Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему
Создать конструкторские документы сложных деталей вручную требует очень много времени. В данной работе показывается, как это сделать, используя инновационные ИК технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_tehnologii_1.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
МБОУ
«Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
(урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)
Учитель технологии
высшей квалификационной категории
Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович
2012 год
Тема: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
Цели:
- создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;
- способствовать развитию технической и графической грамотности;
- воспитание любви к техническим профессиям.
Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий
Оборудование: образцы деталей, измерительный инструмент, компьютер, интерактивная доска.
Объект работы: компьютер с программой трехмерного моделирования «КОМПАС-3D LT V9»
Место: компьютерный класс
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация опорных знаний:
- Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)
- Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)
- Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)
- Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)
- Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)
- Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)
- Можно ли построить чертёж без чертёжных инструментов? (Можно, на компьютере)
- В каких программах можно построить чертёж? (Word, Paint, КОМПАС)
- В какой программе вы предпочли бы работать сегодня на уроке? (В программе трехмерного моделирования «КОМПАС-3D LT V9»)
- Изучение новой темы
Учитель. Сегодня мы построим чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Форма детали определяется поверхностями, которыми он ограничен. Какими же поверхностями ограничены детали, изготовленные на станках? ( Цилиндрическими, коническими, сферическими, плоскими)
Учитель.Давайте откроем программу «КОМПАС-3D LT V9» и создадим трехмерную модель детали, изготовленной на токарном и фрезерном станках.
Класс делится на группы по 3 человека. В каждой группе по одному ученику, имеющий представление работы в программе «КОМПАС». Создание трехмерной модели, чертежа, разреза и технического рисунка ведется одновременно с учителем (на интерактивной доске) на четырех компьютерах
Технологическая карта создания трехмерной модели винтового стержня
№ | Наименование операции | Изображение на экране | Способ создания |
1 | Создание цилиндрической детали радиусом 10 мм, длиной 45 мм | Выбрать ориентацию XYZ, плоскость XY, открыть «Эскиз», пстроить окружность радиусом 10 мм, закрыть «Эскиз», выполнить операцию выдавливания | |
2 | Выполнение фаски длиной 1мм на ребре цилиндра | Выделить ребро, выполнить фаску | |
3 | Добавление цилиндра меньшего диаметра на дальнюю торцевую сторону цилиндра (точеная часть на токарном станке) | Повернуть цилиндр, выделить грань, открыть «Эскиз», построить окружность диаметром 6 мм, закрыть «Эскиз», выполнить операцию выдавливания. | |
4 | Выполнение паза на ближней торцевой стороне цилиндра (участок обработки на фрезерном станке) | Выделить грань, открыть «Эскиз», построить прямоугольник шириной 21 мм, высотой 6 мм, закрыть «Эскиз», выполнить вырезание выдавливанием |
Технологическая карта создания чертежа винтового стержня
№ | Наименование операции | Изображение на экране | Способ создания |
1. | Открыть чертеж винтового стержня | Открыть стандартные виды (слева или спереди) | |
2 | Показать невидимые линии | Выделить вид, определить параметры вида, показать невидимые линии. | |
3 | Указать размеры | Сделать вид текущим, применить линейные и диаметральные размеры | |
4 | Создать разрез | На виде сверху указать двумя точками секущую плоскость, указать направление взгляда | |
5 | Создание технического рисунка | Открыть стандартные виды (изометрия XYZ), лишние виды удалить |
В ходе работы находят ответы на следующие вопросы:
- Для чего делается фаска? (Чтобы не поранить руку токаря)
- Зачем необходимо уменьшить диаметр стержня? (Чтобы подогнать к размеру плашки)
- На каком станке выполняется уменьшение диаметра стержня, фаска и паз? (Уменьшение диаметра и фаска – на токарном, паз – на фрезерном)
- Где наносится штриховка? (Где секущая плоскость рассекает деталь)
- Физкультминутка. Упражнение для глаз с использованием стенда-тренажера (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, по движению часовой стрелки и против движения часовой стрелки, по горизонтальной восьмерке)
- Практическая часть. Самостоятельная работа по созданию собственного варианта детали, изготовленного на токарном и фрезерном станках. Создание его чертежа, разреза и технического рисунка.
- Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовить ответ на вопрос: «Как обозначаются на чертеже линии видимого контура, невидимого контура, осевые линии, размерные линии?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.
Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....
История фрезерного станка
Презентация по физике за 8 класс...
История фрезерного станка
Презентация по физике за 8 класс...
История фрезерного станка
Презентация по физике за 8 класс...
Фрезерный станок
Учащиеся смогут - изучить назначение, устройство и принцип работы фрезерных станков- сформировать знания о металлообрабатывающих станках;- разъясн...
работа учеников лобзиком. изделия изготовленные на токарном станке.
1 Подсвечник;2. Яйцо на подставке ;3. Рукоятка для ручного инструмента;4. Табурет;5. Скворечник;6. Ящик для инструментаВыполнено учениками 6-х и 7-х классов....
Устройства настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы
Устройства настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы...