Рубка сортового проката
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Цели: сформировать умения по выполнению рубки заготовок из сортового проката;
Воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе;способствовать
развитию моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rubka_sortovogo_prokata.zip | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
г. ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
с углубленным изучением отдельных предметов
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО УРОКА УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
Рыбакова Николая Митрофановича
Тема : «Рубка сортового проката»
ТЕМА: Рубка сортового проката.
Цели: сформировать умения по выполнению рубки заготовок из сортового проката;
Воспитывать у учащихся внимание и последовательность в работе;способствовать
развитию моторики.
Тип урока: комбинированный(освоение новых знаний,обобщение и систематизация
изученного)
Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация учителем приёмов рубки,
практическая работа.
Оборудование и инструменты:слесарныйверстак,тиски,заготовки,зубила.молотки,
линейки.чертилки ,напильники, кернер.Учебные плакаты.
Объект труда: уголок для ремонта школьной мебели.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
1.ВСТУПИТЕЛЬНАЯ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Организационно-подготовительная часть:
*** проверка готовности учащихся к уроку
*** сообщаю тему и цель урока
***повторение ранее пройденного учебного материала:
а) виды металлов?
б)сталь?
в)виды сортового проката?
г)марки стали по её применению?
2.ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
Объясняютему и цель урока согласно нижеследующих вопросов:
1.Чертёж изделия
***чтение чертежа изделия
***правила и приёмы разметки изделия
2.Инструменты для рубки
а) Устройство зубила
б) Углы заточки зубила в зависимости от видов металла
3.Виды рубки – а)в тисках б) на плите
4. Правила и приёмы закрепления заготовки при рубке металла в тисках
5.ПТБ ПРИ РУБКЕ МЕТАЛЛА
План изложение нового материала:
1.Процесс рубки металлов
2.Инструменты для рубки
3.Приёмы рубки металла в тисках
4.ПТБ при рубке металла в тисках
1.Процесс рубки металлов (в тисках)
РУБКА металлов-технологическая операция,в процессе которой с помощью зубила
и молоткас заготовки удаляют слой металла или заготовку разрубают на части.
Рубка может выполнятся в тисках,на плите или на наковальне.
2.Инстументы для рубки
Основной рабочий(режущий)инструмент при рубке-зубило, а ударный-молоток.
Зубило состоит из ударной,средней и рабочей части. Ударная часть выполняется
суживающейся кверху, а её вершина, называемая байком,-закруглённой; зубило
при рубке держат за среднюю часть,рабочая часть имеет клиновидную форму.
Угол заострения рабочей части выбирается в зависимости от твёрдости металла.
Для твёрдых металлов(сталь,чугун)-70*, для мягких металлов(медь.латунь)—45*,
для алюминиевых сплавов –35*.
В качестве ударных инструментов используют слесарные молотки двух типов:
с круглым и квадратным бойком.
3.Приёмы рубки металлов
(сопровождаю рассказ с показом приёмов рубки металла)
Для рубки металла используем тиски. Рубка производится по уровню губок
тисков или выше этого уровня по намеченным при разметке рискам.
Заготовка должна быть закреплена в тисках прочно и надёжно.
Рабочая поза при рубке должна обеспечивать наибольшую устойчивость тела
работающего при ударах молотком.Стоять нужно прямо вполоборота к оси тисков,
левая нога выставлена на полшага вперёд.
Различают кистевые,локтевые и плечевые удары молотком по зубилу.
4.Правила техники безопасности при рубке
1.Рубку выполнять только в защитных очках и при установленной защитной сетке.
2.Правильно и надёжно закреплять заготовку в тисках.
3.Работать только исправным инструментом(без трещин.забоин.заусенцев)
4.Нельзя проверять качество рубки рукой на ощупь.
5.В конце рубки ослаблять силу удара.
6.Для уборки обрубленных частиц металла с рабочего места, используйте щётку.
7.Нельзя стоять за спиной работающего.
