Рабочая программа по технологии 5-6 класс
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-6 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование основных и дополнительных учебно-методических пособий. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в табличной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_-6_klassa_novaya.docx | 85.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1085
Рабочая программа
по технологии для 5 класса
(вариант для мальчиков)
2 часа в неделю (всего 68 часов)
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
Учитель технологии: Макарова Е.В.
2012 – 2013 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-6 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
Для учителя:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 5 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология».5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- что такое текстовая и графическая информация;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов;
- возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ПК в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
- источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
- принципы ухода за одеждой и обувью.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
- набирать и редактировать текст;
- создавать простые рисунки;
- работать на ПК в режиме калькулятора.
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- планировать и оформлять интерьер: ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания |
1 | Вводное занятие | 2 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология». Задачи и программные требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: сущность понятия технология, задачи и программные требования по предмету «Технология», правила поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(26ч) | |||||||
2 | Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины | 1 | Комбинированный урок | Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок. Устройство верстака. Установка и закрепление заготовок в зажимах верстака | Знать: назначение и устройство столярного и универсального верстаков, правила размещения ручных инструментов на верстаке. Уметь: организовывать рабочее место для ручной обработки древесины, устанавливать и закреплять заготовки в зажимах верстака; проверять соответствие верстака своему росту | Учебник §1. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания | |
3-4 | Древесина как природный конструкционный материал | 2 | Комбинированный урок | Древесина и её применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины | Знать: сферу применения древесины; породы древесины, их характерные признаки и свойства; природные пороки древесины. Уметь: распознавать лиственные и хвойные породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре | Учебник §2. Ответы на вопросы. Распознавание пород древесины | |
5-6 | Древесные материалы. Пиломатериалы | 2 | Комбинированный урок | Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Виды пиломатериалов. Отходы древесины и их рациональное использование | Знать: виды древесных материалов, пиломатериалов; области их применения, способы рационального использования. Уметь: определять виды древесных материалов по внешним признакам; выявлять природные пороки древесных материалов и заготовок | Учебник §3. Ответы на вопросы. Лабораторная работа «Распознавание видов древесных материалов по внешним признакам» | |
7-8 | Графическое изображение деталей из древесины | 2 | Комбинированный урок | Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Масштаб. Основные сведения о линиях чертежа. Чертёж плоскостной детали. Правила чтения чертежа | Знать: отличие изделия от детали; типы графических изображений; сущность понятия масштаб; основные сведения о линиях чертежа. Уметь: различать разные типы графических изображений; виды проекций; читать чертёж плоскостной детали | Учебник §4. Ответы на вопросы. Зарисовка эскиза детали. Чтение чертежа детали | |
9-10 | Этапы создания изделий из древесины. Технологическая карта | 2 | Комбинированный урок | Основные этапы технологического процесса. Технологическая карта её назначение. Основные технологические операции | Знать: основные этапы технологического процесса; назначение технологической карты, её содержание; основные технологические операции. Уметь определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Учебник §5. Ответы на вопросы | |
11- 12 | Разметка заготовок из древесины | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок с учётом направления волокон и наличия пороков материала. Инструменты для разметки | Знать: правила работы с измерительным инструментом; правила разметки заготовок из древесины. Уметь: выполнять разметку заготовок из древесины по чертежу с учётом направления волокон, наличия пороков материала | Учебник §6. Ответы на вопросы. Разметка заготовки по чертежу | |
13- 14 | Пиление столярной ножовкой | 2 | Комбинированный урок | Пиление как технологическая операция. Инструменты для пиления. Правила безопасной работы ножовкой. Визуальный и инструментальный контроль качества выполненной операции | Знать: инструменты для пиления; их устройство; назначение стусла; правила безопасной работы ножовкой; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции. Уметь: пилить заготовки столярной ножовкой, контролировать качество выполненной операции | Учебник §7. Ответы на вопросы. Пиление заготовки | |
15- 16 | Строгание древесины | 2 | Комбинированный урок | Строгание как технологическая операция. Инструменты для строгания, их устройство. Правила безопасной работы при строгании | Знать: устройство и назначение инструментов для строгания; правила безопасной работы при строгании. Уметь: выполнять сборку, разборку и регулировку рубанка; строгание деталей с соблюдением безопасных приёмов работы | Учебник §8. Ответы на вопросы. Строгание заготовки | |
