самоанализ урока
методическая разработка (технология) по теме
Самоанализ урока
Школа № 941, класс 5а, дата проведения урока 04.04.12;
Тема урока: Анализ как метод поиска новых технических решений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Школа № 941, класс 5а, дата проведения урока 04.04.12;
Тема урока: Анализ как метод поиска новых технических решений.
Задачи урока. Сформировать понятие « аналогия».
Обучить методу прямой аналогии.
Оборудование урока:
средства обучения: учебник «Технология. 5 кл.», задачи на прямую аналогию, рабочие тетради, карточки-задания.
классная доска к уроку оформлена: число, тема, новые понятия, таблица для ответов по карточкам.
Содержание урока соответствует программе, задачам урока,
формирование знаний, умений и навыков на преодоление инерции мышления, решение задач методом аналогии.
Впервые решение задач на преодоление инерции мышления и учебных задач методом аналогии, закреплялись методы аналогии.
Развивалось умение преодолевать инерцию мышления и искать новые технические решения.
Межпредметные связи: биология, литература, русский язык.
Внутрипредметные связи соблюдались, содержание урока способствовало развитию интереса к учению.
Тип и структура урока: объяснение нового материала, 2-й урок по теме: Творческий проект, этапы урока, их последовательность и логическая связь соблюдены, закрепление знаний при разборе ответов по карточкам-задания.
Реализация принципов обучения от простого к сложному, самостоятельность в поиске ответов, познавательная деятельность поисковая и творческая, стимулировалось положительное отношение учащихся к учению словами (молодец, очень хорошо, отлично).
Методы применяемые соответствовали задачам урока, характер познавательной деятельности: сравнение, поиск, анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизация, эффективность использованных методов и приемов обучения положительная.
Организация учебной работы на уроке: осуществлялось чередование разных видов деятельности учащихся и форм: индивидуальная, групповая, классная, в процессе решения задач осуществлял развитие учащихся (развитие логического мышления, критичность мысли, умений сравнивать, делать выводы), подведение итогов всего урока.
Система работы учителя: умение общей организации работы на уроке: распределение времени, логика перехода от одного этапа к другому, управление учебной работой учащихся, владение классом, соблюдение дисциплины хорошее, объем учебного материала на урок оптимальный, поведение учителя на уроке: тон, такт, местонахождение, внешний вид, манеры, речь, эмоциональность - хорошие, характер общения демократичный , объективный, психологический микроклимат положительный.
Система работы учащихся: организованность и активность на разных этапах урока, адекватность эмоционального отклика, методы и приемы работы сформированы хорошо, отношение к учителю, предмету, уроку, домашнему заданию положительное. Уровень усвоения основных знаний и умений отличное и творческое.
Общие результаты урока: план урока выполнен полностью, реализованы задачи урока, уровень усвоения знаний и способов деятельности учащихся 2-й - применение в аналогичной и сходной ситуации и 3-й - применение в новой ситуации.
Общая оценка результатов и эффективности урока - « отлично».
Учитель технологии Кирова Л.Н.