Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" для 5-6 классов.
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

 Дулова Элла Николаевна

Целью данного мероприятия является расширение профессионального кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, интереса к предмету технология.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии

для учащихся 5 – 6 классов "Счастливый случай"

Цель:

 Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.

Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к  предмету.

Ход игры

1-й гейм. Разминка” (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы учащимся 5 класса: 

  1. Какой овощ является средством от семи недуг? (лук)
  2. Что, кроме хлеба, может служить основой для бутерброда? (галеты, крекер, булочка).
  3. Какой овощ является главным героем одной из сказок Джанни Родари? (лук. Сказка «Чипполино»).
  4. Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая).
  5. С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (с помощью гороха).
  6. Как называется закусочный бутерброд? (канапе, сандвич).
  7. Бланширование это тепловая или первичная обработка ? (тепловая)
  8. Тарелка это кухонная или столовая посуда? (столовая)
  9. Назовите способы проверки  качества яиц? (вода, запах, просвечивание)
  10.  Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  11. Утренний прием пищи. (завтрак)
  12. Кто всех кормит, а сама не ест? (ложка).

Вопросы учащимся 6 класса:

  1. Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
  2. Что служит «топливом» для Карлсона, который живет на крыше? (варенье, конфеты – сладости).
  3. Какое русское блюдо является символом одного из небесных светил? (блины; они символизируют солнце).
  4. Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро, «Золушка»).
  5. Что в первую очередь бросают в кастрюлю, прежде чем приготовить какое-либо блюдо? (взгляд).
  6. Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых? (торт «муравейник»).
  7. Какую начинку используют при производстве «Баунти»? (кокосовый орех)
  8. Название фрукта во множественном числе, тождественное названию боеприпасов (гранаты).
  9. Припускание это вид тепловой или первичной обработки продукта? (тепловой).
  10.   Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
  11. Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (размешивают ложкой).
  12.  Без чего хлеб не испечь? (без корочки)

2-й гейм. “Ты – мне, я - тебе” (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Учащиеся 5 класса выбирают вопрос для 6 класса и наоборот.

1. Влияет ли реклама на величину спроса? (да)

2. Процесс получения пряжи из волокна называется? (прядением)

3. Люди какой профессии работают на прядильных фабриках? (прядильщицы)

4. Только в воду окунется невидимкой обернется (соль, сахар)

5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (головной   убор).

6. Идут ко мне унылые с морщинками, со складками; уходят – очень милые: веселые и гладкие. (утюг)

3-й гейм. “Заморочки из бочки” (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы  5 классу:

1.  У дядюшки Никона вся лысина истыкана? (наперсток) 5 кл.

2.  На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки. (хлопок) 5 кл.

3. Однолетнее травянистое растение из стебля которого получают волокно? (лен)  

Вопросы 6 классу:

1. Висит болтается всяк за него хватается? (полотенце)

2. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы. (юбка).

3. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (рукав).

4-й гейм. “Темная лошадка”.

Девочка учится в 7 классе, хорошистка, активистка, пробует себя в роли ведущей на  школьных мероприятиях. ( Кампф Катя)

5-й гейм. “Гонка за лидером” (За каждый правильный ответ – 1 балл).

Вопросы детям:

  1. Не осыпающиеся края ткани? (кромка)
  2. Назовите натуральное волокно растительного происхождения? (лен, хлопок).
  3. Нити идущие вдоль ткани? (нить основы).
  4. Люди какой профессии работают на ткацких станках? (ткачи).
  5. Нити идущие поперек ткани? (нить утка)
  6. Ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну. (полотняное)
  7. Материал для шитья одежды. (ткань).
  8. С какой стороны ткани находятся все машинные швы? (с изнаночной)
  9. В ворсовых тканях ворс располагается на изнаночной или лицевой стороне? (лицевой).
  10.  Больше дефектов на ткани находятся с …? ( с изнаночной стороны)

Вопросы учащимся 6 класса:

  1. Приспособление для вышивки? (пяльцы)
  2. Для чего служит зубчатая рейка? (для передвижения ткани)
  3. Маховое колесо вращается на себя или от себя? (на себя)
  4. Нить в иглу заправляют с правой или с левой стороны? (с правой).
  5. Назовите натуральные волокна животного происхождения? (шелк, шерсть).
  6. Для чего предназначен шпульный колпачок? (для заправки нижней нити).
  7. Каким швом можно обработать боковые стороны нагрудника? (шов вподгибку с закрытым срезом).
  8. Процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей называется…? (конструирование).
  9.  Назовите мерки необходимые для построения чертежа фартука с нагрудником? (Ст, Сб, Дн, Днч.).
  10.  Для чего служит винт разъединитель в швейной машине? (для установки машины на рабочий и холостой ход).

Игра со зрителями

Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.

Кефаль – рыба,               корица – пряность            петрушка – овощ

Бычки – рыба                  Виноград – ягода              Топинамбур – овощ

Изюм – ягода                   Кефир – напиток             Профитроли – пирожное

Боровик – гриб                  Индейка – птица               Фисташки – орехи

Баклажан – овощ               Сморчок – гриб                Гвоздика – пряность

Шпик – сало                          Вобла- рыба                      Кокос – орех

Канапе – бутерброд            Манка – крупа                    Кулебяка – пирог

Подведение итогов.

Награждение победителей.

Используемая литература:

  1. И.П.Арефьев. Занимательные уроки технологии 5 – 6 класс, М: «Школьная Пресса», 2005г.
  2. Научно-методический журнал Школа и производство, 2006г.
  3. В.Д.Симоненко. Технология, М: «Вентана-Граф», 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"

данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...

Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов

Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....

Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»

Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»

Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их.              ...

КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.

В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение,  большой экран с вид...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....