17- 18 | Сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Сверление как технологическая операция. Инструменты для сверления, их устройство. Виды свёрл. Правила безопасной работы при сверлении | Знать: виды свёрл; типы отверстий; устройство инструментов для сверления; правила безопасной работы при сверлении; последовательность действий при сверлении. Уметь: закреплять свёрла в коловороте и дрели; размечать отверстия; просверливать отверстия нужного диаметра | Учебник §9. Ответы на вопросы. Сверление отверстий в заготовках | |
19- 20 | Соединение деталей гвоздями и шурупами | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из древесины. Виды гвоздей и шурупов. Инструменты для соединения деталей гвоздями и шурупами. Правила безопасной работы | Знать: виды гвоздей и шурупов; правила выбора гвоздей и шурупов для соединения деталей; правила безопасной работы. Уметь: выбирать гвозди и шурупы для соединения деталей из древесины; выполнять соединение деталей из древесины гвоздями и шурупами | Учебник §§10, 11. Ответы на вопросы. Контроль качества соединения деталей | |
21- 22 | Склеивание изделий из древесины и зачистка поверхностей деталей | 2 | Комбинированный урок | Соединение деталей изделия на клей. Виды клея. Правила безопасной работы с ним. Зачистка как отделочная операция. Инструменты для опиливания и зачистки. Виды наждачных шкурок | Знать: виды клея и области их применения; правила безопасной работы с клеем. Уметь: выполнять операции опиливания и зачистки поверхности изделия; соединять детали изделия клеем | Учебник §12. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
23-24 | Отделка изделия и их подготовка к сборке | 2 | Комбинированный урок | Защитная и декоративная отделка изделия. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины | Знать: различные приёмы художественной обработки древесины; инструменты для такой обработки; Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделий с соблюдением правил безопасной работы | Учебник §16 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненных операций | |
25-26 | Выжигание, выпиливание и лакирование изделий из дерева | 2 | Комбинированный урок | Выжигание. Правила безопасной работы с электрическими приборами. при выпиливании. Выпиливание лобзиком. Правила безопасной работы при выпиливании. Лакирование изделий из дерева. Правила безопасной работы при художественной обработке древесины | Знать: Правила безопасной работы с электрическими приборами. Уметь: подготавливать поверхность материала для выжигания. Знать: виды лобзиков и правила безопасной работы при работе лобзиком Уметь: выбирать заготовки для выпиливания, выпиливать фигуры и простые орнаменты | Учебник §13,14, 15. Ответы на вопросы. Контроль качества | |
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения(24ч.) | |||||||
27-28 | Понятие о механизме и машинах | 2 | Введение новых знаний | Механизмы и их назначение. Детали механизмов. Машина и её виды. Типовые детали. Типовые соединения деталей. Условные обозначения деталей и узлов механизмов на кинематических схемах | Знать: сущность понятий машина, механизм, деталь; типовые детали; типовые соединения; условные обозначения деталей, узлов механизмов на кинематических схемах. Уметь: читать кинематические схемы; строить простые кинематические схемы. | Учебник §17. Ответы на вопросы. Построение и чтение кинематических схем | |
29-30 | Рабочее место для ручной обработки металла | 2 | Комбинированный урок | Слесарный верстак: его назначение и устройство. Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной обработке металла | Знать: устройство и назначение слесарного верстака и слесарных тисков; правила безопасности труда. Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии со своим ростом; рационально размещать инструменты и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках | Учебник §18. Регулировка высоты верстака в соответствии с ростом учащихся | |
31-32 | Тонколистовой металл и проволока | 2 | Комбинированный урок | Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов | Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов. Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки | Учебник §19. Ответы на вопросы. Распознавание видов металла | |
33-34 | Графическое изображение деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта | Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты. Уметь: читать чертежи деталей из тонколистового металла и проволоки; определять последовательность изготовления детали по технологической карте | Учебник §20. Ответы на вопросы. Терминологический диктант | |
35-36 | Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы | Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы. Уметь: править тонколистовой металл и проволоку. | Учебник §22. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
37-38 | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки. Ручные инструменты для разметки. Шаблон. | Знать: правила разметки заготовок из тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство ручных инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке. Уметь: выполнять разметку заготовок из тонколистового металла и проволоки. | Учебник §23. Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции разметки | |
39-40 | Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Резание и особенности выполнения данной операций. Инструменты для выполнения операций резания. Правила безопасной работы | Знать: назначение операции резания и назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции резания, правила безопасной работы при выполнении данной операции. Уметь: выполнять резание заготовок из тонколистового металла и проволоки | Учебник §24. Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции резания | |
