Сценарий закрытия недели предметов естественно-математического цикла Тема: "По страницам научных открытий" Девиз: "До чего дошел прогресс"
план-конспект

Цели:

  1. Повышение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология, география и информатика).
  2. Развитие познавательной активности и креативного мышления у школьников.
  3. Закрепление и углубление знаний, полученных на уроках, через участие в нестандартных формах работы.
  4. Популяризация научных знаний и привитие интереса к исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся разных классов к участию в подготовке и проведении мероприятий.
  2. Использование интерактивных и практических методов обучения для демонстрации теоретических знаний на практике.
  3. Поощрение активного участия и достижений учащихся через награды, грамоты и призы.
  4. Создание благоприятной атмосферы для развития школьников, где они смогут проявить себя в разных формах активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakrytie_24-25.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий закрытия недели предметов естественно-математического цикла
Тема: "По страницам научных открытий"
Девиз: "До чего дошел прогресс"

Цели:

  1. Повышение интереса учащихся к предметам естественно-математического цикла (математика, физика, химия, биология, география и информатика).
  2. Развитие познавательной активности и креативного мышления у школьников.
  3. Закрепление и углубление знаний, полученных на уроках, через участие в нестандартных формах работы.
  4. Популяризация научных знаний и привитие интереса к исследовательской и проектной деятельности.

Задачи:

  1. Привлечение учащихся разных классов к участию в подготовке и проведении мероприятий.
  2. Использование интерактивных и практических методов обучения для демонстрации теоретических знаний на практике.
  3. Поощрение активного участия и достижений учащихся через награды, грамоты и призы.
  4. Создание благоприятной атмосферы для развития школьников, где они смогут проявить себя в разных формах активности.

Слайд 1. Заставка. Тема недели "По страницам научных открытий".

Слайд 2.

1 учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!

Сегодня у нас торжественный и радостный праздник – мы закрываем неделю предметов естественно-математического цикла.

Слайд 3.

2 учитель:

По школьной традиции мы подведем итоги и вспомним как все это было. Но!!!

Но посвятим сегодняшний праздник только одному из предметов цикла. Точнее одному из открытий.

Слайд 4.

1 учитель:

Мир не стоит на месте: постоянно происходят открытия и изобретения в разных областях науки и техники.

Знания и опыт, накопленные человечеством за весь период своего существования, позволили людям создать сложнейшие технологии, построить мегаполисы, начать осваивать космическое пространство.

Слайд 5.

2 учитель:

Всё это стало возможным благодаря любознательности наших предков.

Архимед и Пифагор,

Евклид и Аристотель,

Джордано Бруно и Галилео Галилей,

Эйнштейн и Коперник...

Что объединяет этих людей?

Слайд 6.

1 учитель:

Думается, что эти великие ученые, внёсшие огромный вклад в развитие человечества, могли бы подписаться под словами Рене Декарта: «Я мыслю – следовательно, существую».

Слайд 7-8-9-10.

Новикова Анисия

8 «А» класс

Над буйным хаосом стихийных сил

Сияла людям Мысль, как свет в эфире.

Исканьем тайн дух человека жил,

Мощь разума распространялась в мире.

Жеман Иван

8 «Б» класс

Упали в прах обломки суеверий,

Наука в правду превратила сон:

В пар, в телеграф, в фонограф, в телефон,

Познав составы звезд и жизнь бактерий.

Цынцарь Алина

8 «А» класс

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?

Бугаевский Максим

7 класс

Что было бы? Пришла бы снова

Хаоса мрачная пора.

Лучам приветственное слово.

Науке - громкое “Ура”!

Слайд 11.

2 учитель:

Итак – первая попытка отгадать чему посвящено закрытие.

Вначале любого открытия лежит мечта, фантазия или сказка.

Видеоролик «Аленький цветочек».

2 учитель:

Выслушать мнение учащихся.

Слайд 12.

1 учитель:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно … интернет.

Слайд 13.

2 учитель:

29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км – в Калифорнийском университете Лос-Анджелеса и в Стэнфордском исследовательском институте – провели сеанс связи. Чарли Клайн пытался выполнить удалённое подключение из Лос-Анджелеса к компьютеру в Стэнфорде. Успешную передачу каждого введённого символа его коллега Билл Дювалль из Стэнфорда подтверждал по телефону.

1 учитель:

В первый раз удалось отправить всего два символа «LO» (изначально предполагалось передать «LOG»), после чего сеть перестала функционировать. LOG должно было быть словом LOGIN (команда входа в систему). В рабочее состояние систему вернули уже к 22:30, и следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату можно считать днём рождения интернета.

Слайд 14.

2 учитель:

Что вы знаете о всемирной паутине?

Интернет - это помощь или угроза?

Выслушать мнение учащихся.

Слайд 15.

1 учитель:

Поговорим об угрозах интернета – об конфиденциальности, о троллях и лайках, о профилях и сообществах.

Слайд 16.

2 учитель:

Что вы понимаете под конфиденциальностью в интернете?

Выслушать мнение учащихся.

Внимание на экран.

Видеоролик «конфиденциальность».

Слайд 17.

1 учитель:

Чем опасны тролли? А как они зарабатывают?

Выслушать мнение учащихся.

Внимание на экран.

Видеоролик «тролли».

Слайд 18.

2 учитель:

Ребята, а кто собирает лайки?

Выслушать мнение учащихся.

Внимание на экран.

Видеоролик «лайки».

Слайд 19.

1 учитель:

А теперь пусть поднимут руки те, кто в своих профилях выкладывает чужие фотографии и имена?

Выслушать мнение учащихся.

Внимание на экран.

Видеоролик «профили».

Слайд 20.

