Оформление новогоднего поздравления учителей.
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Здесь представлена разработка 3 уроков по технологии с использованием ИКТ, в процессе которых, выполняется оформление листовки-поздравления учителей с Новым годом. Обращаю Ваше внимание, что уроки подготовлены для учащихся школы VI вида. Тип уроков - комбинированный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Уроки 1 – 3

Новогоднее поздравление для учителей.

Пояснения:

Данный вариант рассчитан на детей 5-7 классов, которые уже имеют представление о редактировании текста на компьютере. При желании, может быть разбит на более мелкие части при обучении детей форматированию и оформлению текста, а также упрощен или усложнен по решению учителя, в зависимости от подготовленности детей. Выполнение работы занимает 3 урока. Необходимо учитывать, что длительность урока в коррекционной школе 40 минут.

Используется при подготовке к Новому Году, готовыми поздравлениями украшается холл или оформляется стенгазета.

Цели уроков:

- обучающая – ознакомить учащихся с некоторыми возможностями программы WORD при оформлении текста, актуализировать навыки работы на компьютере;

- воспитывающая – воспитание аккуратности, усидчивости, взаимопомощи;

- развивающая – развитие кругозора, последовательности своих действий;

- коррекционная – коррекция мелкой моторики рук, нарушений пространственной ориентации, логического мышления.

Оборудование:

- компьютеры, программы WORD, INTERNET;

- экран;

- черно-белый принтер, бумага для печати;

- тетради учеников, ручки.

Наглядные пособия:

- образец готовой работы;

- презентация к уроку о последовательности работы.

Урок №1

Создание документа, выбор и копирование текста, оформление рамки.

I часть. Оргмомент (10 мин):

1. Приветствие, посещаемость, включение компьютеров.

2. ПТБ: краткий фронтальный опрос учащихся о правилах пользования компьютером, соблюдении правильной позы.

3. Сообщение цели урока, показ образца, план работы (можно дублировать на доске или на экране).

II часть. Актуализация знаний учащихся. Самостоятельная работа по заданию учителя (15 мин):

  1. Создать документ Word (правой клавишей мыши вызвать список задач, выбрать «Создать»        «Документ  Word»        нажать левой клавишей мыши), назвать его.
  2. Открыть Интернет. Найти новогодние поздравления для учителей, выбрать, которое больше всего понравилось.
  3. Скопировать текст в свой документ (выделить текст        нажать правой клавишей мыши по выделенному фрагменту        выбрать «Копировать»        открыть свой документ, выбрать положение курсора «по центру»        нажать правой клавишей мыши «Вставить»). Проверить результат работы.
  4. Физкультминутка.

III часть. Сообщение новых сведений, совместное поэтапное выполнение (10 мин):

  1. Сегодня мы узнаем, как можно свой текст оформить в красивую рамку в программе Word.
  2. Оформление рамки: выбрать в меню задач «Формат»        «Границы и заливка»        в открывшемся окне выбрать «Страница»        «Тип» или «Рисунок»        выбрать необходимую надпись «Применить к…»                Ок. Проверить результат работы.
  3. Сохранение документа. Завершение работы.
  4. Если остается время можно подробнее рассмотреть диалоговое окно «Границы и заливка».
  5. Ответ на вопросы детей.

IV часть. Подведение итогов урока. Оценки. (5 мин.)

Урок № 2

Вставка рисунка. Форматирование текста.

I часть. Оргмомент (3 мин.):

1. Приветствие, отметить присутствующих, включить компьютер.

2. Сообщение цели урока, показ образца.

II часть. Добавление рисунка в поздравление (20 мин.):

  1. Сегодня мы познакомимся с возможностями программы, при помощи которых ваши работы станут еще интереснее.
  2. Воспользуемся разделом «Меню» -  «Вставка», который позволяет вставить различные объекты в текст. Сегодня мы поработаем с подпунктом «Автофигуры». Итак, выполните следующую цепочку действий:

«Вставка»        «Рисунок»         «Автофигуры»        «Основные фигуры»

Можно найти «Автофигуры» на нижней панели рисования.

