"Раз полоска, два полоска"
методическая разработка по технологии по теме

Кудрявцева Татьяна Евгеньевна

Целью данной разработки является обучение детей проектированию с применением компьютера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- знакомить школьников с возможностями ИКТ в разработке рисунков, используемым при создании изделий в технике лоскута;

- знакомить детей с приемами работы в графическом редакторе CorelDRAW.

При разработке предложенного пособия был использован векторный графический редактор CorelDRAW 12.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrukciya_po_primeneniyu.doc24.5 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc24 КБ
Office presentation icon soprovozhdenie.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Инструкция по применению

1.    Подбор заливки для полосок

  1. Выделить одну из полосок
  2. Выбрать нужный цвет в палитре цветов и щелкнуть по нему
  3. Аналогично заполнить цветом оставшиеся полоски

2.  Поузловой сбор элементов.

  1. Вставить новую страницу (нажать на «+» который находится рядом с наименованием Страница в нижней части рабочего окна)
  2. Копировать и разместить на ней нарисованные детали
  3. Скорректировать размеры копированных деталей (подвести указатель мыши к углу блока и, удерживая левую кнопку нажатой, сдвинуть его)
  4. Изменить положение копий блока на 90 и 180 градусов
  5. Присоединить к детали копии, доводя композицию до необходимого размера
  6. Выполнить кромку вокруг основной части (на панели инструментов найти прямоугольник и щелкнуть мышкой. Поверх основной части нарисовать прямоугольник немного большего размера и окрасить его)
  7. Сохранить результаты работы. Композиция готова



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данный проект носит название «раз полоска, два полоска».

Обязательный минимум содержания образования требует изучение проектной деятельности по предмету «Технология» на различных ступенях общеобразовательной школы. Наряду с данным требованием программа предусматривает необходимость приобретения таких знаний, как: понятие о дизайне, конструирование и моделирование, основы цветоведения и композиции, использование информационных технологий при проектировании и моделировании изделий. Так как при проектировании необходимо разрабатывать чертежи, эскизы, схемы, то возникает необходимость использования средств компьютерной графики.

При изучении предмета «Технология» очень важно решать конкретные творческие задачи в максимально короткие сроки, что позволит школьникам подготовиться к реальной жизни.

Целью данной разработки является обучение детей проектированию с применением компьютера.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- знакомить школьников с возможностями ИКТ в разработке рисунков, используемым при создании изделий в технике лоскута;

- знакомить детей с приемами работы в графическом редакторе CorelDRAW.

При разработке предложенного пособия был использован векторный графический редактор CorelDRAW 12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Раз полоска, два полоска» Презентация учителя технологии школы № 4 Кудрявцевой Т.Е.

Слайд 2

Важный аспект технологии трудового обучения соединение обучения конкретному технологическому мастерству с предметной творческой деятельностью декоративно-прикладного искусства

Слайд 3

Мастерство Художественная сторона Технологическая сторона Художественные технологии Современные компьютерные технологии

Слайд 4

С увеличением количества компьютеров в школе возрастает их роль как эффективного средства повышения результативности обучения, в том числе и по технологии

Слайд 5

Лоскутное шитье – это, как правило, орнаментальные композиции.

Слайд 6

Технологические способы соединения лоскутных деталей разнообразных геометрических форм

Слайд 7

Свободная техника

Слайд 8

квадрат

Слайд 9

треугольник

Слайд 10

полоска

Слайд 11

Метод проекта позволяет вовлечь всех учащихся в процесс творчества, он предполагает включенность каждого на каждом этапе работы, от замысла до последнего штриха.

Слайд 13

Схема «полоска» Последовательность сборки образца

Слайд 14

Подбор заливки для полос

Слайд 15

Цветовое решение схемы «полоска»

Слайд 16

Композиция из деталей, выполненных по схеме «полоска»

Слайд 17

Схема «колодец» Последовательность сборки образца

Слайд 18

Цветовое решение схемы «колодец»

Слайд 19

Цветовое решение схемы «колодец»

Слайд 20

Схема «цветные кольца» Последовательность сборки образца

Слайд 21

Цветовое решение схемы «цветные кольца»

Слайд 22

Композиция из деталей, выполненных по схеме «колодец»

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Волшебные полоски"

Разработан буклет по ручному труду, для малышей, по работе с бумагой....

Ткачество бумажными полосками.

Здравствуйте, ребята! Ткачество - это чудесное пространство для творчества. Разнообразный изделия можно создать своими руками способом ткачества, способом переплетения. Сегодня предлагаю вам создать м...

Технологическая карта поэтапного выполнения образца в техниках лоскутного шитья («Квадрат», «Прямоугольный треугольник», «Полоска», «Свободная техника» по авторским эскизам»)

Технологическая карта поможет учителю или ученику при изучении лоскутного шитья на уроках технологии и во внеурочной деятельности....