Конкурс проектов «Моя школа в 3009г.» (5 класс)
методическая разработка (технология, 5 класс) по теме

Ильина Мария Александровна

Сценарий конкурса проектов в рамках курса «Технология
проектирования»



 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_proektov.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

 Ведущий     Приветствуем участников конкурса проектов! Здравствуйте.

Ведущий    Ребята,  скажите, как вы думаете, от кого зависит,  каким будет      

                   наше будущее?                                                                      (от нас).

                        Мы тоже так считаем! Именно поэтому пригласили вас  принять участие в создании проекта  школы будущего.

Тема проекта  «Моя школа в 3009году»

Ведущий   Сегодня в этом зале собрались главные  специалисты по проектированию … среди 5-х классов.

Это команда 5А класса. Представьтесь, пожалуйста  ………,

                   Приветствуем команду………. (Аплодисменты)

      команда 5Б  класса. ………………………………………….,

          и т.д.

Ведущий    Каждый пятиклассник знает, что главное в работе над любым проектом                                                     – это    информация  и  творчество!

 С творчеством всё в порядке – оно у нас есть. А как быть с информацией?

                    Ведь будущее ещё не скоро наступит!  Как узнать какими будут школы  через 1000 лет?

Ведущий   А, давайте представим, что у нас есть машина времени!

Ведущий  Ребята, вставайте скорей, идите сюда,  надо встать в круг и взяться за

                  руки.            (все участники и ведущие встают в круг, берутся за руки)

Ведущий   Сейчас мы совершим путешествие во времени. Закройте, пожалуйста, глаза.  

                   И помните – мы там пробудем всего несколько секунд,  глаза открывать ни  

                   в коем случае  нельзя! Разговаривать тоже!

Итак, район тот же, год 3009!

Готовы?  Полетели!  (несколько секунд звучит музыка)

Ведущий   Глаза не открывать Ух, ты! Какое интересное здание! А, где же у него вход?

Ведущий   Вот идут ученики! Похоже не все они с Земли! Но одеты все одинаково,  

                  наверное,   – это школьная форма!

 

Ведущий   Всё! Пора домой! (несколько секунд звучит музыка)

                   Можно открывать глаза! Путешествие окончено. Теперь занимайте свои  

                   места.

Ведущий Мы побывали в 3009 году. А теперь, пожалуйста, приступайте к выполнению собственных проектов.

Вам поможет ЛИСТ ПРОЕКТА (показываем) он у вас на столе.

Эскизы нарисуйте на листах ватмана.

Нам бы хотелось увидеть эскизы здания школы будущего, школьную форму учеников будущего, и, возможно, еще какие-то элементы на ваше усмотрение.  

На  всю работу у вас есть 20 минут.

Затем каждая команда представит свой проект, а жюри определит победителя конкурса.

Повторяем для каждой команды

 Ведущий  Наше жюри:   ….       (представляем)

Ведущий   Время работы вышло. Мы приглашаем команду 5А  к доске.

                        (Команда выходит)      Расскажите  нам  о своем проекте школы 3009.

 Ведущий   Спасибо команде …. Есть вопросы у зала или жюри?  

                    Занимайте свои места.

Ведущий   Итак, жюри подводит итоги, а мы благодарим  ВСЕХ  участников конкурса проектов.  Мы надеемся, что вам понравилось наше мероприятие, (ПОНРАВИЛОСЬ?)  что вам было интересно и весело! Мы, также, надеемся, что и в будущем и на других уроках  вы продолжите заниматься проектной деятельностью с радостью и интересом.

НАГРАЖДЕНИЕ.

Задание классу  к конкурсу проектов на тему «Моя школа в 3009году»

Команда - 5 человек.

Придумать название и сделать эмблемы для команды.

Принести

  1. лист ватмана,
  2. фломастеры, маркеры, карандаши.

Задание классу  к конкурсу проектов на тему «Моя школа в 3009году» 

Команда - 5 человек.

Придумать название и сделать эмблемы для команды.

Принести

  1. лист ватмана,
  2. фломастеры, маркеры, карандаши.

Задание классу  к конкурсу проектов на тему «Моя школа в 3009году» 

Команда - 5 человек.

Придумать название и сделать эмблемы для команды.

Принести

  1. лист ватмана,
  2. фломастеры, маркеры, карандаши.

Задание классу  к конкурсу проектов на тему «Моя школа в 3009году» 

Команда - 5 человек.

Придумать название и сделать эмблемы для команды.

Принести

  1. лист ватмана,
  2. фломастеры, маркеры, карандаши.

 

Задание классу  к конкурсу проектов на тему «Моя школа в 3009году» 

Команда - 5 человек.

Придумать название и сделать эмблемы для команды.

