Внеклассное мероприятие "Счастливый случай" для 5-6 классов.
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме
Целью данного мероприятия является расширение профессионального кругозора обучающихся, развитие творческих способностей, интереса к предмету технология.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное мероприятие по технологии "Счастливый случай" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по технологии
для учащихся 5 – 6 классов "Счастливый случай"
Цель:
Развивающие: расширить профессиональный кругозор, развить творческие способности.
Воспитательные: воспитать чувство ответственности и коллективизма, привить устойчивый интерес к предмету.
Ход игры
1-й гейм. “Разминка” (За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы учащимся 5 класса:
- Какой овощ является средством от семи недуг? (лук)
- Что, кроме хлеба, может служить основой для бутерброда? (галеты, крекер, булочка).
- Какой овощ является главным героем одной из сказок Джанни Родари? (лук. Сказка «Чипполино»).
- Откуда в Россию впервые был завезен чай? (Из Китая).
- С помощью какого овоща в сказке определили, настоящая принцесса или нет? (с помощью гороха).
- Как называется закусочный бутерброд? (канапе, сандвич).
- Бланширование это тепловая или первичная обработка ? (тепловая)
- Тарелка это кухонная или столовая посуда? (столовая)
- Назовите способы проверки качества яиц? (вода, запах, просвечивание)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
- Утренний прием пищи. (завтрак)
- Кто всех кормит, а сама не ест? (ложка).
Вопросы учащимся 6 класса:
- Какой сок получают без помощи соковыжималки? (березовый)
- Что служит «топливом» для Карлсона, который живет на крыше? (варенье, конфеты – сладости).
- Какое русское блюдо является символом одного из небесных светил? (блины; они символизируют солнце).
- Назовите автора и сказку, в которой этот овощ (какой?) превратился в средство передвижения? (Шарль Перро, «Золушка»).
- Что в первую очередь бросают в кастрюлю, прежде чем приготовить какое-либо блюдо? (взгляд).
- Какое сладкое блюдо носит название жилища насекомых? (торт «муравейник»).
- Какую начинку используют при производстве «Баунти»? (кокосовый орех)
- Название фрукта во множественном числе, тождественное названию боеприпасов (гранаты).
- Припускание это вид тепловой или первичной обработки продукта? (тепловой).
- Какую часть слова можно найти в земле? (корень)
- Какой рукой размешивают чай: правой или левой? (размешивают ложкой).
- Без чего хлеб не испечь? (без корочки)
2-й гейм. “Ты – мне, я - тебе” (За каждый правильный ответ – 1 балл).
Учащиеся 5 класса выбирают вопрос для 6 класса и наоборот.
1. Влияет ли реклама на величину спроса? (да)
2. Процесс получения пряжи из волокна называется? (прядением)
3. Люди какой профессии работают на прядильных фабриках? (прядильщицы)
4. Только в воду окунется невидимкой обернется (соль, сахар)
5. Сижу верхом, не знаю на ком. Знакомца встречу – соскочу, привечу. (головной убор).
6. Идут ко мне унылые с морщинками, со складками; уходят – очень милые: веселые и гладкие. (утюг)
3-й гейм. “Заморочки из бочки” (За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы 5 классу:
1. У дядюшки Никона вся лысина истыкана? (наперсток) 5 кл.
2. На стеблях белеют чашки, в них и нитки, и рубашки. (хлопок) 5 кл.
3. Однолетнее травянистое растение из стебля которого получают волокно? (лен)
Вопросы 6 классу:
1. Висит болтается всяк за него хватается? (полотенце)
2. Исключительно женский вид одежды, но, кроме женщин, это носят и шотландские горцы. (юбка).
3. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (рукав).
4-й гейм. “Темная лошадка”.
Девочка учится в 7 классе, хорошистка, активистка, пробует себя в роли ведущей на школьных мероприятиях. ( Кампф Катя)
5-й гейм. “Гонка за лидером” (За каждый правильный ответ – 1 балл).