41-42 | Зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Зачистка и особенности выполнения данной операций. Инструменты для выполнения операций резания и зачистки. Правила безопасной работы | Знать: назначение операции зачистки; назначение и устройство ручных инструментов для выполнения операции зачистки; правила безопасной работы при выполнении данной операции. Уметь: выполнять зачистку (опиливание) заготовок из тонколистового металла и проволоки | Учебник §,25. Ответы на вопросы. Контроль качества выполнения операции зачистки | |
43-44 | Гибка тонколистового металла и проволоки | 2 | Комбинированный урок | Гибка тонколистового металла и проволоки как технологическая операция. Инструменты и приспособления для выполнения операции гибки. Правила безопасной работы | Знать: о процессе сгибания тонколистового металла и проволоки; назначение и устройство инструментов и приспособлений для выполнения операции сгибания; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию гибки тонколистового металла и проволоки | Учебник §26. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
45-46 | Пробивание и сверление отверстий | 2 | Комбинированный урок | Пробивание и сверление отверстий в тонколистовом металле. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операций пробивания и сверления отверстий. Правила безопасной работы | Знать: приемы выполнения операций пробивания и сверления отверстий; назначение и устройство инструментов для пробивания и сверления; правила безопасной работы. Уметь: пробивать и сверлить отверстия в тонколистовом металле | Учебник §27. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практической работы | |
47-48 | Устройство сверлильного станка и приемы работы на нем | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство сверлильного станка. Приемы работы на станке. Правила безопасной работы | Знать: устройство сверлильного станка; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию сверления на сверлильном станке | Учебник §28. Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | |
49-50 | Соединение деталей из тонколистового металла. | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда | 3нать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия. | Учебник §§29,30 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | |
51-52 | Отделка изделий | 2 | Комбинированный урок | Способы соединения деталей из тонколистового металла. Защитная и декоративная отделка изделий из металла. Правила безопасности труда | 3нать: способы соединения деталей из тонколистового металла; способы защитной и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия. | Учебник §§29,30 Ответы на вопросы. Контроль качества выполненной работы | |
Культура дома(8ч.) | |||||||
53-54 | Интерьер дома | 2 | Комбинированный урок | Интерьер жилых помещений. Требования к интерьеру. Предметы интерьера. Рациональное размещение мебели и оборудования в комнатах различного назначения | Знать: понятие интерьер; требования, предъявляемые к интерьеру; предметы интерьера; характеристики основных функциональных зон. Уметь: анализировать дизайн интерьера жилых помещений на соответствие требованиям эргономики, гигиены, эстетики | Учебник §31. Ответы на вопросы. Творческие задания | |
55-56 | Уход за одеждой и книгами | 2 | Комбинированный урок | Выбор и использование современных средств ухода за одеждой, обувью и мебелью. Способы удаления пятен с одежды, мебели, обивки. Выбор технологий длительного хранения одежды и обуви. Способы ухода за книгами. Уборка жилого помещения. Современная бытовая техника для выполнения домашних работ | Знать: последовательность операций во время уборки помещений; правила ухода за мебелью, одеждой, обувью, книгами; условные обозначения ухода за текстильными изделиями; современную бытовую технику для выполнения домашних работ, её устройство и назначение. Уметь: выполнять уборку помещений; ухаживать за мебелью, одеждой, обувью, книгами с использованием современных средств ухода и бытовой техники | Учебник §33. Ответы на вопросы. Разработка предмета интерьера | |
57-58 | Организация труда и отдыха. Питание. Гигиена | 2 | Введение новых знаний | Режим дня - основа здорового образа жизни. Основы рационального питания. Личная гигиена | Знать: основные требования к режиму дня школьника; основы рационального питания школьника; правила личной гигиены. Уметь: планировать свой день; рационально питаться; ухаживать за телом, зубами, волосами | Учебник §34. Ответы на вопросы | |
59-60 | Культура поведения в семье. Семейные праздники. Подарки | 2 | Введение новых знаний | Этикет. Культура общения. Взаимоотношения в семье, школе. Правила приёма гостей. Правила поведения в гостях, в театре, в кино. Правила выбора подарка | Знать: понятие этикет; правила поведения при общении с членами семьи, сверстниками и взрослыми. Уметь: использовать знания правил поведения на практике | Учебник §§35,36. Ответы на вопросы. Тестирование. Ситуативные задачи | |
Творческие проекты(8ч.) | |||||||
61-62 | Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта | |
63-64 | Варианты проектов по обработке древесины и металла. Т. п. «Модель спортивного автомобиля. «Приспособления для распиливания» | 2 | Комбинированный урок | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. | |
65-66 | Выполнение творческого проекта | 2 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. | |
67-68 | Выполнение творческого проекта | 2 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта |
Государственное общеобразовательное учреждение Центр образования № 1085
Рабочая программа
по технологии для 6 класса
(вариант для мальчиков)
2 часа в неделю (всего 68 часов)
(Планирование составлено на основе авторской программы В.Д.Симоненко)
Учитель технологии: Макарова Е.В.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-6 классы (вариант для мальчиков)».