Принести

  1. лист ватмана,
  2. фломастеры, маркеры, карандаши.

                                                              Проект

Тема    «Моя школа в 3009году»

 

1. ЭТАП. Подготовительный.

Подумайте, как будет выглядеть школа, ученики, кабинеты, одежда, тетради  через 1000 лет.

2. ЭТАП. Технологический.

 Разработать (нарисовать на ватмане)

                                            1. Эскиз   здания  школы  3009 или кабинета.

                                            2. Эскиз школьной формы 3009.

                                            3. Другие элементы.

3. ЭТАП. Заключительный.

Представление проекта:

Расскажите  о том, как, по-вашему,  

будет выглядеть  здание  школы  в  3009,

какими будут ученики, во что они будут одеты,

за какими партами будут сидеть,

как будут добираться до школы.

                                           

 Лист жюри

Класс

          критерии

Художественное мастерство

(максимальное количество баллов – 5)

Оригинальность

   (максимальное количество баллов – 5)

Защита проекта

(максимальное количество баллов – 5)

Лист жюри

Класс

          критерии

Художественное мастерство

(максимальное количество баллов –5)

Оригинальность

   (максимальное количество баллов – 5)

Защита проекта

(максимальное количество баллов – 5)

 Учащиеся в группах разрабатывают эскиз снежного городка, используя знания по ИЗО и проекционному черчению, представляют их классу, аргументируя собственную разработку. 

Ц ели и задачи1.Обучающая: Дать учащимся опыт проектирования в рамках совместной практической деятельности; 2.Воспитательная: Развивать навыки сотрудничества и кооперации; 3.Развивающая: Развивать навыки коммуникации: взаимопонимания, слушания, умения развивать самостоятельность и ответственность в ситуациях реальной деятельности.

 Алгоритм Этапы работы: Урок №1 1.Первый этап (Актуализация темы, определение цели и задач проекта): 2.Второй этап (Сбор идей): Урок №2 3.Третий этап (Оформление эскизов, чертежей): 4.Четвертый этап (Защита проектов, выбор лучшего). Урок №3-4 5. Пятый этап – Реализация проекта. Построение снежного городка на территории лицея проведения проекта

Критерии оценки Оценка снежных фигур: Фигуры оценивается как произведение: 50% - художественная ценность, 25% - % - техническое мастерство.

В каждой избушке - своя игрушка

Краткое описание VCT (или перечень уроков методики)

В ходе работы над проектом учащиеся проводят наблюдения за традиционными народными игрушками с целью исследования характерных особенностей игрушечных промыслов России, изготавливают понравившиеся игрушки.

Обсудить

Загрузить из Сети

Базовая информация

Цели и задачи

Цели: Общеучебная: формирование навыков использования справочной литературы, отбора и систематизации материала; использования ИКТ при оформлении результатов работы; формирование навыков публичного представления результатов работы. Образовательная: активизация, актуализация, расширение знаний об игрушечных промыслах России; совершенствование технологических умений. Воспитательная: изготовление традиционных народных игрушек для сохранения народных промыслов, развитие учебной мотивации.

Ожидаемые результаты

Приобщение детей к народному творчеству, овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей воспитанников, умения применять знания и умения на практике. Интеграция общего и дополнительного образования.

Требуемая IT подготовка

Учитель и ученики - навыки пользователя Microsoft Word, PowrePoint, Publisher, Adobe Photoshop.

Алгоритм проведения проекта

1-е занятие: 1 этап – постановка цели; 2 этап – обсуждение возможных объектов изучения, постановка проблемных вопросов; 3 этап – обсуждение плана деятельности; определение источников информации, способов сбора, анализа и представления результатов, процедур и критериев оценки проектной деятельности; 4 этап – распределение обязанностей между членами рабочей группы. Внеурочная деятельность: 5 этап – исследование (до 5-и часов). 2-4 занятия: 6 этап – изготовление традиционных русских игрушек из разных материалов; 5-е занятие: 7 этап – обобщение результатов и выводов, защита проектных работ. 6-е занятие: 8 этап – коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности, коррекция недостатков.

Критерии оценки

Основные критерии оценки работы: • Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения. • Полнота раскрытия темы • Творческий и аналитический подход к работе. • Самостоятельность при выполнении работы • Источники и полнота использованной в ходе работы информации • Качество и авторство занимательного материала • Качество оформления отчётных материалов • Владение аудиторией при защите проекта

Возможность развития проекта

Обучающий характер работы над проектом: 1) целенаправленная работа над формированием общеучебных навыков; 2) обеспечение необходимой технической поддержки.

