конкурс профмастерства
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Материал можно использовать для проведения региональных конкурсов профмастерства по специальности Мастер отделочных строительных работ( маляр-штукатур)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_konkursa.doc | 663.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер п/о Харитонова Татьяна Витальевна ГОУ НПО ПУ №16
П Р О Г Р А М М А
о проведении конкурса профмастерства для
учащихся по профессии «Строительный маляр-штукатур»
I. Цели и задачи конкурса
Конкурс профмастерства проводится с целью определения качества профессиональной подготовки учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения по профессии « Строительный маляр – штукатур».
Конкурс призван способствовать совершенствованию подготовки рабочих кадров, конкурентоспособных на рынке труда, развитию профессиональных умений и навыков учащихся.
В конкурсе принимают участие группы первого курса по специальности «Строительный маляр-штукатур».
II. Условия проведения конкурса
Конкурс состоит из двух частей.
- Теоретическая часть.
В теоретическую часть конкурса входят вопросы профессионального цикла спец.дисциплин:
- «Технология строительных работ»
- «Материаловедение»
- «Охрана труда»
Задание в форме теста – 10 вопросов.
Нормативное время – 30 минут.
2. Практическая часть.
Практическая часть конкурса: «Оштукатуривание оконного откоса».
Пояснение к заданию: оштукатуривание оконного откоса известково –песчаным раствором.
Нормативное время – 2 часа
III. Критерии оценок конкурса
- Организация рабочего места – 5 баллов
- выбор комплекса штукатурных инструментов – 1 балл;
- умение пользоваться штукатурными инструментами – 3 балла;
- подготовка рабочего места – 1 балл;
- Выполнение технологического процесса (практическое задание) – 10 баллов
3. Правильное приготовление раствора – 5 баллов.
4. Качество выполнения работ по СНИП – 25 баллов
- средняя общая толщина штукатурного намета для простой штукатурки:
- 11 мм – 5 баллов
- 15 мм – 4 балла
- 20 мм – 3 балла
- толщина слоя накрывки:
- 1 мм – 5 баллов
- 2 мм – 4 балла
- 3 мм – 3 балла
- неровности штукатурки, обнаруженные с помощью правила (не более 2-х неровностей глубиной не более):
- 1,5 мм – 5 баллов
- 2 мм – 4 балла
- 3 мм – 3 балла
- отклонение поверхности штукатурки от вертикали на 1 м высоты:
- 1 мм – 5 баллов
- 1,5 мм – 4 балла
- 2 мм – 3 балла
- отклонение поверхности штукатурки от горизонтали на 1 м длины:
- 1 мм – 5 баллов
- 1,5 мм – 4 балла
- 2 мм – 3 балла
5. Соблюдение ТБ и ОТ – 5 баллов
- безопасная организация труда и рабочего места ( не были беспорядочно разбросаны инструменты и инвентарь) – 2 балл;
- наличие спец.одежды и спец.обуви, головного убора, рукавиц, защитных очков – 1 балл:
- наличие очков во время приготовления раствора и во время работы – 1 балл;
- уборка рабочего места – 1 балл.
6. Время выполнения задания - 2 часа
Досрочное выполнение : 5 минут – 1 балл (при качественной работе).
7. Проверка теоретических знаний – 10 баллов.
Задание в форме теста: 10 вопросов – по 1 баллу.
За досрочный ответ - + 5 баллов
- ИТОГО: 60 баллов.
V. Оценка результатов
деятельности учащихся:
- Победители и призеры конкурса определяются наилучшим показателем (наивысшее количество баллов) за выполнение конкурсных заданий.
- Каждый член экспертной комиссии составляет ведомость оценок на выполнение практического и теоретического заданий. Подсчитывает сумму баллов каждого ученика. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость.
- При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку по выполнению практического задания.
- По итогам внутриучилищных конкурсов профмастерства учащиеся будут направлены на областные конкурсы.
VI. Приложения.
- Технологические карты;
- Бланки для экспертной комиссии.
План урока конкурса профмастерства
Дата:
Группа:
Цели урока:
- Обучающая –проверить уровень знаний учащихся по теоретическому и практическому курсу обучения.
- Воспитывающая – воспитывать самостоятельность в работе, ответственность за конечный результат.
- Развивающая – развивать профессиональные умения, навыки.
КМО: инструменты, технологические карты, тесты.
Ход урока
- Организационный момент ( 1-2мин).
- Вводный инструктаж (15 мин).
2.1.Целевые установки ( тема, цель урока )
Тема: «Оштукатуривание простенка и оконного откоса».
Цель: проверить навык освоения приёмов намазывания известковым раствором на кирпичную поверхность с оштукатуриванием оконного откоса с простенком.
- Мотивация ( мотивировать деятельность учащихся, показать важность конкурса).
- Объяснение задания ( 10 мин )
2.4. Проведение конкурса
2.4.1. выдача учащимся теоретического задания – теста по предметам: «Технология», «Материаловедение», «Охрана труда» ( 30 мин ).
ТЕСТ
для конкурса профмастерства
- Виды поверхностей под оштукатуривание:
- кирпичные
- деревянные
- бетонные
- железные
2. Инструменты для набрасывания раствора:
- кельма
- тёрка
- ковш
- сокол
3. Инстументы для разравнивания рвствора:
- полутёрок
- кельма
- сокол
- правило
4. Инструменты для затирки раствора:
- полутёрок
- тёрка
- кельма
5. Штукатурные слои:
- обрызг
- грунт
- шпаклёвка
- накрывка
6. Виды обычной штукатурки:
- простая
- сложная
-улучшенная
- высококачественная
7. Какие растворы применяют для оштукатуривания в сырых помещениях:
- известковые
- цементные
- цементно-известковые
8. Вертикальность стен определяется:
- отвесом
- рейкой
- правилом с уровнем
- уровнем
9. Чтобы ускорить процесс твердения известковых растворов добавляют:
- цемент
- гипс
- глину
10. Какие индивидуальные средства защиты применяются при выполнении
штукатурных работ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.4.2. Выдача учащимся практического задания – технологического процесса оштукатуривания оконного откоса с простенком, технологических карт.