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий:
для учащихся:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2009.
Для учителя:
- В.Д.Симоненко. Технология: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Просвещение, 2009.
- Рихвк, Э. Обработка древесины в школьных мастерских : книга для учителей технического труда и руководителей кружков / Э. Рихвк. - М. : Просвещение, 1984.
- Коваленко, В. И. Объекты труда. 6 кл. Обработка древесины и металла : пособие для учителя / В. И. Коваленко, В. В. Куленёнок. -М. : Просвещение, 1990.
-Программа «Технология».5-11 классы. - М.: Просвещение, 2005.
На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классах - базисный уровень.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.
Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В частности, в 5 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты, технологические карты изготовления (15 шт.), объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса (базовый уровень)
Учащиеся должны знать:
- что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;
- основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;
- пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
- процесс изготовления изделий из сортового проката;
- какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;
- общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
- назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;
- основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
- виды пиломатериалов и способы их получения;
- устройство токарного станка;
- какие виды художественной обработки изделий из древесины;
- простейшие ремонтно-строительные работы.
Уметь:
- рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда при выполнении всех указанных работ;
- выполнять основные операции по обработке древесины и проволоки ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины и проволоки по технологическим картам;
- читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
- понимать содержание технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;
- графически изображать основные виды механизмов передач;
- находить необходимую техническую информацию;
- осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
- читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
- выполнять основные учебно-производственные операции на сверлильном станке;
- пользоваться измерительными инструментами;
- владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
- применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
Должны владеть компетенциями:
- ценностно-смысловой;
- деятельностной;
- социально-трудовой;
- познавательно-смысловой;
- информационно-коммуникативной;
- межкультурной;
- учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести экологически здоровый образ жизни;
- использовать ПК для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
- оказывать посильную помощь родителям в ремонтно-строительных работах;
- проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | ||||||
1 | Вводное занятие | 1 | Введение новых знаний | Содержание курса «Технология. 6 класс». Требования по предмету. Правила безопасной работы в мастерской | Знать: правила поведения в мастерской | Ответы на вопросы | |||||||
Технология обработки древесины. Элементы машиноведения(27ч) | |||||||||||||
2 | Лесная и деревообрабатывающая промышленность | 1 | Введение новых знаний | Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности. Виды лесоматериалов, технология производства и область применения. Профессии, связанные с заготовкой древесины | Знать: структуру лесной и деревообрабатывающей промышленности; способы заготовки древесины; виды лесоматериалов; профессии, связанные с заготовкой древесины. Уметь: определять виды лесоматериалов; рассчитывать объем заготовленной древесины. | Учебник §1. Ответы на вопросы. Контроль за выполнением практического задания | Древесина – самовосстанавливающийся строительный материал | ||||||
3-4 | Пороки древесина. | 2 | Комбинированный урок | Пороки древесины: природные и технологические | Знать: понятие порок древесины, природные и технологические. Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам: цвету и текстуре | Учебник §2. Ответы на вопросы. Лабораторные работы | |||||||
5-6 | Производство и применение пиломатериалов. | 2 | Комбинированный урок | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения | Знать: виды пиломатериалов, способы их получения, область применения различных пиломатериалов. Уметь: определять виды пиломатериалов | Учебник §3. Ответы на вопросы Терминологический диктант. Лабораторная работа. | Новые виды пиломатериалов и их свойства | ||||||