Обозначить место рисунка курсором.

Для нашего рисунка «Елочка» понадобится равносторонний треугольник.

Представьте, что на кончике курсора у вас карандаш,

  1. Чтобы получилась елочка, нужно скопировать рисунок несколько раз. Сначала выделим рисунок левой клавишей мыши. Для копирования используем сочетание Alt + левая клавиша мыши. Проверить результат.
  2. Чтобы получилось несколько елочек, нужно копировать весь рисунок, при желании, можно изменить размер рисунка.
  3. Физкультминутка.

III часть. Форматирование текста. Самостоятельная работа уч-ся (12мин.):

Теперь нужно отформатировать текст поздравления и озаглавить его (по желанию). Соблюдайте одно условие: текс и рисунок должны помещаться на одном листе.

IV часть. Подведение итогов урока (5 мин.).

Сохранение данных, оценки за урок.

Урок №3

Распечатка готовой работы. Тестирование.

I часть. Оргмомент (5 мин.):

1. Приветствие, присутствие, включение компьютеров.

2. Сообщение цели урока. Распределение очередности – часть учащихся устраняют недоделки, другая часть готовят свои работы к печати.

II часть. Распечатка поздравления (12 мин):

1.        Открыть свою работу. В «Меню» выбрать:

«Файл»        «Печать»        «Кол-во копий»        Ок, сигнал передается на учительский компьютер, рядом с которым установлен принтер. Закрыть или свернуть свою работу.

2.        Физкультминутка.

III часть. Тестирование. Запись в тетрадь (20 мин.):

  1. Открыть тетради и документ «Тест» на рабочем столе.
  2. Ответить на вопросы теста, ответы записать в тетрадь. При выполнении теста можно пользоваться своей работой.

Тест.

  1. Где мы нашли текст поздравления? А где еще можно найти подобные тексты?
  2. С помощью какой программы оформляется поздравление?
  3. Какие разделы данной программы использовались?
  4. Исправь и запиши цепочку действий:

«Границы и заливка»        «Формат»        «Тип»        «Страница»        «Применить к…»                Ок.

5.        Какой алгоритм использовался при вставке рисунка? Запиши.

IV часть. Подведение итогов (3 мин):

Ваши работы почти готовы, осталось добавить немного ярких цветов. На следующем уроке вы раскрасите свои поздравления, и мы оформим их в общую стенгазету. Оценки за урок.

С Новым годом!
С Новым годом!
С песней,
С шуткой,
С хороводом!
С небосводом,
Полным звезд,
С белым инеем берез,
С блеском
Елочных огней,
С верой в счастье
Новых дней!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Пока часы двенадцать бьют", сценарий новогоднего поздравления.

Сценарий был составлен для новогоднего поздравления от класса на общешкольном вечере " Пока часы двенадцать бьют "....

новогоднее поздравление для детей

новогоднее поздравление, инсценировка с крнцертными номерами....

Урок в 6 классе по теме: "Создание новогоднего поздравления - открытки в текстовом процессоре Word."

Урок по программе 6 класса (Л.Л. Босова), обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Возможности текстового процессора WORD».Для достижения цели урока используются различные методы, в том...

Конспект урока "Подготовка проектов "Новогоднее поздравление" (по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 3)

Данный урок представляет собой урок-проект для обучающихся 3 класса....

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21234895","attributes":{"alt":"","c...

Сценарий новогодней программы "Новогоднее поздравление от профессора Эйн Колбаштейн"

Данный сценарий предназначен для организации новогоднего праздника для детей старшего дошкольного, младшего и среднего школьного возраста в детском саду, в дворовых клубах, в лагерях отдыха детей. Про...

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя

Акция поздравлений «Учитель не название – учитель призвание», посвящённая Всемирному дню учителя...