Интеллектуальная игра Великий полководец А.В. Суворов
план-конспект урока (6 класс)

Внеклассное мероприятие для 5-6 классов Великий полководец А.В. Суворов для 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualnaya_igra_velikiy_polkovodets_a.v.suvorov.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Великий полководец Александр Суворов»

Интеллектуальная игра для учащихся 5-6 классов,

посвященная 295-летию со дня рождения Суворова А.В.

Цель: способствовать развитию интереса школьников к военной истории России, личности А.В. Суворова

Задачи: активизация поисковой деятельности обучающихся; развитие познавательных способностей, расширение кругозора; формирование социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского
достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовой к его защите.

Оборудование: ПК, медиапроектор, презентация «Ты – великий полководец Александр Суворов», выполненная в Power Point, аудиозапись военного марша "Радость победы" В.Беккера в исполнении образцового военного оркестра почетного караула Московского гарнизона, игровые протоколы для заполнения (приложение 1), игровые протоколы для проверки (приложение 2) по количеству команд, жетоны за правильные ответы (30-40 штук), песочные часы.

Подготовительная работа: подготовительная работа команд начата за две-три недели до мероприятия. Изучить информацию о биографии, жизнедеятельности, героических подвигах А.В. Суворова.

В конспекте значком «» отмечены места для перехода к следующему слайду, выполнения анимации, включения музыкального сопровождения, встроенного в презентацию.

Ход мероприятия

«»

звучит музыка «Радость победы»

(Слайд 1)Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Наша сегодняшняя встреча посвящена Александру Васильевичу Суворову – великому полководцу и человеку. 24 ноября 2024 года отмечается 295-летие со дня рождения.

(Слайд 2)Он родился в Москве, в знатной семье крупного политика и военачальника Василия Ивановича Суворова. С детства мечтал о военной службе, зачитывался книгами о знаменитых полководцах и битвах. Но все вокруг считали его хилым, болезненным ребенком, который никогда не добьется славы полководца. У Суворова же на этот счет было другое мнение…

«»

«Жалко подражание, похвально соревнование» говорил Суворов своим солдатам. То же самое мы сегодня говорим участникам игры. Вы зарабатываете себе победу. У каждой команды – свой игровой протокол. Внимание, в течение игры вам будет необходимо вносить в графы протокола определенные факты. На совещание по вопросам игрового протокола команда получает 1 минуту.

Итак, вы готовы?

«» Вам розданы протоколы

Мы начинаем.

(Слайд 3)В игровой протокол под №1 впишите недостающие цифры в дату рождения Александра Васильевича.

Время пошло. 1 минута

(Слайд 4)Он был назван Александром в честь известного военного деятеля XIII века. В игровой протокол под №2 впиши его полное имя. (А. Невского)

Время пошло. 1 минута

(Слайд 5)Александр Суворов – полководец, прошедший путь от солдата до генералиссимуса, служил в армии 50 лет, предводительствовал войсками в 60 сражениях и всегда одерживал победы!

«» – звучит музыка

Именно поэтому на протяжении игры звучит военный марш "Радость победы" композитора Василия Беккера в исполнении образцового военного оркестра почетного караула Московского гарнизона.

Имена суворовских побед навсегда остались в памяти многонационального российского народа: Столовичи, Туртукай, Козлуджи, Кинбурн, Фокшаны, Рымник, Измаил, Варшава, Нови. В семидесятилетнем возрасте израненный фельдмаршал Суворов совершает труднейший переход через Альпы, в ходе которого с изможденной армией разбивает свежие войска французов и становится национальным героем не только России, но и Италии и Швейцарии.

«»

(Слайд 6)В игровом протоколе под №3 впиши недостающее слово в твое выражение. (Дисциплина - мать победы)

Время пошло 1 минута

«»

(Слайд 7)В ультиматуме коменданту одной осажденной тобой крепости ты написал: «24 часа на размышление для сдачи и – воля; первые мои выстрелы – уже неволя; штурм – смерть».

В игровой протокол под №4 впиши название крепости. (Измаил)

Время пошло 1 минута

«»

(Слайд 8)Внимание на экран.

В одном из российских городов есть памятник Суворову. Он установлен 5 мая 1801 года. Решение об установке было принято ещё при жизни, что не имело прецедентов в России.

В игровой протокол под №5 впиши название города, в котором установлен этот памятник в твою честь. (Санкт – Петербург)

Время пошло 1 минута

(Слайд 9)Известно, что Александр Васильевич Суворов за свою военную карьеру провел ровно 60 сражений, не проиграл ни одного.

Внимание на экран.

«»

(Слайд 10)Одновременно с выдающимся полководцем, против турок и французов воевал выдающийся флотоводец, который так же не проиграл ни одного сражения на море.

В игровой протокол под №6 впиши его фамилию. (Ушаков Ф.)

Время пошло 1 минута

(Слайд 11)В 69 лет Суворов совершил свой последний поход - Итальянский. 28 октября 1799 года за спасение чести государства император Павел I даровал ему чин генералиссимуса. "Велик чин. Он меня придавит. Нелегко мне жить".

Через 8 месяцев, утром 18 мая 1800 года Суворова не стало. Захоронили полководца в Александро-Невской Лавре.

«»

Долго гадали мастера-монументщики, что написать на могильной плите. Кто-то вспомнил, что сам Суворов завещал написать на своей надгробной плите.

"Здесь лежит Суворов". Ни имени, ни отчества, ни званий, ни наград. Белая мраморная плита в углу зала. Ни гробницы, ни скульптуры…только всегда живые цветы.

Имени Суворова пояснения не нужны.

Память о великом полководце увековечена в мраморе, бронзе, на холсте, в литературе, в истории.

