ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ -5-6-7-8 КЛАСС СИМОНЕНКО
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНЫЕ ЗАПИСКИ
КАЛЕНДАРНЫЕ ПЛАНЫ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематический план 5 класс | 106.5 КБ |
тематический план 6 класс | 116.5 КБ |
тематический план 7 класс | 106.5 КБ |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН -8 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 7 класс
Номер Занятия Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства Обучения | Дом. задания |
1. 2часа | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности. | Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой. | Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 2часа 3. 2часа 4. 2часа 5. 2часа 6. 2часа 7. 2часа 8. 2часа 9. 2часа | Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических нвыков | Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Практическая работа№1 Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Практическая работа№2 Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Практическая работа№3 Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа№4 Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Практическая работа№5 Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа №6 Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. | знать, понимать Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Правила сушки и хранения древесины. Виды и способы соединения деталей. Правила чтения сборочных чертежей. Уметь выбирать породы древесины с учетом технологических и декоративных свойств. Изготовить изделие по чертежу, с использованием ручных инструментов и технологических машин. Выполнять шиповое соединение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Стр 5-9 Стр 5-9 Доп. литеоатура Конспект Доп. литература Стр 27-30 Стр 9-15 Доп литература Стр 25-27 Доп литература стр 49-58 |
10. 2часа 11. 2часа \\ | Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Практическая работа№7 Чтение схем механических устройств Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Практическая работа№8 автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели. Варианты объектов труда Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации. | знать, понимать понятия: датчики, исполнители, автоматы. Автоматические устройства, Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Уметь читать схемы и чертежи механических устройств автоматики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ремонта и моделирования автоматических систем регулирования различных велечин. знать, понимать устройство плавкихи автоматических предохранителей. Схему квартирной электропроводки, расход и стоимость электроэнергии, простейшие схемы устройств автоматики. Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцевать, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом. Составлять схему квартирной электропроводки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
12. 2часа 13. 2часа 14. 2часа 15. 2часа 16 2часа | Устройства с элементами автоматики (10 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Урок контроля знаний | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Практическая работа№9 Изучение схем квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Практическая работа№10 Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Практическая работа№11 Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Контрольная работа Варианты объектов труда Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, бытовые светильники, модели устройств автоматики. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р контрольная работа. Тест. | Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
17. 2часа 18. 2часа 19. 2часа 20. 2часа 21. 2часа 22. 2часа 23. 2часа 24. 2часа | Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок развития практических навыков | Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Практическая работа№12 Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей Практическая работа№13 Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Практическая работа№14 Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу/ Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке. Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. . Практическая работа№15 Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Практическая работа№16 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях . Практическая работа№17 Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения. | знать, понимать Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы: отверстия, уступы, канавки, фаски. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Правила чтения сборочных чертежей уметь организовать рабочее место токаря, изготовить детали цилиндрической формы на токарно-винторезном станке, нарезать резьбу наружную и внутреннюю с помощью плашки и метчика. Производить визуальный и инструментальный контроль качества изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий бытового назначения, деталей моделей игрушек, деталей крепежа для ремонта мебели и оборудования. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р тест Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. тесты | Стр 62-65 Конспект Доп. литература Стр 65-68 Конспект Доп. литература Стр 68-71 Стр 74-77 Стр 71-74 Стр 74-77 Стр 77-81 Конспект Доп. литература стр 88-74 Конспект Доп. литература |
25. 2часа 26. 2часа | Эстетика и экология жилища (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль ос-вещения в интерьере. Практическая работа№18 Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Раз-работка плана размещения осветительных приборов. Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Практическая работа№19 Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Варианты объектов труда Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники. Регистрирующие приборы, устройства очистки воды. | знать, понимать понятия: энергоснабжение, теплоснабжение, водопровода и канализации, Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. . Современные системы фильтрации воды. Правила пользования бытовой техникой. Уметь разрабатывать план размещения осветительных, отопительных приборов, выбирать по характеристикам бытовые приборы, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:правильного размещения осветительных приборов и бытовой техники в квартире и комнатах, эстетичного и экологического обустройства жилища. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
