исследовательская работа по изготовления детского комплекта и его реализация
творческая работа учащихся по технологии (10 класс) по теме

Наговицына Татьяна Владимировна

Составление бизнес- плана по созданию небольшой фирмы по шитью одежды ясельной группы, изготовление экспериментального комплекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nasti_i_lii.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Люкская средняя школа»

Проект по технологии на тему

«Кроха»

                                                                Выполнили: ученицы 10 класса

                                                                                    Воронцова Анастасия

                                                                                    Наговицына Лия

                                                            Руководитель : учитель технологии

                                                                                       Наговицына Т.В.        

Люк. 2009 г.

Оглавление.

Обоснование возникшей темы и потребности.

Выявление основных параметров и ограничений.

Исследование, выявление традиций, истории и мода.                                    

Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности.

Выявление потребности в предлагаемой услуге.

Оценка возможностей выполнения проекта.

Составление бизнес – плана.

Производственный план

Маркетинговый план.

 Финансовый план.

Составление «Звёздочки обдумывания».

Разработка идей, вариантов.

Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

Последовательность изготовления изделия.

Изготовление изделия.

Контроль качества.

Экономическое и экологическое обоснование.

Разработка рекламы.

Самооценка.

Список литературы.

1. Обоснование возникшей темы и потребности.

    В будущем мы все станем матерями, а как приятно одевать малыша в ползунки, распашонку, чепчик, сшитые своими руками. На уроках технологии  мы учились шить одежду на себя, теперь пришла пора и  подумать о том, что можно изготовить для других. Наша старшая подруга вышла замуж и собирается стать матерью, как приятно вручить ей подарок, сшитый нами. Пелёнки и подгузники пусть готовит сама, а вот комплект для будущего малыша мы приготовим в подарок ей сами.

    На уроках технологии мы познакомились с созданием малых фирм и нам стало интересно, смогли бы мы поучаствовать в их организации. Тогда мы поставили перед собой цель: составить бизнес- план по созданию небольшой фирмы по шитью одежды ясельной группы, изготовить экспериментальные комплекты.

     Мы тоже будущие мамы, у нас будут свои детки, которым мы с любовью будем шить разные одежки. А этот комплект, который мы сошьём- будет первым шагом, чтоб в будущем шить комплекты, меняя модели.

2. Выявление основных параметров и ограничений.

Какой должен быть комплект для малыша:

иметь красивый внешний вид и отвечать требованиям детской одежды,

должен состоять из чепчика, распашонки, нагрудника и ползунков,

не иметь каких-либо дефектов (пятен, дырок и т.д.), а если появятся, то вовремя должны быть устранены,

быть удобным, свободным, части комплекта должны комбинировать друг с другом,

соответствовать выбранной модели,

иметь низкую себестоимость, быть качественным, но стоить по возможности меньше,

иметь ровные, прямые строчки,

иметь красивую, правильную обработку срезов,

быть во время отутюжены.

        

3. Исследование, выявление традиций, истории и мода.

Выбор и обоснование вида предпринимательской деятельности.              

      Создание подобной фирмы обусловлено рядом причин. Мы живем  в  Удмуртии, где наблюдается в последние годы рост рождаемости, Балезинский район не отстаёт от республиканских показателей. В нашем районе нет ни одной фирмы по производству изделий  для маленьких детей, поэтому появление фирмы «КРОХА» будет  современным и полезным. Кроме того, создаст  рабочие места для учащейся молодежи и людей, которые хотят иметь дополнительный заработок.

  3.2   Выявление потребности в предлагаемой услуге.

    Мы решили провести небольшое исследование: будет ли выгодным создавать фирму по пошиву одежды ясельной группы в нашей местности.

На уроках технологии девушки получают начальные умения по шитью, что будет достаточным для пошива данных изделий.

Старшеклассникам необходимо заработать деньги на выпускной вечер, что является неплохим стимулом заняться организацией фирмы.

В селе после окончания школы девушки не остаются, так как не желают работать в совхозе, а других рабочих мест нет. Поэтому создание такой фирмы может повлиять на омолаживание населения села, а в дальнейшем и на рост численности, так как юноши в селе остаются.

  Рождаемость на селе стабильна, но незначительна. В окрестных деревнях уменьшилась. Это маркетинговое исследование необходимо было провести, чтобы знать ,  где потребуется наш товар.

