Выбор профессии
презентация к уроку (технология) по теме
Презентация учебного проекта «Секреты выбора профессии»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_professii.ppt | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопросы направляющие проект Основополагающий вопрос: - Как помочь выпускникам самоопределиться с профессией? Проблемные вопросы учебной темы: - Как сделать правильный выбор профессии? - Почему мы предпочитаем ту или иную профессию? - Должна ли профессия обязательно нравиться человеку? - Почему некоторые люди разочаровываются в профессии? Учебные вопросы: - Какие ошибки допускают подростки при выборе профессии? - Какими секретами и правилами нужно пользоваться при выборе профессии? - Что такое успешность и профессиональный выбор?
Цели и задачи проекта Выявить свои способности и интересы, найти наиболее оптимальное сочетание их в своей будущей профессии. Научиться адекватно оценивать свои способности и возможности. Спланировать пути получения профессионального образования.
узнать как можно больше о себе - будет легче сопоставить способности и наклонности, которыми вы обладаете, с теми, которые будут нужны вам для работы. узнать как можно больше о различных профессиях, понять, из каких рабочих мест вы сможете выбирать, и какое из них подойдет вам наилучшим образом. Что нужно?
1. В наибольшей степени реализовать свои физические возможности, проявить силу, ловкость, волевые качества 5. Работать в хороших условиях, в таких, чтобы работа не была утомительной, не вызывала отрицательных эмоций 2. Достичь высокого общественного положения, известности, славы, получить признание окружающих 3. Получать высокий заработок, обеспечивающий хорошие материальные условия 6. Сохранить силы и время для увлечений, общения с друзьями и близкими 4. Проявлять творческую инициативу, полностью раскрыть свои интеллектуальные способности Тест: «Определение мотивации к трудовой деятельности» Левая часть таблицы - профессиональная мотивация. Правая часть таблицы – вне профессиональная мотивация. В левой и правой части таблицы –мотивация носит противоречивый характер
Когда вы выбираете карьеру, то явно или подсознательно решаете, с какими людьми вы хотели бы общаться, сколько бы вы хотели иметь свободного времени, какое значение имеют деньги в вашей жизни. КАК УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О СЕБЕ
ТЕСТ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ОРИЕНТАЦИЮ A . Я люблю командные виды спорта. Б . Кроссворды увлекают меня. B. Я всегда готов дать совет, если другим он нужен. Г. Мне нравится говорить по телефону. Д. Я машинально рисую картинки в записных книжках. Е. Я интересуюсь всем, что меня окружает.
A. Мне нравится работать руками. Б. Я всегда составляю список дел, которые нужно выполнить. B. Я бы предпочел работать на себя, чем на кого-то другого. Г. Мне нравится помогать людям. Д. Я люблю использовать свое воображение. Е. Я неплохо разбираюсь в естественных науках.
A. Я умею обращаться с инструментами. Б. Моя комната всегда находится в образцовом порядке. B. Я предпочитаю работать не в одиночку, а в коллективе. Г. Я не стесняюсь высказывать своего мнения. Д. Я люблю модно одеваться. Е. Я люблю читать энциклопедию подряд, страницу за страницей.
A. Я предпочитаю находиться на открытом воздухе, нежели в помещении. Б. Математика - это то, что я знаю лучше всего. B. Я предпочитаю участвовать в представлении, а не наблюдать за ним. Г. Я спрашиваю совета при решении возникших проблем. Д. Я всегда принимаю решения самостоятельно. Е. Меня интересует природа.
A. Мне нравятся домашние животные. Б . Мой почерк четкий и разборчивый. B. Я хотел бы сделать политическую карьеру. Г. Я веду дневник, Д. Я предпочитаю работать самостоятельно. Е. Я разбираю вещи, чтобы понять, как они устроены.
Результаты Группа А. Возможно, вы умеете обращаться с инструментами, вам нравится садоводство. Может быть, как раз сейчас вы работаете над очередным проектом. Такие дарования нужны для многих профессий. Вы должны поближе познакомиться с теми профессиями, где нужно работать практически: инженер-строитель садовод-декоратор фермер тренер строитель ветеринар
Группа Б. Решение математических задач представляет для вас увлекательную, а не рутинную работу. Может быть ,друзья обращаются к вам за помощью на лабораторных занятиях или одалживают ваши конспекты, готовясь к экзамену. Вам может нравиться вести спортивную статистику, играть в шашки или шахматы. С такими интересами вам имеет смысл обратить внимание на профессии, требующие определенных организаторских способностей : Программист авиационный инженер финансовый аналитик медицинский техник Библиотекарь бухгалтер банкир
Группа В. Вы, наверное, уже знаете, что способность убеждать людей составляет одну из ваших сильных черт характера. Может быть, вы - староста в классе, или один из тех, кого обычно делают ответственным за какое-либо классное мероприятие. Может быть, вы такой человек, который, работая в коллективе, может перепоручить товарищам выполнить часть своей работы. С такими способностями у вас есть шансы преуспеть в профессиях, где требуется руководить, убеждать, распоряжаться и давать указания: Предприниматель адвокат продавец управляющий отелем политик директор школы специалист по работе с кадрами
Группа Г. Возможно, вы часто принимаете добровольное участие в классных мероприятиях. Может быть, вы работаете на общественных началах в вашей школе . Возможно, вы тратите массу времени на телефонные разговоры с друзьями. С такими интересами вам имеет смысл выбрать профессию, связанную с общением с людьми: учитель врач рекламный агент Репортер соц. работник начальник офиса медсестра психолог
Группа Д. Может оказаться, что вам нравится рассказывать анекдоты и забавные истории. Вероятно, вам нравится читать и мечтать при этом. Возможно, друзья обращаются к вам с просьбами помочь в выборе одежды или придумать поздравление ко дню рождения. С такими задатками и интересами вы можете подумать о профессии, в которой важны творчество и оригинальность: актер художник музыкант писатель дизайнер архитектор фотограф хореограф
Группа Е . Возможно, вам нравится биология. Может быть, ваша любознательность заставляет вас постоянно искать ключи к разгадке стоящих перед вами задач. Может быть, вам нравится бывать в новых местах, узнавать новые для себя вещи. С такими интересами вы, вероятно, захотите выбрать профессию, где требуются аналитические способности: ученый-естествоиспытатель профессор детектив медик-исследователь психиатр специалист по маркетингу юрист среднего звена
ШКОЛА И РАБОТА Уделяйте особое внимание предметам, которые вас интересуют. Выясните, как именно предмет используется в тех профессиях, которые вас интересуют. Проверить некоторые ваши идеи о выборе профессии, более основательно проанализировав школьные предметы.