Вопросы детям:
- Не осыпающиеся края ткани? (кромка)
- Назовите натуральное волокно растительного происхождения? (лен, хлопок).
- Нити идущие вдоль ткани? (нить основы).
- Люди какой профессии работают на ткацких станках? (ткачи).
- Нити идущие поперек ткани? (нить утка)
- Ткацкое переплетение, где нити переплетаются одна через одну. (полотняное)
- Материал для шитья одежды. (ткань).
- С какой стороны ткани находятся все машинные швы? (с изнаночной)
- В ворсовых тканях ворс располагается на изнаночной или лицевой стороне? (лицевой).
- Больше дефектов на ткани находятся с …? ( с изнаночной стороны)
Вопросы учащимся 6 класса:
- Приспособление для вышивки? (пяльцы)
- Для чего служит зубчатая рейка? (для передвижения ткани)
- Маховое колесо вращается на себя или от себя? (на себя)
- Нить в иглу заправляют с правой или с левой стороны? (с правой).
- Назовите натуральные волокна животного происхождения? (шелк, шерсть).
- Для чего предназначен шпульный колпачок? (для заправки нижней нити).
- Каким швом можно обработать боковые стороны нагрудника? (шов вподгибку с закрытым срезом).
- Процесс создания выкройки при помощи расчетов и чертежей называется…? (конструирование).
- Назовите мерки необходимые для построения чертежа фартука с нагрудником? (Ст, Сб, Дн, Днч.).
- Для чего служит винт разъединитель в швейной машине? (для установки машины на рабочий и холостой ход).
Игра со зрителями
Дорогие болельщики, я буду называть продукты, а ваша задача указать, что это. Например: карась (рыба), молоко (напиток) и т.д.
Кефаль – рыба, корица – пряность петрушка – овощ
Бычки – рыба Виноград – ягода Топинамбур – овощ
Изюм – ягода Кефир – напиток Профитроли – пирожное
Боровик – гриб Индейка – птица Фисташки – орехи
Баклажан – овощ Сморчок – гриб Гвоздика – пряность
Шпик – сало Вобла- рыба Кокос – орех
Канапе – бутерброд Манка – крупа Кулебяка – пирог
Подведение итогов.
Награждение победителей.
Используемая литература:
- И.П.Арефьев. Занимательные уроки технологии 5 – 6 класс, М: «Школьная Пресса», 2005г.
- Научно-методический журнал Школа и производство, 2006г.
- В.Д.Симоненко. Технология, М: «Вентана-Граф», 2006г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для 6-х классов. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса"
данное мероприятие проводится в конце года для шестиклассников. Презентация "Фестиваль от Чупа-чупса" полностью отражает сам фестиваль, который очень понравился ребятам. Фестиваль состоит из 8 номин...
Правда о СПИДе Внеклассное мероприятие для 10-11 классов
Сформировать представление о болезни века - СПИДе, выработать поведенческие мотивациик сохранению своего здоровья. Час общения с использованием презентации....
Сценарий внеклассного мероприятия для 1-х классов «Путешествие в мир английского языка»
Внеклассное мероприятия для учащихся 1-го класса, которые начнут изучать английский язык во 2 классе. В мероприятии также участвуют ученики 6 и 8 классов. Стараюсь проводить такое мероприяти...
Внеклассное мероприятие для 9-10 классов «Домино: Вездесущая математика»
Класс делится на команды. Каждая команда получает по 5 камней. Остальные (всего 22) кладутся в банк. Откуда игроки могут в любое время взять их. ...
КВН "Ах, уж эта математика" для учащихся 5 классов. Внеклассное мероприятие для 5-7 классов.
В КВН соревнуются две сборные команды из четырёх пятых классов. Ведущие-два восьмиклассника. В жюри учителя математики школы и учащиеся 11 классов. Музыкальное сопровождение, большой экран с вид...
Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»
Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....
Сценарий внеклассного мероприятия для 8 - 9 классов Классный час для 8 – 9 классов по теме: «Суд над сигаретой»
laquo;Суд над сигаретой»...