        Название населённого пункта

Количество беременных

Количество новорождённых

(до года)

с. Люк

3

3

д. Коршуново

-

2

д. Большое Сазаново

3

5

д. Большой Варыж

1

1

д. Зятчашур

-

1

с. Верх-Люкино

2

9

 с. Сергино

5

13

с.Карсовай д.Марчёнки, д.Адам, д.Маслозавод, д.Наль-нозавод, д. Сельхозхимия

14

26

Оценка возможностей выполнения проекта.

В процессе обучения с 5-го по 9-ый класс на уроках технологии  мы получили знания и умения по технологии обработки ткани, основам предпринимательства, а так же освоили компьютер. В 10-ом классе изучали создание мелких и крупных фирм.  

   

          Малые фирмы

         Крупные фирмы

«+» 1) Мобильные и гибкие;

       2) Легче приспосабливаются                    к изменениям вкусов потребите-лей и ситуаций на рынке;

       3) Быстро могут, при необхо-димости, изменить свою специи-ализацию.

«-»  1) Никто не знает их;

       2) Много тратят на рекламу и поиск клиентов;

       3) Небольшие ресурсы и легко могут разориться;

       4) Им не вовремя платят за товар;

        5) Медленно применяют новые технологии.

«+»  1) Более устойчивы;

2) Сохраняются бывшие производственные связи и не надо уже искать клиентов.




«-» 1) Сложно изменить специали-зацию;

       2) Содержат лишних работни-ков;

        3) Не эффективный бюрократический аппарат;

4) Часто обращаются за помощью к государству.

    Просчитав все плюсы и минусы крупных и малых фирм, мы пришли к выводу, что в нашей местности рентабельно использовать малую фирму.

Составление бизнес – плана:

              Цель создания фирмы « КРОХА» - оказание платных услуг населению путем изготовления швейных изделий для малышей и получение в результате этой деятельности прибыли.

По организационно- правовой форме фирма- это товарищество с ограниченной ответственностью, относится к разряду малых предприятий. Хозяйственная деятельность регулируется гражданским кодексом РФ, а так же законом РФ « О защите прав потребителей», правилами бытового обслуживания населения (утверждены постановлением Госкомстата России от 24 сентября 1992 года).

        Товарищество « КРОХА» может быть учреждено в соответствии с действующим законодательством и может получить государственную регистрацию.

         3.5  Производственный план.

Характер производства фирмы «Кроха» - пошив одежды по индивидуальным заказам населения. Фирма изготавливает по индивидуальным заказам потребителей швейные изделия для малышей: комбинезоны, распашонки, чепчики, нагрудники и многое другое. В случае недостаточного количества таких заказов фирма может выполнять заказы по изготовлению изделий для детских садов, домов малюток.

Фирма обеспечивает рабочие места для учащихся, желающих иметь заработок  в не учебное время.

В соответствии с требованием СЭС в нашей фирме швейные изделия для детей выполняются по меркам, предоставленным заказчиком-

Продукция изготавливается из материалов заказчика, а так же материалов фирмы. Ткань, фурнитура, комплектующие изделия имеют сертификаты качества.

Минимальный состав фирмы:

1. Директор.

2. 3аместителъ директора.

3. Закройщик.

4. Две швеи с совмещением уборщицы.

    Директор руководит фирмой и одновременно ведёт бухгалтерский учёт. Его заместитель организует производственный процесс по выполнению заказов, приём которых осуществляет закройщик. Швеи, совместно с закройщиком, изготавливают изделия.

       3.6  Маркетинговый план.

До разработки образцов швейных изделий для детей были изучены спрос и предложение на подобные изделия в нашем селе, определены их себестоимость и цена.

Себестоимость складывается из прямых и косвенных затрат, где прямые затраты- это те, которые напрямую связаны с изготовлением изделия (затраты на материалы, оплату труда работников и др.),а косвенные затраты - это затраты, которые необходимы для обеспечения процесса производства ( освещение помещения и т. п.).

Цены на услуги определяются на основе сложившейся на рынке конъюнктуры, то есть примерных цен на аналогичные услуги. Однако, при определении цены так же учитываются: характер заказа, его объёмы, сложность и сроки выполнения работы, используемые материалы и др. Поскольку заказчиком могут быть не только граждане , но и организации, это так же учитывается при оплате заказа. Цены граждан должны быть ниже цен для организаций.

Постоянным клиентам предоставляется гибкая система скидок, Цены и скадки разрабатывает директор фирмы. Информация о ценах и скидках размещается на видном месте в приёмном пункте. Цена должна быть договорной, т.е. регулироваться спросом.

