много веков назад и до наших дней вышивали искусные мастерицы.
Для занятия декоративно – прикладным творчеством требуется не только овладение конкретными техническими приемами того или иного народного промысла, но и знание основ композиции, цветоведения, единых как для станкового, так и для декоративного искусства. Без этих знаний невозможно избежать досадных ошибок в процессе создания декоративного изделия, не появится уверенность в собственных силах.
Я решила, что вышитая картина станет замечательным украшением любого интерьера. "Вышивка для меня - это возможность выразить свое отношение к окружающему миру , красоте природы . "
2.Цели и задачи
Цель: Выполнить картину в технике художественная гладь к повести А.Грина "Алые паруса".
Задачи:
1. Совершенствовать технические приемы вышивки гладью.
2. Развить способности к эстетическому восприятию.
3. Развить творческую активность и мотивацию в использовании
свободного времени.
3. Схема обдумывания
4. Выбор варианта проекта
Варианты | Критерии и оценки | ||||
Наличие заказа и спроса на рынке | Наличие материалов | Наличие инструментов и оборудования | Достаточность умений и навыков | Другое | |
Пейзаж «Степь» | + | + | + | + | + |
Иллюстрация к повести А. Грина «Ассоль» | + | + | + | + | + |
«Яйцо пасхальное» | + | _ | + | _ | + |
Набор для вышивания "Богоматерь Оранта на ткани" | + | + | + | _ | + |
Исходя из результатов оценки, наиболее оптимальным вариантом является вариант №2 потому, что ручная работа, выполненная в технике «вышивка гладью», всегда имеет спрос на рынке, у меня есть необходимые умения и
навыки, необходимые для работы материалы, инструменты и оборудование. Кроме того, этот вариант имеет ряд преимуществ над прочими вариантами, предложенными в таблице. Меня вдохновила прочитанная книга, и я решила усложнить для себя технику вышивки гладью.
5.Дизайн-спецификация.
6.Оборудование и инструменты
7.Используемый материал
8.Правила безопасности во время работы
- Во время работы ножницы должны лежать справа на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к работающему.
- Брать и передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями к себе, кольцами вперёд.
- Иглы, булавки, ножницы, наперсток хранят в специальной шкатулке с крышкой.
- Если игла не нужна, её следует вколоть в подушечку.
- Нельзя пользоваться ржавой, гнутой иглой.
- В процессе работы необходимо пользоваться наперстком.
9. Санитарно-гигиенические требования
Перед началом работы необходимо вымыть руки
- Источник света должен находиться слева
- Каждые 1 – 1,5 ч глазам необходим 30 мин. Перерыв и расслабление
- Для сохранения здоровья во время работы полезно делать разминку для рук и спины
- Нельзя перекусывать нить зубами; от этого портится эмаль зубов, кроме того, можно поранить губы и язык.
10. Историческая справка
В старину каждая женщина занималась рукоделием. В деревнях женщины украшали свой быт, одежду различными видами вышивки. Особенно нарядными были женские праздничные одежды. Они щедро украшались золотом, серебром, жемчугом, цветными каменьями, бисером, стеклами и зеркальцами. Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы, обувь. Крестьянский дом украшали вышитыми скатертями, кровать заcтилали простыней с нарядным краем или подвешивали широкий подзор. В праздничные дни развешивали вдоль стен полотенца - "убрусы", так же их вешали на окна и божницу. Домашняя вышивка в русской деревне была всецело женским делом. С 8-9 лет крестьянские девочки под руководством своих матерей начинали постигать это рукоделие. Они с детства уже готовили себе приданое к свадьбе. Постепенно домашнее рукоделие перешло в ремесло. Вышитые изделия продавались на ярмарках, создавались мастерские, где вышитое изделие можно было заказать. Так вышивка разделилась на "народное искусство" и прикладное, которое было связано с дворянским обиходом. Европеизация дворянского быта повлияла и на вышивку. Появились новые виды техники вышивки: бисером, стеклярусом, синелью, теневой гладью. Дворянский костюм особенно богато украшали золотом и серебром, драгоценными камнями, изящной белой гладью, бисером, стеклярусом. В дворянском быту вышивка тоже играла огромную роль, ее использовали для оформления интерьера – вышивали ковры, обивки мебели, панно, портьеры, постельные принадлежности. Часто вышивку употребляли для украшения небольших бытовых предметов и дополнений к костюмам - сумочек, накидок, бумажников, письменных и туалетных принадлежностей.
Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, так как рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу. Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую.
Виды глади.
Белая гладь с настилом. Белая гладь получила свое название потому, что выполняется чаще всего белыми нитками на тонких тканях (маркизете, крепдешине, батисте) тонкими нитками – мулине, шелк. Чтобы научиться вышивке белой гладью, надо познакомиться с некоторыми самыми необходимыми приемами этой вышивки. Контур узора вышивается швом «вперед иглу» и затем вышивается гладьевыми стежками, плотно прилегающими друг к друг. Узор может быть вышит с настилом. Контур также прошивается швом «вперед иглу», затем внутренняя часть заполняется настилом хлопчатобумажными катушечными нитками. Сверху узор вышивается плотными гладьевыми стежками за контур в направлении, противоположном стежкам настила.