Внимание на экран.

«»

(Слайд 12)Картина «Переход Суворова через Альпы».

В игровой протокол под №7 впиши фамилию художника, чьей кисти она принадлежит. (Василия Ивановича Сурикова)

(Слайд 13)Время пошло 1 минута

Игровой протокол сдаем!

«»

(Слайд 14,15) Суворов также стал первым в России человеком, кому был посвящён мемориальный музей. Ныне памятники Суворову и посвящённые ему музеи есть не только в России, но и в других странах.

(Слайд 16)Очень много крылатых выражений принадлежит А. В. Суворову. Предлагаю вставить пропущенные слова

  1. Пуля - дура, а штык – молодец.
  2. Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими.
  3. Сам погибай — товарища выручай.

4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

5. Благость и милосердие потребны .... (героям)
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … (в своих поступках)
7. Жалко подражание, похвально …(соревнование)

(Слайд 17)Во время Великой Отечественной войны, в июле 1942 года, был учреждён военный орден Суворова трёх степеней, первое награждение орденом Суворова I степени состоялось 23 января 1943 г. Орден Суворова I степени №1 получил Георгий Константинович Жуков.

  1. (Слайд 18)Александр Суворов – человек, ставший для современников примером стоической терпеливости, был требователен не только к солдатам, но и к самому себе. Одним из главных качеств человека Суворов считал силу воли и единство мысли – в этом он видел путь к победе, к достижению цели. Суворов высоко ставил и моральные качества человека. Был истинным христианином, врагом роскоши и горячим патриотом.

«Хотите ли меня знать?» - спрашивал он у современников. И сам же отвечал на этот вопрос: «Я вам себя раскрою».

Вам выдаются карточки

В 1943 году созданы первые суворовские военные училища. Имя полководца носит ряд военных и гражданских судов, среди которых эскадренный броненосец «Князь Суворов».

именем Суворова названы населённые пункты, астероид, площади и улицы во многих городах.

Прошли годы, но имя генералиссимуса Суворова произносится россиянами с полным уважением и любовью. Он истинный народный герой, военный гений, составляющий честь и славу России.

Объявление победителя.

Игровой протокол для заполнения

__________ класс

1

2_ ноября 1_3_ года

2

Александр ________________________

3

__________________ - мать победы

4

Крепость _____________________

5

Город ________________________

6

Флотоводец ______________________

7

8

Игровой протокол для заполнения

__________ класс

1

2_ ноября 1_3_ года

2

Александр ________________________

3

__________________ - мать победы

4

Крепость _____________________

5

Город ________________________

6

Флотоводец ______________________

7

8

Приложение 2

Игровой протокол для проверки

1

24 ноября 1729 года

2

Александр Невский

3

Дисциплина - мать победы

4

Крепость Измаил

5

Санкт – Петербург

6

Федор Ушаков

7

Василий Иванович Суриков

8

  1. Пуля - дура, а штык – ____________.
  2. Научись ______________, прежде чем повелевать другими.
  3. Сам погибай — ___________ выручай.

4. Двум смертям не бывать, а одной _______________.

5. Благость и милосердие потребны _____________.
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в________________ .
7. Жалко подражание, похвально ________________.

  1. Пуля - дура, а штык – ____________.
  2. Научись ______________, прежде чем повелевать другими.
  3. Сам погибай — ___________ выручай.

4. Двум смертям не бывать, а одной _______________.

5. Благость и милосердие потребны _____________.
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен в________________ .
7. Жалко подражание, похвально ________________.

  1. Пуля - дура, а штык – молодец.
  2. Научись повиноваться, прежде чем повелевать другими.
  3. Сам погибай — товарища выручай.

4. Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

5. Благость и милосердие потребны .... (героям)
6. Будь чистосердечен с друзьями своими, умерен в своих нуждах и бескорыстен … (в своих поступках)
7. Жалко подражание, похвально …(соревнование)

Карточка для участников игры

«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили _________________, любили __________________, ___________________ мне удивлялись, _________________ меня поносили, __________________ надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»

Карточка для участников игры

«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили _________________, любили __________________, ___________________ мне удивлялись, _________________ меня поносили, __________________ надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»

правильный вариант.

«Хотите меня знать? Я сам себя раскрою: меня хвалили цари, любили воины, друзья мне удивлялись, ненавистники меня поносили, при дворе надо мною смеялись. Я бывал при дворе, но не придворным, а Эзопом, Лафонтеном: шутками и звериным языком говорил правду.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к интеллектуальной игре "Великая Отечественная война"

Данная презентация является иллюстративным материалом для интеллектуальной игры для начальной школы "Великая Отечественная война"...

Внеклассное мероприятие: интеллектуальная игра "Великие ученые-химики"

Пояснительная записка: мероприятие разработано для учащихся 7 класса, в рамках изучения вводного курса химии ("Химия. Вводный курс" О.С.Габриелян). Согласно календарно-тематическому планиров...

беседа "Великий полководец - А.В.Суворов"

краткая биография А.В.Суворова...

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война в фактах, лицах и песнях»

Цель: формирование гражданского самосознания, чувства гордости за историческое прошлое своей Родины.Задачи:1. Расширить и углубить знания о Великой Отечественной войне.2. Способствовать формирова...

Классный час "ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ ПОЛКОВОДЕЦ - А.В. СУВОРОВ

классный час посвященный А.Суворову...

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»

Интеллектуальная игра «Великая Отечественная война»...

Методическая разработка Интеллектуальной игры «Великое русское слово»

Предлагаемая разработка нацелена на развитие интереса к русскому языку и литературе, расширению кругозора, обучению навыкам командной игры. При создании материала автор опирался на собственный п...