Интеллектуальная игра Великий полководец А.В. Суворов
план-конспект урока (6 класс)
Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Великий полководец А.В. Суворов для
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Великий полководец Александр Суворов»
Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов,
посвященная 295-летию со дня рождения Суворова А.В.
Цель: способствовать развитию интереса школьников к военной истории России, личности А.В. Суворова
Задачи: активизация поисковой деятельности обучающихся; развитие познавательных способностей, расширение кругозора; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.
Оборудование: ПК, медиапроектор, презентация «Ты – великий полководец Александр Суворов», выполненная в Power Point, аудиозапись военного марша "Радость победы" В.Беккера в исполнении образцового военного оркестра почетного караула Московского гарнизона, игровые протоколы для заполнения (приложение 1), игровые протоколы для проверки (приложение 2) по количеству команд, жетоны за правильные ответы (30-40 штук), песочные часы.
Подготовительная работа: подготовительная работа команд начата за две-три недели до мероприятия. Изучить информацию о биографии, жизнедеятельности, героических подвигах А.В. Суворова.
В конспекте значком «✔» отмечены места для перехода к следующему слайду, выполнения анимации, включения музыкального сопровождения, встроенного в презентацию.
Ход мероприятия
«✔»
звучит музыка «Радость победы»
(Слайд 1)Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!
Наша сегодняшняя встреча посвящена Александру Васильевичу Суворову – великому полководцу и человеку. 24 ноября 2024 года отмечается 295-летие со дня рождения.
(Слайд 2)Он родился в Москве, в знатной семье крупного политика и военачальника Василия Ивановича Суворова. С детства мечтал о военной службе, зачитывался книгами о знаменитых полководцах и битвах. Но все вокруг считали его хилым, болезненным ребенком, который никогда не добьется славы полководца. У Суворова же на этот счет было другое мнение…
«✔»
«Жалко подражание, похвально соревнование» говорил Суворов своим солдатам. То же самое мы сегодня говорим участникам игры. Вы зарабатываете себе победу. У каждой команды – свой игровой протокол. Внимание, в течение игры вам будет необходимо вносить в графы протокола определенные факты. На совещание по вопросам игрового протокола команда получает 1 минуту.
Итак, вы готовы?
«✔» Вам розданы протоколы
Мы начинаем.
(Слайд 3)В игровой протокол под №1 впишите недостающие цифры в дату рождения Александра Васильевича.
Время пошло. 1 минута
(Слайд 4)Он был назван Александром в честь известного военного деятеля XIII века. В игровой протокол под №2 впиши его полное имя. (А. Невского)
Время пошло. 1 минута
(Слайд 5)Александр Суворов – полководец, прошедший путь от солдата до генералиссимуса, служил в армии 50 лет, предводительствовал войсками в 60 сражениях и всегда одерживал победы!
«✔» – звучит музыка
Именно поэтому на протяжении игры звучит военный марш "Радость победы" композитора Василия Беккера в исполнении образцового военного оркестра почетного караула Московского гарнизона.
Имена суворовских побед навсегда остались в памяти многонационального российского народа: Столовичи, Туртукай, Козлуджи, Кинбурн, Фокшаны, Рымник, Измаил, Варшава, Нови. В семидесятилетнем возрасте израненный фельдмаршал Суворов совершает труднейший переход через Альпы, в ходе которого с изможденной армией разбивает свежие войска французов и становится национальным героем не только России, но и Италии и Швейцарии.
«✔»
(Слайд 6)В игровом протоколе под №3 впиши недостающее слово в твое выражение. (Дисциплина - мать победы)
Время пошло 1 минута
«✔»
(Слайд 7)В ультиматуме коменданту одной осажденной тобой крепости ты написал: «24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть».
В игровой протокол под №4 впиши название крепости. (Измаил)
Время пошло 1 минута
«✔»
(Слайд 8)Внимание на экран.
В одном из российских городов есть памятник Суворову. Он установлен 5 мая 1801 года. Решение об установке было принято ещё при жизни, что не имело прецедентов в России.
В игровой протокол под №5 впиши название города, в котором установлен этот памятник в твою честь. (Санкт – Петербург)
Время пошло 1 минута
(Слайд 9)Известно, что Александр Васильевич Суворов за свою военную карьеру провел ровно 60 сражений, не проиграл ни одного.
Внимание на экран.
«✔»
(Слайд 10)Одновременно с выдающимся полководцем, против турок и французов воевал выдающийся флотоводец, который так же не проиграл ни одного сражения на море.
В игровой протокол под №6 впиши его фамилию. (Ушаков Ф.)
Время пошло 1 минута
(Слайд 11)В 69 лет Суворов совершил свой последний поход - Итальянский. 28 октября 1799 года за спасение чести государства император Павел I даровал ему чин генералиссимуса. "Велик чин. Он меня придавит. Нелегко мне жить".
Через 8 месяцев, утром 18 мая 1800 года Суворова не стало. Захоронили полководца в Александро-Невской Лавре.
«✔»
Долго гадали мастера-монументщики, что написать на могильной плите. Кто-то вспомнил, что сам Суворов завещал написать на своей надгробной плите.
"Здесь лежит Суворов". Ни имени, ни отчества, ни званий, ни наград. Белая мраморная плита в углу зала. Ни гробницы, ни скульптуры…только всегда живые цветы.
Имени Суворова пояснения не нужны.
Память о великом полководце увековечена в мраморе, бронзе, на холсте, в литературе, в истории.
Внимание на экран.
«✔»
(Слайд 12)Картина «Переход Суворова через Альпы».
В игровой протокол под №7 впиши фамилию художника, чьей кисти она принадлежит. (Василия Ивановича Сурикова)