7-8 | Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности | 2 | Введение новых знаний | Влияние технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека. Охрана природы в России | Знать: о влиянии технологий заготовки и обработки лесоматериалов на окружающую среду и здоровье человека, основные законы и мероприятия по охране труда в России; правила безопасного поведения в природе. Уметь: бережно относиться к природным богатствам, рационально использовать дары природы (лес, воду, воздух, полезные ископаемые и т.д.) | Учебник §4. Ответы на вопросы Проверочная работа | |||||||
9-10 | Чертеж детали и сборочный чертеж. Сборочный чертеж | 2 | Комбинированный урок | Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Основные сведения о видах проекций детали на чертеж. Общие сведения о сборочном чертеже | Знать: технологические понятия чертеж детали, сборочный чертеж; графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм, конструктивных элементов деталей; виды проекций деталей на чертеж. Уметь: читать чертежи (эскизы) призматической и цилиндрической форм; определять последовательность сборки изделия по сборочному чертежу и технологической карте | Учебник §5. Ответы на вопросы. Проверочная работа. Чтение чертежей. Построение чертежа детали | Построение сборочного чертежа несложных деталей | ||||||
11-12 | Основы конструирования и моделирования изделий из древесины. | 2 | Комбинированный урок | Общие сведения о конструировании. Этапы конструирования изделия. Требования, учитываемые при конструировании различных предметов. Общие сведения о моделировании | Знать: понятия конструирование, моделирование, модель; функции вещей; требования, учитываемые при конструировании изделия; этапы конструирования. Уметь: конструировать простейшие изделия; создавать эскиз и технические рисунки сконструированного изделия | Учебник §6. Ответы на вопросы. Конструирование изделия | |||||||
13-14 | Соединение брусков. | 2 | Комбинированный урок | Виды соединения брусков. Последовательность выполнения соединений брусков различными способами. Инструменты для выполнения данного вида работ. Правила безопасной работы | Знать:. виды соединений брусков; способы соединения деталей; ручные инструменты для выполнения соединений брусков; правила безопасной работы. Уметь: выполнять соединения брусков различными способами | Учебник §7. Ответы на вопросы. Заслушивание сообщений | |||||||
15-16 | Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом | 2 | Комбинированный урок | Технология изготовления деталей цилиндрической и конической форм ручным способом. Правила безопасной работы. Визуальный и инструментальный контроль качества | Знать: технологию изготовления цилиндрических и конической форм ручным способом назначение инструментов и рациональные приемы работы с ними; правила безопасной работы. Уметь: изготавливать детали цилиндрической и конической форм ручным способом; проводить визуальный и инструментальный контроль качества | Учебник §8. Ответы на вопросы. Изготовление детали | |||||||
17-18 | Составные части машин. | 2 | Комбинированный урок | Технологические машины. Составные части машин. Виды зубчатых передач. Условные границы обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет | Знать: составные части машин; виды зубчатых передач; условные границы обозначения на кинематических схемах; правила расчета передаточного отношения в зубчатых передачах. Уметь: читать и составлять кинематические схемы | Учебник §9. Ответы на вопросы. Составление кинематической схемы передаточных механизмов | |||||||
19-20 | Устройство токарного станка для точения древесины. | 2 | Комбинированный урок | Назначение и устройство токарного станка. Кинематическая схема токарного станка. Виды операций, выполняемые на станке. Правила безопасной работы на станке | Знать: устройство токарного станка, его кинематическую схему; виды операций, выполняемых на токарном станке; правила безопасной работы. Уметь: организовывать рабочее место; закреплять заготовку на станке | Учебник §10. Ответы на вопросы. | История создания токарного станка | ||||||
21-22 | Технология точения древесины на токарном станке | 2 | Практическое занятие | Подготовка заготовок к точению. Выбор ручных инструментов, их заточка. Приемы работы на токарном станке. Контроль качества выполняемых операций. Устранение выявленных дефектов | Знать: приемы подготовки заготовок к точению на токарном станке; назначение и устройство ручного инструмента; приемы работы на токарном станке Уметь: подготавливать заготовки к точению; выполнять работу на токарном станке с опорой на технологическую карту; контролировать качество и устранять выявленные дефекты | Учебник §11. Ответы на вопросы. Изготовление изделий | Изготовление изделия на токарном станке с декоративной отделкой | ||||||
