Сценарий "Незнайка идет в школу" (посвящение в сократовцы)
методическая разработка

Сценарий праздника для дошкольников. посвященный началу учебного года и посвящению детей в "сократовцы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Посвящение в сократовцы»

«Незнайка идёт в школу»

17.10.2024 в 17-30

Фанфары.

Танец  «Смайлики»

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Выходит ведущий.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я пришла поздравить вас с замечательным праздником – Посвящением в сократовцы!

По одной простой примете узнаем мы этот день,

По идущим в школу детям  городов и деревень.

И пускай немало славных разных дат в календаре,

Но один для нас  – он  главный! Самый лучший в октябре!

Ведущий. Ребята! Добро пожаловать в  волшебную страну Знаний. В этой стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться.

В стране  Знаний у многих фей и королев, у магов и волшебников есть свои волшебные книги. Самая первая и самая важная книга, с которой начинается дорога в страну знаний, называется АЗБУКА или БУКВАРЬ    

Ребёнок:

Чтобы книги прочитать,

Надо буквы все узнать.

Чёрточки, рисунки, точки,

Буковки сложились в строчки.

А когда ты сложишь фразы,

то прочтёшь все книги сразу.

Ведущий. Ребята, прежде чем идти в школу, нужно выучить правила дорожного движения. А знаете ли вы, что означают разноцветные круги у светофора для пешеходов? (дети отвечают)

– Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы дружно постарайтесь ответить, какой должен гореть на светофоре цвет.

Ведущий.

Бурлит в движенье мостовая,

Идут авто, спешат трамваи.

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (КРАСНЫЙ)

Особый цвет – предупреждение,

Сигнала ждите для движенья.

Дайте правильный ответ –

Какой горит при этом свет? (ЖЕЛТЫЙ)

Иди вперед, порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь

Дайте правильный ответ –

Какой для пешеходов свет? (ЗЕЛЕНЫЙ)

Ведущий. Вы совершенно правы, зеленый свет открыл дорогу, переходить ребята могут. Но мало знать сигналы светофора, надо ещё быть очень внимательным на дороге. Сейчас ребята нам расскажут о правилах поведения на дорогах. (дети читают стихи на сцене).

1. Если нету светофора,

Сам свой путь определи –

Посмотри сначала влево

И направо погляди.

2. Тротуар для пешеходов,

А дорога для машин,

Мы в любое время года

Все куда-нибудь спешим.

3. Только спешка – не причина,

Чтоб законы нарушать,

Пусть пройдут сперва машины,

А потом и нам шагать.

Ведущий. Ну что ж, правила дорожного движения вы знаете, а что надо положить в портфель, когда собираешься в школу? Отвечайте «да» или «нет» :

В портфель на дно кладем кулек конфет? (НЕТ)

А полицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Тетрадку, ручку и пенал? (Да)

А кошку Мурку тоже взял? (НЕТ)

Молодцы, ответили верно на все мои вопросы! И сейчас для вас  музыкальный подарок – песня в исполнении Сидоровой Кристины.

                              Песня  «Наша мама» (Сидорова Кристина)
Входит НЕЗНАЙКА.

НЕЗНАЙКА: Эй, ребята! Давайте все вместе пойдем на рыбалку!

Ведущий: Какой невежливый мальчик! Ты разве не знаешь, что сначала надо поздороваться? Здравствуй, мальчик!

НЕЗНАЙКА: Привет-привет!

Ведущий: Скажи, кто ты такой?

НЕЗНАЙКА: Что, не узнали меня? Да я же  – Незнайка!

Ведущий: А куда ты, Незнайка, идёшь?

НЕЗНАЙКА: На рыбалку. Вот и удочка у меня есть, и ведёрко!

Ведущий: Ой-ой, разве ты не знаешь, что сегодня ребята пришли в «Сократовскую школу», у них праздник?!

НЕЗНАЙКА: И что, это означает, что порыбачить со мной никто не пойдёт?

Ведущий: Конечно, нет! Правда, ребята?

НЕЗНАЙКА (бросая удочку): Ну, тогда я тоже не пойду. Одному на рыбалке скучно, даже поговорить не с кем...

Ведущий: Правильно, приходи к нам в школу, будешь учиться.

НЕЗНАЙКА: Учиться? Это трудиться и работать что ли? Ха! А зачем мне это надо? Я и так умный!

Ведущий Тебе что, учиться не нравится?

НЕЗНАЙКА. Конечно, нет.

Ведущий А читать ты любишь?

НЕЗНАЙКА. Не люблю. А зачем мне надо книги читать? Я и без книг отлично проживу! Вот послушайте, ребята:

Книги вредно вам читать,

От них хочется зевать!

И от них болят глаза,

Так что, вам читать нельзя.

Ведущий Вот так да!!! А музыку и песни ты любишь?