Финансовый план.

Финансовое обеспечение фирмы «КРОХА» может быть основано на вложении личных средств учредителей товарищества и получении кредита в банке. Эти средства позволяют реально гарантировать работу фирмы в течение 1-2-х лет. Дальнейшее финансовое обеспечение зависит от результатов работы предприятия.

   Планируемое получение ежемесячной выручки от предоставляемых услуг населению реально обеспечит финансовую устойчивость фирмы, погашение процентов и кредитов, оплату рекламы и прочее.

    Фирма «КРОХА» планирует создание резервного фонда, в связи с чем 5% от объема выручки будет резервироваться (вклад в банке , приобретение оборудования, тканей).

     Примерный перечень расходов, связанных с организацией фирмы: ремонт помещения, приобретение мебели, дополнительного оборудования (в том числе контрольно-кассовой машины), материалов, рекламное обеспечение, непредвиденные расходы (приобретение фотографий, журналов и т.п.).

     Примерный перечень ежемесячных расходов фирмы «КРОХА», связанных с производственной деятельностью:

   1. 5%-ный резервный фонд.

   2. Заработная плата работников.

   3. Премиальный фонд.

   4. Оплата аренды помещения и коммунальных услуг.

   5. Выплата налогов.

   6. Приобретение материалов( ткань, фурнитура и т.п.).

   7. Приобретение канцтоваров, чистящих и моющих средств.

   8. Оплата рекламы.

Выплата процентов по кредиту согласно кредитному договору производится в конце года за счет прибыли предприятия.

Ежемесячно предприятие составляет финансовый отчет с приложением первичных бухгалтерских и иных документов

Кроме того, ведется установленная законом финансово-бухгалтерская документация, составляется финансовый отчет. Издержки производства планируются в размере не более 5-7 % от объема полученной прибыли. Основной источник риска- недостаток заказов. Полагаем, что при наличии рекламы, фирма в течение года сможет привлечь родителей к заказу предлагаемой швейной продукции. Фирма имеет реальную возможность создать сеть постоянных клиентов.

        

4. Составление «Звёздочки обдумывания».

Чтобы ничего не забыть, на чистом листе бумаги  составим план своей работы.

Следуя этому плану, я успешно должна справиться с выполнением   проекта.

5. Разработка идей, вариантов.

         

   Модель №1

  Чепчик: состоит из двух     деталей - донышка и чепчика.  Края обшиты кружевом или оборкой, снизу завязки.

    Ползунки: свободны и не мешают различным движениям  ребенка. Горловина украшена кружевом или оборкой. Застегивается пуговицами.

   Распашонка: свободна, горловина и рукава украшены             оборкой.                                                                                                                        Нагрудник: средней величины, края обшиты оборкой.

Модель №2

Чепчик: состоит из 3 деталей: двух бочков и одной средней части. Может быть украшен лентой или оборкой, завязками внизу.

Ползунки: свободны, по горловине обработаны лентой, косой бейкой или оборкой. Завязываются на завязки.

Распашонка: свободна. Низ и рукава украшены, застежка на пуговке или завязках.

Нагрудник: средней величины, горловина обшита лентой или оборкой. Застегивается веревкой.

Модель №3

Чепчик: состоит, из одной детали спереди образуются мягкие складки за счет завязывания завязки, вдернутой в кулиску.

Ползунки:  Свободны, застегиваются на пуговице. На груди- накладной карман.

Распашонка: свободная, спереди – сквозная застежка на трех пуговицах.

Нагрудник: средней величины без оборок и кружев.

Детский комплект может быть украшен аппликацией, кружевами, вышивкой. Мелкие детали, бисер,  различная фурнитура для грудничковой одежды не применяется.

6. Анализ идей и выбор оптимального варианта.

Мы рассмотрели три вида комплектов, которые нас смогли заинтересовать. Они очень понравились, каждый по своему своеобразен, и у каждого есть своя изюминка. Тогда мы  решили провести опрос в своих семьях. У каждого свой вкус и своё мнение, поэтому выбор комплекта пришлось делать нам самим. Время покажет, какой же комплект окажется самым удобным в носке нашим малышам.

7. Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования.

А. Выбор ткани (см. приложение № ___).

      Из всех  тканей по сырьевому составу для грудничковой одежды подходит х/б ткань. Она обладает высокими гигиеническими способами, хорошей воздухопроницаемостью, не вызывает аллергических реакций на коже  ребёнка.