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Организация рабочеееего места.
Для выполнения работы пондобятся верстак, тиски, зубило,слесарный молоток,
чертилка, линейка, кернер.
2.Вводный инструктаж
Задание:
а)разметить заготовку согласно чертежа
б)вырубить из заготовки, по линиям разметки , объект труда ( уголок )
в)опилить вырубленную заготовку до размеров указанных на чертеже
г)проверить при помощи линейки размеры заготовки указанных на чертеже
3.Текущщий инструктаж
В процессе выполнения учащимися практического задания провожу обход
рабочих мест с целью индивидуального инструктажа; контроль за
соблюдением правил техники безопасности, проверка правильности выполнения
задания, предостережения от возможных ошибок.
4.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА
1.Приём изделий от учащихся.
2.Оценка результатов работ учащихся.
3.Разбор допущенных ошибок и анализ причин их вызвавших.
4.Отмечаю лучшие работы учащихся.
5.Объявляю оценки.
6.Уборка рабочих мест и мастерской.
Самоанализ урока по технологии в 6 классе по теме:
«РУБКА СОРТОВОГО ПРОКАТА»
Тема: «Рубка сортового проката» является одной из главных тем раздела:
«Технология обработки металла»
Данный урок по типу – урок комбинированный, он включает в себя освоение
новых знаний, обобщение и систематизация ранее полученных знаний, и их
применение на практике.
По виду – смешанный. На уроке были использованы следующие методы
обучения: устный фронтальный опрос, изложение нового материала в виде
лекции,первичноезакрепление изученного (практическая работа).
Основная задачаурока состояла в формировании начальных (первичных)
навыков работы с зубилом и молотком, а также помочь учащимся увидеть
результаты своего труда.
Для реализации этой работы были поставлены следующие цели:
обучающая: познакомить учащихся с устройством зубила и
технологическим процессом рубки металла.
развивающая: формирование навыков рубки заготовок из сортового
прокат , развитие «умения учиться» использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности;
воспитательная: воспитывать у учащихся аккуратность , внимание и
последовательность в работе.
Для данного урока была использована следующая структура его проведения
( на мой взгляд --- рциональная ):
а) повторение пройденного материала в форме устного фронтального опроса;
б) изложение нового материала в форме лекции с использованием наглядных
пособий.средств ТСО;
в) практическая часть,в виде самостоятельной работы,с последующим анализом
Считаю,что поставленная мною задача ицели,на уроке, были достигнуты.
Дети на протяжении всего урока были организованы,активны и увлечены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сортовой прокат»
ПЛАНпроведения урока по технологиис учащимися 7-го класса по теме:«Сортовой прокат»...
Урок технологии "Опиливание заготовок из сортового проката"
Ознакомить учащихся с приемами опиливания заготовок из сортового проката при помощи напильников, формой и назначением различных напильников, научить школьников правильно выбирать инструмент в зависимо...
Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть)
Презентация по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката", разработана в помощь учителям технического труда при проведении лабораторно-практической работы....
Презентация по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть)
Презентация по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" разработана в помощь учителям технического труда для раскрытия данной темы урока....
Урок по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть)
Урок по технологии по теме "Опиливание заготовок из сортового проката" (1 часть), разработан в помощь учителям технического труда при подготовке и проведении урока по данной теме....
Урок по технологии по теме: "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть)
Урок по технологии по теме "Опиливание заготовок из сортового проката" (2 часть), разработан для дальнейшего раскрытия темы по опиливанию заготовок из сортового проката, в помощь учителям технического...
Активизация и развитие информационно-познавательной и мыслительной деятельности учащихся. 6 класс. Тема: «Опиливание заготовок из сортового проката» (Разработка интеллект-карты)
Метод интеллект-карт способствует развитию мышления, техники запоминания и усвоения информации в процессе обучения.Такое обучение гарантирует ясность, понятность, запоминаемость, развивает пон...