27. 2часа 28. 2часа 29. 2часа 30.31 4часа 32.33 4часа 34. 2часа 35. 2часа | Творческая, проектная деятельность (14 часов) | Основные теоретические сведения/Эвристические методы поиска новых решений. Практическая работа №20 Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Практическая работа №21 Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные виды проектной документации. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Практическая работа №22 Применение ЭВМ при проектировании. Практическая работа №23 Изготовление изделия. Методы определения себестоимости изделия. Практическая работа №24 Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Способы проведения презентации проектов. Презентация проекта. | Знать/понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация. Уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий; | Индивидуальные консультации Совместные поиски оригинальных и оптимальных решении, самостоятельная работа над проектом | Поиск расходных материалов, выполнение проектных материалов и документации, |
Всего: 70 часов
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 6 класс
Номер Занятия Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства Обучения | Дом. задания |
1. 2часа | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности. | Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой. | Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 2часа 3. 2часа 4. 2часа 5. 2часа 6. 2часа 7. 2часа 8. 2часа 9. 2часа | Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической формы (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических нвыков | Виды пиломатериалов, технология их производства и область применения. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа№1 Определение видов пиломатериалов. Выбор пиломатериалов и заготовок с учетом природных и технологических пороков древесины. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Профессии, связанные с обработкой древесины и древесных материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа№2 Чтение чертежей (эскизов) деталей призматической и цилиндрической форм: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической карте. Представления о способах изготовления деталей различных геометрических форм. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Практическая работа№3 Организация рабочего места столяра: подготовка рабочего места и инструментов; закрепление заготовок в зажимах верстака. Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями и сверления отверстий с помощью сверлильного станка. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей деталей призматической и цилиндрической форм. Практическая работа№4 Изготовление изделий из деталей призматической формы по чертежу и технологической карте: выбор заготовок, определение базовой поверхности, разметка с использованием рейсмуса; определение припуска на обработку; строгание заготовки, пиление с использованием стусла. Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей; предварительная сборка и подгонка деталей изделия. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей призматической формы. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Инструменты для сборочных работ. Практическая работа№5 Сборка деталей изделия на клею, с использованием гвоздей и шурупов. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, долблении, сверление отверстий; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка изделий. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Практическая работа№6 Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными столярными инструментами и на сверлильном станке. Организация рабочего места токаря. Ручные инструменты и приспособления для изготовления деталей цилиндрической формы на токарном станке. Назначение плоских и полукруглых резцов. Практическая работа№7 Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка подручника, проверка станка на холостом ходу. Соблюдение рациональных приемов работы при изготовлении изделий на токарном станке по обработке древесины. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. Основные технологические операции и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание уступов, канавок; контроль качества. Правила безопасности труда при работе на токарном станке. Практическая работа№8 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда при работе на токарном станке. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Игрушки и игры, ручки, изделие для украшения интерьера, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. | знать, понимать Виды пиломатериалов. Технологические пороки древесины: механические повреждения, заплесневелость, деформация. Графическое изображение деталей призматической и цилиндрической форм . шипы, проушины, отверстия, уступы, канавки. Устройство и назначение рейсмуса, строгальных инструментов (рубанка, шерхебеля), стусла, стамески. Устройство штангенциркуля и способы выполнения измерений. уметь выбирать пиломатериалы и заготовки с учетом природных и технологических пороков древесины. Читать чертежи (эскизов) деталей Разметка и изготовление уступов, долбление древесины; соединение деталей «в полдерева», на круглый шип, с использованием накладных деталей изготавливать детали цилиндрической формы на токарном станке: определение припусков на обработку, черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов (канавок, уступов, буртиков, фасок); чистовое точение, подрезание торцов детали, обработать абразивной шкуркой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Стр 4-10 Стр 14-17 Стр12-14 Стр 24-26 Стр32-36 Стр 17-23 Стр 32-36 Доп литература Стр 23-32 конспект Стр 36-46 конспект Стр 40-46 Стр 65-68 |
