Все работы хороши -выбирай на вкус
методическая разработка по технологии по теме
Тренинг для внеклассных занятий по профориентации, знакомит обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_raboty_horoshi-vybiray_na_vkus.rar | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
«Все работы хороши, выбирай на вкус!»
МАСТЕР-КЛАСС
(психологический тренинг с элементами игры)
Участники: обучающиеся школы 8-11 класс
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»
Цель: познакомить обучающихся с профессиональными и личностными качествами различных профессий
Задачи:
- Создание позитивного настроя
- Создание атмосферы единства
- Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути
- Расширение представлений о мире профессий
- Рассмотрение профессионально важных качеств, обеспечивающих успешность выполнения профессиональной деятельности
Ход проведения:
- Вводная часть:
Приветствие: Давайте еще раз поздороваемся. Встанем. Образуем круг. Пожмем соседу справа руку и скажем: «Привет! Как дела ?»
Игровое упражнение: «В детстве я хотел быть…» (5 минут)
Цель упражнения: формирование в группе доверительных отношений, пробуждение интереса к теме профессионального самоопределения.
Каждому участнику в течении трех минут предлагается написать на карточке, кем он хотел быть в детстве и почему. Затем анонимные карточки сдаются ведущему, который их перемешивает и вновь раздает участникам в случайном порядке. Каждый участник должен "вжиться" в полученный образ неизвестного автора, зачитать написанное, предположить, изменилось ли его мнение сейчас, когда он встал взрослее. Если изменилось, то почему? Остальные участники внимательно слушают, задают вопросы.
- Основная часть:
Мозговой штурм (5 минут)
Цель: определить профессии по мотивационным направлениям.
Команда разбивается на три группы. Вам представлены три направления:
- Социально - значимые профессии
- Престижные профессии
- Высокооплачиваемы профессии
По каждому направлению группы должны написать за определенное время как можно больше профессий. Затем после коллективного обсуждения, выбирается профессия, которая получила наибольшее количество голосов.
Коллективно-творческая деятельность (25 минут)
Цель: создание портрета представителя определенной профессии
Каждая группа должна создать портрет представителя определенной профессии 15 мин
А теперь с помощью карточек определимся с подарком для другой группы.
1) Игровое упражнение «Подарок»
«Представьте, что нас пригласили на день рождения фирмы (организации, учреждения и т.д.) друзья. Отказаться и не пойти никак нельзя. При этом важно выполнить три условия: 1) подарок должен содержать намек на их профессию; 2) подарок должен быть с «изюминкой», то есть быть веселым, необычным; 3) подарок должен быть доступным по цене.
2) Игровое упражнение «Маскарад»
В данной игре участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии. Например, для профессии предприниматель это может оказаться костюм в виде изящного галстука «в клеточку», для профессии экономист – костюм «деревянного рубля» и т.д.
3) Игровое упражнение «ПВК» (Профессионально важные качества- индивидуальные особенности человека, обеспечивающие успешность профессионального обучения и осуществления профессиональной деятельности)
Участники команды должны подготовить словесный портрет представителя определенной профессии с учетом профессиональных и личностных качеств.
- Заключительная часть
Представление продукта коллективно- творческой деятельности (7 минут)
Каждая команда представляет продукт коллективно-творческой деятельности
«Портрет представителя определенной профессии»
Игра: «Поступь профессионала» (5 минут)
Цель: дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями
Общая инструкция: «Данное игровое упражнение одновременно очень необычное и очень простое. Мы попробуем изобразить те или иные профессии с помощью походки. Сейчас каждый из Вас по очереди встанет со своего места, спокойно подойдет ко мне и вытянет карточку с названием профессий. После этого он продемонстрирует походку данной профессии. Остальные должны будут внимательно наблюдать за ним и постараются отгадать профессию, с которой у Вас проассоциировалась его походка. Известно ведь, что по походке можно иногда узнать (угадать), работает человек грузчиком или артистом балета, военным или бухгалтером и т.д.».
Обсуждение. Подведение итогов. Обратная связь. (3 минуты) У вас на столе по 3 смайлика. Выберите тот, который отражает ваше настроение, дополните при необходимости нужной информацией и н
Ожидаемые результаты:
- Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими
- Формирование представлений обучающихся о мире профессий
- Развитие умения планировать профессиональную карьеру, используя знания о профессиональных и личностных особенностях определенной профессии
- Овладение искусством самопрезентации
- Создание продукта коллективно-творческой деятельности: «Портрет представителя определенной профессии»
Список литературы:
- Жижова О. «Перспектива успеха». Газета «Школьный
психолог» № 17 сентябрь 2006: Издательский дом «Первое сентября»
2. Пряжников Н.С. «Игровые профориентационные упражнения. Методическое пособие. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997
3. Романова Е.С.
99 популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы. 2- изд. СПб.: Питер, 2006
- Резапкина Г. «Уроки выбора профессии». Газета «Школьный
психолог» № 14 июль 2006: Издательский дом «Первое сентября»
- Толстик С. «Клуб знатоков профессий». Газета «Школьный
психолог» № 4 февраль 2007: Издательский дом «Первое сентября»
- Шеховцова Л., Шеховцов О.
Психологическое сопровождение выбора профессии в школе: - СПб.: ООО Издательство «Северо-Запад»; Ростов н/Д.: Издателсьво «Феникс», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
"Все работы хороши,выбирай на вкус!"
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов, знакомство с профессиями....
Все работы хороши -выбирай на вкус
Воспитательский час о выборе профессий....
Все работы хороши -выбирай на вкус
Воспитательный час о профессиях...
Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...
Сценарий праздника "Все работы хороши-выбирай на вкус"
Внеклассное воспитательное мероприятие для 5 класса...
Все работы хороши - выбирай на вкус!
Знакомство с разнообразием специальностей....