Рубка сортового проката
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Цели: сформировать умения по выполнению рубки заготовок из сортового проката;

Воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе;способствовать

развитию моторики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rubka_sortovogo_prokata.zip18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10

                                      г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

                             с углубленным  изучением  отдельных  предметов

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

Рыбакова  Николая  Митрофановича

Тема : «Рубка сортового  проката»

г.ЕЛЕЦ-2008 г.

ТЕМА:   Рубка  сортового  проката.

Цели: сформировать умения по выполнению рубки заготовок из сортового проката;

Воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе;способствовать

развитию моторики.

Тип урока: комбинированный(освоение новых знаний,обобщение и систематизация

изученного)

Методы обучения: устный  опрос, рассказ, демонстрация  учителем  приёмов  рубки,

практическая работа.

Оборудование и инструменты:слесарныйверстак,тиски,заготовки,зубила.молотки,

линейки.чертилки ,напильники, кернер.Учебные плакаты.

Объект труда: уголок для ремонта школьной мебели.

                                          СОДЕРЖАНИЕ  УРОКА

1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА

1.Организационно-подготовительная часть:

*** проверка готовности учащихся к уроку

*** сообщаю тему и цель урока

***повторение ранее пройденного учебного материала:

а) виды  металлов?

б)сталь?

в)виды сортового проката?

г)марки стали по её применению?

2.ОСНОВНАЯ   ЧАСТЬ   УРОКА

Объясняютему и   цель   урока  согласно    нижеследующих   вопросов:

1.Чертёж    изделия

***чтение чертежа изделия

***правила и приёмы разметки изделия

2.Инструменты для  рубки

а) Устройство  зубила

б) Углы заточки зубила в зависимости от видов металла

3.Виды  рубки – а)в тисках  б) на плите

4. Правила  и  приёмы закрепления заготовки  при  рубке  металла  в  тисках

5.ПТБ  ПРИ РУБКЕ  МЕТАЛЛА

                                      План  изложение  нового  материала:

1.Процесс   рубки  металлов

2.Инструменты для  рубки

3.Приёмы  рубки  металла  в тисках

4.ПТБ  при рубке  металла в тисках

                                       1.Процесс   рубки   металлов (в  тисках)

РУБКА  металлов-технологическая операция,в процессе которой с помощью зубила

и  молоткас заготовки удаляют слой металла или заготовку разрубают на части.

Рубка  может выполнятся в  тисках,на плите или на наковальне.

                                        2.Инстументы  для  рубки

Основной рабочий(режущий)инструмент при рубке-зубило, а ударный-молоток.

Зубило состоит из  ударной,средней  и рабочей  части. Ударная  часть выполняется

суживающейся  кверху, а её  вершина,  называемая   байком,-закруглённой; зубило

при рубке держат  за  среднюю  часть,рабочая  часть  имеет  клиновидную  форму.

Угол  заострения  рабочей  части выбирается  в зависимости от твёрдости металла.

Для  твёрдых металлов(сталь,чугун)-70*, для  мягких металлов(медь.латунь)—45*,

для  алюминиевых  сплавов –35*.

 В качестве ударных  инструментов  используют слесарные молотки   двух  типов:

с  круглым  и  квадратным  бойком.

                                          3.Приёмы   рубки  металлов

          (сопровождаю  рассказ  с  показом  приёмов  рубки  металла)

 Для  рубки  металла  используем  тиски.  Рубка  производится  по  уровню  губок

тисков  или  выше  этого  уровня по  намеченным при разметке  рискам.

 Заготовка  должна  быть  закреплена в тисках  прочно  и  надёжно.

Рабочая поза при рубке  должна обеспечивать наибольшую устойчивость тела

работающего  при  ударах  молотком.Стоять  нужно прямо вполоборота к оси тисков,

левая нога выставлена на полшага  вперёд.

      Различают  кистевые,локтевые и плечевые удары  молотком  по  зубилу.

4.Правила  техники  безопасности  при  рубке

1.Рубку выполнять только в защитных очках и при установленной защитной сетке.

2.Правильно и  надёжно  закреплять  заготовку  в  тисках.

3.Работать  только  исправным  инструментом(без трещин.забоин.заусенцев)

4.Нельзя  проверять  качество  рубки  рукой  на  ощупь.