Учебные кабинеты будущего

 

"В школе будущего будет много этажей. В спортзалах будет все новое,  везде будут стоять тренажеры. В каждом классе будут стоять телевизоры, видеоплееры, музыкальные центры, у каждого будет  персональный компьютер. Вся школа будет в тропических растениях. Вместо столовых будут в каждой школе MаcDonalds. В учительских будут стоять роботы которые после урока будут подавать учителям чай, кофе." Головизнина Полина  - ученица 7"А" класса 

"Школа будущего"   рисунок Косаревой Татьяны   

"В школе будут роботы, которые будут думать, разговаривать, делать любую работу, которую мы им предложим"
Аргучинская Марина - ученица 7"А" класса 

  "В классах будут стоять миникомпьютеры  на которых будут выполняться самостоятельные, контрольные и лабораторные работы. В спортзалах будут стоять тренажёры. В школу можно будет входить только по пропускам. В классы можно будет зайти с помощью карточки, подходишь к распределительному компьютеру он записывает на карточку."  Головизнин Олег- ученик 8"А" класса

"В школе компьютеры изменят весь процесс обучения. Они помогут изучать буквально все предметы - и физику, и химию, и историю, и литературу. На уроках физики и химии компьютеры заменят лабораторные установки. Они покажут, как работает автомобильный двигатель и электромотор, что получится, если к концентрированному раствору медного купороса добавить раствор аммиака. На уроках истории компьютер поможет сопоставить события, происходившие в разных частях Земли в одно и то же время. Таким образом легче будет понять значение  того или иного исторического факта.  Сеть компьютеров охватить все школы и все классы. Школа будет управляться компьютерами. Они будут поддерживать температуру и влажность воздуха, включать и выключать приборы и механизмы, следить за учителями и учениками. Из школьной библиотеки можно практически мгновенно находить любую книгу по интересующей теме."  Косарева Татьяна - ученица  6 класса 

"Школа будущего представляет собой огромный летающий в космосе шар. Центр этого шара - большой суперкомпьютер с  огромной памятью. Школа имеет множество светлых, просторных классов. Ни один класс, естественно, не обходится без компьютеров. В классе установлено множество наблюдательных  видеокамер, которые охватывают своим "взглядом" весь класс. Классы не имеют досок, вместо них встроенные мониторы во всю стену класса. Ученики не пишут в тетрадях, а печатают. В классе растут тропические растения, которые благоприятно влияют на атмосферу. " Деревнин Сергей -ученик 10 класса 

 "Школа будет большой и просторной, высокой. У школы будут двери, которые открываются сами, как только к ним подходишь. В школе будет лифт, на котором ученики будут подниматься на высокие этажи. Кабинеты будут оборудованы по последнему слову науки и техники. Столовая будет большая, ученики будут заказывать по компьютеру своё персональное меню по своим вкусам и потребностям. Всех будут кормить бесплатно, правда только тех кто, кто работал на выращивании продуктов со школьного участка и теплиц. На самом верхнем этаже буде находиться игральный зал, где ученики будут играть после уроков." Сафонов Николай - ученик 8"А" класса  

 

"Техника передвижения по школе будущего"   рисунок Головизнина Олега  

 

"Школа    будущего"   рисунок Волосач Юры  

 


Конец формы

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс проектов «Школа будущего вместе с Intel» по созданию образовательной среды «1 ученик: 1 компьютер» среди общеобразовательных школ России.

Данный проект – это новый подход к преподаванию целого ряда предметов. «Проектная деятельность» – такой «подзаголовок» имеют в нашей школе самые различные предметные курсы: биология (5 класс), истори...

Творческий конкурс "Английский в школе" на портале "Бюро информационных проектов"

С ноября 2012 года проводся Международный конкурс «Английский в школе». Он адресован школьникам и студентам. В 2013-2014 учебном году Генеральным Образовательным партнером конкурса стала The...

Конкурс проектов "Школа - центр всестороннего развития"

Проект  "Село мое прекрасное, Жемчужина моя..."...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Проект положения о школьном конкурсе «Лучший спортсмен школы»

1. Цели и задачи конкурса:1. Пропаганда здорового образа жизни, физической культуры и спорта.2. Привлечение учащихся к регулярным занятиям физической культурой, участию в соревнованиях.3. Формирование...

Конкурс проектов «Школа будущего» Реновация кабинета в трансформирующийся кабинет-лабораторию, "особое место" в нем.

Конкурс проектов «Школа будущего»    Номинация «Дизайн-проект школьного интерьера»  Реновация кабинета в Трансформирующийся кабинет-лабораторию,«...

"Конкурс проектов "Моя Валентинка для Вас" 6 класс. Февраль 2022 г.

Внеклассное мероприятие "Конкурс "Моя валентинка" 6 класс. Февраль 2022 г....