Художественная цветная гладь. Вышивается цветными нитками и шелком. Особенность этой вышивки состоит в том, что стежки делаются не прямые, как в белой глади, а косые. Эта гладь шьется без настила, плоской гладью.
Атласная гладь. Для этой глади нужно брать мулине или шелк в одну нитку, чем тоньше нитка, тем лучше ложится рисунок. Особенностью этой глади является расположение стежков, которые ложатся плотно один к другому, не прикасаясь концами, а заходя один за другой. Каждый стежок вкалывают в середину соседнего стежка, несколько отступая назад под нитку предыдущего стежка. Стежки должны быть короткими, особенно по закруглениям. На лицевой стороне атласной глади – гладкий блестящий узор, а на изнанке – мелкие стежки.
Русская гладь. Стежки величиной от 5 до 7 мм идут по прямой нитке (вертикальной или горизонтальной) с пропусками в 2–3 нити между ними. При обратном ходе стежки, прилегая плотно к ранее выполненным, прикрывают пропущенные 2–3 нити рабочей ниткой.
Плоская гладь
Плоская гладь является двусторонней, широко используется в растительных орнаментах для вышивания и широких, и узких узоров.
Игла с изнаночной стороны проходит по всей ширине узора, стежки плотно укладываются друг к другу (рис. а). Гладь может быть прямой (рис. а) или косой (рис. б).
В крупных деталях стежки глади располагаются по форме узора: в листьях – от края к середине, по направлению прожилок, в лепестках цветов – от края к центру (см. рис. ниже).
Гладь в прикреп
Используется для заполнения больших площадей узора. Состоит из длинных стежков и одного или нескольких коротких поперечных стежков, прикрепляющих длинные стежки к ткани.
Длинный стежок из экономии нитей лучше делать только по лицевой стороне (рис. а), а короткий прикрепляющий стежок – в направлении слева направо так, чтобы он обвивал длинный стежок и захватывал под ним несколько нитей ткани (рис. б). Можно поступать в другой последовательности: сначала заполнить всю площадь узора длинными стежками глади, а затем поверх них проложить короткие поперечные или косые прикрепляющие стежки.
Гладь с настилом
Выполняется по предварительно проложенному настилу, чтобы вышивка получилась более выпуклой, рельефной. Настил обычно прокладывается нитками более толстыми, чем рабочие (см. рис. слева, а). Последовательность выполнения выпуклой глади такова: контуры рисунка обшивают швом «вперед иголку», затем прокладывают настил (рис. а) в один или два (для большей выпуклости) слоя, а затем выполняют вышивку в направлении, противоположном настилу (рис. б). Узоры с волнистой линией контуров вышивают косой гладью (рис. в). При этом обязательно нужно следить за тем, чтобы стежки глади укладывались точно по контуру и плотно прилегали друг к другу.
Теневая гладь
Эта гладь выполняется по свободному контуру нитками разных цветов. При этом нет четкой границы между цветами, а переход от одного тона ниток к другому достигается при помощи стежков разной длины, входящих один в другой. Этим приемом достигается так называемый теневой эффект. Последовательность выполнения теневой глади.
Переводят узор на ткань и наносят условное деление по тонам ниток. Для этого карандашом проводим изогнутые линии, которые служат границей перехода одного цвета в другой. Причем вкалывать иголку нужно не точно по этим линиям, а выше и ниже. Наносить стежки нужно плотно один к другому, а располагать их в направлении, которое зависит от рисунка.
11. Банк идей и предложений
Прочитав книгу А. Грина «Алые паруса» у меня возник образ Ассоли , но так как я не очень рисую мне пришлось выбирать картину из существующих.
Картина №1
Картина мне не очень понравилась образ Ассоль не очень романтический.
Картина №2
Образ очень размытый не очень выразительный.
Картина №3
Картина мне понравилась, но хотелось бы чтоб у Ассоли был выразительный взгляд.
Картина №4
12.Выбор эскиза
Из всех представленных эскизов я выбрала последний образ, так как он действительно соответствует моему представлению об этой героине, и произведению А Грина.
13.Последовательность вышивания
Вышивку картины следует начинать с портрета, в портрете следует начать вышивание с мелких деталей – это глаза, губы. Затем вышивать веки, верхнюю часть лба последовательно опускаясь вниз. Когда лицо вышито, переходим к волосам, начиная, с верхней лобовой части опускаясь вниз. После окончания работы над портретом переходим к паруснику. Парусник, начинаем, вышивать с парусов переходя на нижнюю часть корабля, можно последовательность изменить. Фон окрашиваем красками по батику, предавая работе воздушность и прошиваем гладью с прикрепом.