23-26 | Художественная обработка изделий из древесины | 4 | Комбинированный урок | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов. Художественная резьба. Виды орнаментов. Виды резьбы. Инструменты для ручной художественной резьбы. Приемы выполнения художественной резьбы. Правила безопасной работы | Знать: виды орнаментов, виды резьбы, инструменты для ручной художественной резьбы, приемы выполнения художественной резьбы; правила безопасной работы. Уметь: уметь размечать рисунок резьбы; подбирать и подготавливать инструмент к работе; выполнять резьбу | Учебник §13,14. Ответы на вопросы. | Создание рисунков для художественной резьбы | ||||||
27-28 | Окрашивание изделий из древесины масляными красками. | 2 | Комбинированный урок | Виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины. Правила безопасности при окрашивании изделий. Затраты на изготовление изделия | Знать: назначение защитной отделки изделий из древесины; виды защитной и декоративной отделки изделий из древесины; виды красок и лаков; правила безопасности при окрашивании изделий; правила расчета затрат на изготовление изделий. Уметь: выполнять защитную и декоративную отделку изделия; рассчитать затраты на изготовление изделия | Учебник §12, Ответы на вопросы. Отделка изделия. Расчет затрат | |||||||
29-30 | Свойства черных и цветных металлов. | 2 | Введение новых знаний | Металлы и сплавы, область применения. Основные технологические свойства металлов и сплавов. Влияние технологий обработки металлов на окружающую среду и здоровье человека. Правила поведения в слесарной мастерской | Знать:. общие сведения о металлургической промышленности; влияние технологии производства и обработки металлов на окружающую среду; основные свойства металлов и сплавов; правила поведения в слесарной мастерской. Уметь: распознать металлы и сплавы по внешнему виду и свойствам | Учебник §15. Распознавание металлов и сплавов. Изучение свойств металлов | |||||||
31-32 | Сортовой прокат. Чертежи деталей из сортового проката | 2 | Комбинированный урок | Понятие о процессе обработки металлов. Виды сортового проката. Графическое изображение деталей из сортового проката. Процесс изготовления деталей из сортового проката. Правила безопасности | Знать: виды изделий из сортового металлического проката; способы получения сортового проката; графическое изображение деталей из сортового проката; области применения сортового проката Уметь: читать чертежи деталей из сортового проката, сборочные чертежи изделий с использованием сортового проката | Учебник §16, 17. Ответы на вопросы. Терминологический диктант. Чтение чертежей. Определение видов сортового проката | |||||||
33-34 | Разметка заготовки. Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля. | 2 | Комбинированный урок | Разметка заготовок из сортового металлического проката, экономичность разметки. Назначение и устройство штангенциркуля. Измерения штангенциркулем | Знать: инструменты для разметки; назначение и устройство штангенциркуля; приемы измерения штангенциркулем. Уметь: выполнять разметку заготовок сортового проката с использованием штангенциркуля | Учебник §18. Ответы на вопросы. Измерение деталей | |||||||
35-36 | Изготовление изделий из сортового проката | 2 | Практическое занятие | Технологический процесс. Технологическая операция. Профессии, связанные с обработкой металла | Знать: понятия технологический процесс, технологическая операция; профессии, связанные с обработкой металла. Уметь: составлять технологическую карту | Учебник §19. Ответы на вопросы. Составление технологической карты | |||||||
Технология обработки металлов. Элементы машиноведения 16 часов | |||||||||||||
37-38 | Резание металла слесарной ножовкой. | 2 | Введение новых знаний | Назначение и устройство слесарной ножовки. Приемы резания металла слесарной ножовкой. Правила безопасной работы при резании металла слесарной ножовки | Знать: назначение и устройство слесарной ножовки; правила выполнения резания металла; правила безопасной работы. Уметь: подготавливать ножовку к резанию; выполнять резание металла | Учебник §20. Ответы на вопросы. Резание металла | |||||||
39-40 | Рубка металла. | 2 | Комбинированный урок | Инструменты для рубки металла. Приемы рубки металла в тисках. Правила безопасной работы | Знать: инструменты для рубки металла; правила безопасной работы; приемы работы. Уметь: выполнять рубку деталей из металла | Учебник §21. Ответы на вопросы. Вырубка деталей | |||||||
41-42 | Опиливание заготовок из сортового проката. | 2 | Комбинированный урок | Опиливание металла. Инструменты для выполнения операции опиливания Правила безопасной работы | Знать: виды инструментов для выполнения операции опиливания; назначение операции опиливания заготовок; правила безопасной работы. Уметь: выполнять операцию опиливания деталей из металла | Учебник §22. Ответы на вопросы. Опиливание деталей | |||||||
