Конкурс "Сударушка"
материал по технологии (6 класс) на тему

Нугаева Светлана Евгеньевна

Внеклассное мероприятие на неделе Технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_tehnologii_sudarushka.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по технологии.

Конкурс «Сударушка» для 6 класса.

Учитель технологии: Нугаева Светлана Евгеньевна

Учитель музыки: Демидова Людмила Ивановна

Учитель информатики: Александрова Ирина Михайловна

Учитель дополнительного образования: Балашова Ольга Борисовна

Цели:

  1. Активизация знаний по предмету “Технология”.
  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  3. Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  4. Привлечение интереса к предмету “Технология”.
  5. развить у учащихся сформированные навыки и умения;
  6. содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного психологического микроклимата;
  7. воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Предварительная подготовка: учащиеся 6-х классов заранее делятся на  команды, назначается (или выбирается) капитан; командам дается домашнее задание: придумать название и девиз команды, эмблему; подготовиться к конкурсу «Наш любимый салат», «Коса – девичья краса», танцевальный конкурс, конкурс частушек.

Оборудование: 

  1. стол и посуда для сервировки стола;
  2. карточки с заданиями для капитанов и команд;
  3. для пришивания пуговиц (нитки, иголки, ткань, ножницы, пуговицы);
  4. картофель, ножи, миски, весы;
  5. для записи пословиц о труде (бумага, ручки)
  6. для конкурса «Коса – девичья краса» (расчески, заколки, шпильки, украшения, лак)
  7. бюлютени для жюри

Ход мероприятия

Играет музыка.

Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «Сударушка». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие три команды – это учащиеся 6 «А», «Б» и 6 «В» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).

Ведущий 2: – Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс.

На сцену приглашаются команды.
Входят команды и рассаживаются друг напротив друга.

Ведущий 1:

Не позволяй душе лениться!
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться.И день, и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому,
Через сугроб, через ухаб!

Ведущий 2:

Не разрешай ей спать в постели.При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле!
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку.С тебя без жалости сорвет.

Ведущий 1:

А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай до темна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи.Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день, и ночь, и день и ночь!!!

Ведущий 2: Конкурс состоит из трех туров.

I тур «Эрудиты».

Конкурс 1. Приветствие команд – «Визитная карточка»

Ведущий 2: Командам было дано домашнее задание: придумать название команды,  эмблему команды, подготовить приветствие и представить команду. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка. Выступление команд.)

А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс «Визитная карточка».

Конкурс 2. Разминка.

Ведущий 1: Второй конкурс – разминка, он состоит из двух этапов. Первый этап – отгадать загадки. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет флажок.

Загадки: 

  1. В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)
  2. Возьму пыльно, сделаю жидко, брошу в камень, будет камень. (Хлеб)
  3. Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)
  4. Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (Самовар)
  5. Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)
  6. Мать грузна, дочь красна, а сын легче кирпича. (Печь, огонь, дым)
  7. Белый тулупчик сшит без рубчика. (Яйцо)

Ведущий 2: Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.

. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет флажок.

Вопросы по знанию этикета:

1. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.

2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.

3. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

4. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

5. Вы закончили, есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:

а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.

6. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

7. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюнете ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

Конкурс 3. Конкурс капитанов

Ведущий 1: Третий конкурс – конкурс капитанов.  За каждый правильный ответ – 1 балл. Капитаны отвечают по очереди.

1. Как нужно хранить яйца?

а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.

2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?

а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.

3. Что используется при варке киселя?

а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.

4. Как называется расстановка на столе посуды?

а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.

5. Машина для взбивания и смешивания продуктов:

а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.

6. К бутербродам не относится:

а) сэндвичи;
б) пирожные;
в) канапе.

II тур «Наши руки не для скуки».

Конкурс 4. Конкурс команд

Ведущий 1: 

Задание командам:

- Сервировка стола

- Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы,

- Почистить 4 картошки,

- Вспомнить и записать 4 пословицы о труде.

 Задание оценивается 10 баллов.

Команды приступают к выполнению задания,  а жюри подводит итоги.

Конкурс 5. Конкурсы болельщиков

Ведущий 2: Пока команды выполняют задания, мы проведем конкурс болельщиков. Вам будут предложены вопросы по материаловедению, машиноведению, кулинарии и этикету.  Балл зарабатывает команда, которая первой  поднимет флажок.

Конкурс болельщиков 1:

1. Напиток из молотых зерен:

а) чай;
б) кофе;
в) какао.

2. Нить утка располагается в отрезе ткани:

а) вдоль;
б) поперек;
в) посередине.

3. Регулятор натяжения нити находится:

а) на моталке;
б) на шпульном колпачке;
в) на платформе.

4. Лишний продукт в кондитерском изделии:

а) яйца;
б) сахар;
в) перец.