10. 2часа 11. 2часа 12. 2часа 13. 2часа 14. 2часа 15. 2часа 16. 2часа 17. 2часа | Технологии изготовления изделий из сортового проката (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок систематизации полученных знаний и умений Урок ознакомления с новым материалом . Урок закрепления усвоенных знаний Комбинированный урок | Металлы и сплавы, основные технологические свойства металлов и сплавов. Практическая работа №15 Определение видов сортового проката. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье. Влияние технологий обработки материалов на окружающую среду и здоровье человека. Практическая работа№16 Подбор заготовок для изготовления изделия с учетом формы деталей и минимизации отходов. Профессии, связанные с обработкой металлов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа№17 Чтение чертежа детали: определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Практическая работа №18 Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами и на сверлильном станке. Представления о геометрической форме детали и способах ее получения. Графическое изображение объемных деталей. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, пазы, лыски, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертежах. Правила чтения чертежей деталей и изделий. Практическая работа №19 Изготовление изделий из сортового проката по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой поверхности заготовки; разметка заготовок с использованием штангенциркуля; резание заготовок слесарной ножовкой; сверление отверстий на сверлильном станке, опиливание прямолинейных и криволинейных кромок напильниками, гибка заготовок с использованием приспособлений; отделка абразивной шкуркой Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Практическая работа №20 Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Назначение ручных инструментов и приспособлений для изготовления деталей и изделий: штангенциркуль, кернер, слесарная ножовка, зубило. Назначение инструментов и приспособлений для изготовления заклепочных соединений: поддержка, натяжка, обжимка. Виды заклепок. Практическая работа №21 Соединение деталей изделия на заклепках: выбор заклепок в зависимости от материала и толщины соединяемых деталей, разметка центров сборочных отверстий, сверление и зенковка отверстий, формирование замыкающей головки. Основные технологические операции изготовление деталей из сортового проката и особенности их выполнения: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Соединение деталей в изделии на заклепках. Практическая работа №22 Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Садово-огородный инструмент, подсвечники, элементы декоративного оформления интерьера, слесарный инструмент, предметы бытового назначения. | знать, понимать Понятия: правка, разметка, резание ножовкой, опиливание кромок, сверление отверстий, рубка зубилом, гибка, отделка. Металлы и сплавы. Основные способы обработки металлов: резание, пластическая деформация, литье.Сталь как основной конструкционный сплав. Инструментальные и конструкционные стали. Виды сортового проката. Сверлильный станок: устройство, назначение, приемы работы. Уметь Определять виды сортового проката. : определение материала, геометрической формы, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Изготовлять изделия из сортового проката по чертежу и технологической карте. Соединять детали изделия на заклепках Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и ремонта кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р тест Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. тесты | Стр 68-74 Стр81-88 Стр 74-81 Стр 81-88 Стр74-81 Конспект. Доп литература Конспект. Доп литература Стр 95-101 |
18. 2часа 19. 2часа | Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Технологические машины. Виды зубчатых передач. Практическая работа № 9 Чтение кинематической схемы. Сборка модели механизма с зубчатой передачей из деталей конструктора. Условные графические обозначения на кинематических схемах зубчатых передач. Передаточное отношение в зубчатых передачах и его расчет. Практическая работа № 10 Проверка модели в действии. Подсчет передаточного отношения в зубчатой передаче по количеству зубьев шестерен. Варианты объектов труда Конструктор, механизмы оборудования школьных | знать, понимать понятия: зубчатое колесо, зубчатые передачи, передаточное отношение. Уметь читать кинематическую схему зубчатых передач, рассчитывать передаточное отношение, собирать модель механизма зубчатой передачи из деталей конструктора. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Сборки моделей механизмов из деталей конструкторов, проверки моделей в действии. Для ремонта механических, заводных играшек. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература | Стр 36-40 Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
20. 2часа 21. 2часа | Электромонтажные работы (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. | Организация рабочего места для выполнения электромонтажных работ с использованием пайки. Виды проводов, припоев, флюсов. Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия. Приемы пайки. Приемы электромонтажа. Практическая работа№11 Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Оконцевание, соединение и ответвление проводов с использованием пайки или механическим способом.
Практическая работа №12 Монтаж проводов в распределительной коробке. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи. Варианты объектов труда Провода, электроустановочные изделия, пробник для поиска обрыва в цепи. | знать, понимать понятия пайка, припой, флюсы. Устройство и применение пробника. Приемы монтажа, приемы пайки. Правила безопасной работы. Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцеваль, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р | Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
22. 2часа 23. 2часа | Устройства с электромагнитом (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок контроля знаний | Организация рабочего места. Условные обозначения элементов электротехнических устройств на принципиальных схемах. Практическая работа№13 Чтение схем электрических цепей, включающих электромагнитные устройства. Разработка схем и сборка моделей электротехнических установок и устройств с электромагнитом из деталей электроконструктора. Электромагнит и его применение в электротехнических устройствах. Принцип действия и устройство электромагнитного реле. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических устройств. Практическая работа №14 Проверка моделей в действии. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле. Варианты объектов труда Модели из деталей электроконструктора, электромагнитные реле, модели устройств с электромагнитом из деталей механического конструктора. | знать, понимать понятия: электромагнит, принципиальная схема., условные обозначения электрических устройств. Уметь читать электрические .принципиальные схемы, содержащие небольшое количество электрические устройства и электромагниты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: сборки электрических цепей содержащих электромагниты, из деталей электроконструктора. | Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств с электромагнитами Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты устройства с электромагнитамиУчебники Доп.литература. | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
