Творческий проект
творческая работа учащихся по технологии (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Республика Мордовия Большеберезниковский район
МОУ Большеберезниковская средняя общеобразовательная
школа №1
Выполнил: Ученик 6 класса
Кулагин Владислав
Руководитель: Зубенков В.Б
учитель технологии
2011 год
Содержание:
Введение, Обоснование возникшей проблемы и потребности………….
Цели……………………………………………………………………………..
Исследование и развитие идеи……………………………………………….
Последовательность выполнения проекта…………………………………
Инструменты, приспособления и принадлежности………………………...
Рабочее место. Правила охраны труда……………………………………….
Технологическая карта…………………………………………………………
Экономические расчеты………………………………………………………...
Экологический анализ проекта…………………………………………………
Заключение………………………………………………………………………...
Список литературы…………………………………………………………….....
Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности.
В летние каникулы, я часто бываю в гостях у своей бабушке. Все вместе мы выезжаем к ним на дачу, отдыхаем, загораем, рыбачим, помогаем в обработке участка. Дачный домик очень уютный, красивый. Я обратил внимание на мебель находящуюся в доме. Простые лавочки, стол, шкаф- вот весь интерьер комнаты. У меня появилась идея сделать интерьер дома, более уютным, красивым. Я решил сделать красивый стул из природного материала. На уроках технологии мы занимаемся столярным делом, художественной резьбой. Со своей идеей, я обратился к учителю технологии В.Б. Зубенкову. Мы подобрали необходимые материалы, выполнили эскизы, подготовили нужный инструмент.
В начале сделаю стул, потом дело и до стола дойдет - подумал я.
История столярного мастерства
У Ивана- столяра
Дело спорилось с утра;
Он строгал, пилил, сверлил,
Гвоздик молотком забил,
А шуруп блестящий верткий-
Быстро завернул отверткой.
Так он смастерил буфет,
Стол, комод и табурет.
А потом их шлифовал,
Ярким лаком покрывал
И приделывал к ним ручки,
Ножки и другие штучки.
С течением времени развились два совершенно разных и в то же время похожих искусства: столярное и плотничное. И то и другое дело предусматривает обработку древесины. Только столяр изготавливает различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, а также занимается реставрацией изделий.
Плотник же ставит деревянный дом, т. е. сплачивает, большие доски, брусья, бревна. Все, что его касается, – это возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. Кроме того, и плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически не увидишь пилу, топор и долото.
Эти два искусства обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий развивались у нас, в России.
Цели проекта
- Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.
- Разработка и выполнение творческого проекта.
- Оценка проделанной работы.
Исследование и развитие идеи
. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.
С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.
И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.
Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.
И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!
Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.
Безопасность Технология Инструменты
Труда изготовления приспособления
Древесина Дачный стул Форма
Стоимость Оригинальность Размер
Возможные варианты и их оценка
- Можно сделать стул из теса.
- Так как на даче много всяких насаждений, мой стул будет смотреться очень хорошо и оригинально.
- Древесину буду подбирать, чтобы моя работа вписывалась в окружающий интерьер.
Разработка варианта изделия
Прежде чем изготовить свое изделие, я поставил для себя несколько вопросов:
- Какого размера сделать стул?
- На какую древесину сделать акцент?
- Какую форму изделия выбрать?
По первому вопросу я учитывал желание моей бабушки. Стул будет большой.
Так как стул будет эксплуатироваться часто, древесину выбрал прочную.
Стул у меня будет не простой, а с подлокотниками, с вырезной спинкой.
