Выбор профессии
презентация к уроку (технология) по теме

Любимова Тамара Александровна

Презентация учебного проекта «Секреты выбора профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vybor_professii.ppt715 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебный проект «Секреты выбора профессии» Учитель технологии МОУ «СОШ №7» г. Саратов Любимова Т. А.

Слайд 2

Вопросы направляющие проект Основополагающий вопрос: - Как помочь выпускникам самоопределиться с профессией? Проблемные вопросы учебной темы: - Как сделать правильный выбор профессии? - Почему мы предпочитаем ту или иную профессию? - Должна ли профессия обязательно нравиться человеку? - Почему некоторые люди разочаровываются в профессии? Учебные вопросы: - Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии? - Какими секретами и правилами нужно пользоваться при выборе профессии? - Что такое успешность и профессиональный выбор?

Слайд 3

Цели и задачи проекта Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Спланировать пути получения профессионального образования.

Слайд 4

узнать как можно больше о себе - будет легче сопоставить способности и наклонности, которыми вы обладаете, с теми, которые будут нужны вам для работы. узнать как можно больше о различных профессиях, понять, из каких рабочих мест вы сможете выбирать, и какое из них подойдет вам наилучшим образом. Что нужно?

Слайд 5

1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия 6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности Тест: «Определение мотивации к трудовой деятельности» Левая часть таблицы - профессиональная мотивация. Правая часть таблицы – вне профессиональная мотивация. В левой и правой части таблицы –мотивация носит противоречивый характер

Слайд 6

Когда вы выбираете карьеру, то явно или подсознательно решаете, с какими людьми вы хотели бы общаться, сколько бы вы хотели иметь свободного времени, какое значение имеют деньги в вашей жизни. КАК УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СЕБЕ

Слайд 7

ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ A . Я люблю командные виды спорта. Б . Кроссворды увлекают меня. B. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.

Слайд 8

A. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого. Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.

Слайд 9

A. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.

Слайд 10

A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.

Слайд 11

A. Мне нравятся домашние животные. Б . Мой почерк четкий и разборчивый. B. Я хотел бы сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник, Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.

Слайд 12

Результаты Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически: инженер-строитель садовод-декоратор фермер тренер строитель ветеринар

Слайд 13

Группа Б. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей : Программист авиационный инженер финансовый аналитик медицинский техник Библиотекарь бухгалтер банкир

Слайд 14

Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: Предприниматель адвокат продавец управляющий отелем политик директор школы специалист по работе с кадрами

Слайд 15

Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: учитель врач рекламный агент Репортер соц. работник начальник офиса медсестра психолог

Слайд 16

Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете поду­мать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность: актер художник музыкант писатель дизайнер архитектор фотограф хореограф

Слайд 17

Группа Е . Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель профессор детектив медик-исследователь психиатр специалист по маркетингу юрист среднего звена

Слайд 18

ШКОЛА И РАБОТА Уделяйте особое внимание предметам, которые вас интересуют. Выясните, как именно предмет используется в тех профессиях, которые вас интересуют. Проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы.

Слайд 19

Ошибка первая: имидж — ничто Некоторые абитуриенты при выборе профессии опираются на престижность и популярность. Ни для кого не секрет, что в нашей стране работа, связанная с физическим трудом, считается непрестижной и подходящей лишь для тех, кого природа яко бы не наградила выдающимися умственными способностями. Именно поэтому большая часть школьных выпускников метит в юристы, экономисты, журналисты и т.д., а после окончания вуза с трудом находит работу по специальности. Представителей же «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:

Слайд 20

Ошибка вторая: за компанию Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить. Обычно такую ошибку совершают не очень уверенные в себе люди, испытывающие потребность в постоянном спутнике, советчике и наставнике. Если эта ситуация вам знакома, подумайте: интересна ли вам та или иная специальность, подходит ли она вашему характеру, состоянию здоровья, как вам давались школьные дисциплины, которые предстоит подробно изучать в вузе?

Слайд 21

Ошибка третья: родительское благословение Влияние родителей на выбор будущей профессии может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области : плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты Иногда родителей удается переубедить, иногда — нет, даже вопреки здравому смыслу

Слайд 22

Ошибка четвертая: погоня за деньгами Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода. Нередко, молодым людям еще во время учебы в вузе выпадает шанс устроиться на хорошую работу, которую редко удается совмещать с учебой. Да, поначалу ваши доходы могут существенно отличаться от карманных расходов сверстников, но вряд ли ваш материальный капитал увеличится с годами, в то время как зарплаты дипломированных специалистов будут повышаться в зависимости от приобретенного опыта и их продвижения по карьерной лестнице.

Слайд 23

ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ Обучение требует времени. Обучение требует средств. Закончите среднюю школу (аттестат об окончании средней школы является необходимым условием для зачисления в ВУЗ. )

Слайд 24

ГДЕ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ Обучение по месту работы. Ученичество. Колледжи и университеты.

Слайд 25

Уровень профессиональной подготовки Место получения подготовки Начальная Общеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат, профессиональные училища и лицеи, производства Средняя специальная Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища Высшая Государственные и частные вузы (институты, академии и университеты) Послевузовская Аспирантура, докторантура, адъюнктура, интернатура при вузах. Дополнительное образование и повышение квалификации Профессиональные учебные заведения, центры подготовки и переподготовки, внутрифирменное обучение и др. Система профессиональной подготовки кадров в России

Слайд 26

Вопросы для обсуждения На стене самого знаменитого древнегреческого храма высечена надпись: « Познай себя » Какую ценность этот совет имеет для человека, размышляющего о выборе профессии? Что ещё следует принять во внимание, выбирая профессию?

Слайд 27

Профессия может : -повлиять на ваш заработок -на тип дома, в котором вы будете жить -на одежду, которую вы будете носить -на круг ваших интересов -на политические убеждения, которых вы будете придерживаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Выбор профессии – выбор будущего"

Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...

Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.

—При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».—Идеальна т...

Выбор профессии-мой выбор

Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....

«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»

Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...

Выбор профессии - выбор будущего

Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов

Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации  «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...

Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"

Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...