Б. Выбор оборудования, инструментов, приспособлений                (см. приложение №___).

Швейная машина.

Утюг, гладильная доска, пульверизатор.

Ручная игла № 3, английские булавки, напёрсток, ножницы.

Нитки хлопчатобумажные №40 (в цвет ткани)- для машинных работ, № 50 (контрастного цвета)- для ручных работ.

Сантиметровая лента, линейка, мелок.

Учебник, рабочая тетрадь, альбомные листы.

Дополнительные материалы: бумага для построения чертежей и изготовления лекал, журналы мод.

Технику безопасности при работе с ручными инструментами, на швейной машине и утюгом смотри в приложении №_____

8. Последовательность изготовления изделия.

Построение чертежа и его моделирование.

Подготовка выкроек и ткани к раскрою. Проведение раскроя.

Подготовка кроя к смётыванию:

перевод линий с одной детали на другую,

отметить середину детали прямыми смёточными стежками.

Смётывание срезов деталей, стачивание. Их обработка окантовочным швом, косой бейкой, обмёточными стежками.

Низ рукавов и  нижний срез распашонки обрабатывают швом вподгибку или косой бейкой, можно кружевом.

Обработка застёжки распашонки.

Пришивание пуговиц, обработка петелек.

Обработка нагрудника.

Стачивание срезов ползунков и обработка верхнего среза окантовочным швом или косой бейкой.

Обработка чепчика: соединение деталей чепчика, окантовка открытых срезов.

Окончательная обработка комплекта.

                9. Изготовление изделия.

     Изготовим детский комплект в той последовательности , которая дана выше (см. пункт №. 8).  И, конечно же, будем соблюдать правила техники безопасности (см. приложение №___).

    Учитель рассказывал на уроках об основных критериях проверки своей работы. Мы постараемся быть внимательными и следовать точно этапам инструкционных  карт. Если будут недочёты или ошибки постараемся их во время устранить.

10. Контроль качества.

  Учитель рассказывал на уроках об основных критериях проверки и оценки качества проекта. Мы постараемся быть самокритичными и прибегнуть к самоконтролю.

  За изготовлением изделиё следил не только учитель технологии Татьяна Владимировна, но и дома постоянно справлялись о наших успехах. Комплектом мы занимались не очень долго. Домашние оценили комплект приятным удивлением. Они и не предполагали, что может получиться такая красота.  Когда родители учились в школе, ученики ещё не шили одежду. Друзья попросили выкройки  костюмчика, тётя сделала заказ для своего малыша.

   Отзывы о нашем  проекте, мы представим в приложении №____.

11. Экономическое  и экологическое обоснование.

 А. Экономическое обоснование.

     Для того чтобы узнать насколько рублей вышел комплект,  составим таблицу. Высчитаем стоимость комплекта.

№ п/п

Наименование используемых материалов

Цена

( 1 м, 1 шт.)

Расход

Затраты (руб.)

1.

Ткань

38 руб.

1,5 м.

57 руб.

2.

Нитки

6 руб.

1/2

3 руб.

3.

Косая бейка

2 руб.

6 м

12 руб.

4.

Свой труд

6 руб.

10 ч.

60 руб.

Итого:

                                                  132 руб.

    Мы сосчитали, что наш комплект стоит 132 руб. Цена комплекта получилась ниже, чем в магазине. Тем более что, мы получили огромное удовольствие при его шитье.

Б. Экологическое обоснование.

    Шитьё какого-либо изделия, это не вредное производство, а экологически чистое, так как швейная машина работает за счёт нашего труда, и никаких вредных выбросов в атмосферу не происходит.

     Ткань не вызывает никаких аллергических реакций на кожу.

     Лоскутки, которые остались после раскроя, можно  использовать для шитья одежды для кукол, вязания половиков…

13. Самооценка.

    Дадим оценку своему проекту по следующему описанию.      

    Проанализируем пункты 1, 2, 5 и 8 проекта, мысленно прикинем: всё ли из задуманного  сделали? Получился ли проект? Довольны ли им мы? Хотим ли  в нём что-нибудь исправить? Ответив на все эти вопросы, оценим собственную работу.

Положительное

Отрицательное

Комплект красивый.

Полностью получился таким, какой  выбрали по модели.

По цвету подобранная косая бейка украшает комплект.

Ткань подобрана как раз для детского комплекта.

Не очень ровные строчки.

Можно к комплекту добавить пару пелёнок.