5. Что находится по краям ткани?

а) канва;
б) уток;
в) кромка.

6. Какие из волокон - растительного происхождения:

а) капрон;
б) шерсть;
в) хлопок.

Конкурс болельщиков 2

1. Волокно животного происхождения:

а) нейлон;
б) шелк;
в) лен.

2. Деталь швейной машины:

а) нитепритягиватель;
б) прицел;
в) затвор.

3. Часть машинной иглы:

а) колба;
б) тиски;
в) колышек.

4. Деталь швейной машины:

а) рукав;
б) воротник;
в) юбка.

5. Ткань прочная, легко стирается, легко гладится, но сильно мнется.

а) хлопок;
б) лавсан;
в) лен.

Конкурс 6. Домашнее задание « Наш любимый салат».

Ведущий 1: Команды представляют свой салат и рассказывают из каких продуктов его готовили. Максимальная оценка 10 баллов.

Ведущий 2: Предоставим слово жюри конкурса.

Жюри подводит итоги предыдущих конкурсов.

III Тур «Музыкальный».

Конкурс 7. «Коса – девичья краса».

Ведущий 1. Приглашаются участницы команд. Необходимо выполнить прическу с элементами косы. Максимальная оценка 5 балов.

 Конкурс 8. Танцевальный конкурс.

Ведущий 2: На сцену приглашаются по две участницы от каждой команды.

Все вмести танцуют. Максимальная оценка 5 балов.

Конкурс 9. Наши частушки.

Ведущий 1: Команды исполнят по три частушки о школьной жизни.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги «Музыкального конкурса» мы проведем еще один конкурс болельщиков.

Конкурс болельщиков 3

1. Когда заканчивается танец, партнер:

а) оставляет девушку на том месте, где застал их последний такт;
б) провожает девушку из зала;
в) отводит на то место, где пригласил ее на танец.

2. Как за столом следует использовать салфетку из ткани:

а) заткнуть за ворот рубахи;
б) вытереть ею губы после еды;
в) постелить на колени.

3. Вы спросили прохожего, как пройти в нужное место, а затем:

а) молча, удалились в указанном направлении;
б) сделали прохожему замечание за неправильно произнесенное слово;
в) поблагодарили прохожего и отправились в указанном направлении.

4. Поздравляя юбиляра, вы дарите цветы:

а) юбиляру;
б) его маме;
е) его отцу.

5. Молодые люди садятся в такси:

а) девушка сама открывает дверь и садится на сиденье;
б) девушка открывает дверь, пропускает спутника и садится сама;
в) юноша открывает дверь, помогает девушке сесть, садится сам.

6. Если хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от вас, вы:

а) встанете, сходите за ним и поставите возле себя;
б) с места потянитесь за ним;
в) попросите передать его вам.

7. Хлеб из хлебницы брать:

а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.

8. Вам подали мясное блюдо:

а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.

Ведущий 2: Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.

Жюри подводит итоги конкурса, награждает команды, самых активных болельщиков.

Приложение: Таблица для члена жюри.

Тиры

Баллы

Баллы жюри

I Тур

Эмблема и название

5 баллов

Приветствие команды

5 баллов

Загадки                                 правильный ответ

1 балл

Знание этикета                     правильный ответ

1 балл

Конкурс капитанов             правильный ответ          

1 балл

Итоги I Тура

Сервировка стола

3 балла

Пришивание пуговиц

3 балла

Пословицы о труде

3 балла

Почистить картофель

3 балла

Конкурс болельщиков 1       правильный ответ

1 балл

Конкурс болельщиков 2       правильный ответ

1 балл

Домашние задание «Наш любимый салат»

5 баллов

Итоги II Тура

Коса – девичья краса

5 баллов

Танцевальный конкурс

5 баллов

Конкурс частушек

5 баллов

Конкурс болельщиков 3         правильный ответ

1 балл

Итоги III Тура

Итоги конкурса «Сударушка»

Задание командам (8 человек)

Название команды

Подготовить болельщиков к конкурсу

Эмблема команды

Домашние задание: «Наш любимы салат» (приготовить дома)

Выбрать капитана

Оформить рецепт своего салата, рассказать, как готовили

Музыкальное приветствие команды

Подготовиться к конкурсу «Коса – девичья краса» (попробовать дома сделать прическу с элементами косы) 3 человека

Подготовка к вопросам на знание этикета

Принести все, что нужно для создания прически

Сервировка стола 2 человека

Танцевальный конкурс (два человека от команды  танцуют русскую кадриль)

Пришивание пуговиц 1 человек

Для танцевального конкурса необходим костюм

Почистить картофель 1 человек

Придумать и исполнить по три частушки о школьной жизни (участвую 3 человека)

Написать пословицы о труде 1 человек