24. 2часа 25. 2часа | Эстетика и экология жилища (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок | Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Национальные традиции,связь рхитектуры с природой. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере. Рациональное размещение мебели и оборудования в помещении. Разделение помещений на функциональные зоны. Практическая работа №23 Выполнение эскиза интерьера жилого помещения. Выполнение эскизов элементов интерьера Свет в интерьере. Создание интерьера с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Подбор средств оформления интерьера жилого помещения. Декоративное украшение помещения изделиями собственного изготовления. Использование декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений, школьных и приусадебных участков. Практическая работа №24. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда Эскизы интерьера, предметы декоративно-прикладного назначения, декоративные растения. | знать, понимать понятия: архитектура, интерьер, декорирование, комфортность, уют, знать санитарно-гигиенические требования к свету, температуре и влажности в жилых помещениях. Уметь рационально размещать мебель и оборудование в помешении. Подбирать средства оформления интерьера. Использовать растения для оформления интерьера. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: Выполнения эскизов элементов интерьера, оформления класса, комнаты с использованием декоративных растений. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература | Доп литература Конспект Доп литература конспект |
26. 2часа 27. 2часа 28. 29 4часа 30. 2часа 31.32. 4часа 33.34 4часа 35. 2часа | Творческая, проектная деятельность (20 часов) | Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. Практическая работа№25 Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов. Методы поиска информации об изделии и материалах. Практическая работа №26 Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися. Выбор видов изделий. Практическая работа№27 Разработка конструкции и определение деталей. Подготовка чертежа или технического рисунка. Практическая работа №28 Составление учебной инструкционной карты. Практическая работа №29 Изготовление деталей и контроль их размеров. Сборка и отделка изделия. Виды проектной документации. Практическая работа №30 Оформление проектных материалов. Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Презентация проекта. Варианты объекты труда Темы проектных работ даны в приложении к программе. | Знать/понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация. Уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий; | Индивидуальные консультации Совместные поиски оригинальных и оптимальных решении, самостоятельная работа над проектом . | Плакаты по теме. Инструменты по наз- начению. Учебники Доп.литература | Поиск расходных материалов, выполнение проектных изделии и документации, |
Всего: 70 часов
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 7 класс
Номер Занятия Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства Обучения | Дом. задания |
1. 2часа | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности. | Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой. | Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 2часа 3. 2часа 4. 2часа 5. 2часа 6. 2часа 7. 2часа 8. 2часа 9. 2часа | Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических нвыков | Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Практическая работа№1 Выбор породы древесины, вида пиломатериалов и заготовок для изготовления изделия с учетом основных технологических и декоративных свойств, минимизации отходов. Зависимость области применения древесины от ее свойств. Правила сушки и хранения древесины. Профессии, связанные с созданием изделий из древесины и древесных материалов. Практическая работа№2 Соблюдение правил безопасности труда при работе ручными инструментами и на технологических машинах. Понятие о много детальном изделии и его графическом изображении. Практическая работа№3 Анализ образца или изображения многодетального изделия: определение назначения, количества и формы деталей изделия, определение их взаимного расположения, способов и видов соединения деталей изделия. Виды и способы соединений деталей в изделиях из древесины. Угловые, серединные и ящичные шиповые соединение, их элементы и конструктивные особенности Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей. Практическая работа№4 Изготовление деталей изделия по чертежу с применением ручных инструментов и технологических машин. Соединение деталей изделия на шипах с использованием ручных инструментов и приспособлений: расчет количества и размеров шипов в зависимости от толщины деталей, разметка и запиливание шипов и проушин, долбления гнезд и проушин долотами, подгонка соединяемых деталей стамесками и напильниками; сборка шиповых соединений на клею. Современные технологические машины и электрифицированные инструменты. Практическая работа№5 Сборка изделия. Защитная и декоративная отделка изделия. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа №6 Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Шкатулки, ящики, полки, скамейки, игрушки, модели и игры, дидактические пособия, кормушки, готовальни, кухонные и бытовые принадлежности. | знать, понимать Строение древесины. Характеристика основных пород древесины. Технологические и декоративные свойства древесины. Правила сушки и хранения древесины. Виды и способы соединения деталей. Правила чтения сборочных чертежей. Уметь выбирать породы древесины с учетом технологических и декоративных свойств. Изготовить изделие по чертежу, с использованием ручных инструментов и технологических машин. Выполнять шиповое соединение. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения ремонтных работ дома, изготовления различного рода элементов для улучшения интерьера дома ,комнаты, для изготовления бытовой и кухонной утвари. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Стр 5-9 Стр 5-9 Доп. литеоатура Конспект Доп. литература Стр 27-30 Стр 9-15 Доп литература Стр 25-27 Доп литература стр 49-58 |