43-44 | Отделка изделий. | 2 | Комбинированный урок | Отделка изделий из сортового проката. Отделочные операции. Виды декоративных покрытий металлических изделий. Правила безопасной работы. Профессии, связанные с отделкой изделия | Знать: сущность процесса отделки изделий из сортового металла; инструменты для выполнения отделочных операций; виды декоративных покрытий; правила безопасной работы. Уметь: выполнять отделочные операции при изготовлении изделий из сортового проката | Учебник §23. Ответы на вопросы. Сообщение учащихся на тему «Виды отделки изделий из металла» | |||||||
Культура дома (8 ч.) | |||||||||||||
45-46 | Закрепление настенных предметов. Установка форточных, оконных и дверных петель | 2 | Комбинированный урок | Ремонтно-строительные работы в жилых помещениях. Инструменты, необходимые для ремонта. Технология закрепления настенных предметов. Технология навешивания форточек; оконных створок и дверей | Знать: виды ремонтно-строительных работ; инструменты и приспособления для проведения ремонтных работ; правила безопасной работы. Уметь: выполнять закрепление настенных предметов; устанавливать форточки, оконные створки и двери | Учебник §24,25. Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||||
47-48 | Устройство и установка дверных замков | 2 | Комбинированный урок | Виды дверных замков и их устройство. Инструменты для установки дверных замков. Технология установки дверных замков. Правила безопасной работы | Знать: виды и устройство дверных замков; инструменты для установки дверных замков; правила безопасной работы. Уметь: установить дверные замки | Учебник §26. Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы . | |||||||
49-50 | Простейший ремонт сантехнического оборудования | 2 | Комбинированный урок | Виды сантехнического оборудования. Устройство водопроводного крана и смесителя. Виды неисправностей. Технология ремонта водопроводного крана и смесителя. Инструменты для ремонта сантехнического оборудования. Правила безопасной работы | Знать: устройство водопроводного крана и смесителя; виды неисправностей и способы их устранения; инструменты для ремонта сантехнического оборудования; правила безопасной работы. Уметь: выполнять простейший ремонт водопроводных кранов и смесителей | Учебник §27. Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы | |||||||
51-52 | Основы технологии штукатурных работ | 2 | Комбинированный урок | Виды и назначение штукатурных работ. Виды штукатурных растворов. Инструменты для штукатурных работ. Технология мелкого ремонта штукатурки. Правила безопасной работы | Знать: понятие штукатурка; виды штукатурных растворов; инструменты для штукатурных работ; последовательность ремонта штукатурки; правила безопасной работы. Уметь: приготовлять штукатурные растворы; выполнять мелкий ремонт штукатурки | Учебник §28. Ответы на вопросы. Контроль качества практической работы |
Творческие проекты (16 ч.) | |||||||
53-54 | Техническая эстетика изделий. Основные требования к проектированию | 2 | Введение новых знаний | Техническая эстетика. Требования к технической эстетике изделий. Понятие золотого сечения. Требования к внешней отделке изделия. Требования, предъявляемые при проектировании изделий. | Знать: содержание науки о технической эстетике; требования к технической эстетике изделий; понятие золотого сечения и способы применения данного правила; требования к внешней отделке; требования, предъявляемые при проектировании изделий; методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта. Уметь: видеть в процессе труда и создаваемых предметах красоту во всех ее проявлениях | Учебник §29,30.. Ответы на вопросы | |
55-56 | Элементы конструирования. Экономические расчеты. Затраты на электроэнергию | 2 | Комбинированный урок | Методы конструирования | Знать: методы конструирования; основы экономической оценки стоимости выполняемого проекта.. Уметь: анализировать свойства объекта; делать экономическую оценку стоимости проекта | Учебник §31. Ответы на вопросы | |
58-59 | Разработка творческого проекта | 2 | Комбинированный урок | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Методы поиска информации об изделии и материалах. Последовательность проектирования | Знать: методы определения потребностей и спроса на рынке товаров и услуг; методы поиска информации об изделиях и материалах; последовательность разработки творческого проекта. Уметь: обосновать идею изделия на основе маркетинговых опросов; анализировать возможность изготовления изделия; составить технологическую карту | Ответы на вопросы | |
