Сценарий ко дню Лицеиста
классный час (8 класс)

 Трушенкова Евгения Викторовна

Рассуждения о способностях ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_litseista.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Артем. Замечательно у Владимира Высоцкого в песне поется, что в мире нет таких вершин, что взять нельзя.

Коля . Как это нет таких вершин? Точно есть!

Артем. Это какие?

Коля . Я вот, например, тоже хочу научиться на гитаре играть, но не получается, способностей нет.

Е.В. Здравствуйте, ребята!

Р. Здравствуйте!

Е.В. О чем спорите?

Ангелина. Евгения Викторовна, как вы считаете, мы способные?

Е.В. Ребята, а что,  по-вашему, способности?

Коровина А..-Это особенности человека, которые помогают  ему при выполнении какого-либо дела.

Лев.-Это что-то индивидуальное и неповторимое.

Арина  – Способности бывают общие и специальные!

Карина. –Они  не каждому даны….

Е.В. Да, ребята, каждый из вас прав по-своему!

3 сцена

 Давайте поговорим об этих уникальных свойствах личности.  Но, уважаемые мыслители и изобретатели, вдохновители и созидатели, и, конечно же обозреватели  займите места на своих кафедрах (поднимаются, занимают места в группах) – возможно,  надевают какой-то атрибут

Е.В. Мыслители и изобретатели, вы готовы?

МиИ. Так точно!

Вдохновители и созидатели?

ВиС. Всегда готовы!

Обозреватели!

О.Полный вперед!

Е.В.  Мыслители и изобретатели, какую проблему вы предлагаете нам исследовать?

Аня Р (Мыслители): Есть предложение исследовать природу способностей.

Кирилл Воронин(Мыслители и изобретатели): Нам необходимо узнать, какие бывают способности.

Платон.Также прошу вынести на повестку дня  вопрос: Все ли обладают способностями?

Е.В. Итак, вопросы поставлены, а теперь обратимся к нашим вдохновителям и созидателям! Что они думают по этому вопросу?

Е.В: Ваши гипотезы:

Ангелина (Вдохновители и созидатели1): Итак, вот что нам удалось найти: способности передаются по наследству! Биологически обусловлены.

Сергей Вдохновители и созидатели2: Полностью согласны с этим мнением. Например, в семье немецких музыкантов Бахов было 60 музыкантов, из них более 20 выдающихся!

Даша3.  Дюма отец и сын!

Вера 2.  Леонид и Борис Пастернак,

Кирилл Ш 3  Иван и Марина Цветаевы!

Кузнецова А. а как же Династия Королевых Блохиных

Шаховых

Захар . Смотрите, но  все они родственники, значит действительно, способности передаются только по наследству?

Аня Коровина: Не всегда, ведь вы все знаете, что Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Кулибин, были из простых семей, а смогли совершить столько открытий!

Е.В. Совершенно верно, ребята!

Катя Обозреватели: Природа человеческих способностей до сих пор вызывает бурные споры ученых.

Е.В. Но одно совершенно определенно: у каждого человека есть способности и задатки вне зависимости от его происхождения!

4 Сцена

  Один из ребят встает, подходит к краю сцены и говорит….

Коля. Эх, как бы мне хотелось быть таким же способным, талантливым как Менделеев!

В это время все ребята поднимаются со своих мест и окружают его, внимательно слушают.

Коля  Продолжает….Чтобы как и ему, приснилась бы Периодическая таблица, я бы тогда задачки по химии с закрытыми глазами щелкал!

Все: Это точно!

Илья Калачев:  Позвольте отметить факт, что на самом деле Менделеев работал над таблицей многие годы! И его открытие - это плод упорного труда!

Дети грустно вздыхают, собираются идти на место

Ульяна А как же Ньютон?

Саша П. Ньютон работал над своим открытием двадцать лет.

Все: Не может быть!

 Стоят, слушают.

Е.В. Ребята, Развитие способностей – это труд . Любое достижение, открытие-это упорная, целеустремленная, самоотверженная работа!

  Никита. Да, это точно! Вы помните, мы принимали участие в лагерной смене Сокол

Ксения Какая функциональная модель корабля на подводных крыльях у нас получилась

 Катя. Представляете, скоро изобретут настоящие машины на основе нашей модели, и она будет помогать людям!