10. 2часа 11. 2часа \\ | Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Механические автоматические устройства, варианты их конструктивного выполнения. Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Практическая работа№7 Чтение схем механических устройств Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Практическая работа№8 автоматики. Выбор замысла автоматического устройства. Разработка конструкции модели. Сборка и испытание модели. Варианты объектов труда Модели механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. Механические автоматические устройства сигнализации. | знать, понимать понятия: датчики, исполнители, автоматы. Автоматические устройства, Условные обозначения элементов автоматических устройств на схемах. Уметь читать схемы и чертежи механических устройств автоматики. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ремонта и моделирования автоматических систем регулирования различных велечин. знать, понимать устройство плавкихи автоматических предохранителей. Схему квартирной электропроводки, расход и стоимость электроэнергии, простейшие схемы устройств автоматики. Уметь пользоваться электромонтажными инструментами и паяльником. Оконцевать, соединять, ответвлять провода пайкой и механическим способом. Составлять схему квартирной электропроводки. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; устранения неполадков и замыкании в электрической цепи дома и в электроприборах, совместно с родителями | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
12. 2часа 13. 2часа 14. 2часа 15. 2часа 16 2часа | Устройства с элементами автоматики (10 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Урок контроля знаний | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Подключение бытовых приемников электрической энергии. Практическая работа№9 Изучение схем квартирной электропроводки. Работа счетчика электрической энергии. Способы определения расхода и стоимости электрической энергии. Возможность одновременного включения нескольких бытовых приборов в сеть с учетом их мощности. Пути экономии электрической энергии. Практическая работа№10 Сборка модели квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Понятие о преобразовании неэлектрических величин в электрические сигналы. Виды датчиков: механические контактные, биметаллические реле. Понятие об автоматическом контроле и регулировании. Виды и назначение автоматических устройств. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Простейшие схемы устройств автоматики. Практическая работа№11 Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Контрольная работа Варианты объектов труда Регулятор уровня жидкости, терморегулятор, бытовые светильники, модели устройств автоматики. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р контрольная работа. Тест. | Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Провода соединительные, гальвонический элемент Элементы электрической цепи Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств автоматики Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
17. 2часа 18. 2часа 19. 2часа 20. 2часа 21. 2часа 22. 2часа 23. 2часа 24. 2часа | Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей (16 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок систематизации полученных знаний и умений. Урок развития практических навыков | Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Основные способы изменения свойств металлов и сплавов. Особенности изготовления изделий из пластмасс. Профессии, связанные с созданием изделий из металлов и пластмасс. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы деталей и их графическое изображение: отверстия, уступы, канавки, фаски. Основные сведения о видах проекций деталей на чертеже. Правила чтения чертежей. Практическая работа№12 Чтение чертежа детали цилиндрической формы: определение материала, размеров детали и ее конструктивных элементов; определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Типовые детали резьбовых соединений. Графическое изображение резьбовых соединений на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей и материалов. Правила чтения сборочных чертежей Практическая работа№13 Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по чертежу и технологической карте. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Практическая работа№14 Организация рабочего места токаря: установка ростовых подставок, подготовка и рациональное размещение инструментов; подготовка и закрепление заготовки, установка резцов в резцедержателе, проверка работы станка на холостом ходу/ Ознакомление с рациональными приемами работы на токарном станке. Точность обработки и качество поверхности деталей. Основные сведения о процессе резания на токарно-винторезном станке. . Практическая работа№15 Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Инструменты и приспособления для работы на токарном станке. Виды и назначение токарных резцов. Основные элементы токарного резца. Основные операции токарной обработки и особенности их выполнения: черновое и чистовое точение цилиндрических поверхностей; вытачивание конструктивных элементов. Контроль качества. Правила безопасности труда. Практическая работа№16 Изготовление деталей цилиндрической формы на токарно-винторезном станке: установка заданного режима резания; определение глубины резания и количества проходов; черновое точение, разметка и вытачивание конструктивных элементов; чистовое точение, подрезание торцов детали. Ручные инструменты и приспособления для нарезания резьбы на стержнях и в отверстиях, сборки изделия; их устройство и назначение. Метрическая резьба. Основные технологические операции изготовления резьбы на стержнях и отверстиях . Практическая работа№17 Изготовление резьбовых соединений: определение диаметра стержня и отверстия; протачивание стержня и сверление отверстия; нарезание резьбы плашкой и метчиками. Контроль качества резьбы. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Варианты объектов труда Оправки для гибки листового металла, инструменты, детали крепежа, детали моделей и наглядных пособий, изделия бытового назначения. | знать, понимать Металлы и сплавы, их механические свойства. Виды термообработки. Графическое изображение деталей цилиндрической формы. Представления о способах получения деталей цилиндрической формы. Конструктивные элементы: отверстия, уступы, канавки, фаски. Токарно-винторезный станок: устройство, назначение, приемы работы. Современные технологические машины. Виды соединений и их классификация. Резьбовое соединение и его конструктивные особенности. Правила чтения сборочных чертежей уметь организовать рабочее место токаря, изготовить детали цилиндрической формы на токарно-винторезном станке, нарезать резьбу наружную и внутреннюю с помощью плашки и метчика. Производить визуальный и инструментальный контроль качества изделия. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления изделий бытового назначения, деталей моделей игрушек, деталей крепежа для ремонта мебели и оборудования. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р тест Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Индивидуальный опрос. Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р | Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. тесты | Стр 62-65 Конспект Доп. литература Стр 65-68 Конспект Доп. литература Стр 68-71 Стр 74-77 Стр 71-74 Стр 74-77 Стр 77-81 Конспект Доп. литература стр 88-74 Конспект Доп. литература |
25. 2часа 26. 2часа | Эстетика и экология жилища (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Понятие об экологии жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль ос-вещения в интерьере. Практическая работа№18 Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки. Раз-работка плана размещения осветительных приборов. Способы определения места положения скрытой электропроводки. Современные системы фильтрации воды. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Правила пользования бытовой техникой. Практическая работа№19 Подбор бытовой техники по рекламным проспектам. Разработка вариантов размещения бытовых приборов. Варианты объектов труда Рекламные справочники по товарам и услугам. Образцы бытовой техники. Регистрирующие приборы, устройства очистки воды. | знать, понимать понятия: энергоснабжение, теплоснабжение, водопровода и канализации, Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. . Современные системы фильтрации воды. Правила пользования бытовой техникой. Уметь разрабатывать план размещения осветительных, отопительных приборов, выбирать по характеристикам бытовые приборы, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:правильного размещения осветительных приборов и бытовой техники в квартире и комнатах, эстетичного и экологического обустройства жилища. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Контрольная работа. Тест. | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература | Конспект Доп. литература Конспект Доп. литература |
27. 2часа 28. 2часа 29. 2часа 30.31 4часа 32.33 4часа 34. 2часа 35. 2часа | Творческая, проектная деятельность (14 часов) | Основные теоретические сведения/Эвристические методы поиска новых решений. Практическая работа №20 Самостоятельный выбор изделия. Формулирование требований к изделию и критериев их выполнения Выбор тем проектов. Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. Практическая работа №21 Конструирование и дизайн-проектирование изделия. Государственные стандарты на типовые детали и документацию (ЕСКД и ЕСТД). Основные виды проектной документации. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ. Практическая работа №22 Применение ЭВМ при проектировании. Практическая работа №23 Изготовление изделия. Методы определения себестоимости изделия. Практическая работа №24 Оценка себестоимости изделия с учетом затрат труда. Способы проведения презентации проектов. Презентация проекта. | Знать/понимать технологические понятия: графическая документации, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация. Уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий; | Индивидуальные консультации Совместные поиски оригинальных и оптимальных решении, самостоятельная работа над проектом | Поиск расходных материалов, выполнение проектных материалов и документации, |
Всего: 70 часов
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование «Технология. Технический труд» 8класс по Симоненко
Номер Занятия Дата проведения | Тема | Форма пров. Тип урока | Элемент содержания | Требования к уровню достижения 1.знать 2. уметь 3. применять на практике | Контрольно- Оценоч-ная деятель-ность | Средства Обучения | Дом. задания |
1 1час | Вводное занятие | Урок ознакомления с новым материалом | Содержание и задачи предмета Технология. Организация труда и оборудование рабочего места ученика. Правила поведения учащихся в учебной мастерской. Правила электро- и пожарной безопасности. | Знать правила безопасного труда в кабинете технологии, правила пожарной безопасности. Уметь пользоваться средствами пожаротушения, оказывать первую мед. помощь, пользоваться аптечкой. | Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп литература |
2. 1часа 3. 1часа | Сложные механизмы (2час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов в машинах. Конструкция сложных механизмов. Условные обозначения механизмов на кинематических схемах. Практическая работа №1 Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов. Варианты объектов труда Модели механизмов из деталей конструктора. | Знать/понимать методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий (деталей) из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов. Уметь обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия (детали); выполнять разметку деталей на основе технологической документации; проводить технологические операции, связанные с обработкой деталей резанием и пластическим формованием; осуществлять инструментальный контроль качества изготавливаемого изделия (детали); осуществлять монтаж изделия; выполнять отделку изделий; осуществлять один из распространенных в регионе видов декоративно-прикладной бработки материалов. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; защиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература | Конспект. Примеры кулачковых. Кривошитно- шатунных, рычажных механизмов. Нарисовать кинематическую схему станка ТВ-7А |