64-68 | Выбор и оформление творческого проекта | 10 | Практическая работа | Этапы выполнения творческого проекта. Содержание этапов. Тематика творческих проектов. Составление технологической последовательности | Знать: этапы творческого проекта, их содержание; направления проектных работ; правила составления технологической последовательности изготовления изделия. Уметь: выбирать тему проекта в соответствии со своими возможностями; подбирать инструменты и материалы; составлять технологическую последовательность; изготовить изделие; обосновать свой выбор темы, технологии изготовления изделия | Выполнение творческого проекта. Защита творческого проекта |
Критерии оценивания
знаний, умений и навыков по технологии
№ п.п | оценки | Знание учебного материала | Точность обработки изделия | Норма времени выполнения | Правильность выполнения трудовых приемов | Организация рабочего времени | Соблюдение правил дисциплины и т/б |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | «5» | Ответы отличаются глубокими знанием учебного материала, свидетельствуют о способности самостоятельно находить причинно-следственные зависимости и связь с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах 1/3 допуска | Норма времени меньше или равна установленной | Абсолютная правильность выполнения трудовых операций | Учащийся показал грамотное соблюдение правил организации рабочего места | Нарушений дисциплины и правил т/б в процессе занятия учителем замечено не было |
2 | «4» | В ответах допускаются незначительные неточности, учащиеся почти самостоятельно находят причинно-следственные зависимости в учебном материале, связи его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах ½ поля допуска | Норма времени превышает установленного на 10-15 % | Имеют место отдельные случаи неправильного выполнения трудовых приемов, которые после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения правил организации рабочего места, которое после замечания учителя не повторяются | Имели место отдельные случаи нарушения дисциплины и т/б, которые после замечания учителя не повторяются |
3 | «3» | В ответах допускаются неточности, исправляемые только с помощью учителя, учащиеся не могут сами выделить в учебном материале причинно-следственные связи, связать его с практикой | Точность размеров изделия лежит в пределах поля допуска | Норма времени превышает установленную на 20% и более | Имеют место случаи неправильного выполнения трудовых приемов, часть из которых после замечания учителя повторяются снова | Имели место случаи неправильной организации рабочего места, которые после замечания учителя повторяются снова | Имели место нарушения дисциплины и правил т/б, которые после замечания учителя повторялись снова |
4 | «2» | Ответы свидетельствуют о значительном незнании учебного материала, учащийся не может без учителя найти в нем причинно-следственные связи, относящиеся к классу простейших | Точность изделия выходит за пределы поля допуска | Учащийся не справился с заданием в течении бюджета времени урока | Пости все трудовые приемы выполняются не верно и не исправляются после замечания | Почти весь урок наблюдались нарушения правил организации рабочего места | Имели место многократные случаи нарушения правил т/б и дисциплины |
5 | «1» | Учащийся абсолютно не знает учебный материал, отказывается от ответа | Учащийся допустил неисправимый брак | Учащийся отказался от выполнения так и не смог к нему приступить | Учащийся совершенно не владеет трудовыми приемами | Полное незнание правил организации рабочего места | Имели место нарушения дисциплины и т/б, повлекшие за собой травматизм |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....
Рабочая программа по технологии 5-7 классы. Направление "Индустриальные технологии"
Рабочая прогамма модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся, разработана на основе примерной программы...
Рабочая программа по технологии(девочки) 6 класс к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной
Рабочая программа к учебникам «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией О. А. Кожиной составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках направления «Технология ...
Рабочая программа по технологии для 5 класса по направлению "Технологии ведения дома"
Проект данной рабочей программы был представлен в качестве выпускной работы в Институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. Отвечает требованиям ФГОС....
Рабочая программа по технологии ФГОС 6 класс по направлению "Технологии ведения дома"
Рабочая программа по технологии в 6 классе составлена в соответствии с ФГОС ООО по направлению "Технологии ведения дома". Рассчитана на 35 учебных недель, по 2 часа в неделю....
Рабочая программа по технологии ФГОС 5 класс по направлению «Индустриальные технологии»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, федерального перечня учебников, рекомендов...
Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский
Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...