Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович

Создать конструкторские документы сложных деталей вручную требует очень много времени. В данной работе показывается, как это сделать, используя инновационные ИК технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_tehnologii_1.doc430 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

 МБОУ

 «Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа № 1»

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

  (урок технологии в 7 классе при изучении раздела «Обработка металла и элементы машиноведения»)

Учитель технологии

высшей квалификационной категории

Тазетдинов Шамиль Хасиятуллович  

2012 год

Тема: Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках

Цели:

  1. создать условия для изучения способов чтения и построения чертежей деталей, изготовленных на станках;
  2. способствовать развитию технической и графической грамотности;
  3. воспитание любви к техническим профессиям.

Метод: Проектный с применением информационно-коммуникационных технологий

Оборудование: образцы деталей, измерительный инструмент, компьютер, интерактивная доска.

Объект работы: компьютер с программой трехмерного моделирования «КОМПАС-3D LT V9»

Место: компьютерный класс

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Актуализация опорных знаний:
  1. Что включает в себе графическая документация? (Чертежи, эскизы, технические рисунки)
  2. Что такое эскиз? (Условное изображение предмета, выполненное от руки без соблюдения точного масштаба)
  3. Что такое чертёж? (Условное изображение предмета, выполненное с помощью чертёжных инструментов с соблюдением точного масштаба)
  4. Чем отличается эскиз от чертежа? (Эскиз выполняется от руки без соблюдения точного масштаба, а чертёж – с помощью чертежных инструментов с соблюдением точного масштаба. На чертеже бывает несколько видов: спереди, слева, сверху и т.д.)
  5. Какие бывают чертежные инструменты? (Готовальни, циркули, угольники, рейсшины и т. д.)
  6. Что такое технический рисунок? (Наглядное изображение предмета, выполненное от руки с соблюдением пропорций между частями предмета)
  7. Можно ли построить чертёж без чертёжных инструментов? (Можно, на компьютере)
  8. В каких программах можно построить чертёж? (Word, Paint, КОМПАС)
  9. В какой программе вы предпочли бы работать сегодня на уроке? (В программе трехмерного моделирования «КОМПАС-3D LT V9»)

  1. Изучение новой темы

Учитель. Сегодня мы построим чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. Форма детали определяется поверхностями, которыми он ограничен. Какими же поверхностями ограничены детали, изготовленные на станках? ( Цилиндрическими, коническими, сферическими, плоскими)

         Учитель.Давайте откроем программу «КОМПАС-3D LT V9» и создадим трехмерную модель детали, изготовленной  на токарном и фрезерном станках.

Класс делится на группы по 3 человека. В каждой группе по одному ученику, имеющий представление работы в программе «КОМПАС». Создание трехмерной модели, чертежа, разреза и технического рисунка ведется одновременно с учителем (на интерактивной доске) на четырех компьютерах

Технологическая карта создания трехмерной модели винтового стержня

Наименование операции

Изображение на экране

Способ создания

1

Создание цилиндрической детали радиусом 10 мм, длиной 45 мм

Выбрать ориентацию XYZ, плоскость XY, открыть «Эскиз», пстроить окружность радиусом 10 мм, закрыть «Эскиз», выполнить операцию выдавливания  

2

Выполнение фаски длиной 1мм на ребре цилиндра

Выделить ребро, выполнить фаску

3

Добавление цилиндра меньшего диаметра на дальнюю торцевую сторону цилиндра (точеная часть на токарном станке)

Повернуть цилиндр, выделить грань, открыть «Эскиз», построить окружность диаметром 6 мм, закрыть «Эскиз», выполнить операцию выдавливания.

4

Выполнение паза на ближней торцевой стороне цилиндра (участок обработки на фрезерном станке)

Выделить грань, открыть «Эскиз», построить прямоугольник  шириной 21 мм, высотой 6 мм, закрыть «Эскиз», выполнить вырезание выдавливанием

Технологическая карта создания чертежа винтового стержня

Наименование операции

Изображение на экране

Способ создания

1.

Открыть чертеж винтового стержня

Открыть стандартные виды (слева или спереди)

2

Показать невидимые линии

Выделить вид, определить параметры вида, показать невидимые линии.

3

Указать размеры

Сделать вид текущим, применить линейные и диаметральные размеры

4

Создать разрез

На виде сверху указать двумя точками секущую плоскость, указать направление взгляда

5

Создание технического рисунка

Открыть стандартные виды (изометрия XYZ), лишние виды удалить

В ходе работы находят ответы на следующие вопросы:        

  1. Для чего делается фаска? (Чтобы не поранить руку токаря)
  2. Зачем необходимо уменьшить диаметр стержня? (Чтобы подогнать к размеру плашки)
  3. На каком станке выполняется уменьшение диаметра стержня, фаска и паз? (Уменьшение диаметра и фаска – на токарном, паз – на фрезерном)
  4. Где наносится штриховка? (Где секущая плоскость рассекает деталь)

  1. Физкультминутка. Упражнение для глаз с использованием стенда-тренажера (движение глаз вверх-вниз, вправо-влево, по движению часовой стрелки и против движения часовой стрелки, по горизонтальной восьмерке)

  1. Практическая часть. Самостоятельная работа по созданию собственного варианта детали, изготовленного на токарном и фрезерном станках. Создание его чертежа, разреза и технического рисунка.
  2. Подведение итогов. Домашнее задание. Подготовить ответ на вопрос: «Как обозначаются на чертеже линии видимого контура, невидимого контура, осевые линии, размерные линии?»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках.

Тест на тему: классификация сталей. Термическая обработка сталей. Чертежи деталей, изготовленных на токарных и фрезерных станках....

История фрезерного станка

Презентация по физике за 8 класс...

История фрезерного станка

Презентация по физике за 8 класс...

История фрезерного станка

Презентация по физике за 8 класс...

Фрезерный станок

Учащиеся смогут -    изучить назначение, устройство и принцип работы фрезерных станков-    сформировать знания о металлообрабатывающих станках;-    разъясн...

работа учеников лобзиком. изделия изготовленные на токарном станке.

1 Подсвечник;2. Яйцо на подставке ;3. Рукоятка для ручного инструмента;4. Табурет;5. Скворечник;6. Ящик для инструментаВыполнено учениками 6-х и 7-х классов....

Устройства настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы

Устройства настольного горизонтально-фрезерного станка. Нарезание резьбы...