4. 1часа 5. 1часа 6. 1часа 7. 1часа 8. 1часа 9. 1часа 10. 1часа 11.. 1час 12. 1час 13. 1час 14. 1час 15. 1час | Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения (12 час) | Комбинированный урок Комбинированный урок Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Урок закрепления усвоенных знаний Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических нвыков Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков Урок развития практических навыков | Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Практическая работа №2 Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России. Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремесел). Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. Практическая работа №3 Определение требований к создаваемому изделию. Эстетические и эргономические требования к изделию. Практическая работа №4 Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов). Учет технологии изготовления изделия и свойств материала. Основные средства художественной выразительности. Виды поделочных материалов и их свойства. Практическая работа №5 Выбор материалов с учетом декоративных, технологических и эксплуатационных качеств. Понятия о композиции. Виды и правила построение орнаментов. Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда. Практическая работа №6 Художественное теснение по фольге Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда. Практическая работа №7 Изготовление художественного изделия из проволоки. Ажурная скульптура. Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда. Практическая работа №8 Изготовление металлических рельефов методом чеканки. Изготовление изделия с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов. Соблюдение правил безопасности труда. Практическая работа №9 Художественная обработка изделии из древесины. Резьба по дереву. Точение фасонных деталей. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия. Подготовка поверхности изделия к отделке. Декоративная отделка поверхности изделия. Варианты объектов трудаПредметы хозяйственно-бытового назначения, кухонные принадлежности, предметы интерьера и детали мебели, украшения. | Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Самостоятельная работа. Пр.р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос.. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. cамостоятельная работа. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Контрольный. тест | Плакаты по теме. Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Варианты изделии декоративно-прикладного творчества Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по назначению. Учебники Доп.литература | Конспект. Доп. Литература.. Конспект. Доп. Литература.. Конспект. Доп. Литература.. Конспект. Доп. Литература.. \ Конспект. Доп. Литература.. Конспект. Доп. Литература.. Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература |
16. 1час 17. 1час 18. 1час | Электропривод (3час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок развития практических навыков | Применение электродвигателей в быту, промышленности, на транспорте. Общее представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. Практическая работа № 10 Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. Практическая работа №11 Испытание модели. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Варианты объектов труда Модели из деталей конструктора, цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой. | Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту. Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам. | Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Тест. Контрольная работа Тест. | Плакаты по теме. Модели эскизы устройств Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Модели эскизы устройств Учебники Доп.литература | Конспект. Доп. Литература Стр158-162 Конспект. Доп. Литература Стр158-162 Конспект. Доп. Литература Стр164-169 |
19. 1час 20. 1час 21. 1час 22. 1час 23. 1час 24. 1час 25. 1час 26. 1час 27. 1час 28. 1час 29. 1час 30.. 1час | Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов (4 час) Ремонтно-отделочные работы в доме (4 час) Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. Комбинированный урок Урок развития практических навыков. Урок ознакомления с новым материалом Урок систематизации полученных знаний и умений. Комбинированный урок Урок развития практических навыков Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Комбинированный урок Комбинированный урок | Источники семейных доходов и бюджет семьи. Потребности человека. Минимальные и оптимальные потребности членов семьи. Практическая работа №12 Оценка имеющихся и возможных источников доходов семьи. Планирование недельных, месячных и годовых расходов семьи с учетом ее состава. Потребительская корзина одного человека и семьи. . Формирование потребительской корзины семьи с учетом уровня доходов ее членов и региональных рыночных цен. Планирование расходов семьи. Практическая работа № 13 Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. . Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи Правила безопасного пользования бытовой техникой Практическая работа № 14 Анализ качества и потребительских свойств товаров. Выбор способа совершения покупки. Потребительские качества товаров и услуг. Правила поведения при совершении покупки. Права потребителя и их защита Практическая работа № 15 Усвоение положений законодательства по правам потребителей. Планирование возможной предпринимательской деятельности: обоснование Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах. .