   В этой таблице мы написали положительные и отрицательные стороны своей работы. Так как положительного  нашли больше ставим оценку «5».

Список литературы.

"КИРИЛЛ И МЕФОДИЙ" - ведущая российская компания по выпуску электронных изданий на CD-ROM. 1995 г. Энциклопедии и Справочники;

Колгина И.И., Ульяшева О.П. Комплекты детской одежды.- Т.: Мехнат, 1994.

Липсиц И.В. Экономика. Базовый уровень: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учражд.- 4-е изд., - М.: Вита-Пресс, 2004.

Технология: Учебник для учащихся 10 класса общеобразовательной школы/ Под редакцией В.Д. Симоненко, -М.: Вентана-Графф, 2001

Приложение №

Правила техники безопасности при выполнении ручных работ.

Опасности в работе:  

повреждение пальцев иглой или булавкой; травма руки ножницами;

травма глаз.

Что нужно сделать до начало работы:  

посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

положить инструменты и приспособления в отведённое для них место.

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

надевать напёрсток на средний палец правой руки, чтобы не уколоть его;

вкалывать иглы и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями  и

    кольцами вперёд.

Что нужно сделать по окончании работы:

посчитать количество иголок и булавок в игольнице. Их должно    

    быть столько, сколько было в начале работы;

убрать рабочее место.

Правила техники безопасности при выполнении

 влажно-тепловых работ.

Опасности в работе:                                                                           возгорание шнура; ожоги: паром, о подошву утюга  и от возгорания шнура; поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начало работы:  

проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга;

проверить наличие резинового коврика.

Что нужно делать во время работы:

выполнять влажно-тепловую обработку, стоя на резиновом коврике;

включать и выключать утюг только сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур;

ставить утюг на специальную подставку;

следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

использовать для увлажнения ткани пульверизатор.

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить утюг;

поставить утюг на специальную подставку.

 Правила техники безопасности при выполнении машинных работ.

Опасности в работе:                                                                                 повреждение пальцев иглой; попадание волос во вращающиеся части швейной машины; поражение электрическим током.

Что нужно сделать до начало работы:    

застегнуть манжеты рукавов; проверить исправность машины;

проверить перед соединением деталей, не остались ли в  

     них ручная игла или булавки.

Что нужно делать во время работы:

установку шпульного колпачка, заправку верхней нитки производить при выключенной машине;

не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины;

не передавать ножницы, изделие или детали при  включённой машине.    

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить машину;

убрать рабочее место.

 

                                                                         

                                                                                           

Детский комплект

Проблема потребности

Исследование, история, мода

Конструирование моделирование

Выбор оборудования и ткани

Выбор инструментов, приспособлений

Изготовление изделия

Охрана труда

Себестоимость

ткань для детского комплекта

хлопчато-бумажная

шерстяная

шелковая

льняная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - исследовательская работа "Аппарат для изготовления сахарной ваты"

Аннотация          Я люблю сахарную вату. Мне стало интересно узнать, как можно в домашних условия приготовить сладкую вату. Сахарная вата очень вкусное ла...

Тема: Изготовление детского комплекта с учетом производственного технологического процесса.

Цели:1. дать учащимся полное представление о создании изделия, используя игровую форму профориентационной работы на уроке;2.развивать зрительный и глазомерный контроль, развивать связную речь при анал...

«Исследовательская работа на занятиях внеурочной деятельности по физике (реализация ФГОС)»

Исследовательская практика учащегося интенсивно может развиваться на внеурочных занятиях. Исследовательская деятельность позволяет привлекать к работе разные категории участников образовательного проц...

Исследовательская работа по теме "Детский сад. История и современность"

laquo;Не зная прошлого, невозможно понятьподлинный смысл настоящего и цели прошлого»М.ГорькийЛюбой край, область, даже небольшая деревня – они неповторимы. В каждом месте своя природа, св...

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат в ресторанах"

Проектно-исследовательская работа по биологии "Исследование микрофлоры предметов массового пользования на наличие бактериальных патогенов в крупных магазинах, ТЦ, детских клиниках, детских комнат...

Международная Олимпиада по истории авиации и воздухоплавания им. А.Ф. Можайского Историко-исследовательская работа " Бумажный самолетик- детская забава и научные исследования"

Бумажные самолётики были всегда, и дети всех поколений играли в них. Простой бумажный самолетик доставляет огромную радость, независимо от его формы и времени полета. Большая часть людей совершенно ув...