НЕЗНАЙКА. Да, да, музыку я люблю. Я даже учился играть на трубе, только из этого ничего не вышло.

Ведущий Давай поиграем с тобой и ребятами в музыкальную угадайку. Я буду включать мелодии  и песни, а ты попробуй угадать. Если ошибёшься, ребята тебе помогут.

Игра «Угадай мелодию»

Ведущий. А сейчас для вас прозвучит веселая песенка в исполнении Нестеровой Зарины.

Песня  «Про песенку» (Нестерова Зарина)

Ведущий. Незнайка,  ты что же, книги никогда не открывал?

НЕЗНАЙКА: Открывал-открывал! Вот, гляньте! (достаёт из рюкзачка и демонстрирует изорванную книгу) Вот тут я танк нарисовал, а вот тут - жучка. Вот тут я раскрасил картинку. Знаешь, вот тут такой классный Винни Пух был нарисован. Ну, тут я оторвал страницу…

Ведущий: Зачем?

НЕЗНАЙКА: Чтобы галку сделать, вот такую! (показывает галку из журнального листа, пускает её  летать в зрительный зал) Смотрите, как здорово летает!

Ведущий: Незнайка, нельзя из книги страницы вырывать!!!

НЕЗНАЙКА: Подумаешь! В этой книжке еще вон сколько страниц!

Ведущий: А почему у тебя вся книга мятая, страницы во все стороны торчат?

НЕЗНАЙКА: Это Знайка, мой друг – виноват! Он постоянно меня критикует: "Незнайка ничего не умеет, буквы забывает, цифры путает..." Вот я его по голове этим учебником и стукнул.

Ведущий: Ой-ой, теперь понятно, почему у тебя учиться не получается... Ты все учебники и книги обижаешь.

НЕЗНАЙКА: Я обижаю книги? Это когда я их обижал?

Ведущий: Ребята, разве можно рисовать в учебнике? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А почему нет, он от этого красивее становится!

Ведущий: А можно ли страницы вырывать? (дети говорят своё мнение)

НЕЗНАЙКА: А откуда можно?

Ведущий: Запомни, из книг вообще нельзя страницы вырывать. Книги любят аккуратность и чистоту, иначе они с тобой своим волшебством не поделятся.

НЕЗНАЙКА: Каким таким волшебством? Я все книги просмотрел, а там ни одной волшебной палочки, ни одной шапки-невидимки или сапогов-скороходов нет. Только буковки разные.

Ведущий: В книгах есть волшебство сказок, чудеса приключений, чарующие рифмы стихов. Книги учат людей, как быть добрыми, благородными. умными - а это и есть самое главное волшебство.

НЕЗНАЙКА: Да ну? Нет, врёте вы всё! Я вообще не понимаю, зачем ребята в школу пришли. За партами сидеть – сплошная скука! Лучше бы пошли со мной на рыбалку!

Ведущий: И вовсе даже в школе не скучно, а чтоб никому не было скучно, давайте поиграем в игру «Разгадай ребус». Незнайка, ты знаешь, что такое ребус? Это зашифрованное слово. Попробуй, разгадай.

Игра  «Разгадай ребус» (демонстрация ребуса на ватмане)

Ведущий: А сейчас для вас еще один музыкальный подарок.

Песня «Маленький кораблик» (Прохорова Ярослава)

Ведущий. Ребята, а теперь угадайте, без чего в школе вам  не обойтись. И ты, Незнайка,  попробуй отгадать! 

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете. (цифры).

Что это, Незнайка?

НЕЗНАЙКА: Не знаю.

Ведущий: Что это, ребята? (цифры)

НЕЗНАЙКА: Неправильные у вас загадки, сложные. Мне они не понравились.

Ведущий: Это потому что ты не подумал, как следует и отгадать не смог.

НЕЗНАЙКА: Я что, Василиса Премудрая, чтобы думать? Нет, я думать не люблю. Не хочу учиться! Это не весело.  Пойду-ка я лучше на рыбалку, рыбку поймаю.

Ведущий: А что же весело?

НЕЗНАЙКА: Ну, петь, играть в догонялки, рисовать всякие картинки…

Ведущий: Эх ты, Незнайка! А ведь в школе и этому тоже учатся. Учатся петь песни, потому что без музыки жизнь грустная. Учатся рисовать, потому что без красок жизнь будет неяркой. Учатся трудиться, потому что без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

НЕЗНАЙКА: Да-а... Наверное, зря я не учился... Может, попробовать? Так и быть, в этом году обязательно попробую учиться! Пойду соберу портфель в школу. (уходит за портфелем).

Ведущий: Пока Незнайка собирает свой портфель, давайте послушаем замечательную песенку в исполнении…………

 Песня «Про волшебников» (Соловьев Арсений)

Появляется Незнайка с портфелем.

НЕЗНАЙКА: Ну вот  я собрал портфель в школу!