2 учитель:

Как вы думаете, существуют ли опасные группы и сообщества в интернете?

Выслушать мнение учащихся.

Внимание на экран.

Видеоролик «сообщества».

Слайд 21.

Физкультминутка.

1 учитель:

Я думаю, что вы устали, поэтому сейчас проведём физпаузу. На открытии недели мы танцевали под песню «До чего дошёл прогресс?», которая звучала на протяжении всей нашей недели, а сейчас вместе будем петь. Можно и танцевать.

Молодцы!

Видеоролик «Караоке. До чего дошел прогресс».

Слайд 22.

1 учитель:

Поиграем? «Безопасный интернет».

Слайд 23.

Вопрос 1.

Вас просят указать реквизиты банковской карты родителей и номер на обратной стороне. Что вы сделаете?

Ответ.

Нельзя отвечать тому, кто просит это сделать, надо заблокировать его. И рассказать об этом родителям.

Слайд 24.

2 учитель:

Вопрос 2.

Вы вместе с родителями отправляетесь в отпуск.

Что нельзя делать?

Ответ.

Нельзя выкладывать информацию об отъезде в сеть, иначе преступники могут во время вашего отсутствия забраться в вашу квартиру.

Слайд 25.

1 учитель:

Вопрос 3.

Друг в социальной сети просит у вас в долг крупную сумму, причём просит перевести деньги в электронном виде. Что нужно делать?

Ответ.

Получив просьбу дать в долг, положить деньги на телефон, заплатить за интернет... перезвоните и уточните, действительно ли друг нуждается в деньгах.

Слайд 26.

2 учитель:

Вопрос 4.

В социальной сети с вами знакомится ученик из вашей школы, которого вы ни разу не видели, и приглашает встретится с ним в парке. Что делать?

Ответ.

Надо предложить встретиться вместе с родителями в многолюдном месте.

Слайд 27.

1 учитель:

Вопрос 5.

Зачем люди создают вирусы? Надо ли устанавливать антивирусы?

Ответ.

Чтобы навредить:

  • Сломать компьютер;
  • Украсть информацию;
  • Подменить данные и т.д.

Антивирус защищает наши данные.

Слайд 28.

2 учитель:

Вопрос 6.

Можете ли вы контролировать распространение своих фотографий в сети Интернет, если выкладываете их в социальные сети?

Ответ.

Нет! При публикации фотографий в Сети, вы даете другим возможность на их загрузку, изменение и даже использование в рекламе! Всегда проверяйте, что вы установили настройки приватности.

Слайд 29.

1 учитель:

Вопрос 7.

Может ли твой друг заходить в твой аккаунт и отправлять от твоего имени сообщения?

Ответ.

Нет! Следует с осторожностью относиться к раскрытию личных данных и не разрешать даже друзьям отправлять сообщения от своего имени.

Слайд 30.

2 учитель:

Вопрос 8.

Вы хотите опубликовать в интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли это сделать?

Ответ.

Можно, с согласия одноклассников.

Слайд 31.

1 учитель:

Молодцы! Вы можете защитить себя в паутине интернета.

Слайд 32.

2 учитель:

1. Интернет не самое безопасное место, порой трагедии, связанные с посещением "сомнительных", а ещё хуже "опасных" сайтов может привести к потере данных, выходу из строя компьютера, а ещё хуже ваши персональные данные могут привлечь различных мошенников.

Слайд 33.

2. Помните, что интернет может предоставлять и неправдивую (фейковую) информацию.

Слайд 34.

3. Демонстрируя себя недостойным поведением (снимая видео про себя или про других), помните вами могут заинтересоваться правоохранительные органы. Даже, если вы это делали "в шутку".

Слайд 35.

4. А главное, никакое "виртуальное" общение или дружбу не заменишь реальным "живым" общением или дружбой.

Слайд 36.

1 учитель:

Неделя естественно - математических наук в нашей школе завершилась. Давайте посмотрим, чем мы занимались всю неделю.

Слайд 37.

Видеоролик.

Слайд 38.

А теперь приступим к награждению лучших ребят, которые принимали активное участие в проведении недели.

Награждение.

Многие ребята получили награды. Хотелось бы, чтобы после сегодняшней встречи вы иначе посмотрели на математику, физику, биологию, химию, географию, обществознанию, информатику, рассмотрели в них завораживающую красоту и более глубоко осознали необходимость их изучения.

Слайд 39.

Я хочу поблагодарить членов м/о, учителей русского языка, Елену Ивановну Митрюк, Наталию Георгиевну, Наталию Андреевну за оказание помощи в проведении недели.

А ребята, которые принимали участие, получают оценку «5» и кусочек сладкого пирога.

Спасибо всем ребятам! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по итогам проведения предметной недели МО естественно-математического цикла

Материал содержит анализ проведённых уроков и мероприятий, а также рекомендации по итогам предметной недели....

неделя предметов естественно - математического цикла

План проведения недели естественно- математического цикла (2012- 2013уч.год)...

Проведение недели предметов естественно-математического цикла.

План проведения недели  предметов ЕМЦ; Презентация игры "Брейн - ринг для старших классов"; Вопросы викторины для 5-6 классов; Линейка "Закрытие недели ЕМЦ"....

Доклад на тему «Духовно-нравственное воспитание личности средствами предметов естественно-математического цикла в условиях новой модели образования».

Духовно -  нравственное развитие и  воспитание  учащихся является первостепенной задачей  современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального зака...

неделя предметов естественно – математического цикла 2018-2019 уч год

План проведения недели предметов естественно – математического цикла 2018-2019 уч год...

Статья: "До чего дошел прогресс"

Разговор с родителями о влиянии на речь ребенка современных технических средств....