5.В  конце  рубки  ослаблять  силу  удара.

6.Для  уборки  обрубленных  частиц  металла  с  рабочего  места, используйте щётку.

7.Нельзя  стоять  за  спиной   работающего.

3.ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ  УРОКА

1.Организация  рабочеееего  места.

Для выполнения  работы пондобятся верстак, тиски, зубило,слесарный  молоток,

чертилка, линейка, кернер.

2.Вводный  инструктаж

    Задание:

а)разметить  заготовку  согласно  чертежа

б)вырубить  из заготовки, по линиям  разметки , объект  труда  ( уголок )

в)опилить  вырубленную  заготовку до размеров указанных  на  чертеже

г)проверить  при  помощи  линейки  размеры заготовки указанных на  чертеже

3.Текущщий  инструктаж

В  процессе  выполнения  учащимися  практического  задания  провожу  обход

рабочих   мест   с    целью    индивидуального       инструктажа;     контроль    за

соблюдением  правил  техники  безопасности,  проверка  правильности выполнения

задания, предостережения  от  возможных  ошибок.

4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ   ЧАСТЬ  УРОКА

1.Приём   изделий   от  учащихся.

2.Оценка  результатов  работ  учащихся.

3.Разбор  допущенных  ошибок и анализ причин их вызвавших.

4.Отмечаю  лучшие  работы  учащихся.

5.Объявляю   оценки.

6.Уборка  рабочих  мест  и  мастерской.

Самоанализ    урока   по    технологии    в    6  классе    по   теме:

                        «РУБКА   СОРТОВОГО  ПРОКАТА»

Тема:  «Рубка  сортового  проката» является одной из главных тем  раздела:

«Технология обработки металла»

Данный урок  по типу – урок  комбинированный, он включает в себя  освоение

новых знаний,  обобщение  и  систематизация  ранее полученных  знаний, и их

применение на практике.

По виду  –  смешанный.   На  уроке  были   использованы   следующие   методы

обучения:  устный   фронтальный  опрос,  изложение  нового  материала в виде

лекции,первичноезакрепление изученного (практическая  работа).

Основная  задачаурока   состояла  в  формировании   начальных  (первичных)

навыков  работы  с  зубилом  и  молотком,  а   также  помочь учащимся  увидеть

результаты своего труда.

Для реализации этой работы были поставлены следующие цели:

обучающая:       познакомить      учащихся      с      устройством    зубила и

технологическим процессом рубки металла.

развивающая:  формирование   навыков   рубки   заготовок  из сортового

прокат , развитие «умения   учиться»  использовать   знания, умения и навыки в учебной деятельности;

воспитательная:  воспитывать     у   учащихся  аккуратность , внимание  и

последовательность в работе.

Для  данного   урока  была  использована  следующая структура его проведения

( на мой взгляд  ---  рциональная ):

а)  повторение пройденного материала в форме устного фронтального опроса;

б)  изложение нового материала в форме лекции с использованием наглядных

     пособий.средств  ТСО;

в)  практическая часть,в виде самостоятельной работы,с последующим анализом

Считаю,что поставленная  мною задача ицели,на уроке, были достигнуты.

Дети на протяжении всего урока были организованы,активны и увлечены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сортовой прокат»

ПЛАНпроведения урока по технологиис учащимися 7-го класса по теме:«Сортовой прокат»...

Урок технологии "Опиливание заготовок из сортового проката"

Ознакомить учащихся с приемами опиливания заготовок из сортового проката при помощи напильников, формой и назначением различных напильников, научить школьников правильно выбирать инструмент в зависимо...

Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть)

Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката", разработана в помощь учителям технического труда при проведении лабораторно-практической работы....

Презентация по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть)

Презентация по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" разработана в помощь учителям технического труда для раскрытия данной темы урока....

Урок по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть)

Урок по технологии по теме "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть), разработан в помощь учителям технического труда при подготовке и проведении урока по данной теме....

Урок по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть)

Урок по технологии по теме "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть), разработан для дальнейшего раскрытия темы по опиливанию заготовок из сортового проката, в помощь учителям технического...

Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)

—Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.—Такое обучение гарантирует  ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...