Варианты объектов труда Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ, предприятия торговли. Виды ремонтно-отделочных работ. Современные материалы для выполнения ремонтно-отделочных работ в жилых помещениях. Профессии, связанные с выполнением ремонтно-отделочных и строительных работ. Способы решения экологических проблем, возникающих при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ. Инструменты и приспособления для выполнения малярных работ. Правила безопасной работы при окрашивании поверхностей. Практическая работа №16 Подбор и составление перечня инструментов. Выбор краски по каталогам. Подготовка поверхностей стен помещений под окраску или оклейку: заделка трещин, шпатлевание, шлифовка. Назначение и виды обоев. Виды клеев для наклейки обоев. Технологии наклейки обоев встык и внахлест. Практическая работа №17 Подбор обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев. Способы размещения декоративных растений. Практическая работа №18 Оформление эскиза приусадебного (пришкольного) участка с использованием декоративных растений. Варианты объектов труда Учебные стенды, стены с дефектами в классных комнатах и рекреациях школы. Виды инструментов и приспособлений для санитарно-технических работ. Их назначение, способы и приемы работы с ними. Практическая работа №19 Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями. Устройство водоразборных кранов и вентилей. Способы монтажа кранов, вентилей и смесителей. Практическая работа №20 Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения. Причины протекания воды в водоразборных кранах и вентилях, сливных бачках. Способы ремонта. Практическая работа №21 Учебные работы по замене прокладок и установке новых герметизирующих колец в запорных устройствах. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам. Утилизация отходов. Экологические проблемы, связанные с утилизацией отходов. Профессии, связанные с выполнением санитарно-технических или ремонтно-отделочных работ. Варианты объектов труда Трос для чистки канализационных труб, резиновые шайбы и прокладки для санитарно-технических устройств, запорные устройства системы водоснабжения. | Знать/понимать общие правила ведения домашнего хозяйства , цели и задачи семейной экономики, составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной части. Уметь анализировать семейный бюджет, определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: планирования расходов, и способов пополнения семейного бюджета, для определения доходности того или иного вида предпринимательской деятельности в школьном возрасте, способов зарабатывать деньги. знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды санитарно-технических устройств; причины протечек в кранах, вентилях и сливных бачках канализации. Уметь планировать ремонтно - отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенические средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для ремонта и отделки помещений; применения средств индивидуальной защиты и гигиены. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р самостоятельная работа. Индивидуальный опрос. Пр. р тест. Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа .Пр. р Контрольный тест. Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Самостоятельная работа. Пр. р Индивидуальный опрос. Пр. р Индивидуальный опрос. Самостоятельная работа. Пр. р | Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Учебники. Закон о правах потребителя Доп.литература Плакаты по теме. Справочники Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по наз начению. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Образцы обоев и клеев. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Чертежи схемы обустраивания территории. Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Инструменты по наз начению. Учебники Доп.литература. Плакаты по теме. Водопроводные краны, винтели, отводыУчебники Доп.литература. Плакаты по теме. Водопроводные краны, винтели, отводыУчебники Доп.литература. Плакаты по теме. Учебники Доп.литература. | Конспект. Доп. Литература Стр18-21 Конспект. Доп. Литература Стр22-24 Конспект. Доп. Литература Стр25-28 Конспект. Доп. Литература Стр18-25 Конспект. Доп. Литература Стр59-70 Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Схема размещения декоративных растении. Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература |
31. 1час 32. 1час 33. 1час 34. 1час 35. 1час | Сборка простых электронных устройств (4 час) | Урок ознакомления с новым материалом Урок закрепления усвоенных знаний Комбинированный урок Урок закрепления усвоенных знаний | Измерительные приборы для измерения тока, напряжения, сопротивления. Способы подключения измерительных приборов. Использование авометра для поиска неисправности в электрической цепи. Резисторы, катушки индуктивности и конденсаторы в цепях электронных приборов, их назначение и обозначение на электрических схемах. Практическая работа №22 Измерение параметров цепи с помощью авометра (ампер-вольт-омметра). Качественная характеристика свойств полупроводниковых диодов и транзисторов (односторонняя проводимость, способность усиливать электрические сигналы). Условные обозначения полупроводниковых приборов на схемах. Схема выпрямителя переменного тока. Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека. Профессии, связанные с разработкой, производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств. Практическая работа № 23 Проверка авометром исправности полупроводниковых диодов. Сборка из готовых элементов конструктора выпрямителя для питания электронной аппаратуры и проверка его функционирования. Варианты объектов труда Модели электронных устройств из деталей конструктора. Итоговая контрольная работа. Тест. | Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту. Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии; включать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряжением до 42 В. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценивания возможности подключения различных потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определение нагрузки сети при их одновременном использовании; осуществления сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам. | Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Самостоятельная работа. Пр. р Фронтальный опрос Пр. р Фронтальный опрос Самостоятельная работа. Пр. р Контрольная работа. Тест | Плакаты по теме. Справочники Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Справочники Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Справочники Учебники Доп.литература Плакаты по теме. Справочники Учебники Доп.литература | Стр93-98 Стр93-98 Конспект. Доп. Литература Конспект. Доп. Литература |
Всего: 35 часа,