Ведущий: Вижу, у тебя есть портфель, как и у всех наших ребят. Покажи-ка, что ты в портфель свой положил.

Незнайка начинает доставить из портфеля игрушки: небольшой мячик, растрёпанную куклу, пистолет, бубен и тому подобные неподходящие вещи. Каждый предмет обыгрывается, Незнайка рассказывает, что когда на уроке скучно, из пистолета весело стрелять вот так, а мяч нужен, чтобы его кидать в соседа по парте, а кукла поёт "ля-ля-ля" и т.д.

Ведущий: Да разве можно на уроках играть с куклой или стрелять из пистолета? Ты, смотрю, совсем не понимаешь, что в школе можно делать, а что - нет. Ну, ничего, тебе ребята сейчас расскажут.  (дети читают стих на сцене)

стих  «В нашей школе есть закон»

1. В нашей школе есть закон – вход неряхам воспрещен!

Ты не должен оставлять дома ручку и тетрадь.

2. Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

3. На уроках не болтай, как заморский попугай.

Учитель спросит, надо встать.

Когда он сесть позволит, сядь.

4. Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

Ведущий. Молодцы, ребята, знаете, что в школе можно делать, а что нельзя.

НЕЗНАЙКА: Так вот оно как! Ну хорошо, я постараюсь так себя вести в школе.

Ведущий: Поверим ему, ребята? Возьмём в волшебную Страну Знаний с собой? (дети отвечают) Так и быть, пошли с нами, Незнайка.

Но прежде мы вручим тебе Ключик знаний.

НЕЗНАЙКА: Спасибо, ребята. Я так много нового сегодня узнал в вашей «Сократовской школе», пойду теперь книги читать. Приду к вам на следующий год и расскажу, чему научился. А сегодня я к вам пришел не с пустыми руками, а с подарками – хочу подсластить вам нелегкие учебные денечки.

Незнайка раздает подарки и уходит. Во время вручения подарков на сцене – танец.

Танец  «Подсолнухи»

Ведущая: Что ж, ждут нас новые дела,
Задумки, планы, детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Ребята, я еще раз поздравляю всех вас, родителей и  педагогов «Сократовской школы» с праздником! В добрый путь! За новыми знаниями!

Сценарий подготовила Жулина И.В., методист

Сценарный план:

Фанфары.

1. Танец  «Подсолнух»

Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Выходит ведущий и 1 ребенок.

2. Игра-кричалка «Светофор»

3. Стихи о правилах поведения на дороге (3 чел.)

3. Игра-кричалка «Портфель»

4. Песня «Наша мама» (Сидорова Кристина)

Входит НЕЗНАЙКА.

5. Игра «Угадай мелодию»

6. Песня «Про песенку» (Нестерова Зарина)

7. Игра  «Разгадай ребус» (демонстрация ребуса на ватмане)

8. Песня «Маленький кораблик» (Прохорова Ярослава)

9. Песня «Про волшебников» (Соловьев Арсений)

Появляется Незнайка с портфелем.

10. стих  «В нашей школе есть закон» (дети на сцене - 4 чел.)

11. Танец  «Смайлики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника в школе "Посвящение в первоклассники"

Очень удобный сценарий -  может быть использован каждый год без изменения, потому, что зрители приходят на этот праздник каждый год разные....

Проведение классного часа в начальной школе, посвященного Дню защитника Отечества

«НАУЧИТЬ ПАТРИОТИЗМУ МОЖНО, НО ЕГО НУЖНО ДОЛГО И ТЕРПЕЛИВО ВЗРАЩИВАТЬ И ПРИВИВАТЬ»     Патриотизм, как любовь к Родине, воспитывается в процессе изучения родной истории. В Сясьстро...

Сценарий концерта в школе,посвященный Дню матери

Инсценировка литературно-музыкальной композиции к Дню матери...

Материалы выступления на итоговом мероприятии недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной зимним олимпийским играм.

Данное выступление было разработано в рамках проведения недели иностранных языков в средней и старшей школе, посвященной  олимпийским играм.Выступление состоит из двух частей. В первой части...

Классный час в начальной школе, посвященный 700-летию Сергия Радонежского

Материал для классного часа составлен автором в стихотворной форме, поэтому воспринимается детьми 1-6 класс легко. Конкурсы и задания разнообразят классный час. материал можно использовать на уроках и...

Выставки творческих работ дошкольников и детей начальной школы посвященных осени.

Фото творческих работ детей,посвященных осени. Рисование ангела с детьми начальной школы....

ШКОЛЬНЫЕ ДИНАСТИИ. Проектное исследования учащихся начальной школы, посвященное 125-летнему юбилею гимназии.

Школьная династия -  это род, несколько ( ТРИ И БОЛЕЕ) поколений, представители которых учились или учатся в одной школе. Эта традиция не нарушена и в нашей гимназии.Поднимаются и живут ветви цел...