(Слайд 13)Время пошло 1 минута
Игровой протокол сдаем!
«✔»
(Слайд 14,15) Суворов также стал первым в России человеком, кому был посвящён мемориальный музей. Ныне памятники Суворову и посвящённые ему музеи есть не только в России, но и в других странах.
(Слайд 16)Очень много крылатых выражений принадлежит А. В. Суворову. Предлагаю вставить пропущенные слова
- Пуля - дура, а штык – молодец.
- Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими.
- Сам погибай — товарища выручай.
4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
5. Благость и милосердие потребны .... (героям)
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … (в своих поступках)
7. Жалко подражание, похвально …(соревнование)
(Слайд 17)Во время Великой Отечественной войны, в июле 1942 года, был учреждён военный орден Суворова трёх степеней, первое награждение орденом Суворова I степени состоялось 23 января 1943 г. Орден Суворова I степени №1 получил Георгий Константинович Жуков.
- (Слайд 18)Александр Суворов – человек, ставший для современников примером стоической терпеливости, был требователен не только к солдатам, но и к самому себе. Одним из главных качеств человека Суворов считал силу воли и единство мысли – в этом он видел путь к победе, к достижению цели. Суворов высоко ставил и моральные качества человека. Был истинным христианином, врагом роскоши и горячим патриотом.
«Хотите ли меня знать?» - спрашивал он у современников. И сам же отвечал на этот вопрос: «Я вам себя раскрою».
Вам выдаются карточки
В 1943 году созданы первые суворовские военные училища. Имя полководца носит ряд военных и гражданских судов, среди которых эскадренный броненосец «Князь Суворов».
именем Суворова названы населённые пункты, астероид, площади и улицы во многих городах.
Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.
Объявление победителя.
Игровой протокол для заполнения
__________ класс
1 | 2_ ноября 1_3_ года |
2 | Александр ________________________ |
3 | __________________ - мать победы |
4 | Крепость _____________________ |
5 | Город ________________________ |
6 | Флотоводец ______________________ |
7 | |
8 |
Игровой протокол для заполнения
__________ класс
1 | 2_ ноября 1_3_ года |
2 | Александр ________________________ |
3 | __________________ - мать победы |
4 | Крепость _____________________ |
5 | Город ________________________ |
6 | Флотоводец ______________________ |
7 | |
8 |
Приложение 2
Игровой протокол для проверки
1 | 24 ноября 1729 года |
2 | Александр Невский |
3 | Дисциплина - мать победы |
4 | Крепость Измаил |
5 | Санкт – Петербург |
6 | Федор Ушаков |
7 | Василий Иванович Суриков |
8 |
- Пуля - дура, а штык – ____________.
- Научись ______________, прежде чем повелевать другими.
- Сам погибай — ___________ выручай.
4. Двум смертям не бывать, а одной _______________.
5. Благость и милосердие потребны _____________.
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в________________ .
7. Жалко подражание, похвально ________________.
- Пуля - дура, а штык – ____________.
- Научись ______________, прежде чем повелевать другими.
- Сам погибай — ___________ выручай.
4. Двум смертям не бывать, а одной _______________.
5. Благость и милосердие потребны _____________.
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в________________ .
7. Жалко подражание, похвально ________________.
- Пуля - дура, а штык – молодец.
- Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими.
- Сам погибай — товарища выручай.
4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
5. Благость и милосердие потребны .... (героям)
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … (в своих поступках)
7. Жалко подражание, похвально …(соревнование)
Карточка для участников игры
«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили _________________, любили __________________, ___________________ мне удивлялись, _________________ меня поносили, __________________ надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»
Карточка для участников игры
«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили _________________, любили __________________, ___________________ мне удивлялись, _________________ меня поносили, __________________ надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»
правильный вариант.
«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили цари, любили воины, друзья мне удивлялись, ненавистники меня поносили, при дворе надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интеллектуальной игре "Великая Отечественная война"
Данная презентация является иллюстративным материалом для интеллектуальной игры для начальной школы "Великая Отечественная война"...

Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра "Великие ученые-химики"
Пояснительная записка: мероприятие разработано для учащихся 7 класса, в рамках изучения вводного курса химии ("Химия. Вводный курс" О.С.Габриелян). Согласно календарно-тематическому планиров...
беседа "Великий полководец - А.В.Суворов"
краткая биография А.В.Суворова...

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война в фактах, лицах и песнях»
Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.2. Способствовать формирова...

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»
Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»...

Методическая разработка Интеллектуальной игры «Великое русское слово»
Предлагаемая разработка нацелена на развитие интереса к русскому языку и литературе, расширению кругозора, обучению навыкам командной игры. При создании материала автор опирался на собственный п...