Технология оштукатуривания оконного откоса
с простенком
- Очистка и смачивание простенка.
- Намазывание грунта на простенок.
- Разравнивание грунта полутёрком.
- Нанесение марок на откос.
- Крепление рейки на откос с помощью уровня.
- Контроль уровнем.
- Смачивание откоса.
- Намазывание грунта на откос.
- Разравнивание грунта малкой.
10.Нанесение накрывки на откос.
11. Разравнивание накрывки малкой.
12. Затирка откоса.
13. Снятие рейки.
14. Затирка простенка.
3. Текущий инструктаж и самостоятельная работа учащихся.
Целевые обходы рабочих мест:
- Проверить организацию рабочего места;
- Проверить последовательность выполнения работ;
- Проверить самостоятельность в работе и умение пользоваться инструментом;
- Проверить соблюдение правил по ТБ;
Принятие работ, фиксация времени.
Оценка теоретического задания.
Оценка практического задания.
4.Заключительный инструктаж ( 15 мин ).
Подведение итогов конкурса.
Отметить «+» и «-» в работе.
Выявить победителя конкурса.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1
Тема: « Подготовка поверхностей и приготовление раствора »
№ п/п | Технологическая Операция | Рисунок | Выполнение операций | Инструменты, материал | Самоконтроль |
1. | Подготовка откоса и простенка под оштукатуривание | Если швы заполнены раствором заподлицо,их выбирают на глубину 10 мм, очищают стальными щетками, смачивают | Молоток, зубило, стальная щетка, ведро, кисть | Проверить отсутствие старого раствора | |
2. | Приготовление раствора | Раствор просеивают через сито. Подвижность раствора должна соответствовать погружению конуса: Для обрызга:8-12см; Для грунта: -без гипса:7-9см; -с гипсом:8-10см; Для накрывки:10-12см |
Растворный ящик,сито, кельма,ведро, стандартный конус | Проверить подвижность раствора |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Тема: «Намазывание грунта на откос »
№ п/п | Технологическая Операция | Рисунок | Выполнение операций | Инструменты, материал | Самоконтроль |
Намазывание грунта на откос | Тыльной стороной кельмы берём небольшую порцию раствора и намазываем на откос, придерживая рейку | Сокол, кельма | Проверить отсутствие раствора на рейке | ||
Разравнивание грунта малкой | Прикладываем малку к откосу и, не отрывая малку, плавно движем вверх, снимая при этом лишний раствор | малка | Следить за плотно прилегающей малкой |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Тема: « Крепление рейки »
№ п/п | Технологическая операция | Рисунок | Выполнение операций | Инструменты, материал | Самоконтроль |
Смачивание водой, нанесение марок | Смочить поверхность водой с помощью кисти, небольшими порциями раствора тыльной стороной кельмы нанести марки на поверхность в трёх местах | Кисть, ведро с водой, кельма, сокол | Проверить необходимость смачивания поверхности | ||
Крепить рейку | рейку прикладываем к маркам, по уровню выравниваем и оставляем на 6-7 мин | Уровень, рейка | Проверить уровнем ровность поверхности |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Тема: «Выполнение затирки вкруговую и вразгонку»
Технологическая операция | Рисунок | Выполнение операций | Инструменты, материал | Самоконтроль |
| Смочить поверхность водой с помощью кисти | Кисть, ведро с водой | Проверить необходимость смачивания поверхности | |
| Тёрку прикладываем к откосу. Передвигая её с небольшим нажимом круговыми движениями против часовой стрелки, при улучшенной штукатурке выполняют затирку вразгонку(вверх-вниз) | Тёрка, уровень | Проверить ровность поверхности | |
| Аккуратно снять рейку и затереть простенок вкруговую тёркой | Тёрка, уровень | Проверить ровность поверхности уровнем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брей - Ринг для недели профмастерства
Брейн - Ринг представлен в виде презентации. В нём заключены вопросы по Технологии штукатурных работ, Технологии малярных работ и Охране труда. Данный Брейн - Ринг использовался в водной части урока к...
приказ о подготовке к конкурсу профмастерства
В приказе указан план подготовки и привлеченные специалисты для подготовки педагогов к окружному конкурсу "Педагог года"...
Всероссийские и региональные конкурсы:Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!», региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г. ,региональный конкурс "Абилимпикс"2021г.,Региональный конкурс "Лучший по профессии" 2021г.
Всероссийские и региональные конкурсы: Всероссийский творческий конкурс 2019г. : «Мы встречаем Новый год!";- региональный конкурс "Лучший по профессии" 2019г.»;- регион...
Участие в конкурсах профмастерства
Профессиональный рост педагогов возможен только тогда, когда в школе созданы определенные условия...
Свидетельство о профмастерстве. Успешно пройдена Независимая диагностика на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка
Независимая диагностика 2021 на знание основ преподавания учебного предмета "Иностранный язык" и соответствие профстандарту учителя иностранного языка...
Участие в муниципальных, школьных и сетевых конкурсах профмастерства
Номинация «Цифровая образовательная среда в школе: территория поиска решений – 2019»Приказ № 1392 от 20.11.2019 ИП ЦРО Итоги ПИ-2019 (1)Диплом об участии в муниципальном ко...
Конкурсы профмастерства
Дипломы, сертификаты за участие в профконкурсах...