Проект "Изонить"
материал по технологии по теме

Чечукова Наталья Викторовна

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону.

Главный вопрос проекта:

►          Учащиеся не знакомы с видом декоративно-прикладного искусства- нитяная графика, т.е. изонить.

 

Цель проекта:

  •      Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства- изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx798.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Изонить» 

Что такое изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)?

Нитяная графика, изонить (изображение нитью), ниточный дизайн – это графическое изображение, особым образом выполненное нитками на картоне или другом твердом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. Существует еще несколько других названий нитяной графики.  

В качестве основания еще можно использовать бархат (бархатную бумагу) или плотную бумагу. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные, мулине или другие. Также можно использовать цветные шелковые нитки.

Очень давно крестьянки сами пряли нити, а потом из них на домашнем деревянном станке ткали холст. Из этого холста шили рубахи, полотенца, передники, головные уборы и другие вещи, а затем украшали их вышивкой. Вышивальщицы, составляя узор, включали различные геометрические фигуры, фигуры птиц, зверей, людей. Со временем вышивка становилась все более разнообразной и интересной. Конечно, сразу освоить даже очень простую вышивку сложно и поэтому вначале делали рисунок, выполненный нитью.

История возникновения изонити

Нитяная графика как вид искусства впервые появился в Англии. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали их на нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища. В настоящее время искусство нитяной графики находит широкое применение для украшения изделий и предметов быта, для оформления интерьера, для выполнения подарков и сувениров.

Главный вопрос проекта:

  1. Учащиеся не знакомы с видом декоративно-прикладного искусства- нитяная графика, т.е. изонить.

Цель проекта:

  1. Познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства- изонить (нитяная графика, ниточный дизайн)

Блоки задач:

  1. По развитию математических представлений: дать понятие о разных углах: величине, длине сторон, об окружности; упражнять в количественном  и порядковом счете; закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа; дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

2. По сенсорному развитию: развивать цветовое восприятие: понятие о холодных и теплых тонах, научить подбирать цвет к фону; научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую сторону изделия.

3. По умственному воспитанию: развивать абстрактное мышление; обучить плоскостному моделированию

4. По трудовому воспитанию: научить детей владеть иголкой, ниткой,  работать с шаблоном, ножницами и др. инструментами в зависимости от поставленной задачи и фантазии исполнителя.

5. По нравственному воспитанию: воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старание.

6. По эстетическому воспитанию: развивать умение подбирать контрастные цвета, отделяющие друг друга; привить умение использовать полученные знания на других видах изобразительной и трудовой деятельности.

7. Речевой блок: развивать активный и пассивный словарь детей; развивать объяснительную и доказательную речь.

Этапы подготовки учителя:

  1. Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу  
  2. беседа  с учащимися о декоративно-прикладном искусстве- изонить (возникновение и использование нитяной графики)
  3. Создание творческой группы
  4. Разработать теорию и методику по разделу «Изонить»;
  5. Разработать план конспект занятий
  6. Определить формы и методы работы по данной теме;
  7. Показать дидактическую связь изучения темы «Изонить» с другими дисциплинами.

Методы:

  1. Словесный- рассказ, беседа;
  2. Наглядные- демонстрация различных схем, образцов, слайдов, изделий декоративно-прикладного искусства, последовательно объясняя каждое действие: изображение рисунка, нанесение точек, проколы отверстий, выбор хорды, счет отверстий, направление нити;
  3. Практические- сам процесс практического выполнения изделия с применением инструктажа;
  4. Метод проектов и коллективно-творческое дело- максимально раскрывают индивидуальные способности обучающихся, способствуют овладению обучающимися новых способов деятельности.

Формы образовательного процесса

  1. Теоретическое занятие
  2.  Практическое занятие
  3.  Консультации
  4.  Выставка
  5.  Мастер-класс
  6.  Ярмарка
  7.  Экскурсия

Трехблочная система проектной технологии:

  1. Подготовительный блок- организация деятельности, которая формирует у учащихся мотив к исследованию.
  2. Решение исследовательской задачи:
  1. Формулировка проблемы;
  2. Определение объекта и предмета исследований;
  3. Наблюдение и изучение фактов и явлений;
  4. Предварительный сбор и анализ имеющейся информации;
  5. Построение плана реализации;
  6. Осуществление плана;
  7. Анализ и обобщение полученных результатов;
  8. Практические выводы о возможности и необходимости применения полученных знаний.
  1. Практический блок- применение полученных знаний и способов деятельности в дальнейшей жизни воспитанника

План занятий

Тема

часы

всего

На теоретические знания

На практические знания

Вводная беседа

2

2

-

Изображение углов, окружностей, овалов, дуг

4

1

3

Моделирование с их помощью образцов

6

1

5

итого

12

4

8

Этапы организации занятий

  1. Организационная часть (приветствие,  проверка готовности к занятию, настрой учащихся на работу, доведение до учащихся плана работы)
  2. Изложение нового материала (появление новой техники рукоделия-изонить, изображение углов, окружностей, дуг, завитков, моделирование с их помощью образцов)

3. Подготовка к практической работе (повторение техники безопасности при работе с колющими режущими предметами)

4. Практическое выполнение задания

  1. Вводный инструктаж. Овладение техникой изонити; изображение углов;

Прошивание острого угла

Моделирование с их использованием образцов:

  1. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.

  1. Изображение окружностей, дуг, овалов, завитков в технике изонити.

  1. Моделирование с их использованием образцов.

6. Подведение итогов. Показ лучших работ.

7. Уборка рабочих мест.

Рефлексия

  1. Педагог, оценивает свою деятельность по активности учащихся;
  2. Учащиеся, подводя итоги работы, высказывают свои пожелания, коллективно обсуждают свои работы.

Список использованной литературы

  1. Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей».- Минск.: Фонио, 2001.
  2. Внешкольник/ Информационно-методический журнал. Дополнительное образование №1, №4, №5-М., «Красногорская типография», 2008.

3. Гусарова Н.Н. Техника изонити для младших школьников. Методическое пособие.- 2-е изд., исправ.- СПб.: Детство-Пресс, 2004

4. Нагибина М.М. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов./- Ярославль: Академия развития, 1997.

5. Сафонова Н.С., Молотобарова О.С. Кружки художественной вышивки- М.: Просвещение, 2003.