Ошибка первая: имидж — ничто Некоторые абитуриенты при выборе профессии опираются на престижность и популярность. Ни для кого не секрет, что в нашей стране работа, связанная с физическим трудом, считается непрестижной и подходящей лишь для тех, кого природа яко бы не наградила выдающимися умственными способностями. Именно поэтому большая часть школьных выпускников метит в юристы, экономисты, журналисты и т.д., а после окончания вуза с трудом находит работу по специальности. Представителей же «непрестижных» рабочих специальностей довольно мало, однако их услуги востребованы и высоко оплачиваются. НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ:
Ошибка вторая: за компанию Не стоит подстраиваться под лучшего друга и идти в тот или иной вуз только потому, что он планирует туда поступить. Обычно такую ошибку совершают не очень уверенные в себе люди, испытывающие потребность в постоянном спутнике, советчике и наставнике. Если эта ситуация вам знакома, подумайте: интересна ли вам та или иная специальность, подходит ли она вашему характеру, состоянию здоровья, как вам давались школьные дисциплины, которые предстоит подробно изучать в вузе?
Ошибка третья: родительское благословение Влияние родителей на выбор будущей профессии может быть как положительным, так и отрицательным. Нужно различать так называемые династические профессии, когда вы вырастаете информационно подкованным в какой-либо области : плюсы и минусы специальности, ее рутинную часть и романтическую сторону, времена безденежья и карьерных взлетов. Это положительная сторона выбора династической профессии. Но есть и отрицательная. Частенько ваши родители сознательно или подсознательно стремятся реализовать в вас свои несбывшиеся мечты Иногда родителей удается переубедить, иногда — нет, даже вопреки здравому смыслу
Ошибка четвертая: погоня за деньгами Для многих людей работа не становится источником реализации собственных талантов, а является лишь источником материального дохода. Нередко, молодым людям еще во время учебы в вузе выпадает шанс устроиться на хорошую работу, которую редко удается совмещать с учебой. Да, поначалу ваши доходы могут существенно отличаться от карманных расходов сверстников, но вряд ли ваш материальный капитал увеличится с годами, в то время как зарплаты дипломированных специалистов будут повышаться в зависимости от приобретенного опыта и их продвижения по карьерной лестнице.
ОБУЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ Обучение требует времени. Обучение требует средств. Закончите среднюю школу (аттестат об окончании средней школы является необходимым условием для зачисления в ВУЗ. )
ГДЕ ПРОДОЛЖИТЬ ОБУЧЕНИЕ Обучение по месту работы. Ученичество. Колледжи и университеты.
Уровень профессиональной подготовки Место получения подготовки Начальная Общеобразовательная школа, учебно-производственный комбинат, профессиональные училища и лицеи, производства Средняя специальная Техникумы, колледжи, специальные средние школы и училища Высшая Государственные и частные вузы (институты, академии и университеты) Послевузовская Аспирантура, докторантура, адъюнктура, интернатура при вузах. Дополнительное образование и повышение квалификации Профессиональные учебные заведения, центры подготовки и переподготовки, внутрифирменное обучение и др. Система профессиональной подготовки кадров в России
Вопросы для обсуждения На стене самого знаменитого древнегреческого храма высечена надпись: « Познай себя » Какую ценность этот совет имеет для человека, размышляющего о выборе профессии? Что ещё следует принять во внимание, выбирая профессию?
Профессия может : -повлиять на ваш заработок -на тип дома, в котором вы будете жить -на одежду, которую вы будете носить -на круг ваших интересов -на политические убеждения, которых вы будете придерживаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Выбор профессии – выбор будущего"
Классный час "Выбор профессии – выбор будущего"...
Формула выбора профессии.Правила выбора профессии.
При выборе профессии надо учитывать три параметра: «хочу», «могу», «надо», что означает «Хочешь ли Ты заниматься этим?», «Посильно ли это Тебе?» и «Нужна ли эта профессия на рынке труда?».Идеальна т...
Выбор профессии-мой выбор
Целью данного занятия является помощь ученикам в профессиональном и личностном самоопределении....
«Выбор профессии. Советы при выборе профессии»
Главная сложность при выборе профессии заключается в том, что его обычно приходится совершать вслепую. Как правило, не удается на собственном опыте познать, что представляет та профессия, которую реша...
Выбор профессии - выбор будущего
Презентация о выборе профессии, учебных заведениях г.Назарово, об ошибках при выборе профессии, вакансиях центра занятости. Советы родителям и детям...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов
Методическая разработка внеклассного мероприятия по профориентации «Выбор профессии – выбор будущего» для учащихся 7-9 классов...
Классный час "Выбор профессии-жизненно важный выбор"
Профориентационная работа для школьников с нарушением слуха это важный этап всего воспитательного процесса, т.к. готовит детей к сознательному выбору профессии. Занятия способствуют расширению знаний ...