Увлеченно разговаривают, постепенно отходят в сторону.

Лев Евгения Викторовна, ведь мы тогда смогли проявить наши изобретательские способности!

Е.В. Дорогие ребята, вы совершенно правильно это отметили!

Фролов А : Позвольте выдвинуть еще одну гипотезу

Способности направлены на благо человечества.

Арина: А помните, мы готовили проект о  знаменитых нижегородцах для младших школьников?

Миша .Да, это было очень увлекательно!

Варя : Мы гордимся, что наш город родина писателя с мировым именем Максима Горького. Способность его героя отдавать сердце людям покорила нас.

Ангелина В ходе подготовки  дня Самоуправления мы выяснили, что наши педагоги   Вячеслав Степанович Пермитин, Нина Никандровна Дружинина, Нина Павловна Бакушева и многие другие  обладали уникальными педагогическими способностями!

Егор: А выпускники нашего лицея Константин Иванович Давыдов и Василий Константинович Иванов герои Советского Союза! Летчики-штурмовики, отважные, мужественные, решительные!

Рома: Мы все восторгаемся их мастерством, умением принимать молниеносное решение в сложной ситуации. Их подвиги во имя России, во имя мира на Земле!

Аня К. Ребята, а я считаю, что все открытия, изобретения должны быть созданы  во имя добра, человечества, иначе, в чем смысл этих открытий?

Максим: Но чтобы узнать свои  способности, надо применить их на деле. Именно поэтому следует двигаться вперед и не боятся трудностей

Катя. Евгения Викторовна,  мне кажется, что у каждого из нас есть еще и уникальные способности. Например, Ангелина обладает замечательной способностью дружить и помогать в любой сложной ситуации!

Все: Это точно!

Кирилл В. А  Илья всегда сочувствует и сопереживает!

Захар. Коля обладает уникальной способностью проявлять чувство юмора в любой сложной ситуации!

Все: Конечно!

Е.В. Ребята! Посмотрите, какие  у вас замечательные одноклассники, необычные семьи, дружный класс!

 8 в !Внимание! Мы нашли   ответы на поставленные вопросы?

Лев1: Способностей великое множество и все они по плечу каждому из нас.

Карина Очень важно захотеть развивать эти способности!

Ксюша Способности должны быть направлены на благо человечества!

Коля: Самая главная наша способность - быть человеком!

Аня К: Способный человек приобретает навык самообразования!

Гера:  Способности - это стремление к созиданию и открытию!

У7 Ребята! Это так замечательно что мы лицеисты!

У8 Мы все обладаем уникальными способностями понимать жизнь и выбирать нужный путь, двигаться, расти и развиваться!

Ребята,запомните, неспособных людей нет. Вы, несомненно,станете прекрасными  представителями разных профессии. В ваших руках будущее нашей Отчизны и у вас есть уникальный дар сделать это будущее прекрасным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "Посвящение в лицеисты"

Каждый год в начале учебного года мы проводим праздник "Посвящение в лицеисты" для профильного морского 10 класса....

Сценарий проведения Дня лицеиста (Посвящение в пятиклассники)

Сценарий празднования Дня лицеиста (Посвящение в пятиклассники) с различными конкурсными заданиями для учащихся....

Музыка к сценарию "В добрый путь, лицеист!"

Музыкальное сопровождение праздника "В добрый путь, лицеист!"...

Сценарий праздника "День Лицеиста", который отмечается 19 октября.

Сценарий очень хорошо воспринимается детьми. Им интересно играть роли лицеистов 19 века. В игре на сцене задействованы дети 11-х классов....

Сценарий праздника для первокурсников "Посвящение в лицеисты"

Данная методическая разработка представляет собой сценарий  праздника для первокурсников «Посвящение в лицеисты».  Сценарий предполагает сопровождение  в виде аудио и видеоматериалов, а...

Сценарий праздника " День лицеиста"

Сценарий праздника включает выступления учеников,конкурсы, песни...

Сценарий праздника "День лицеиста"

Сценарий праздника "День лицеиста"...