14.Технологическая карта
№п/п | Выполненная операция | Материалы | Техника выполнения | Инструменты. |
1. | Выравнивание краев ткани | Ткань размером 30x40 | Измерение | Линейка, карандаш, ножницы. |
2. | Распределение рисунка на ткани. | Ткань, рисунок. | Точность перевода | Линейка карандаш. |
3. | Перенос рисунка на ткань. | Ткань. | Копирование | Копировальная бумага, карандаш. |
4. | Порядок выполнения вышивки | |||
5. | Зрачок | Черные нити, ткань | Очень мелкие стежки по кругу | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. |
6. | Роговица | Синий, голубой , ткань. | Мелкие стежки по кругу | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. |
7. | Глаз | Белые нити ,ткань. | Мелкие стежки по кругу | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. |
8. | Веко | Бежевые нити | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. | |
9. | Выполнение элемента №3 в том же порядке | Красные, темно- зеленые, зеленые, желтые нити | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. | |
10. | Выполнение элемента №4 в том же порядке | Красные, темно- зеленые, зеленые, желтые нити | Игла, пяльцы, ножницы, нитки. | |
11. | Закругление краев скатерти по шаблону. | Ткань. | Шаблон, карандаш, ножницы. | |
12. | Приметать косую бейку по краю скатерти. | Ткань, красная косая бейка. | Иголка, нити, ножницы. | |
13. | Пришивание косой бейки. | Ткань, красная косая бейка. | Швейная машинка, ножницы. | |
14. | Стирка изделия. | Готовая скатерть. | Вода, таз, порошок. | |
15. | Тепловая обработка. | Скатерть. | Гладильная доска утюг. |
15. Оценка проделанной работы
Выполняя эту работу, я окунулась в историю, узнав для себя много нового, позволяющего расширить свои знания о мастерстве наших бабушек, умении, казалось бы, из незатейливых простых, на первый взгляд вещей создать нечто необыкновенное, удивительное, неповторимое чудо. Вышивка гладью получилась такой, какой я ее себе представляла, яркой, воздушной. Мою работу оценили одноклассники, учителя, родители. Затраченные усилия были оправданы. Иметь дома изделия, выполненные своими руками, позволяют почувствовать себя значимой личностью, знать, что я достойная наследница мастерства своих предшественников. Я собираюсь и в дальнейшем продолжить работать над разработкой изделий для декора квартиры в разных техниках.
16. Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- Рисунок соответствует схеме.
- Цвет нитей изделия совпадает с цветом нитей на схеме.
- Вышивка выполнена аккуратно, на внешней стороне нет ошибок
- Изделие чистое, проглаженное с изнаночной стороны утюгом.
- С изнаночной стороны нет узелков, нити заправлены в соответствии с цветом.
- Готовая работа вставлена в рамку.
- Экономическое обоснование
Себестоимость C= +C2+Ao(Амортизационные отчисления Ao)
Затраты | Стоимость за единицу | Количество | Общая стоимость |
Стоимость материалов (C1) | |||
Ткань | 70р. За 1 м. | 100/0,5 | 216 |
нити | 8р. за 1шт. | 27шт | |
Рамка | 130р. за 1ш. | 1 | 130 |
Краски по ткани свои цвет синий | |||
Стоимость оборудования | |||
схема | 1 | своя | |
Пяльцы, ножницы, игла | свои | свои | свои |
Ao= 2,5 рубля
Расходы за коммунальные услуги с учетом времени выполнения работы примерно могут составить около150 рублей.
18.Реклама изделия
Не можете найти подарок? Мы его уже нашли за Вас! Купите одну из наших работ из серии «Ручная вышивка» и подарите своим друзьям и близким чудесный мир ручной вышивки. Вышитые работы придают необыкновенный уют, прекрасно дополняют любой интерьер. Купите одну из наших работ, и вы не пожалеете об этом! Желающим можем провести мастер класс.
19.Пояснение к терминам
Канва – сетчатая хлопчатобумажная (реже льняная) сильно аппретированная ткань. Применяется как основа или трафарет для вышивания, иногда как прокладочный материал в одежде.
Пяльцы – приспособление для натягивания ткани для вышивки.
Нитки – кручёные изделия, вырабатываемые из х/б, шерстяной, льняной пряжи, шёлка-сырца, химических нитей.
Вышитый гладью портрет - умный и практичный подарок, поскольку для него не потребуется специального ухода, такой портрет не потеряет яркости с годами и будет радовать обладателя своей красотой. Вышитый гладью портрет может стать изюминкой вашего дома.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи Цель: Выполнить картину в технике художественная гладь к повести А.Грина "Алые паруса". Задачи: 1. Совершенствовать технические приемы вышивки гладью. 2. Развить способности к эстетическому восприятию. 3. Развить творческую активность и мотивацию в использовании свободного времени.