Технологическая карта
№п\п | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты и приспособления |
1. | Выбрать заготовку для спинки Стула 10х55,10х50,10х45,10х40, 10х35 | Линейка, верстак, карандаш | |
2. | Фуговать | Рубанок, верстак | |
3. | Нанести рисунок по готовому шаблону | Карандаш, шаблон, верстак | |
4. | Выпилить фигурные элементы | Эл. лобзик, верстак, зажим | |
5. | Шлифовать | Шлиф. Бумага | |
6. | Выбрать заготовку для сиденья 12х55 4 штуки | Линейка, верстак, карандаш | |
7. | Фуговать | Рубанок, верстак | |
8. | Нанести рисунок по готовому шаблону | Верстак, шаблон, карандаш | |
9. | Выпилить фигурные элементы | Верстак, зажим, эл. лобзик | |
10. | Шлифовать | Шлиф. бумага, верстак | |
11. | Проконтролировать работу | ||
12. | Выбрать заготовку для передних ножек диаметр60 мм, высота 550 мм | Верстак, линейка | |
13. | Шлифовать | Шлиф. Бумага, верстак | |
14. | Выбрать заготовку для задних ножек высота 1000 мм, диаметр 40 мм. | Верстак, линейка | |
15. | Выбрать заготовку для соединительных планок диаметр 30 мм, длинна 450 мм | Верстак, линейка | |
16. | Шлифовать | Шлиф. Бумага, верстак | |
17. | Сборка изделия | ||
18. | Сверлить отверстия в заготовках для спинки, сиденья, диаметром 4 мм | Дрель, верстак | |
19. | Соединить планки с ножками | Саморез, отвертка, верстак,дрель | |
20. | Соединить спинку с ножками | Саморез, отвертка, верстак | |
21. | Соединить сиденье с планками | Саморез, отвертка, верстак | |
22. | Выбрать заготовку для подлокотника длинна 500мм, ширина 50 мм | Верстак, линейка, карандаш | |
23. | Фуговать | Рубанок, верстак | |
24. | Нанести рисунок по готовому шаблону | Верстак, шаблон, карандаш | |
25. | Выпилить фигурные элементы | Верстак, эл. лобзик, зажим | |
26. | Шлифовать | Шлиф. бумага, верстак | |
27. | Соединить подлокотники с ножками | Дрель, саморез, верстак, отвертка | |
28 | Проконтролировать работу | ||
29. | Покрыть изделие лаком | Лак, верстак,кисть |
Правила безопасности
Для безопасности столяр должен знать своё столярное дело, уметь пользоваться столярным инструментом, должен работать в специальной одежде, должен одевать при необходимости средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, респиратор и т. п.) и должен знать правила техники безопасности. Дети школьного возраста могут обучаться столярному делу под руководством опытного учителя (наставника, инструктора и родителей), при этом возможно пользование простыми столярными инструментами непосредственно детьми, а пользование детьми дисковыми и ленточными пилами не допускается. К самостоятельному производству столярных работ допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, правилам пожарной безопасности, а также прошедшие инструктаж по охране труда при работе на сверлильном станке, с переносным пневмоинструментом, при работе с ручным электроинструментом II класса, при работе на высоте, при использовании грузоподъёмных машин, управляемых с пола[2].
Экономические расчеты
Себестоимость затрат
| ||||
Эл. энергия 1 р. 66 коп. | Нождачная бумага 20 р. | Лак 70 р | Саморезы 25 р. | Древесина 30 р. |
Всего: 146 р.66 коп. |
Экологическая оценка проекта
Для своего изделия я использовал экологически чистый материал. Я считаю, что использование моего изделия не повлечет за собой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека.
Заключение
При выполнении этого проекта, я выполнил поставленные передо мною задачи.
В процессе работы я решил проблему с размером изделия, подобрал удачную древесину, учитывая пожелания моих близких я нашел оптимальную форму изделия.
Это моя первая большая работа. Я использовал все свои навыки и умения, вложил душу в эту работу. Изделие понравилось всем моим родным, особенно бабушке. Следующее изделие, думаю будет СТОЛ.
Список литературы
------------------------------------------------------------
М.П. Салабуда Столярные и плотницкие работы.
Компания « Двенадцать стульев» является поставщиком столов и стульев.
Предлагаем продукцию отличного качества и широкий ассортимент.
Наши стулья станут украшением вашего дома. Наши изделия выполнены из экологически чистого материала. Заказывайте мебель в компании «Двенадцать стульев».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа над творческим проектом. Творческий проект - "Игрушки - подушки"
Проект выполнен в программе паур- поинт. Этот материал мне помогает в работе над проектами. Проект был представлен на районе и занял 1 место. Затем на городе и занял 2 место. Если кому -то подойдет и...
Проблемный урок по теме: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта», автор Матвеева Н.А., МАОУ лицей № 2, г. Балаково
Учащиеся не должны, подобно ремесленникам, научиться делать ограниченный круг вещей или работ, как это традиционно было на уроках технического, обслуживающего или сельскохозяйственного труда. От них п...
Презентация урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Презентация урока в 5 классе...
Методическая разработка урока в 5 классе «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Урок с презентацией по проектной деятельности учащихся...
Требования к творческому проекту по технологии. Тематика творческих проектов для 5-7 классов.
Проект – это самостоятельная творческая работа учащихся, выполненная под методическим руководством учителя и опираясь на поддержку близких, а также специалистов. Он может быть и коллективным. Темой тв...
Занятие «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»
Занятие на тему: «Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта»...
Презентация Что такое творческий проект? Этапы написания творческого проекта.Фартук 5 класс
Этапы написания творческого проекта по технологии 5 класс...