Реализация ФГОС по профессии «Сварщик»
рабочая программа по технологии по теме
Опробация разработанных модулей ФГОС по профессии "Сварщик"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пути и средства повышения эффективности качества обучения при реализации ФГОС по профессии «Сварщик».
В структуру основной профессиональной образовательнаой программы входят профессиональный и общепрофессиональный циклы. В профессиональный цикл входят профессиональные модули, общепрофессиональный цикл - учебные дисциплины.
В этом учебном году обучение профессии в группах ведется по стандарту по профессии «Сварщик» третьего поколения. В профессиональный цикл по профессии «Сварщик» входят 4 модуля.
ПМ 1. Подготовительно-сварочные работы.
ПМ 2. Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов. чугунов во всех пространственных положениях.
ПМ 3. Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление.
ПМ 4. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений.
В этом учебном году ведется апробирование разработанных модулей.
Профессиональные модули предусматривают освоение профессиональных компетенций в рамках каждого ВПД (вида профессиональной деятельности). В результате изучения ПМ обучающийся должен иметь: практический опыт, знания и умения. Освоение практического опыта предусматривается при прохождении учебной и производственной практики, освоение знаний - при изучении теоретического материла, умений - при выполнении ЛПР.
При освоении ПМ предусматривается изучение МДК:
МДК.01.01. Подготовка металла к сварке
МДК.01.02. Технологические приёмы сборки приёмы сборки сварку
МДК.02.01. Оборудование техника и технология электросварки
МДК.02.02. Технология газовой сварки
МДК.02.04. Технология электродуговой сварки и резки металла
МДК.02.05. Технология производства сварных конструкций
МДК.03.02. Технология дуговой наплавки деталей
МДК.03.03. Технология газовой наплавки
МДК.04.01. Дефекты и способы испытания сварных швов.
Темы в МДК разбиваются на дидактические единицы. По требованиям ФГОС для каждой дидактической единицы разрабатывается оценочный материал. При изучении тем ведется разработка и систематизация оценочных средств. Для преподавателя - это очень кропотливый и большой труд.
К каждому модулю разработаны контрольно-оценочные средства. КИМы - контрольно-измерительные материалы - это экзаменационные и зачетные материалы различных видов, которые разрабатываются для количественной оценки сформированности знаний и умений, результаты определяются в зависимости от набранных баллов, выставляется отметка: 5,4,3. Учащиеся по каждому МДК сдают зачеты по разработанным вопросам.
КОМы – компетентностноориентированные оценочные материалы - это экзаменационные материалы различных видов, которые разрабатываются для качественного оценивания сформированности профессиональных компетенций. Освоение каждого модуля завершается прохождением производственной практики. Затем учащиеся сдают квалификационные экзамены по модулям, выполняя практическое и теоретическое задания. При выполнении квалификационной работы ведется контроль: усвоения теоретических знаний (МДК), выработки умений (практические работы, учебная практика), освоения компетенций (производственная практика). По результату квалификационной работы делается заключение: освоил, не освоил.
Итоговая аттестация. Защита выпускной квалификационной работы - это выполнение практической квалификационной работы и защита письменной экзаменационной работы, куда приглашаются работодатели и может быть дополнена процедурой добровольной сертификации.
Сравнивая стандарты 2 и3 поколения, хочу отметить эффективность качества обучения стандартами третьего поколения.
Стандарты 2 поколения:
После изучения 4 предметов в течение трех лет учащиеся сдают 1 экзамен по теоретическому обучению, проверочные работы по практике и квалификационный экзамен.
Стандарты 3 поколения:
ФГОС предусматривает разбивку всего учебного материала на профессиональные модули, где после изучение каждого модуля предусматривается квалификационный экзамен (выполнение теоретического и практического задания). Больше контроля. Повышается качество обучения. Стандартизованы: результаты образования; условия реализации ОПОП и оценки результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по профессии "Сварщик"
Данная работа стала победителем районного конкурса " Презентация о профессиях" в 2011 году...
Реализация ФГОС по профессии «Сварщик» (повышение эффективности обучения)
Презентация материала повышения эффективности качества обучения по профессии "Сварщик"...
Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"
Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"...
Внедрение передовых отраслевых технологий на уроках учебной практики по профессии "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Новейшие технологии безопасного производства сварочных работ. Передовые производители и их продукция....
Занятие производственного обучения по профессии «Сварщик»
ТЕМА ЗАНЯТИЯ:Сборка и сварка декоративных ограждений с прутка 12мм Тема программы: Комплексные работы. Самостоятельное выполнение работ электрогазосварщика 3 разряда....
План урока по предмету МДК профессия сварщик
Урок проводится с использованием информационно-коммуникационной технологии. Использование на уроках методик, ориентированных на действие, занимает достойное место в обучении квалифицированн...
Рабочая программа по обществознанию для профессии "Сварщик"
Программа по обществознанию для профессии "Сварщик" предназначена для обучающихся 1 курса....